Страница 1 из 2
Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-28 15:36
Valerianis
Купил недавно велосипед в КАНТе. Если вкратце, то вот он на фото:
Суть в том, что оба ротора на нём оказались уже погнутыми, т.е. прямо из магазина сильно гуляют в колодках. Передний ширкает под нагрузкой и при езде на хорошей скорости.
Почему это нормальная ситуация для нового велосипеда из коробки? Требовать замены роторов по гарантии или всего лишь регулировки механиком?
А если покупать роторы отдельно -- они такие же кривые, требующие правки продаются?
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-28 15:52
Фокусевич
Valerianis писал(а):Купил недавно велосипед в КАНТе.
Суть в том, что оба ротора на нём оказались уже погнутыми, т.е. прямо из магазина сильно гуляют в колодках.
Почему это нормальная ситуация для нового велосипеда из коробки? Требовать замены роторов по гарантии или всего лишь регулировки механиком?
А если покупать роторы отдельно -- они такие же кривые, требующие правки продаются?
Вы уверены, что роторы именно гнутые? Это визуально обнаружено? Просто иногда бывает колесо не очень корректно установлено, поэтому ротор ширкает о колодку. Пошевелишь немного колесо или на худой конец подвигаешь держатель колодок с последующей фиксацией и всё становится ок. В инете куча роликов на эту тему. Ну если уверенности нет - тогда к механику.
Если роторы натурально гнутые, как же Вы велик в магазе осматривали? После покидания магаза трудно доказать, что роторы согнулись не Вами.
Ну вообще роторы продаются прямые как правило, просто наша жизнь такова, что проверять надо всё.
В любом случае в зависимости от степени кривизны ротора есть шанс его выпрямить - например, у Петровича, как сделал мой приятель - за скромные деньги.
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-28 16:01
Valerianis
Поместив источник света вниз так, чтобы была видна щель тормозных колодок, хорошо видно, как тормозной диск "гуляет". Оба диска "гуляют".
В магазине много чего проверял, но только не ротора. Да и мысли не было это смотреть, так как велосипед был визуально некатанный, шины непыльные и т.п. На малых оборотах и без нагрузки диск тоже притирает, но еле-еле и неслышно.
Прикатывал бережно: ни единой царапины даже на раме, не говоря уж об оборудовании.
Ещё засада, что КАНТовцы в пакете документов не указали ни фамилии, ни подписи собравшего мой велосипед механика.
Фокусевич писал(а):Вы уверены, что роторы именно гнутые? Это визуально обнаружено? Просто иногда бывает колесо не очень корректно установлено, поэтому ротор ширкает о колодку. Пошевелишь немного колесо или на худой конец подвигаешь держатель колодок с последующей фиксацией и всё становится ок. В инете куча роликов на эту тему. Ну если уверенности нет - тогда к механику.
Если роторы натурально гнутые, как же Вы велик в магазе осматривали? После покидания магаза трудно доказать, что роторы согнулись не Вами.
Ну вообще роторы продаются прямые как правило, просто наша жизнь такова, что проверять надо всё.
В любом случае в зависимости от степени кривизны ротора есть шанс его выпрямить - например, у Петровича, как сделал мой приятель - за скромные деньги.
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-28 16:25
Воткин
В канте-то что сказали? Или сразу в интернет?
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-28 16:37
Valerianis
Я пока консультируюсь по вопросу это вообще как, нормально или совсем нет. В магазин сегодня-завтра.
Воткин писал(а):В канте-то что сказали? Или сразу в интернет?
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-28 19:44
TREK
Если чуть-чуть ширкает, то и страшного нет ничего.Все новое и не притерлось. Если ж ширкает так, что аж колесо останавливается - то это неприятно (
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-29 00:03
Greenhouse
ну ты Андрей и завернул - не притерлось. Если ротор цепляет колодки то чему там притираться ? Разве что колодкам чтобы зазор стал больше и ротор перестал задевать ? Для начала я сходил-бы в магазин с этим вопросом.
