Страница 1 из 2

Давление

Добавлено: 2006-июн-27 10:52
Zambon
Подскажите, на какое давление рассчитаны обыкновенные кросс-кантрийные шины? Есть ли смысл перекачивать , чтобы не проколоться?

Добавлено: 2006-июн-27 11:04
Ильич
Вообще-то на покрышке указано, до какого давления ты можешь накачивать свои колеса
Я например, качаю почти до 4

Добавлено: 2006-июн-27 11:04
Evg
Давление написано на боковине.
Если будешь перекачивать, то вероятность проколоться еще больше. В этом есть смысл для лучшего наката.

Добавлено: 2006-июн-27 11:42
переводчик
Evg писал(а): Если будешь перекачивать, то вероятность проколоться еще больше.

С какого перепуга?

Добавлено: 2006-июн-27 12:05
Zambon
Помню, когда у отца был "Турист" (с тонкими колесами), он специально перекачивал, а иначе прокалывал.

Добавлено: 2006-июн-27 13:57
Рассвет
Прокалывал при низком давлении, а при высоком нет?... Хм... Ну он этот... как его... гатжид какой-та прямо-таки

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-05 20:04
cjlaBor
может кто-нибудь опишит физику процессов вероятности проколотся относительно шин нормально накачаных и перекаченных,про недокаченных думаю всем ясно что проколость проще и износ сильнее.

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-05 20:16
Evg
переводчик писал(а):
Evg писал(а): Если будешь перекачивать, то вероятность проколоться еще больше.

С какого перепуга?
Меньше пятно контакта шины с дорогой, вес сосредоточен на меньшей площади, следовательно давление шины на поверхность выше, как и на всякие стекла и прочее. Это облегчает их проникновение через покрышку.
cjlaBor писал(а):может кто-нибудь опишит физику процессов вероятности проколотся относительно шин нормально накачаных и перекаченных,про недокаченных думаю всем ясно что проколость проще и износ сильнее.
Собственно выше описал.

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-05 21:59
василичЪ
а может перекачанная покрышка не проминается от стекол и прокалывается, а просто крошит их?

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-05 22:03
Evg
Острые кромки все равно же режут поверхность. А при повышенном давлении и напряжение на поверхности выше — проще разрезать волокна.

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-05 22:35
alexandr56
Evg писал(а): А при повышенном давлении и напряжение на поверхности выше — проще разрезать волокна.
С какого перепугу?
Чем меньше "пятно", соответственно меньше вероятность наезда на нехороший предмет.
Твёрдая шина просто отталкивает в сторону гвозди и склянки, особенно те, которые ближе к краю. Проверено опытом.

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-05 23:12
Evg
1) Уменьшение пятна контакта уменьшает вероятность наезда на осколок прямо пропорционально. Но и стой же пропорциональностью уменьшение пятна контакта вызывает повышенное удельное давление в пятне, а следовательно и удельное давление стекла(гвоздя) на волокна покрышки. В этом пункте особых изменений в вероятности прокола нет.
2) Увеличение давление вызывает увеличение растягивающих сил, действующих на волокна, как следствие напряжения в них. При внешнем воздействии, быстрее режутся те волокна, в которых напряжение изначально больше и, следовательно, в накаченной покрышки внешнему телу проще разрезать волокно и проникнуть внутрь, вызвав прокол. Здесь видим, что сильно накаченная шина повышает вероятность прокола пропорционально повышению напряжения в волокне( давлению воздуха)
А про отталкиваение бред, ибо коэффициент трения стекла или гвоздя об абразивную поверхность асфальта, да и грунта, если учитывать его деформацию и повышение сопротивления, в процессе движения в нем, куда выше чем коэффициент трения стекла о покрышку.
Так что вывод — вероятность прокола возрастает пропорционально давлению в шине.

