Страница 1 из 2

А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-06 15:14
honzales
Наверняка все уже в курсе, как при помощи сервиса Google Street View виртуально путешествовать по чистым улицам далеких экзотических городов или пыльным грунтовкам самарских районных посёлков, можно даже виртуально побродить по уединенным пляжам райских островов.

Однако это далеко не все возможности этого интересного сервиса - оказывается, с его помощью можно еще и заходить в дома.
Можно, например, совершить виртуальный тур по галерее Уффици во Флоренции, да еще и встроить части этого тура прям в наш форум (в качестве альтернативы быдлодосугу, например).


Только что мы с вами стояли перед входом в галерею Уффици:

[media]https://www.google.com/maps/embed?pb=!1 ... 5974627469[/media]

- и вот мы уже в галерее - заходи, смотри, поворачивай куда хочется:
Смотреть дальше...
[media]https://www.google.com/maps/embed?pb=!1 ... 5974627469[/media]


Можно подойти к окну и полюбоваться видом из окна галереи Уффици на мост Веккьо и коридор Вазари:

[media]https://www.google.com/maps/embed?pb=!1 ... 5974627469[/media]

Собственно, с той точки снимают почти все посетители галереи с фотоаппаратами, потому как снимать можно только отсюда и еще с балкончика, в самой галерее съемка запрещена.
Снимал и я, будучи как-то раз в Уффици:

Изображение

Можно даже виртуально постоять, например, перед картиной Сандро Боттичелли "Рождение Венеры":

[media]https://www.google.com/maps/embed?pb=!1 ... 5974627469[/media]

... или шедевром Леонардо да Винчи:

[media]https://www.google.com/maps/embed?pb=!1 ... 5974627469[/media]

Вот таким вот нехитрым образом можно, сэкономив кучу денег и времени, культурно самообразоваться ;-) .

Собственно, как вставить фрагмент Гуглокарт в форум и виртуально проникнуть в саму Уффици, вы, верно, уже и сами догадались.

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-06 15:45
Михл
honzales писал(а): - и вот мы уже в галерее - заходи, смотри, поворачивай куда хочется:

Можно даже виртуально постоять, например, перед картиной Сандро Боттичелли "Рождение Венеры":

... или шедевром Леонардо да Винчи:

Вот таким вот нехитрым образом можно, сэкономив кучу денег и времени, культурно самообразоваться ;-) .
[spoiler]"Как жаль, что голод не похоть и его нельзя умерить простым поглаживанием!" (С) Диоген[/spoiler]

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-06 17:44
sergdm
а где там у них бар? а в нарды онлайн можно у них поиграть?

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-06 17:52
лонжерон23
Интересно. Однако виртуальные путешествия изначально ущербны хотя бы тем, что невозможно сделать сэлфи.

Изображение

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-06 22:17
АВС
Да ужж! Галерея Уфицци! 10 дней, как оттуда. Имел неосторожность показать подруге. Сказала, что деньги и целый день можно было и не тратить на поездку из Рима во Флоренцию, чтобы посетить эту галерею. :-) Разве что пофотографироваться на фоне шедевров. Кстати никто там за этим особо и не следит. Все ходят с фотоаппаратами и фотографируют без каких-либо препятствий. Просят только, чтобы не использовали вспышку. Причем, самые многочисленные и приставучие торговцы на улицах Рим и Флоренции - это черные, предлагающие "палки" для сэлфи.
А вообще спасибо за демонстрацию этого сервиса. Хорош для планирования поездок и выбора места проживания. Ранее разглядывал только статичные виды сверху на букинге. Здесь же можно все конкретно рассмотреть, даже качество асфальта для роллерных тренировок, качество и профиль лыжегоночных трасс.
Любопытно, как много они оцифровали. Вероятно только крупные города и курорты.

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-06 22:37
sergdm
АВС писал(а):Любопытно, как много они оцифровали. Вероятно только крупные города и курорты.
есть съёмки с воздушных шаров, есть панорамы с квадрокоптеров, есть подводные съёмки, есть горы, вулканы, прочее.
я начинал тему, но надоело viewtopic.php?f=17&t=56383

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-07 11:56
honzales
лонжерон23 писал(а):виртуальные путешествия изначально ущербны хотя бы тем, что невозможно сделать сэлфи.
А фотошоп на что? :SARCASTIC:
Да и не всех еще поразил вирус дакфейса ;-)
АВС писал(а):Кстати никто там за этим особо и не следит.
Не знаю, мне было достаточно транспаранта и просьбы гида. Со вспышкой практически нигде нельзя фотографировать, где экспонируется живопись или фрески - красители выцветают. Правда, это далеко не всех останавливает...
АВС писал(а):Вероятно только крупные города и курорты.
Ну почему же?
даже в наших кинельских Палестинах гугломобиль по грунтовкам прокатился
[media]https://www.google.com/maps/embed?pb=!1 ... 5974627469[/media]

Тоже "можно все конкретно рассмотреть, даже качество асфальта", вернее, "деревенского асфальта" :SARCASTIC: .