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-29 00:47
переводчик
TREK писал(а):Если чуть-чуть ширкает, то и страшного нет ничего.Все новое и не притерлось. Если ж ширкает так, что аж колесо останавливается - то это неприятно (
Очередная ожидаемая глупость
Valerianis писал(а):Я пока консультируюсь по вопросу это вообще как, нормально или совсем нет.
Конечно, ненормально. Но, скорее всего, все можно настроить, для этого и придумано первое то.
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-29 01:35
OzArt
у роторов крепление на болтах или центрлок?
Valerianis писал(а):А если покупать роторы отдельно -- они такие же кривые, требующие правки продаются?
я не знаю как они это делают, но на моих велах почти все роторы были кривые. и новые, и бэу. из двух крайних нулёвых hs1 один коряв немного. правил обычно разводными ключами с гладкими губками. только выгибать аккуратно, а то может получиться офигенская подставка под горячее.
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-29 07:42
TREK
)))) О! Доброе утро всем мистерам "форумный знаток !" )))
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-29 07:45
TREK
Greenhouse писал(а):ну ты Андрей и завернул - не притерлось. Если ротор цепляет колодки то чему там притираться ? Разве что колодкам чтобы зазор стал больше и ротор перестал задевать ? Для начала я сходил-бы в магазин с этим вопросом.
Ну я это вообще то и имел ввиду) Я ж не сказал что ротор выпрямится от эксплуатации.
p.s. Вообще это беда всех абсолютно форумов) Виртуальное общение никогда еще пользы никому не принесло. Я за живое общение! ))) По писанине не всегда можно понять, что тот или иной аппонент имеет ввиду, не видно эмоций)))) Вот именно такое "виртуальное непонимание" у нас произошло и с вашим некием "переводчиком" ))))))) По сути говорили про одно и тоже, за исключением только того, что про разных производителей АМОРТИЗАТОРОВ ) Ну ни чё, бывает ))))
Я вот только знаешь что, г-н "переводчик" ?! Я не видел ни одного твоего сообщения ни в теме о поездках итд. Ты безвылазно сидишь в магазине и на форумах?! )))
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-29 11:19
OzArt
TREK писал(а):Ты безвылазно сидишь в магазине
Ещё и за деньги))
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-29 12:06
Valerianis
Эмоции не нужны, а хочется логического объяснения: как так получается, что у нового велосипеда деформированы тормозные диски. Почему это стало нормальным?
TREK писал(а):По писанине не всегда можно понять, что тот или иной аппонент имеет ввиду, не видно эмоций))))
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-29 13:16
Фокусевич
Valerianis писал(а):Эмоции не нужны, а хочется логического объяснения: как так получается, что у нового велосипеда деформированы тормозные диски. Почему это стало нормальным?
Дружище, мне кажется, приоритет Ваш должен быть не в логическом объяснении причины кривизны дисков, а в исправлении ситуации с целью приведения велосипеда в состояние, пригодное для использования.
1. Думаю - логического объяснения тут нет. Кто-то согнул диски до продажи велосипеда Вам по причине личной безалаберности. Цепочка - от контролёра качества на велозаводе до сборщика велосипеда в Канте. И это НЕ нормально.
2. Такие вещи надо проверять внимательно - думаю, Вы получили опыт и впредь будете так и делать.
3. Рекомендации Вами получены полностью - обратитесь в магаз, если не поможет - идите в мастерскую. Если она не поможет - меняйте диски. Параллельно можно затеять тяжбу с магазом по компенсациям, ремонтам, заменам и возвратам.
4. Ждём итогов Ваших действий

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-29 13:32
BADIM
Все нормально. Идеально ровных роторов.. По крайней мере я не видел. Нужно увеличить зазор между колодками и все
что там за тормоза механика, гидравлика?
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-29 13:43
BADIM
Сходи на первое т.о. Там все настроят и расскажут.
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-29 23:07
repeat
Колесо-то уже снимал? )) Из личного - при установке на "ширканье" может влиять как сильно затянут эксцентрик, но сдаётся мне, что это не твой случай.
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-30 11:23
переводчик
TREK писал(а):Greenhouse писал(а):ну ты Андрей и завернул - не притерлось. Если ротор цепляет колодки то чему там притираться ? Разве что колодкам чтобы зазор стал больше и ротор перестал задевать ? Для начала я сходил-бы в магазин с этим вопросом.
