Развитие велотранспортной инфраструктуры

Поиск соратников и обсуждение создания парковок. Обсуждение велосипедной инфраструктуры в целом.
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 2011-авг-14 03:27
Байк: Китайкарбон 29, Де Роза Кинг 3
Стиль катания: KK_
Откуда: kazan

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение far-read » 2016-дек-21 14:01

Привет из Казани! Мое имя - Ахметов Фарид, я представляю Велоклуб НЕГОНКИ по части вопросов развития велоинфраструктуры.
В составе группы архитекторов-градостроителей я участвую в проектировании веломаршрутов в Казани. Сложился определенный опыт, методика исследований и комплексные подходы. Теперь есть желание заниматься этим на профессиональном уровне. Как обстоят дела в Самаре? Есть ли желание властей к развитию велоинфраструктуры?

Аватара пользователя
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 2007-окт-10 12:53
Байк: специальный для покакашек
Реальное имя: Артём
Стиль катания: трезворайд
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение OzArt » 2016-дек-21 17:18

far-read писал(а):Привет из Казани! Как обстоят дела в Самаре? Есть ли желание властей к развитию велоинфраструктуры?
Привет! Желание есть, обещания есть, эскизы есть, даже какие-то подвижки в реализации есть. Только реализуется всё это не так, как удобно людям, а как и где удобнее властям. Ну и "шобы смотрелось цивильно".
_________________
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????

Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: электровелосипед
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2016-дек-21 18:36

В Казани все тоже самое, что и в Самаре. Прямо читаю казанские цитаты и вижу перед собой самарское бестолковое травмоопасное(смешались кони, люди...) 2километровое безобразие на набережной.

Ильдус Янышев — президент союза велосипедистов Татарстана:

— Наше Малое велокольцо — это дорожка, скорее, туристическая. Она не имеет никакой транспортной составляющей, потому что не соединяет людей с местом их постоянного проживания, учебы или работы. То есть это первая ласточка, но совершенно не имеющая транспортного характера.

Сообщения: 16
Зарегистрирован: 2011-авг-14 03:27
Байк: Китайкарбон 29, Де Роза Кинг 3
Стиль катания: KK_
Откуда: kazan

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение far-read » 2016-дек-22 15:05

Да, именно так. Велокольцо - не наша работа. Мы же взяли в работу маршрут между центром и спальными районами юго-востока Казани. К сожалению при разработке транспортной системы среду для пешеходов и велосипедистов не продумывали. На пути оказалась масса препятствий: 3 автотранспортных магистрали, промзона, частный сектор, железная дорога, две транспортные развязки. В итоге предложили фактически сетку велодорог и стратегию к реализации. Работаем мы в плотном сотрудничестве с велосообществом, ибо надо ориентировать продукт к требованиям потребителя. Так же надо согласовывать решения со структурами исполкома и ГИБДД, но всё решаемо. Проектное бюро называется Проектная артель Анжелики Мелентьевой.
На мой взгляд в Самаре ситуация проще - нет такого приоритета за автомагистралями и развязками, достаточно равномерная плотность улиц (большое поле альтернативных решений), но есть, где подумать над решениями по части рельефа.
Сейчас у губернатора и мэрии есть дополнительная мотивация в связи с ЧМ2018, я написал им письмо. Важно и вам запрос дать, чтоб шевелились.

Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: электровелосипед
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-янв-03 23:59

Выяснилось, что такой проблемы, как «в Самаре нет места для велосипедных дорожек», не существует. Разработка студенткой кафедры урбанистики СГАСУ Ириной Павловой совместно с НП СТК «ВелоСамара».
Изображение

Сообщения: 81
Зарегистрирован: 2016-мар-17 17:37
Байк: -Это Супер!
Реальное имя: Иван

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Forward5 » 2017-янв-04 15:11

От Управы бы до Глинки претворили в жизнь,все только обещают..

Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: электровелосипед
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-янв-04 19:04

Неплохо да. Но велодорожка вдоль реки Волга вплоть до Студеного Оврага, так вообще песня. Крутишь педальки, любуешься Волгой и мысленно отдаешь голос тому политику, кто всё это сделает.


Изображение

Сообщения: 81
Зарегистрирован: 2016-мар-17 17:37
Байк: -Это Супер!
Реальное имя: Иван

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Forward5 » 2017-янв-04 20:04

)Неплохо бы..

Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: электровелосипед
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-янв-04 21:13

"В сети попалось удачное видео о постройке велодорожек в Голландии. Краткое содержание - асфальтоукладчики уже имеют встроенную функцию для создания годных велодорожек. Встроенную Карл!
Пока на все вопросы о велодорожках отечественные департаменты транспорта отвечают преимущественно "а где же тогда пацанам парковать свои заниженные тазы?". Специально для этого я в пейнте криво сфотошопил иллюстрацию того, чем отличаются наши и голланские улицы и, соответственно, профессионализм транспортников.

Вот как выглядят отечественные дворы, улицы, набережные, где, как известно, нет места для велодорожек":
Изображение
А как такие же места выглядят в Голландии:
Изображение

Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: электровелосипед
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-янв-04 21:21

Человек, строивший БАМ, теперь организовал активистов для строительства велодорожки в Петрозаводске
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Mikle » 2017-янв-12 17:59

Уже писал в теме про пробки и знаки в Самаре: не стоит проблему велосипеда, как общественного транспорта - к велодорожкам сводить. Велосипед можно не изобретать, т.к. он уже изобретен: можно использовать опыт Парижа:

1) там много улиц с односторонним движением - так решается проблема ширины проезжей части,

2) там много выделенных полос для ОТ (общественного транспорта). По ним могут, как правило, двигаться и велосипеды (если не оговорено обратное).

3) там езда на своем авто по Парижу - не слишком дешевое удовольствие. Это стимулирует обращение к ОТ, в т.ч. и к велосипеду.

4) там огромная куча станций электровелосипедов - взял вел на одной станции, сдал на другой. В результате вел - полноценный ОТ! Кстати все это великолепие - сделали всего за год!

Сами по себе выделенные велодорожки - не слишком удобны: часто пересекают бордюры, куча гуляющего по ним народу, в т.ч. с детьми, что вкупе с малой шириной велодорожки - грозит серьезными неприятностями.

Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: электровелосипед
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-янв-12 19:58

Только выделенные автобусные полосы не увеличат кол-во желающих использовать велосипед, как повседневный транспорт. Я как ездил по московскому(ново-садовой), ожидая удара в левую бочину, либо накат грязью, от мимо проезжающих машин и автобусов так и езжу. А весной-зимой-осенью, когда снег у обочины, а тебя выталкивает еще дальше от нее на проезжую часть, совсем жутко.
Автомобиль никогда не забрызгает велосипедиста из лужи, не напугает его, засигналив сзади, а если дорога не достаточно широкая, то будет покорно плестись за велосипедом, пока тот не соизволит его пропустить.(это не про наш менталитет, это про японцев, а у нас велосипедистов, выехавших на проезжую часть обзывают - самоубийцы)
Ехать за пытхтящим автобусом или стоять вместе с ним на светофоре, хуже не бывает(в параллельной теме об этом уже высказывались). Вот это всё как помогает решить оную задачу развития на перечисленных улицах ? Там, где есть возможность сделать добротную велодорожку(московская-ново-садовая), ее нужно делать, там где нет возможности расшириться, как например Гагарина-Победа - сделать выделенку. Там, где нет возможности сделать выделенку, делать пешеходную зону ! Да, именно. В центре города, есть масса дублирующих и малопроездных улиц, которые для автомобильного движения представляют малую ценность, наверное если только под стоянки сотрудников близлежащих заведений. Вычислить такую улицу в Старой Самаре(навскидку могу несколько таких подсказать) и сделать её полностью под вело-пешеходное движение!!! до Московского и Ново-Садовой, а на серьезных развязках несколько подземных(надземных) тоннелей и покатились до "Космос-арены".

Аватара пользователя
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Mikle » 2017-янв-19 00:10

