Страница 1 из 3

Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 01:58
qwaster
Открывая свой сезон выкатился на улицы Самары и чуть не задохнулся, плюнув на дорогу дорожной пылью пошел в магазин спец одежды и взял себе мордо-маску
"БРИЗ-3201"(аналог РПГ-67) с фильтрами В1Р1 210р(дополнительная пара патронов стоит 150р 0_о)
Пошерстив рунеты нашел минимальную цену на уровне 36р за патрон ~70р пара. http://briz-msc.ru/c1/18/
Изображение
Так выглядит вживую http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/396 ... 8ef24_orig
З.ы манекену респ великоват...
Самые первые 5км были жуткими, затрудненность дыхания, небольшое ограничение обзора, хотя патрон снизу. Потом стало нормально и ехать стало легче - ритм дыхания сменился с носового поверхностного частого и прерывистого, на более редкое, глубокое дыхание ртом.
Скатал в нем на открытие сезона, ну и так в общем проехал около 250-300км, в основном на работу и обратно. Пришло ощущение что фильтры стали хуже справляться со своей работой, но это субъективное мнение.

По такому небольшому тесту, удалось выявить следующие недостатки:
-При длительном ношении(несколько часов) может начаться небольшое раздражение кожи лица, ёрзает он всё таки иногда.
-При интенсивном педалировании, конденсирующаяся вода на внутренних резиновых стенках может капать сквозь нижний клапан(вдруг чья то эстетика пострадает)
-Трикотажную прокладку для кожи надо менять или стирать, каждые ~100км(в зависимости от чистоты райдера и окружающей среды)
-Изменение дыхания
-Общий эстетический вид :PARDON:
-Система крепления не очень удобна, надел и он сидит, если стягивать для разговора, то ремешок сползет с затылка и придется снимать шлем(вы же в шлеме катаете :-) )
-Особо не поболтаешь :SARCASTIC:

Ну и пара достоинств:
+Дорога по которой едешь теперь не скрипит на зубах
+Дышится полной грудью на средне загазованных улицах(За камазом стоять - вонюче, но гораздо менее чем без респа)
+Мощность на дороге выросла

Возможно кто то пользуется подобным респом, или более элегантным... Возможно кто то знает места оптовых и/или дешевых закупок патронов для этих устройств.

Форум, не нашел темы в которой обсуждался бы хотя бы один живой респиратор :-( . Были обрывки про понтовые газики от "респо" но как то не густо, да и выглядят они(уж извинит если кто) как дорогие. Если Угольного фильтра будет хватать на несколько сотен км, то респ получается совсем не дешевым.

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 03:01
Dark Templar
Интересная тема!

А если такой респиратор совместить с защитой для глаз то получится обычный противогаз:
Изображение

Впрочем надолго он не нужен, вот апрель закончится, в мае дожди смоют весь этот песок и станет чуть-чуть полегче дышать.

Можно прикрутить опрос 'Что вреднее езда в противогазе или без?'

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 09:00
переводчик
qwaster писал(а):Открывая свой сезон выкатился на улицы Самары и чуть не задохнулся, плюнув на дорогу дорожной пылью пошел в магазин спец одежды и взял себе мордо-маску
Остальной костюмчик не забудь докупить.

Изображение

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 09:24
JackOfShadows
Изображение

Изображение

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 09:47
AmON
Нашли детишки над чем поглумиться.
А ну прошения попросили и предложили интересные варианты.
Джек, прикольный вариант... но не фильтрует(

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 11:34
qwaster
[spoiler]
переводчик писал(а):
qwaster писал(а):Открывая свой сезон выкатился на улицы Самары и чуть не задохнулся, плюнув на дорогу дорожной пылью пошел в магазин спец одежды и взял себе мордо-маску
Остальной костюмчик не забудь докупить.
Изображение
Данный не качественный косплей не подходит к велосипеду.[/spoiler]
Можно прикрутить опрос 'Что вреднее езда в противогазе или без?'
Езда в противогазе безусловно увеличивает вентиляцию легких, это происходит по причине того что организм не чувствует крупных фракций и дает добро на дыхание.
С одной стороны это хорошо, а с другой мелкие фракции, т.е не пыль а пары и газы разных гадостей, увеличивается ли потребление этих веществ, непонятно.

Ещё интересно, если вскрыть фильтр, набить его ватой, по краям не тканным материалом, получится ли нормальный фильтр...

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 12:40
Dark Templar
qwaster писал(а): Езда в противогазе безусловно увеличивает вентиляцию легких, это происходит по причине того что организм не чувствует крупных фракций и дает добро на дыхание.
С одной стороны это хорошо, а с другой мелкие фракции, т.е не пыль а пары и газы разных гадостей, увеличивается ли потребление этих веществ, непонятно.
Ну, логично что должно увеличиваться. И тогда, если я правильно понимаю, чем дольше носишь и чем реже меняешь фильтры тем больше вероятности что откроются новые реальности.

Этот вопрос нуждается в исследовании.

