А где фотки и отчёты? Народ же много фотографировал, даже с дрона видос снимали.
Мой микро-отчёт о поездке на сие мероприятие.
[spoiler]Электричка из Тольятти в 5:44 по местному времени. Рановато, но разве нас это остановит?
Река Сок.
7:01, прибыл на станцию Старосемейкино. Впереди дорога через лес.
Дожди в эти дни были местные, где-то поливало, где-то ни намёка даже на лужицу. В лесу почти вся дорога выглядела вот так.
И тут внезапно я вспомнил о природном явлении, которое называется "комары". Я уже и забыл, что это такое, т.к. последний раз сталкивался с этим явлением аж в прошлом году. В следующий раз в мокрый после дождя лес буду соваться, только побрызгавшись чем-нибудь.
Иногда грязюки на дороге было побольше обычного, но почти везде объезжабельно, особенно если не лениться и рулить телом. Спешиваться пришлось буквально пару раз.
Приехал в "Чайку". Ой, а где все? А никого нет, потому что время 8 утра. До начала мероприятия еще два часа. На заднем плане внедорожник с прицеом, а в нём - Спеши.
Покатался по лесным тропам, поизучал маршруты, чтоб на тестовых байках не плутать. Близится начало мероприятия, пора привязывать свой вел. Хотя можно было и не привязывать, все оставляли велосипеды прямо у места, просто прислонив их к деревянной ограде. Пошивом чехла для Брукса еще не занимался, поэтому от солнечных лучей пришлось закрыть его платочком.
Ближе к 10:00 приехали организаторы, начали распаковку.
Шоссейники: Рубэ, Тармакс и Вендж.
Стампджамперы-хардтейлы и FSR.
Эпики.
Кэмбер, Эндуро и Фэт Бой (в кадр не попали). Кстати, в моей мыльнице внезапно начал заклинивать объектив, из-за чего процесс фотографирования стал очень некомфортным, поэтому и фоток вышло немного. Да и некогда фоткать - катать надо, пока есть возможность.
Будучи первым, сразу взял Эпик, т.к. очередь на него, очевидно, потом бы не прекращалась. Ну и после катался на всём подряд, прокатившись в итоге почти на каждой модели. Единственный байк, который так и остался неопробованным мною, это Стампджампер FSR.
Все байки разные, у каждого своя философия. Рад, что удалось на своей шкуре почувствовать разницу между Эпиком и Кэмбером и сделать выводы. На Эпике, кстати, стоит какой-то невнятный тормоз от Магуры: то ли на тестовом байке его успели малость поубить, то ли он действительно так работает. Усилие на тормозную ручку пришлось прикладывать чуть ли не такое же, как на моих ви-брейках. В сравнении с тормозами Shimano XT и Sram Guide на других байках это небо и земля.
Прокатился на шоссерах. Тармак с офигенно жёсткой рамой чётко передаёт даже те трещинки на асфальте, которых глаз не всегда заметит. Рубэ с эластомерными амортизирующими вставками в этом плане значительно привлекательней, на нём я без проблем прокатился даже по грунту.
К фэтбайку как к классу велосипедов отношение и так было немного скептическое, а после катания на Фэт Бойе стало еще более скептическим. Вездеход вездеходом, но как по мне, так это аттракцион на один раз - проехать вверх по рыхлому песку и порадоваться, что не увяз. Словом, на любителя. Ну и, наверное, зимой по рыхлому снегу можно повкручивать. Возможно, я как-нибудь увижу обстановку, от фэтбайка действительно будет смысл, но пока его философия осталась мною непонятой.
Больше всех, как ни странно, порадовало катание на Эндурике, даже не смотря на то, что мест, где данный байк раскрыл бы свой потенциал, почти не было: крутые съезжалки были достаточно ровными и проезжабельными даже на хардтейлах. Пришлось специально сворачивать с тропинки, чтоб понять суть подвески.
К сожалению, я не знал, что тестовые байки разрешат вполне серьёзно эксплуатировать, знал бы - взял бы защиту колена. Без неё было немного боязно не сколько за байк, сколько за себя. Вкучивать вверх смог даже будучи уставшим и с неблокированными амортизаторами, это порадовало, я думал, что встряну. А блокировку эту, конечно, хотелось бы видеть в качестве манетки прямо на руле (на этом месте делаем реверанс в сторону Скотта). Отрывать руки от руля, искать рычажок, болтающийся где-то между ног, и дёргать его в нужном направлении малость неудобно. Но я не знаю, часто ли понадобится это делать на реальной трассе, для которого предназначен данный аппарат.
Кстати, в конце мероприятия, когда оба эндурика в размерах M и L приехали и уже никем не были заняты, я сравнил две ростовки. Удивительно, но с моим ростом 175 см было одинаково комфортно на обеих ростовках. Выбор правильной ростовки в этом случае уже будет диктовать дисциплина и длина выноса.
Собственно и всё, в 16:00 мероприятие подошло к концу. В здании "Чайки" была обнаружена столовая с возможностью пообедать. Надеюсь, никого не шокирует еда, сфотографированная не в квадратном формате?
Обратная электричка в 19:40. Поспал часок на предусмотрительно взятой пенке и покатил в Старосемейкино.
Ехал другой дорогой, и так вышло, что нехилый отрезок пути имел сплошной уклон вниз с большим количеством корней и мелких поваленных деревьев. Подумал, что вот тут-то и надо было тест-драйвы подвесов проводить. После спуска попал в абсолютно непроезжаемую и необъезжаемую грязюку (фотографии нет), пришлось лезть напролом. После неё - подъёмище. Фото снял уже забравшись на гору.
До станции считанные километры.
Собственно и всё. День удался.
[/spoiler] Выражаю благодарность организаторам за тест-драйв. Всё прошло в приятной обстановке, впечатления сугубо положительные