Роман Романович писал(а):Только выделенные автобусные полосы не увеличат кол-во желающих использовать велосипед, как повседневный транспорт. Я как ездил по московскому(ново-садовой), ожидая удара в левую бочину, либо накат грязью, от мимо проезжающих машин и автобусов так и езжу. А весной-зимой-осенью, когда снег у обочины, а тебя выталкивает еще дальше от нее на проезжую часть, совсем жутко.
Автомобиль никогда не забрызгает велосипедиста из лужи, не напугает его, засигналив сзади, а если дорога не достаточно широкая, то будет покорно плестись за велосипедом, пока тот не соизволит его пропустить.(это не про наш менталитет, это про японцев, а у нас велосипедистов, выехавших на проезжую часть обзывают - самоубийцы)
Ехать за пытхтящим автобусом или стоять вместе с ним на светофоре, хуже не бывает(в параллельной теме об этом уже высказывались). Вот это всё как помогает решить оную задачу развития на перечисленных улицах ? Там, где есть возможность сделать добротную велодорожку(московская-ново-садовая), ее нужно делать, там где нет возможности расшириться, как например Гагарина-Победа - сделать выделенку. Там, где нет возможности сделать выделенку, делать пешеходную зону ! Да, именно. В центре города, есть масса дублирующих и малопроездных улиц, которые для автомобильного движения представляют малую ценность, наверное если только под стоянки сотрудников близлежащих заведений. Вычислить такую улицу в Старой Самаре(навскидку могу несколько таких подсказать) и сделать её полностью под вело-пешеходное движение!!! до Московского и Ново-Садовой, а на серьезных развязках несколько подземных(надземных) тоннелей и покатились до "Космос-арены".
Никто конечно не против вело-дорожек (я лично - 2 руками за!), но дело это дорогое, дивиденты для властей от этого - не очевидны, а без этого они шевелиться не будут. Для тех, кто использует вел вместо авто - велодорожки могут быть сомнительны в том плане, что их все равно будет мало, и первое время на них наверняка будут гулять пешеходы с детьми, поэтому в транспортном плане - в этом случае будет сомнительно.

На выделенной для ОТ полосе движение не такое оживленное, как на общей полосе, за автобусом ехать совершенно не обязательно.

Примерно так во Франции выглядят велодорожки, встроенные в полосу для общественного транспорта, либо в общую полосу:
Изображение

Изображение
(ссылка на текст)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Mikle » 2017-янв-19 00:23

Дополнение к предыдущему:

карта вело-дорожек, парковок, вело-сервисов, пунктов проката Парижа:

(легенда к карте и текст - по ссылке)

Изображение

Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: электровелосипед
Откуда: Самара

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-май-06 23:48

В Китае открылся самый длинный веломост в мире



Китай подарил Благовещенску велопрокат
В Благовещенске уже второй год подряд работает городской прокат, подарок соседей из Китая. В распоряжении жителей города — 12 станций и 240 велосипедов.
Изображение
Жаль, что Китай не граничит с Самарой :CRAZY:

Аватара пользователя
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 2011-апр-23 12:43
Реальное имя: Андрей.
Откуда: Самара.

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Andrey_3_1 » 2017-май-08 10:38

Городов побратимов-партнёров в Китае у Самары немало. Тхонъён, Шэньчжэнь, Хэйхэ, Хэфэй, Чженьчжоу.
Может просто нужно попросить?

Сообщения: 295
Зарегистрирован: 2012-авг-16 21:20

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение cjla8ok » 2017-май-08 12:49

Смотрел видео , про велодорожку в москве. Средняя скорость 3км/ч. Широкий тротуар разметили велодорожкой.
Пешеходы как шли,так и идут по ней. Я думаю это максимум ,что вам могут сделать :) Дорога в пробке,но свободней в плане проезда. Мне лично такая велодорожка ну его не нужна. Я лучше по дороге поеду.

Велодорожки не развивают ,потому что мало велосипедистов. Когда их станет много и на дороге группа велосипедистов будет занимать крайнюю полосу,тогда это будет заметно. А когда едет одинокий велосипедист щемясь к обочине и припаркованым автомобилям ,то никто не воспринимает таких людей серьезно.
Например гражданин Зенкевич Иван озвучивал общебыдлячье мнение ,что на велосипедах ездят люди заднеприводной ориентации и они не нужны ему на дороге. Хотите от таких людей ,чтобы они учитывали ваши интересы? -это смешно.

Сообщения: 325
Зарегистрирован: 2014-авг-08 12:57
Байк: в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy)
Реальное имя: Мерк
Стиль катания: медленно, но верно
Откуда: Самара, овраг Подпольщиков

Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Merqury » 2017-май-08 16:35

cjla8ok писал(а):
2017-май-08 12:49
Велодорожки не развивают ,потому что мало велосипедистов.
Велодорожки (и велоинфраструктуру в целом) в России активно не развивают не поэтому. А потому что посыл не тот. У нас пока что всё развитие исходит из того, чтобы просто угодить ещё одному кусочку электората. Есть вот некий процент велосипедистов в обществе - ну так и быть, давайте для них что-нибудь сделаем. При том, что процент автомобилистов (и объём усилий, направленных на улучшение их жизни) несравнимо больше, да и будет больше, как ни крути.
А никакой глобальной заинтересованности государства в развитии велоинфраструктуры (и вообще, пересаживания людей на велосипеды) - нет, и близко ей не пахнет. Я б даже сказал, что чисто с финансовой точки зрения (которая у нас обычно рассматривается в первую очередь), автомобилист для государства существенно выгоднее велосипедиста.
А за бугром, по крайней мере если говорить о "велосипедных" странах, вроде тех же Голландии и Дании, причинно-следственная связь была совсем другой. Там вообще вся эта волна государственного стимулирования велосипедизма возникла как одна из составляющих (наряду с развитием ОТ и реструктуризацией городской дорожной системы) комплексной системы мер по борьбе с засильем личного автотранспорта в городах, которое достигло таких масштабов, что стало представлять реальную проблему (мы сейчас, в общем-то, тоже к этому рубежу подходим, но у нас пока предпочитают идти американским путём, решая проблемы автомобилистов за счёт пешеходов и велосипедистов, а не наоборот).
Пока на государственном уровне не будет не просто желания "сделать приятное велосипедистам", а именно направленной политики по стимулированию пересаживания с авто на велосипед (не в форме болтовни, как счас, а реальной такой, целенаправленной системы мер) - ничего кардинально не изменится. А когда такая политика появится и появится ли она у нас вообще - никому не ведомо. В конце-концов, той же Европе для осознания и решения проблемы понадобилась пара-тройка десятков лет. А у них и денег было поболее, ну и вообще, капитализм там с более человеческим лицом.

Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: электровелосипед
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-май-19 17:50


Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: электровелосипед
Откуда: Самара

Развитие велотранспортной инфраструктуры

Сообщение Роман Романович » 2017-сен-17 21:40

Открытое письмо Сергею Собянину
Текст: Велосообщества Москвы
Столичные велоорганизации и активисты подготовили открытое письмо Мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой вернуть городу возможность стать более комфортным, экологичным и здоровым

ПИСЬМО УЖЕ ПОДПИСАЛИ: Проект по развитию велокультуры Let's bike it!, «Велосипедизация Москвы», «Веломосква», Яуза клуб, велоклуб «32 спицы», «Русвелос», «Общественный ВелоКонтроль», велоклуб N.B.R., ВеломаршрутыМСК, велоклуб «Титан», велоклуб ЗАО.

БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ данного письма будет передана Сергею Собянину в ближайшее время. Чтобы письмо не попало в «долгий ящик», расскажите о нём в своих социальных сетях и блогах.
Уважаемый Сергей Семёнович!

В 2017 году развитие велосипедной сети, в том числе в рамках программы «Моя улица», ощутимо замедлилось, при этом запрос на новые объекты велотранспортной инфораструктуры с каждым годом растёт.
Сегодня развитие велотранспорта в Москве находится на начальной стадии. Общая протяжённость велодорожек составляет более 200 км, однако большая часть из них располагается в парках и не составляет единую сеть – горожане не имеют возможности построить свой маршрут по безопасным велодорожкам и велополосам.
В 2015 году в центре города стала формироваться велосипедная сеть, пригодная для использования в транспортных целях. К сожалению, дальнейшего развития она не получила, хотя велоинфраструктура заложена в проекты реконструкции улиц 2016 года в рамках программы «Моя улица». Ввод велоинфраструктуры единовременно с завершением работ по общему благоустройству будет способствовать максимальному росту спроса на поездки на велосипеде, так как это расширит сеть веломаршрутов и позволит использовать существующие велополосы и велодорожки более эффективно. Отсутствие сети связанных велодорожек/велополос ведёт к тому, что созданные велополосы, начинающиеся «нигде» и заканчивающиеся «нигде», не позволяют выстроить безопасный маршрут и в итоге не используются.
Социологические опросы населения (в том числе опросы, проведённые Правительством Москвы) показывают, что москвичи положительно относятся к велосипедизации. Многие готовы использовать велосипед для транспортных поездок, но при наличии удобной и безопасной велоинфраструктуры. Интерес москвичей к велосипеду подтверждает и рост популярности городского проката «Велобайк» – в 2016 году число поездок на нём выросло в два раза и превысило 1,6 млн, а в 2017 на начало сентября число поездок уже превысило 1,9 млн.
Десятки городов по всему миру развивают велотранспорт, включая схожие по климатическим условиям города: Монреаль, Лондон, Осло, Хельсинки, Копенгаген и другие. Велосипед является альтернативой автомобилю в городе для поездок до 10 км при относительно небольших вложениях и без вреда для экологии и транспортной обстановки города. Проведённые исследования показывают, что строительство велоинфраструктуры повышает безопасность велосипедистов и других участников движения, способствует оздоровлению населения и снижению государственных расходов на здравоохранение, уменьшает пробки и способствует развитию малого и среднего бизнеса.
В Москве, занимающей пятое место в мире по пробкам, развитие велоинфраструктуры внесёт значительный вклад в решение транспортной проблемы. При необходимости мы готовы организовать опросы мнения горожан и собрать сотни тысяч подписей в поддержку.
Уважаемый Сергей Семёнович, от лица московских велоорганизаций и инициативных граждан просим Вас реализовать предложенные нами меры для обеспечения развития велосипедного пространства г. Москвы и увеличения числа жителей, каждый день использующих велосипед для перемещений по городу.
Перечень предложений по продолжению развития велосипедного пространства в Москве