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-07 18:46
АВС
Виртуальные путешествия, посещения интересных мест, знакомства с произведениями искусства, виртуальные соревнования (типа Стравы) и пр. - все это, конечно, интересно. Польза здесь не только в экономии времени и денег, для ряда людей это более комфортно в силу индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Но для большинства все это, вероятно, вроде как "нюхать цветок в противогазе". Скорее для ума, чем для души. Ну и прикладные аспекты, связанные с образованием, планированием путешествий и т.п.
Восприятие произведений искусства в реалии, как и участие в реальных соревнованиях, дает гораздо больше позитивных ощущений еще и потому, что происходит это все вместе с другими людьми, соучастниками этого действа. Как-то лет 10 назад был в Лондонской галерее современного искусства. Захожу в зал с картинами Клода Моне. Пусто, да и смотреть там на мой вкус нечего. Лишь двое юных японцев - парень и девушка стоят напротив одной из картин. Таращутся на нее, что-то тихо обсуждают. Картина размером примерно 6х3 м. Серый фон, внизу чуть темнее волнистая линия. И все. Остановился, думаю, что же они там видят. Прищурил один глаз, другой (тогда видел еще двумя глазами). Решил - наверное представляют себя на туманном берегу, а вдали кромка волн. Будь я один, прошел бы мимо. Но из немного, что осталось в памяти от посещения той галереи, эта картина запомнилась. Когда слышу слово "Импрессианизм", вспоминаю эту картину. Кстати, кто будет в Лондоне, рекомендую эту галерею - есть что посмотреть и из серьезного, и чтобы посмеяться.
Или другой пример. Небольшой зал Виктора Васнецова в Русском музее в Питере. Три огромных полотна - два святых и Богоматерь. Мы Васнецова знаем по его трем богатырям. А эти картины мало известны, в силу, наверное, религиозной тематики. Но колоссальной силы полотна. Волосы встают дыбом.С его богоматерью многочисленные версии мадонн с младенцем знаменитых итальянцев, на мой взгляд и "рядом не стояли". В том числе и надменная мадонна Рафаэля. Вообще все эти итальянцы: Рафаэль, Микеланджело, Караваджо с его любимым мальчиком, кочующим из картины в картину, и др. как-то не цепляют. Видно, что красиво, даже трехмерно, цвета, свет и т.п., но за душу не берет. В отличие от наших передвижников в Русском музее. Наверное потому, что писали эти картины русские художники. И русский дух в них чуют наши русские души. Конечно, все это сугубо индивидуальные ощущения. Но подобные ощущения возможны лишь при общении с оригиналами. Виртуальные копии (репродукции, альбомы, видео) вряд ли могут оказать такое воздействие. В том и сила настоящего искусства. Не случайно же, кто может, старается заполучить именно оригиналы.

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-07 19:33
alexandr56
АВС писал(а):...И русский дух ...
Александр Васильевич, спасибо за экскурс.
Сергей,"honzales" спасибо за ознакомление с новыми виртуальными возможностями.
Я даже случайно себя обнаружил на первой фотке в Тоскане. Весьма приятно.

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-08 10:39
honzales
Александр Васильевич, я с вами безусловно согласен насчет "нюханья цветов в противогазе" и необходимости видеть живопись (и не только) в реале. Это бесспорно и никакому сомнению не подлежит - хотя, было время, я раньше по молодости и сомневался немного - до того, как удалось увидеть кое-что в оригиналах.
Например, для меня Врубель в репродукциях и Врубель в реале оказались совершенно разными по психологическому воздействию вещами.

Более того - далеко не все работы можно увидеть в музеях. Взять того же Врубеля в Кирилловской церкви на Подоле или Васнецова в росписи Владимирского собора в Киеве - это надо видеть в реале. Примерно то же самое и с итальянцами - картины картинами, но у них есть еще и превосходнейшие фрески...

Однако, как Вы выше уже заметили, виртуальные туры позволяют как удачней спланировать будущие реальные, так и освежить память о них спустя какое-то время - и в этом их безусловная ценность.
Иной раз даже виртуальное возвращение куда-либо открывает какие-то ранее не замеченные в реале нюансы, и возникает желание вернуться.
Не говоря уже о том, что планета огромна и разнообразна, жизнь коротка, а средства обычно ограничены ;-)

Собственно, именно возможность планирования реальных посещений при помощи предварительного виртуального знакомства я и имел в виду, говоря об экономии времени и средств.
Тогда можно и разочарований избежать - и такое случается с некоторыми.

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-08 12:08
Михл
honzales писал(а):можно и разочарований избежать - и такое случается с некоторыми.
...чаще с теми, кто ездит по флоренциям со своими уффициями. Всё равно что в Тулу........

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-08 12:21
honzales
"Не читал, но осуждаю" (с)

В Туле, к слову, тоже бывал.
Самовары с пулеметами дома оставив, правда.

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-08 18:51
АВС
Михл писал(а):
honzales писал(а):можно и разочарований избежать - и такое случается с некоторыми.
...чаще с теми, кто ездит по флоренциям со своими уффициями. Всё равно что в Тулу........
В Италии бывают, конечно, разочарования типа, когда осознаешь, точнее наглядно видишь (в Риме, в особенности), что более 2000 лет здесь люди жили уже достаточно цивилизованно. Масштабы и техника строительства впечатляют. Элементы римского права, влияние свободных граждан на государственные решения и т.п. А когда вспоминаешь нашу историю, которую мы знаем чуть более 1000-летней давности, то тут и наступает разочарование. Начинаешь понимать, почему мы не вписываемся в "калашный ряд" европейской цивилизации.

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-08 23:18
Михл
honzales писал(а):В Туле тоже бывал.
Самовары с пулеметами дома оставив.
Во! Слова по сути не мальчика. И не девочки.
АВС писал(а):Начинаешь понимать, почему мы не вписываемся в "калашный ряд" европейской цивилизации.
Почему, Александр Васильевич? Почему???
Кто виноват? Что делать? Уважте, поясните "свиным рылам", как говориться "паки вельми и понеже иже херувимо! Эх, житие мое!" (С) Пёс Смердячий.

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-09 04:08
лонжерон23
Посетил намедни Троице-Сергиевскую лавру. Начинаешь понимать, что у нас есть своя собственная цивилизация и нам не надо куда то там "вписываться".

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-09 06:37
АВС
Михл писал(а):
honzales писал(а):В Туле тоже бывал.
Самовары с пулеметами дома оставив.
Во! Слова по сути не мальчика. И не девочки.
АВС писал(а):Начинаешь понимать, почему мы не вписываемся в "калашный ряд" европейской цивилизации.
Почему, Александр Васильевич? Почему???
Кто виноват? Что делать? Уважте, поясните "свиным рылам", как говориться "паки вельми и понеже иже херувимо! Эх, житие мое!" (С) Пёс Смердячий.
Просто потому, что еще должно пройти немало времени и вырасти не одно новое поколение.
А насчет "свиных рыл" - это жаргон. Истоки по Далю несколько другие.

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-09 08:30
honzales
лонжерон23 писал(а):Посетил намедни Троице-Сергиевскую лавру. Начинаешь понимать, что у нас есть своя собственная цивилизация и нам не надо куда то там "вписываться".
Я бывал в Троице-Сергиевой, Александро-Невской и Киево-Печерской лавре, монастырях Метеоры, соборах Рима и Иерусалима.
Немного в курсе о времени их основания и постройки, а также архитекторах, иконописцах и строителях. Читал сколько-то книжек на эту тему и имею некоторое представление об истоках русского зодчества, иконописи, мозаики и прочем, что можно принять за "собственную цивилизацию". Видел как европейскую живопись современников Рублева, так и европейскую архитектуру современников Федора Коня.
Увы и ах, Александр Васильевич абсолютно прав.
Современники Траяна и Спартака имели водопровод и ватер-клозеты, коими до сих пор не оборудованы многие жилища наших сограждан.

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-09 23:08
Михл
АВС писал(а):еще должно пройти немало времени и вырасти не одно новое поколение.
С "новыми поколениями" проблем нет. Что ни вождёк - то растишка "новее новых".

[spoiler]Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,- всё суета!

Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?

Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.

Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.

Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.


Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.

Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа!

Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.

Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.

И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.[/spoiler]

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-09 23:23
Михл
honzales писал(а): Современники Траяна и Спартака имели водопровод и ватер-клозеты, коими до сих пор не оборудованы многие жилища наших сограждан.
А вот и да!
На самых лучших унитазах случалось сиживать в Советской Югославии, а ныне ни один продуцент ничего приближающегося не производит :facepalm:

[spoiler]Захохотал генерал!
— Был я недавно в стонах Ватикана,
По Колизею две ночи бродил,
Видел я в Вене святого Стефана,
Что же... всё это народ сотворил?
Вы извините мне смех этот дерзкий,
Логика ваша немножко дика.
Или для вас Аполлон Бельведерский
Хуже печного горшка?
Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал! —
«Я говорю не для вас, а для Вани...»
Но генерал возражать не давал:
— Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц!..
Н.А.Некрасов.[/spoiler]

Re: А не сходить ли нам в галерею Уффици?

Добавлено: 2015-май-10 16:10
Огиэль
АВС писал(а):В Италии бывают, конечно, разочарования типа, когда осознаешь, точнее наглядно видишь (в Риме, в особенности), что более 2000 лет здесь люди жили уже достаточно цивилизованно.
Современные итальянцы с римлянами образца 2000 лет назад имеют общего не больше, чем современное население Египта с таковым примерно того же времени. Как и современники Андрея Рублёва с населением той же местности сегодня.