Я совсем неопытный в теме велосипедов, позавчера купил велосипед, не хочу его повредить и не хочу чтоб камера лопнула. Подскажите, пожалуйста правильно ли я всё подсчитал.
Дано: насос с барометром в МегаПаскалях и велик с надписью на колёсах: "MIN 40-MAX 65 PSI 2.8-4.6 BAR 280-460 kPa"
Я должен накачать не меньше 0.28 МПа и не больше 0.46 МПа, верно?
Спасибо.
Re: Нубский вопрос)
Добавлено: 2015-май-29 17:06
romanshuvalov
Усё верно.
При сомнениях можно воспользоваться гуглом (запрос "0.28 MPa to psi" покажет 40 psi, как и написано на покрышке).
Re: Нубский вопрос)
Добавлено: 2015-май-29 17:13
RadiohateRR
Спасибо, ALPINE63rus. Думаю лучше не подходить к пределу прочности камеры и не накачивать все 0.46 МПа, а накачать 0.33 МПа. Оставить так сказать запас прочности. Читал в нете, что при наезде например на бордюр давление на камеру повышается.
Re: Нубский вопрос)
Добавлено: 2015-май-29 17:17
Martin
Качай в диапазоне под свои ощущения.
Но ,больше давление-лучше накат и защита от пробоя!
И на бордюр надо не наезжать,а заскакивать!
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-29 17:28
RadiohateRR
Спасибо, Martin. У меня Stels самый простенький, чисто для работы взял, на нём особо не поскачешь))) Получается лишь немного приподнять руль когда заезжаю на невысокий бордюр. А на высокий своим ходом захожу и заношу. Если всё верно понял, когда давление повышается, например при наезде на бордюр, то повышается вероятность что камера лопнет. Возвращался на велике домой после покупки (на тот момент не знал сколько должно быть) - было по 0.22 МПа в каждом колесе - по ощущениям всё нормально. Визуально заметно что заднее колесо слегка проседало. Посоветуйте сколько лучше? 0.33 МПа или может 0.35? Или 0.37?
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-29 17:35
Martin
Нормальный вел! (я не про прыжки ,а именно про заскакивание с дёрганием руля ,глаголил )
Давай избавляйся от фобии "взрывокамера" и спокойно катайся в своё удовольствие.
Если камера и лопнет (да, возможно такое), то это всего лишь кусок резины за некоторые деньги.
Запаску с собой вози и думай лучше о ПДД!
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-29 17:39
Artist
Накачивай до верхнего края. Если катаешь только по городу, будет меньше проколов и лучше накат.
На полуспущенной резине ездить потом, всё равно что в валенках ходить по говну.
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-29 17:42
Martin
Канеш,не в тему,но жуть как интересно!
Ходить по говну без валенок в разы приятнее???
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-29 18:53
shat@love
Martin писал(а):Канеш,не в тему,но жуть как интересно!
Ходить по говну без валенок в разы приятнее???
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-29 18:56
shat@love
купил-таки ныне переходник на вело-ниппель
качнул 3 наперед и 3,5 в зад
катил сегодня сопровождая сына на тренировку, а потому ничего, кроме кочек не ощутил))))
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-29 19:07
Merqury
Artist писал(а):Накачивай до верхнего края. Если катаешь только по городу, будет меньше проколов и лучше накат.
Про накат всё верно, про проколы - не факт. Шоссеры частенько колются, а давление у них ого-го.
Топикстартеру - в переднее можно меньше на 15-20% загонять, чем в заднее, помягче будет, особенно если вилка жёсткая. Ну и от веса райдера зависит, само собой.
Я вот лёгкий, 60 кило - качаю в покрыхи 26х2.125 обычно 20 ПСИ вперёд, 25 ПСИ назад. Но у меня резина сама по себе дубовая, была бы помягче - нужно было бы большее давление.
И ещё, на фото если ваше колесо - нехорошо ниппель торчит, наискось. Лучше спустить колесо и провернуть аккуратно по ободу покрышку с камерой, чтоб ниппель торчал под прямым углом к ободу.
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-29 20:48
переводчик
RadiohateRR писал(а):позавчера купил велосипед, не хочу его повредить и не хочу чтоб камера лопнула
Качай 3 атмосферы в оба колеса. Не катайся по бордюрам. Все.
Остальным - что за мода качать разное давление назад-вперед?
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-29 22:01
Merqury
переводчик писал(а):Остальным - что за мода качать разное давление назад-вперед?
Ну, в оптимале, грубо говоря, покрыхи спереди и сзади должны плющиться под райдером примерно в одинаковой степени. Развесовка по колёсам у вела, как правило, неодинаковая - зад тяжелее (у велов со спортивной посадкой выражено в меньшей степени, у велов с прогулочной, близкой к вертикальной - в большей). Соответственно, для компенсации разной нагрузки на колесо сзади имеет смысл вкачивать больше.
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-29 22:16
Constantin
переводчик писал(а):Остальным - что за мода качать разное давление назад-вперед?
Забота о пятой точке.
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-30 12:17
переводчик
Merqury писал(а):
переводчик писал(а):Остальным - что за мода качать разное давление назад-вперед?
Ну, в оптимале, грубо говоря, покрыхи спереди и сзади должны плющиться под райдером примерно в одинаковой степени. Развесовка по колёсам у вела, как правило, неодинаковая - зад тяжелее (у велов со спортивной посадкой выражено в меньшей степени, у велов с прогулочной, близкой к вертикальной - в большей). Соответственно, для компенсации разной нагрузки на колесо сзади имеет смысл вкачивать больше.
Давление выбирается в зависимости от типа покрытия (грунт-песок-асфальт-другое), нет? Оба колеса едут по одной траектории, по одному покрытию, не по разным. Нужна ли здесь какая-то компенсация?
Constantin писал(а):Забота о пятой точке.
В чем забота о пятой точке, если назад предлагается качать больше?
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-30 14:01
shat@love
переднее, на мой взгляд, всегда есть возможность чуть разгрузить при ударе, в отличии от заднего
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-30 14:20
Dark Templar
Big Muff на velomania.ru писал(а):
Glacier Bike Downhill 2015, Швейцария
120 км/ч по снегу, шины без шипов
Видео второго места с комментарием
Maxxis Wet Scream 2.5", передняя 1,5 bar, задняя 0,5 bar
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-30 20:03
Merqury
переводчик писал(а):Давление выбирается в зависимости от типа покрытия (грунт-песок-асфальт-другое), нет? Оба колеса едут по одной траектории, по одному покрытию, не по разным. Нужна ли здесь какая-то компенсация?
Каждая покрышка оптимально катит при определённом уровне её "расплющивания" в пятне контакта. Степень "расплющивания" зависит от веса, которым нагружена эта покрышка. Спереди и сзади вес, как правило, разный, у сферического МТБ на горизонтальной поверхности что-то вроде 35%/65%-40%/60% (возможны варианты, у разделочного вела, например может больше веса приходиться уже на переднее колесо, 30-киллограмовые велоштаны, наоборот, смещают развесовку назад). Поэтому, чтобы передняя и задняя покрышки работали в оптимальных условиях, разная нагрузка на них компенсируется разностью давлений.
Данная рекомендация, если что, даётся в первую очередь для обыкновенного перемещения на велосипеде по преимущественно горизонтальным поверхностям. Во всяких экстремальных дисциплинах, само собой, могут присутствовать свои нюансы.
Dark Templar писал(а):
Big Muff на velomania.ru писал(а):
Glacier Bike Downhill 2015, Швейцария
Топикстартер, как я понимаю, взял вел для комьютинга по городу, ДХ пока не катает. Про нюансы сказал выше.
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-31 10:42
переводчик
Merqury писал(а):
Каждая покрышка оптимально катит при определённом уровне её "расплющивания" в пятне контакта. Степень "расплющивания" зависит от веса, которым нагружена эта покрышка. Спереди и сзади вес, как правило, разный, у сферического МТБ на горизонтальной поверхности что-то вроде 35%/65%-40%/60% (возможны варианты, у разделочного вела, например может больше веса приходиться уже на переднее колесо, 30-киллограмовые велоштаны, наоборот, смещают развесовку назад). Поэтому, чтобы передняя и задняя покрышки работали в оптимальных условиях, разная нагрузка на них компенсируется разностью давлений.
Все равно мне кажется, что все это притянуто за уши. Нагрузка на колеса всегда разная. Сидишь в седле - одна, встал на педали - другая, трасса пошла вверх или вниз - третья и четвертая, развесовка всегда меняется. Заморачиваться с расчетами "оптимального" давления для постоянно меняющихся условий - да ну нафиг.
Re: Давление в камере
Добавлено: 2015-май-31 12:46
alexandr56
Согласен. При обычной езде нагрузка на заднее колесо больше. Встал на педели и уже пополам, а на спуске по шоссе смещаешься к рулю и уже больший вес на переднем.