1. Программа «Моя улица»

Нанести велосипедные полосы и разместить велосветофоры весной 2018 года на улицах, на которых при выполнении работ по программе «Моя улица» предусмотрено место под размещение велоинфраструктуры. Поручить Комплексу городского хозяйства города Москвы и Департаменту капитального ремонта выполнить работы по следующим адресам:
— Улица Малая Дмитровка
— 1-я и 2-я Брестские улицы
— 3-я и 4-я Тверские-Ямские улицы
— Улица Александра Невского
— Газетный переулок
— Улица Петровка
— Улица Каретный Ряд
— Площадь Тверская застава
— Улица Пречистенка
— Улица Волхонка
— Саввинская набережная
— Ростовская набережная
— Смоленская набережная
— Краснопресненская набережная
— Китайгородский проезд
— Лубянский проезд
— Старая площадь
— Москворецкая улица
— Большой Москворецкий мост
— Улица Солянка
— Улица Верхняя Радищевская
— Улица Нижняя Радищевская
— Николоямская улица2

2. Спальные и новые районы Москвы

Запланировать обустройство станций городского велопроката, велополос и обособленных велодорожек в спальных районах, а также в обязательном порядке включать строительство велодорожек в проекты новых улиц и дорог, в т.ч. в ТиНАО; Поручить выполнить работы Департаменту капитального ремонта, Префектурам округов в соответствии с целевой схемой развития велоинфраструктуры до 2020 года, опубликованной Департаментом транспорта г. Москвы. В 2018 году разместить велодорожки и станции велопроката вблизи станций МЦК на следующих улицах:
— 4-й Загородный проезд
— Б.Черемушкинская
— Шверника
— Новочеремушкинская
— Винокурова
— Проспект Маршала Жукова
— Проспект Маршала Тухачевского
— Демьяна Бедного
— Маршала Бирюзова
— Зорге
— Куусинена
— Песчаная площадь
— Новопесчаная
— Адмирала Макарова
— Коптевская
— 3-й Михалковский переулок
— Проектируемый пр-д №3136
— 3-й Нижнелихоборский проезд
— Ботаническая
— Станционная
— Локомотивный проезд
— Сигнальный проезд
— Березовая аллея
— Сельскохозяйственная
— Вильгельма Пика
— проезд Серебрякова
— Снежная
— Амундсена
— проезд Нансена
— Олонецкая
— Лазоревый проезд
3. Хранение велосипедов

Поручить Департаменту транспорта и Департаменту капитального ремонта:
— оборудовать 500-600 общественных мест открытыми парковками по всему городу, в том числе при благоустройстве по программе «Моя улица» (до 200 в ЦАО, остальные — пропорционально количеству поступивших запросов во всех остальных округах) у популярных точек притяжения в городе, у магазинов и кафе, в том числе реализовать более 100 заявок, направленных от велосипедных сообществ и инициативных жителей, депутатов и организаций;
— оборудовать закрытые парковки для возможности хранения велосипедов при пересадках с велосипеда на общественный транспорт на всех станциях МЦК и как минимум у 10-15 станций метро с наибольшим потоком велосипедистов и пассажиропотоком (по 10-20 мест на станцию);
— запланировать размещение закрытых парковок, велобоксов при реализации всех проектов по благоустройству в городе (по «Моей улице», строительству и благоустройству ТПУ и пр.)
4. Велосипедный мастер-план