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-05 23:32
Breaker
насчет научных выкладок не знаю, но всегда считалось среди гонцов, что чем сильнее качаешь трубки на шоссейнике, тем вероятность проколов меньше

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-05 23:43
Chix-pux
Недокаченные колеса ведут к потери наката, и большей вероятности пробить об острую грань камня\бардюра\и т.д. Я думаю качать в среднем надо от 2.8 до 4.5 атмосфер. Среднестатистические, так сказать, колеса :)

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-05 23:49
Breaker
для повседневной езды лично я недокачиваю немного до нормы колеса ( 5,5-6 атм вместо паспортных 7), правда мои колеса это не ваши колеса. Так мягче ехать - задница то не казенная :-)

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-06 07:57
cjlaBor
есть ли зависимость между давлением и весом сидящего на байке? Чем больше вес тем больше\ меньше качать?

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-06 10:48
Evg
Breaker писал(а):но всегда считалось среди гонцов, что чем сильнее качаешь трубки на шоссейнике, тем вероятность проколов меньше
У этих твоих гонцов была репрезентативная выборка, был проведен статистический анализ количества проколов при различном давлении, рассматривалось несколько гонцов? Если нет, то все это пустые домыслы и чей то бред.
cjlaBor писал(а):есть ли зависимость между давлением и весом сидящего на байке? Чем больше вес тем больше\ меньше качать?
Зависимость есть, но давление все таки подбирается индивидуально. Качаю 2,5 - 3. На грунт, на соревнованиях предпочитаю поменьше.

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-06 11:30
xrcat
Evg писал(а):У этих твоих гонцов была репрезентативная выборка, был проведен статистический анализ количества проколов при различном давлении, рассматривалось несколько гонцов? Если нет, то все это пустые домыслы и чей то бред.
У этих гонцов была вполне себе репрезентативная выборка. 30 человек команды с разными значениями давления ездят по одним дорогам. Каждый день. Вполне себе репрезентативно.

Мой опыт подтверждает. Чем больше давление -- тем меньше колешься. После езды на полуспущенном на покрышке фиксируются длинные глубокие дырки от стекол, даже если прокола небыло. Накаченная покрышка стекла ломает и крошит. Пойманный гвоздь -- прокол со 100% вероятностью при любом давлении.

зы. На прошлом марафоне Аванти ехали на недокаченной резине. Результат известен. Хотя и можно его списать на невезучесть.

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-06 11:44
Evg
Все эти гонцы полюбому не фиксировали результаты наблюдений, не велась запись, на основе которой можно было бы получить статистическую зависимость, не было составлено уравнение регрессии, по которому как раз и видна зависимость проколов от давления. Следовательно они основывались только на своем субъективном мнении, а оно не может приводиться в качестве примера чего либо.
И насчет личного опыта. Слики накачанные до 5 атм я колол несколько раз, а более легкую и тонкую кк резину, накачанную до 2,5 ни разу. У тебя, как ты отметил, обратная зависимость, вывод: выборка из 2 чел не репрезентативна и в пример приводиться не может. Так же как и любая другая, если не проведен статистический анализ.

Re: Давление

Добавлено: 2010-июн-06 11:49
cjlaBor
Evg писал(а):Все эти гонцы полюбому не фиксировали результаты наблюдений, не велась запись, на основе которой можно было бы получить статистическую зависимость, не было составлено уравнение регрессии, по которому как раз и видна зависимость проколов от давления. Следовательно они основывались только на своем субъективном мнении, а оно не может приводиться в качестве примера чего либо.
И насчет личного опыта. Слики накачанные до 5 атм я колол несколько раз, а более легкую и тонкую кк резину, накачанную до 2,5 ни разу. У тебя, как ты отметил, обратная зависимость, вывод: выборка из 2 чел не репрезентативна и в пример приводиться не может. Так же как и любая другая, если не проведен статистический анализ.
тут в вроде не профильный форум по статистике и исследования никто не проводит.
В институте уже надоело про это г слушать :-D