Vodnik писал(а):Сегодня дедок по Вольской катил на Каме. На багажнике 55 батарея
На таком самопале можно было бы лет 5 назад ездить. Для лёгких электровелосипедов только 2-а стандартных напряжения 36 и 48В. Бывают и 24, но это уже очень вялая штука. Если делать самопал, то делать его нужно из элементов LiFePO4, они при одинаковом весе умещают в себе в 2-а раза больше энергии чем свинец и не имеют настолько маленьких ограничений по току заряда-разряда. Если примерно, то на 4кг аккумулятора (помоему разумный максимум), со скоростью 30км/ч вы проедете, на свинце - 20км, на LiFePO4 - 40км, на Li-Ion современных 60-70км. Разница есть, но счастья нету. Свинец ставить однозначно просто нет смысла. LiFePO4 - долговечен, неприхотлив и весьма недорогой, но он серьёзно проигрывает более современным баночкам в формате 18650. Они ёмкие, но не такие вечные. Не нужно думать что вот прямо сразу умрут - нет. Правильно сделанный/рассчитанный аккумулятор из таких элементов прослужит от 3 до 5 лет.
Некоторые любят пофилософствовать о количестве циклов, что вот де 300 циклов и на свалку... но 300 циклов это ёмкость упадёт до 80% от первоначальной. До 500 циклов ёмкость упадёт гдето грубо до 60%.
Для вышеприведённой батареи от электронбайкс, на которой можно проехать
На скорости 25км/ч - 55км, на 35км/ч - 40км, на 40км/ч - 35км. Средняя скорость езды по городу невелика, обычно 15-25км/ч - то пробка, то дорогу разбомбили. В общем пробег будет между 40 и 50-ю км. Если считать по 40км, то 300 циклов это 12000км, пусть батарея пойдёт в утиль после 20000км. Неприятно осознавать что это как то и немного кажется, а батарея то дорогая! Но, даже если ездить 5 лет, считая что велосезон только примерно 6 месяцев, то 2.5 года= 912 дней. Каждый день вам нужно будет проезжать на веле 20км (примерно час в день кататься) чтобы так "укатать" батарейку.
В общем ресурс внушительный. Могу сказать что за год (и зимой тоже ездил почти каждый день), я проехал 5250км, но это каждый день ездил по 12-15км на работу, а остальное просто покатушки или по другим делам. Но я то озабоченный маньяк!
Тут другая проблема, сейчас вы можете почитать всё это и ещё что-то где-то. И... потом увидев комплект электрификации за 20-30 штук купить его. А-ля батарейка в виде бутылки, двигатель передний, мощность и скорость написаны нормальные. Но батарейка сдохнет после первого сезона, двигатель чуть попозже, потому что в нём за такие деньги может например не быть подшипников, а стоять вместо них втулки латунные. Двигатель придётся выкидывать если сломается, т.к. деталей к самым дешёвым китайским поделкам просто не продают. Очень часто именно этим заканчиваются покупки батареек во всяких китайских магазинах, а потом рассказывают что это всё ненадёжно, быстро ломается, а денег стоит приличных. Можно конечно меня обвинить в том что я намекаю на покупку электровелосипедов где-то в определённом месте. Но на самом деле мне абсолютно всё равно!
Просто потом не стоит удивляться что такой умерший электрокомплект никто не хочет ремонтировать, т.к. в батарейке копаться бессмысленно - ёе нужно менять всю, а на ремонт двигателя нет деталей. Такая вот грусть, а более качественные вещи стоят на 30-50% дороже.