Утвердить мастер-план развития велосети (на базе ранее разработанной стратегии развития велоинфраструктуры). Утвердить обязательный учёт схемы велотранспортной инфраструктуры при разработке всех градостроительных документов.
Поручить Комитету по архитектуре и градостроительству, НИиПИ Генплана:
— в обязательном порядке учитывать схему развития городской велосети при развитии промышленных территорий, жилой застройке, программе Реновации, прочих городских программах и планировочных и градостроительных документах;
— при всей новой застройке, в обязательном порядке, как на ТПУ, так и жилой и коммерческой застройке во дворах/подвалах/на автомобильных парковках предусматривать места для хранения велосипедов;
— согласовывать проекты новых велодорожек с велосообществом и Департаментом транспорта на стадии проектирования
5. Повышение безопасности

Размещать в городе не только велополосы, но и защищённые, обособленные велодорожки.
Поручить Департаменту капитального ремонта:
— разместить обособленные велодорожки на улицах: Китайгородский проезд (на улице большой поток автомобилей, здесь же будет проходить ключевой туристический маршрут к парку Зарядье) и Цветной бульвар (на улице чрезмерный спрос на парковочное пространство, необходимо исключить возможность парковки на велополосе);
— внедрять защищённые велодорожки по возможности на всех улицах, где запланирована велоинфраструктура.
6. Велопереезды

Обустроить наземные велопереезды, объединённые с регулируемыми пешеходными переходами, рядом с существующими внеуличными переходами через улицы. Для создания безбарьерной среды по наиболее востребованным маршрутам оборудовать наземные пересечения улиц в центре города, включая Садовое кольцо, и на остальной территории города, за исключением автомагистралей и вылетных магистралей города.
Поручить работы Департаменту транспорта и Департаменту капитального ремонта.
7. Парковая велоинфраструктура

Размещать в парках велодорожки, а также площадки и сооружения для занятий всех категорий граждан разными дисциплинами велосипедоного спорта.
Поручить Департаменту природопользования и охраны окружающей среды, Департаменту культуры, Префектурам округов:
— согласовывать проекты новых велодорожек в парках с велосообществом и Департаментом транспорта на стадии проектирования;
— организовать совместную работу на семинарах по планированию новых городских веломаршрутов на границах парковых территорий и улично-дорожной сети;
— обустроить специальные площадки для занятий велотриалом.
8. Городские велосипедные маршруты

Поручить Департаменту транспорта и Департаменту капитального ремонта:
— реализовать концепцию развития городских маршрутов «Зелёное кольцо», разработанную Департаментом транспорта совместно с велосообществами г. Москвы;
— внедрить полноценную связную велосеть в одном из районов или округов в качестве пилотного проекта (Юго-Западный округ, Марьино, Щукино и пр.);
— огранизовать дальнейшее развитие и продвижение веломаршрутов радиального направления, связывающих центр и периферию, к примеру, маршрут ул. Неглинная — Цветной бульвар — ВДНХ — Яуза — Мытищи;
— разработать, опубликовать и регулярно обновлять карту городских веломаршрутов на портале transport.mos.ru;
— установить навигационные указатели для велосипедистов на популярных городских маршрутах, добавить веломаршруты в системы городской навигации.
9. Веломероприятия

Развивать городские массовые мероприятия для велосипедистов.
Поручить Департаменту транспорта Москвы поощрять и согласовывать максимальное количество разнообразных велосипедных мероприятий, проведение акций, коллективных заездов районного, окружного и городского масштабов.
10. Велоинфраструктура зимой

Провести пилотный сезон в 2017-18 гг. по приоритетной или одновременной с автомобильными дорогами уборке и очистке от снега велополос на Бульварном кольце в зимнее время;
Продлить сезон городского велопроката с марта по декабрь.1

Выполнение работ поручить Комплексу городского хозяйства и Департаменту транспорта.
11. Повышение культуры дорожного движения

Поручить Департаменту образования Москвы совместно с Департаментом транспорта Москвы, ГИБДД и общественными организациями:
— разработать программу обучения детей разных возрастов безопасному поведению на дорогах, в том числе на велосипеде;
— запустить массовое внедрение программы в виде дополнительных школьных уроков;
— запустить проведение публичной коммуникационной кампании по вопросам безопасности на дорогах;
— предусмотреть, при необходимости, оборудование учебных заведений специальными площадками для практических уроков по безопасности движения.
П.С. можно "заморочиться" и начать писать свою "велодорожную карту"
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей