Страница 1 из 3
26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 19:20
Lera010
Друзья!
Давайте попробуем свести воедино достоинства и недостатки разных диаметров колес.
Есть ли у какого размера однозначное преимущество перед другими? Или это - "галимый развод" для продвижения продаж? Если "маркетологи всего мира" объединились, чтобы "развести нас на бабки", почему бы нам, рядовым потребителям, не объединиться и не дать отпор осознанным и обоснованным выбором? Прошу высказываться и делиться как личным опытом, так и рассуждениями по теме.
ЗЫ. Речь, конечно же, идет о МТВ и КК.
ЗЗЫ. Для затравки и более предметного сравнения можно взять следующие модели (ага, любимого мною Аффтора) из одного ценового диапазона, но с разной размерностью колес:
http://ukatisam.ru/velosipedyi/gornyij- ... #velometka
http://ukatisam.ru/velosipedyi/gornyij- ... #velometka
http://ukatisam.ru/velosipedyi/gornyij- ... #velometka
ЗЫ три раза: не обязательно ограничиваться приведенными моделями.
Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 19:28
Пушкин-Сысоев
из темы Лука и Найнер.
Dmitriy писал(а):Что-то ТС давно здесь не появлялся. Чую эта тема ему надоела и он скоро будет задавать новые вопросы... )))
Как в воду глядел

шаман

Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 19:48
Lera010
)))) дык!
Re: 26", 27.5" и 29"- Имеет ли размер значение?
Добавлено: 2014-апр-05 20:36
max801
Lera010 писал(а):...
Есть ли у какого размера однозначное преимущество перед другими? Или это - "галимый развод" для продвижения продаж?
...
С моей точки зрения - развод. Именно для продвижения продаж - расшевелить, так сказать, рынок.
И вот почему. Началось втюхивание 27.5" и 29" всем без разбору. Когда сам покупатель не может понять, зачем это ему и какие плюсы он поимеет.
Постулаты:
1. Чем меньше диаметр - тем больше прочность колеса и маневренность, ниже центр тяжести (bmx, "Кама"

)
2. Чем больше диаметр - тем устойчивее на трассе, выше макимально достижимая скорость и проходимее по грунту на скорости ("Сура" и т.п., 29").
Ту же самую грязе-лужу штурмовать на "Каме" - гы-гы
Здесь ещё надо бы вспомнить школьную геометрию/физику про сопротивление качению, но не вспомню.
Бордюр проще переехать на больших калесах, чем упереться в него на bmx (прыжки не в счёт).
3. Найнер берётся из-за превышения среднестатистического роста - упираются в размерность рам 26" и недостаточную длину подсёдела;
Задача потребителя (покупателя) -
разгрести лапшу руками со своих ушей мясистых определиться что и как он хочет катать.
Кто успел покатать при СССР могут вспомнить то неприятное ощущение, когда на "Сура" ("Вела" и т.п.) едешь в притирочку к бордюру и пытаешься изменить траекторию движения - жим, жим ...
А на той же "Каме" разворачиваться на узеньких дорожках.
И да, чем больше диаметр - тем больший вес вела (MTB) в целом.
По-моему как-то так.
IMHO, конечно.
Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 20:46
nebosy
(С Бендером потому как раздел таки про технику)
Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 21:02
V
Валерий, судя по массовости и постоянству вопросов возникающих здесь, Вы давно уже изучаете этот вопрос.
Интересно было бы узнать Ваше личное мнение. Почти наверняка Вы за это время нашли множество информации и могли бы чем то поделиться с нами.
Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 21:08
Kuray
Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 21:23
Lera010
Ретроспективно оглядываясь назад, вспоминаю как появился стандарт 26". И как его противопоставляли распространенному на тот момент 28": дескать, 26" - это "наше фсе", и надежнее, и маневреннее, и прогрессивнее.
Второй факт: после появления 29" в дальнейшем развитие пошло не в сторону дальнейшего увеличения размера, а произошел откат назад, к 27.5". Для меня это признак того, что 29" - это мертворожденная, тупиковая ветвь развития, имеющая не только достоинства (и то в основном для рослых байкеров), но и недостатки, перечеркивающие все остальное.
Да, я в курсе, что 26" возникло в определенной степени случайно, придя из мотоспорта. Но думаю, что там, откуда и пришел этот стандарт, выбор все же был не случаен, а определялся оптимальным компромиссом между взаимоисключающими требованиями: катимостью, маневренностью и надежностью колеса.
Не считаю себя "истиной в последней инстанции" и не навязываю никому своего мнения, но был бы рад поучаствовать в дискуссии на эту тему (пусть и в качестве пассивного наблюдателя, имеющего мало личного опыта).
Re: 26", 27.5" и 29"- Имеет ли размер значение?
Добавлено: 2014-апр-05 21:30
переводчик
Кому попкорна?
max801 писал(а):Постулаты:
1. Чем меньше диаметр - тем больше прочность колеса и маневренность, ниже центр тяжести (bmx, "Кама"

