Страница 1 из 1
Советские шатуны и не советские педальки
Добавлено: 2015-июл-29 21:48
Pandemonium
Может кто посоветовать место в Самаре где нарежут "нормальную" резьбу на шатунах.
Столкнулся с проблемой собственно с закручиванием контактных педалей в сов. шатуны видити ли там шаг резьбы разный и не крутится не как, разве что на пол резьбы максимум закручивал молотком, стуча по гаечному ключу. Старые педали не хочу уж больно парнушные какие то.
Я решил собрать ХВЗ старт-шоссе и оставить на нём оригинальную-родную систему: каретку под клин, шатуны, трещётку на 4 звезды и цепь,меняю тока обода и спицы. Бывший хозяин сего девайса катал совсем не много состояние железяк нормальное имхо.., и по моему имхо железяки ссср имеют большую мех. прочность нежели "нынешние". Но даже дело не в прочности хочется чего-то такого ну такого - эдакого, полагаю что успею накататься прежде чем что то там сломается... Написал чтобы не появлялись вопросы с содержанием а нафига тебе это всё?
Re: Советские шатуны и не советские педальки
Добавлено: 2015-июл-29 23:27
alexandr56
Pandemonium писал(а):... и не крутится не как, разве что на пол резьбы максимум закручивал молотком, стуча по гаечному ключу.
Стучал то в правильную сторону?
Re: Советские шатуны и не советские педальки
Добавлено: 2015-июл-30 04:18
Merqury
Pandemonium писал(а):видити ли там шаг резьбы разный и не крутится не как, разве что на пол резьбы максимум закручивал молотком, стуча по гаечному ключу.
Правильно, советский стандарт метрический М14×1,25мм, а нынешний основной - дюймовый 9/16"x20tpi, чуть больше высота резьбы, чуть больше шаг. Поэтому советские педали в современные шатуны вкрутятся, могут чутка люфтить, а современные педали в советские шатуны - только при помощи грубой силы и такой-то матери, и скорее всего один раз, потому что резьба в шатуне замнётся. Теоретически, можно попробовать дюймовым метчиком пройти, если совсем ещё родная резьба не запоганилась.
и оставить на нём оригинальную-родную систему: каретку под клин, шатуны ... и по моему имхо железяки ссср имеют большую мех. прочность нежели "нынешние".
С шатунами клиньевыми замаешься, скорее всего. Клинья полюбому не вечные, даже если и хорошие родные стоят, а новых нормальных точно не найдёшь, счас всё "пластилин"...
ИМХО, каретку проще махнуть в сборе на квадрат, вроде в советский резьбовой стакан стандартная евро-каретка вкручивается, там несовпадение резьб небольшое.
Re: Советские шатуны и не советские педальки
Добавлено: 2015-июл-30 17:10
Pandemonium
alexandr56 писал(а):Стучал то в правильную сторону?
Ну как я мог закрутить пусть даже на пол резьбы, закручивая не в ту сторону?
alexandr56 писал(а):С шатунами клиньевыми замаешься
Сейчас уже стоят на веле шатуны, каретка, переклюк советские и вопрос лишь в том что педалька зараза не вкручивается.
Если что и случится с клиньями или что другое сыпаться начнёт то через энный промежуток километров, после коих я пойму что всяко больше чем 4 скорости есть лучше чем есть, но я этого не понял не покатав на этом. Деды на клиньях катали и ни чё не жаловались чтож воротить нос от них сейчас тем более когда нормальное функционирование вела зависит лишь от педалей.
Когда сломаю может быть поставлю еврейскую каретку заменив при этом всю трансмиссию и заднюю втулку тоже, разный шаг цепи и звёзд как я понял.
Суть темы: подсказать где достать нужный мячик и или же где могут прогнать нужную резьбу, если же у кого есть то я не прочь попользовать.
Re: Советские шатуны и не советские педальки
Добавлено: 2015-июл-30 18:09
переводчик
Pandemonium писал(а):alexandr56 писал(а):Стучал то в правильную сторону?
Ну как я мог закрутить пусть даже на пол резьбы, закручивая не в ту сторону?
Cила есть, мозгов не надо. Известны случаи, когда люди закручивали левую педаль в правый шатун и правую в левый, полностью.
Re: Советские шатуны и не советские педальки
Добавлено: 2015-июл-30 19:49
Sulfur
Pandemonium писал(а):
Деды на клиньях катали и ни чё не жаловались чтож воротить нос от них сейчас
Тогда просто не было других вариантов. Ну если только на заводе всё с нуля сделать.
Суть темы: подсказать где достать нужный мячик и или же где могут прогнать нужную резьбу, если же у кого есть то я не прочь попользовать.
С дюймовыми метизами у нас тухло. Особенно если ещё и малораспространенный шаг резьбы. Можно попробовать в веломастерских поспрашивать.