Ну я это вообще то и имел ввиду) Я ж не сказал что ротор выпрямится от эксплуатации.
p.s. Вообще это беда всех абсолютно форумов) Виртуальное общение никогда еще пользы никому не принесло. Я за живое общение! ))) По писанине не всегда можно понять, что тот или иной аппонент имеет ввиду, не видно эмоций)))) Вот именно такое "виртуальное непонимание" у нас произошло и с вашим некием "переводчиком" ))))))) По сути говорили про одно и тоже, за исключением только того, что про разных производителей АМОРТИЗАТОРОВ ) Ну ни чё, бывает ))))
Я вот только знаешь что, г-н "переводчик" ?! Я не видел ни одного твоего сообщения ни в теме о поездках итд. Ты безвылазно сидишь в магазине и на форумах?! )))
Грустно, что предыдущие темы ничему не научили. Вроде взрослый человек, но мышление и стиль изложения так и остаются на уровне десятилетнего. Перестань уже позориться, здесь приличный форум.
Valerianis писал(а):Эмоции не нужны, а хочется логического объяснения: как так получается, что у нового велосипеда деформированы тормозные диски. Почему это стало нормальным?
Это не стало нормальным. Новые роторы не должны задевать колодки. Возможно, тебе просто отдали велосипед без настройки. Вообще самая логичная схема такая - человек покупает велосипед, выходит из магазина, садится на него и едет, если роторы трутся о колодки, это заметно сразу, он возвращается в магазин и говорит, что тормоза не настроены и их настраивают. Второй вариант - человек покупает велосипед, сразу разбирает его, грузит в машину, потом когда-нибудь собирает обратно и катается и только тогда обнаруживает проблему. Здесь уже появляются вопросы - были ли тормоза настроены нормально, были ли роторы погнуты сразу или погнулись в результате небрежной перевозки и т.д., на которые ответ найти уже вряд ли возможно. В любом случае отнести в магазин и попросить настроить - 99% вероятности, что это правится.
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-30 11:34
matvey
Скорее всего тормоза не настроены. Ослабляешь болты, которые держут сам тормоз на раме. Зажимаешь ручку тормоза и не отпуская ручку, затягивешь болты.
Re: Кривизна роторов на новом велосипеде
Добавлено: 2016-июл-30 12:43
Garfield
Я щас промолчу про штыри, которые я в СМ собирал пачками последние пару лет. Кто бы что не говорил про них, бюджетные байки. Это самое мягкое что я могу про них сказать, остальное будет вырезано цензурой. Там поголовно все ротора кривые. Все. И мягкие, как пластилин. Пальцами правились.
Есть ещё такой вариант, что исовские уши на раме (а может и постовские, не видно), изначально чуть кривоваты. Краски на них налито, или переходник тоже не идеален (имхо, тенденция последних лет - кривые посадочные места под тормоза), калипер встаёт кривовато и не хватает зазора в колодка из-за перекоса, чтобы выставить без ширканья.
Всё может быть.
Из личного опыта, после 30 минут любви с шимановскими тормозами на норковской раме, я торцанул посадочное место калипера на раме и всё сразу встало как должно. Ослабил, зажал ручку, чуть подтянул, ручку отпустил, не шаркает, затянул, проверил, НЕ ШАРКАЕТ.
Вернусь к роторам: если там тектро (а там скорее всего или они, или какой-нить промах), то они тоже пальцами вполне правятся, ибо мягкие. Если пальцами не получается - маленький разводной, сантиметров на 20, с гладкими губками и вперде!
matvey писал(а):Скорее всего тормоза не настроены. Ослабляешь болты, которые держут сам тормоз на раме. Зажимаешь ручку тормоза и не отпуская ручку, затягивешь болты.
Ага. В теории всё просто. Только это применимо к рамам с постмаунт стандартом. Да и опять же, затягивая винты, 146% что такая регулировка сразу же уедет.
Смотреть вживую надо. Иначе это лечение геморроя по фотографии и жевания мозга форумчанам.