Посмотрим на первое же. На моем 24" бмх-е центр тяжести намного выше, чем на моем найнере. Маневренность (определяемая базой и углами) у этого же бмх-а меньше, чем у моего синглспида 700.
Все велики реальны и я всегда могу предоставить их в доказательство. Что такое геометрия, центр тяжести и маневренность, я понимаю. А что ты можешь привести в доказательство того, что твои заявления - не просто бесполезная копипаста из инета?
Остальные
бреднипостулаты пока даже не трогаем.
Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 21:38
Lera010
2 Переводчик
Ты сравниваешь разные классы велосипедов, с разными конструкциями, это не корректно.
Если же взять два вела с одной конструкцией, отличающихся лишь диаметром колеса, то твой оппонент - абсолютно прав.
И да, если ты, как говорил ранее, против грубости, то не провоцируй собеседников сам, называя их слова "бредними".
Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 22:04
nebosy
Lera010 писал(а):
Если же взять два вела с одной конструкцией, отличающихся лишь диаметром колеса, то твой оппонент - абсолютно прав.
(Уж скока раз обсосали, что разная геометрия у "одинаковых" велосипедов... )
Не отвлекаемся от попкорна!
Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 22:11
переводчик
Lera010 писал(а):
Ты сравниваешь разные классы велосипедов, с разными конструкциями, это не корректно.
Если же взять два вела с одной конструкцией, отличающихся лишь диаметром колеса, то твой оппонент - абсолютно прав.
Здесь до меня Суру сравнили с найнером, по сравнению с этим мои сравнения невинны, как ромашки. И, конечно же, оппонент абсолютно прав, по его постам сразу видно, что он знает, о чем говорит

Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 22:28
Lera010
nebosy писал(а):Lera010 писал(а):
Если же взять два вела с одной конструкцией, отличающихся лишь диаметром колеса, то твой оппонент - абсолютно прав.
(Уж скока раз обсосали, что разная геометрия у "одинаковых" велосипедов... )
А то, что в угоду большего диаметра пришлось даже геометрию менять, не подтверждает, что такое колесо - пятое в телеге?
Лично меня это навело на мысль, что критерием "правильности" размера колеса является геометрия вела: у 26" геометрия оптимальная, а для 27.5 и тем более 29 пришлось извращать конструкцию. Я говорю о среднестатическом (среднего роста) велосипедисте. Для большего роста наверное и нужны большие колеса, т.е. в этом случае как раз логично увеличивать не только ростовку рамы, но и (пропорционально) диаметр колеса.
Не?
Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 22:37
TREK
Вы не забывайте , что увеличение диаметра колеса , ведет за собой не только некоторые изменения рам , но и .... покупка , если отдельно , вилок , покрышек , камер и.т.д.

Согласен с написанным выше , что это попытка "расшевелить" рынок. Очень на это похоже.
p.s. Хотя все профессиональные кантрийщики пересели на 29-е колеса

Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 22:57
Lera010
TREK 820 писал(а):
p.s. Хотя все профессиональные кантрийщики пересели на 29-е колеса

А это как раз и подтверждает, что первопричиной появления найнеров является маркетинг: использование публичными фигурами определенных товаров - один из способов продвижения этих товаров на рынке.
Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 23:01
nebosy
Lera010 писал(а):
Лично меня ...
Влт лично я пересел на 29 с 26 и обратно не пойду. Тут вообше - всё так лично(индивидуально)
Во нравятся мне большие колёса - и всё. И это при росте 175.
Поэтическая пауза
ЭПИГРАММА № I
“Вы любите ли сыр?” — спросили раз ханжу,
“Люблю, — он отвечал, — я вкус в нем нахожу”.
Козьма Прутков
И - да...

Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 23:09
Lera010
nebosy писал(а):
Во нравятся мне большие колёса - и всё. И это при росте 175.
Комплексы? ))
Или есть другие причины?
Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 23:13
nebosy
Lera010 писал(а):
Комплексы? ))
В зеркало глянь

Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 23:18
Lera010
nebosy писал(а):Lera010 писал(а):
Комплексы? ))
В зеркало глянь
Боюсь, я там не увижу
того, что видишь ты )))
Re: 26", 27.5" и 29"
Добавлено: 2014-апр-05 23:37
nebosy
Ещё пара попкорнов и уедет твоя трёхколёсная тема ВОФЛЕИМ>>> (где ей и место)