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 14:03
pro biker
тоже из-за пыли почти не езжу, не реал ваще, щас правда по легче стало, думаю с обычной тряпкой ездить будет уже комфортно, противогаз конечно это уже слишком.. тут и не долго балон с кислородом с собой за спиной возить :-)

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 15:08
qwaster
Dark Templar писал(а):
qwaster писал(а): Езда в противогазе безусловно увеличивает вентиляцию легких, это происходит по причине того что организм не чувствует крупных фракций и дает добро на дыхание.
С одной стороны это хорошо, а с другой мелкие фракции, т.е не пыль а пары и газы разных гадостей, увеличивается ли потребление этих веществ, непонятно.
Ну, логично что должно увеличиваться. И тогда, если я правильно понимаю, чем дольше носишь и чем реже меняешь фильтры тем больше вероятности что откроются новые реальности.

Этот вопрос нуждается в исследовании.
Не факт, что оно обязательно увеличивается:
Когда мы едем без защиты, то дышим часто и не глубоко, потребление воздуха скажем Х литров, неочищенного дорожного воздуха
Когда мы едем с респом, то дышим редко и глубоко, потребление воздуха скажем 3*Хлитров, ~~очищенного дорожного воздуха, т.е содержание вредных примесей снижено.

Вопрос в том, на сколько подходят фильтры к конретному заражению территории. Причем в профильных испытаниях фильтры расчитаны на не продолжительную работу, т.е временные промежутки от часов до десятков часов. Конечно стоит отметить и тот факт что в профильных испытаниях содержание загрязняющего реагента довольно высоко(?).
http://www.briz-kama.ru/index.php?optio ... &Itemid=88


Вредные вещества ПДКС.С
Пыль нетоксичная 0,15
Кварцевый песок, динас 0,05
Глина, мел, корунд, глинозем, доломит 0,15
Цемент 0,1
Шамот 0,1
SO2 0,005
NH3 0,2
CO2 1,0
NO2 0,04
NO 0,06
Из http://window.edu.ru/resource/774/28774 ... stu381.pdf

А это вроде наша деревушка http://www.protown.ru/russia/obl/articles/4139.html

А вообще считаю что накатывая на веле по дороге мы находимся в Зоне высоко токсичной среды, но это ИМХО, как бы надевать ни на кого маски не собираюсь :HI:

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 16:01
tonn
Странно что еще ни кто не дал ссылку на http://respro.ru
Или они липовые? Цена конечно не маленькая =(

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 17:10
sergdm
qwaster писал(а):Когда мы едем без защиты, то дышим часто и не глубоко, потребление воздуха скажем Х литров, неочищенного дорожного воздуха
Когда мы едем с респом, то дышим редко и глубоко, потребление воздуха скажем 3*Хлитров, ~~очищенного дорожного воздуха, т.е содержание вредных примесей снижено.
надо бы или обосновать свои слова, или я начну писать что я по этому поводу думаю. возможно без мата, но вполне прямолинейно.

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 17:25
Greenhouse
жить вообще вредно, от этого умирают.

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 17:56
qwaster
sergdm писал(а):
qwaster писал(а):Когда мы едем без защиты, то дышим часто и не глубоко, потребление воздуха скажем Х литров, неочищенного дорожного воздуха
Когда мы едем с респом, то дышим редко и глубоко, потребление воздуха скажем 3*Хлитров, ~~очищенного дорожного воздуха, т.е содержание вредных примесей снижено.
надо бы или обосновать свои слова, или я начну писать что я по этому поводу думаю. возможно без мата, но вполне прямолинейно.
Это был пример(гипотеза), вы с чем то не согласны? Или просто..?
Если есть что сказать нужно обязательно говорить, вдруг это будет полезным!
В этом уравнении с десятком неизвестных, невозможно определить достоверно, как лучше катать, если респ пропускает 10% каки, то увеличение потребляемого воздуха в 10 раз нивелирует его применение(хоть райдер и будет шустрее ехать и меньше времени находиться на дороге). Но мне кажется что это нужно хорошо вкручивать.
[spoiler]Объем легких при вдохе не всегда одинаков. Объем воздуха, вдыхаемый при обычном вдохе и выдыхаемый при обычном выдохе, называется дыхательным воздухом.

Остаточный воздух — объем воздуха, оставшийся в не возвратившихся в исходное положение легких.

Частота дыхания — количество дыханий в 1 мин. Определение ЧД производят по спирограмме или по движению грудной клетки. Средняя частота дыхания у здоровых лиц — 16—18 в минуту, у спортсменов — 8—12. В условиях максимальной нагрузки ЧД возрастает до 40—60 в 1 мин.

Глубина дыхания — объем воздуха спокойного вдоха или выдоха при одном дыхательном цикле. Глубина дыхания зависит от роста, веса, пола и функционального состояния спортсмена. У здоровых лиц ДО составляет 300-800 мл.

Минутный объем дыхания характеризует функцию внешнего дыхания.

В спокойном состоянии воздух в трахее, бронхах, бронхиолах и в неперфузируемых альвеолах в газообмене не участвует, так как не приходит в соприкосновение с активным легочным кровотоком — это так называемое «мертвое» пространство.

Часть дыхательного объема, которая участвует в газообмене с легочной кровью, называется альвеолярным объемом. С физиологической точки зрения альвеолярная вентиляция — наиболее существенная часть наружного дыхания, так как она является тем объемом вдыхаемого за 1 мин воздуха, который обменивается газами с кровью легочных капилляров.

МОД измеряется произведением ЧД на ДО. У здоровых лиц ЧД — 16-18 в минуту, а ДО колеблется в пределах 350-750 мл, у спортсменов ЧД — 8-12, а ДО — 900-1300 мл. Увеличение МОД наблюдается вследствие возбуждения дыхательного центра, затруднения диффузии кислорода и др.

В покое МОД составляет 5-6 л, при напряженной физической нагрузке может возрастать в 20—25 раз и достигать 120—150 л в 1 мин и более. Увеличение МОД находится в прямой зависимости от мощности выполняемой работы, но только до определенного момента, после которого рост нагрузки уже не сопровождается увеличением МОД. Даже при самой тяжелой нагрузке МОД никогда не превышает 70-80% уровня максимальной вентиляции. Расчет должной величины МОД основан на том, что у здоровых лиц из каждого литра провентилированного воздуха поглощается примерно 40 мл кислорода.


http://www.lifeinhockey.ru/metodiki/met ... posobnosti[/spoiler]

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 18:12
sergdm
qwaster писал(а):Если есть что сказать нужно обязательно говорить, вдруг это будет полезным!
сходить в школу не предлагать?
тогда гугл мпк мощность

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 18:39
qwaster
[spoiler]
sergdm писал(а):
qwaster писал(а):Если есть что сказать нужно обязательно говорить, вдруг это будет полезным!
сходить в школу не предлагать?
тогда гугл мпк мощность
я имел ввиду конечно что нибудь полезное, но да ладно..

вы постоянно едите с мпк?
Тут вариативность того как вы едите в респираторе и без может перекрывать диапазоны потребления воздуха как в пользу респа так и против.
При одинаковом потреблении воздуха всё и так понятно.[/spoiler]

В заводской брошюрке дана информация только о 3202, но по видимому это аналог, по одинаковым гостам http://lvd-orel.ru/docs/sredstva_zashhi ... g_Briz.pdf
1 Коэффициент проницаемости СМТ через фильтр, % Не более 1,0
2 Коэффициент подсоса СМТ под полумаску, % Не более 0,5

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 18:44
sergdm
я постоянно ем ложкой или вилкой.
в респираторе никогда не ел и не собираюсь.


зы. пациент неуч, и учиться не собирается.
живёт в мире своих галлюцинаций (гипотез), на внешние раздражители не реагирует.

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 19:00
qwaster
Мстр троль пытается казаться умным, приятного пищеварения, но без добавки.

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 20:26
Dark Templar
[spoiler]
qwaster писал(а):
Dark Templar писал(а): Ну, логично что должно увеличиваться.
Не факт, что оно обязательно увеличивается:
...
Это я имел ввиду то, что неплохо проходит через фильтр или уже заранее находится внутри. Мне почему-то показалось что речь именно об этом, если нет то да, не факт.[/spoiler]
Что касается несколько увеличенного объема потребляемого в противогазе воздуха на километр дороги то это я считаю вполне законным допущением. Как минимум надо затратить дополнительную энергию на то, чтобы прокачивать воздух через фильтры а значит и воздуха точно потребуется чуть больше.

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 20:50
Kuray
Тема, я смотрю, периодически всплывает из года в год.
Но в намордниках еще никого не видел. Разве что в ВМП.

Re: Респиратор для повседневного передвижения по городу

Добавлено: 2014-апр-30 21:44
qwaster
[spoiler]
Dark Templar писал(а):
qwaster писал(а):
Dark Templar писал(а): Ну, логично что должно увеличиваться.
Не факт, что оно обязательно увеличивается:
...
Это я имел ввиду то, что неплохо проходит через фильтр или уже заранее находится внутри. Мне почему-то показалось что речь именно об этом, если нет то да, не факт.
Что касается несколько увеличенного объема потребляемого в противогазе воздуха на километр дороги то это я считаю вполне законным допущением. Как минимум надо затратить дополнительную энергию на то, чтобы прокачивать воздух через фильтры а значит и воздуха точно потребуется чуть больше.
Ну использование неисправных (загрязнившихся или прохудившихся) патронов-фильтров изначально плохая идея, т.к респ не выполняет своего предназначения по должной фильтрации поступающего воздуха. Эксплуатируемый в таком режиме респ думаю принесет вред.

Про возрастание объема из за сопротивления дыханию, безусловно, но думаю не очень большое. Для меня по большей части объем возрос из за возросшей скорости и отсутствия удушья а некоторых участках дороги.[/spoiler]
Kuray
На счет того что СИЗОД не в ходу, многие(ИМХО) используют одноразовые маски, чтобы не заморачиваться с таким, громоздким на первый взгляд, устройством. Да и эстетическая часть тут имеет не маловажное значение, всё таки люди обращают внимание - кому то это не нравится...

Всё таки интересно прикрутить голосовалку. :-)