Страница 1 из 2

Закрыто. Спасибо за советы!

Добавлено: 2017-апр-14 07:42
Mishvel
15 лет не следил за эволюцией веложелезок :-)
Когда-то слышал, что лучшие механические тормоза - "Авиды 7". И даже покупал их, но не понравилась недружба с багажником, не стал ставить.
Есть ли сейчас достойная альтернатива им, позволяющая потратить меньше денег? Аж 4 штуки надо...
У "семёрок", вроде бы, колодки регулируются с обеих сторон - это очень важно?
Запасные колодки, хотелось бы, чтобы были не дефицитными, и не золотыми.
Толщина, эх... позволяла бы как-то воткнуть багажник.
Эксплуатация - туризм, далеко от дома.
Вижу какие-то "Кларксы" есть, например - что по ним можно сказать?
И какой диаметр ротора лучше на переднее колесо - 160 или 180?
Гидравлика исключается, только механика интересует.
Ну как-то так...
Спасибо за советы!

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-14 08:01
Dabad
Кларксы и далеко от дома, это вещи не совместимые, присмотрись к hayes mx4.

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-14 11:05
OzArt
Mishvel писал(а):не понравилась недружба с багажником
Mishvel писал(а):Толщина, эх... позволяла бы как-то воткнуть багажник
сколько страданий, сколько переживаний)) что мешает поставить багажник версии "под диск", либо консольный?
Avid BB7-клёвые мех.машинки, соответственно и цена не низкая. сейчас на чайнике комплект каллипер+ротор есть за 3К, и это офигенно-дёшево.

да, а почему исключена гидравлика?

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-14 11:51
konst90
Mishvel писал(а): Когда-то слышал, что лучшие механические тормоза - "Авиды 7". И даже покупал их, но не понравилась недружба с багажником, не стал ставить.
Я себе вперёд оный Avid BB7 поставил - доволен. Ротора 160 хватает на большинстве спусков, но на спуске к Винновке я его перегреть сумел. Если будет груз на багажнике ещё - думаю, надо 180 назад и 160 вперед.
Если BB7 не лезут - можно BB5 посмотреть, но там вторая колодка не регулируется. Мне это актуально было, но скорее всего потому, что кривыми руками ставил.

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-14 13:03
Briko
Брембо бери, перфорированные

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-14 17:50
Mishvel
Dabad писал(а):...присмотрись к hayes mx4.
На Чейне "комп" и "эксперт" из этой серии - не то?
OzArt писал(а):...что мешает поставить багажник версии "под диск", либо консольный?
Мешает собственноручно изготовленный надёжный багажник, от которого отказываться не планируется.
Консоль для подвесов, и даже на таком я её сломал вдали от дома в высоких горах.
OzArt писал(а): да, а почему исключена гидравлика?
Ремонтопригодность в полевых условиях, не?

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-14 18:20
Роман Романович
Гидравлика тормозит увереннее, у меня передняя - гидравлика, а задняя - механика. В гидравлике, единственное, когда снимаешь колесо - ручка проваливается иногда, но не смертельно(через несколько нажатий восстанавливается). Не меняю на гидравлику полностью из-за более надежных датчиков торможения на механике (для электромотора).

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-14 19:09
Mishvel
Купили "семёрки". Теперь надо понять, где и какие колодки к ним покупать, на запас.

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-14 22:06
Маркикокик
Молодцы.

Езжу на 5 сзади и 7 спереди - у 5 площадь колодок меньше со всеми вытекающими, они менее распространены, а у 7 совместимы с авидовской гидравликой. От Juicy 5, если не изменяет память. Из регулировки обеих колодок, кроме более точной настройки, вытекает ещё один крайне приятный бонус - по мере износа у 5 надо двигать калипер, чтобы приблизить пассивную колодку к ротору, иначе хода ручки не хватит, а здесь не то что не надо, а можно подвести её максимально близко и свести ход ручки к минимуму. И делается сиё пальцами без инструмента. На 5 эту процедуру с калипером обычно проводить лень, поэтому колодка стачивается под углом, ибо ротор с каждым разом гнётся всё сильнее.

Костян, как ты сумел 7 перегреть? Вспомни спуск с Анчхо в Абхазии - даже там с грузом этого не случилось )

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-14 22:26
Kolll
Если весить до 75 кг то 160 роторов хватит

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-14 23:24
konst90
Маркикокик писал(а): Костян, как ты сумел 7 перегреть? Вспомни спуск с Анчхо в Абхазии - даже там с грузом этого не случилось )
1. Разгоняемся на спуске до 70 км/ч
2. Переливаем всю накопленную эм вэ квадрат пополам в стограммовый ротор за двадцать секунд, ибо впереди какая-то хня
3. Любуемся красивым цветом ротора и наслаждаемся запахом колодок

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-15 10:05
Mishvel
Артём, спасибо за развёрнутый ответ-сравнение! Вчера перед покупкой ломал голову - 5 или 7? Если б раньше это узнал, голова б целее была :SARCASTIC: , но и сейчас это ценное знание пригодилось.
Где и какие купить колодки к ним? Я ж их пока в глаза не видел, а летом в Альпы высокие ехать, запас хочется сразу иметь...

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-15 10:10
Mishvel
Kolll писал(а):Если весить до 75 кг то 160 роторов хватит
Весим мало, едим (именно едИм, а не Едим, как вместо Едем пишут некоторые :SARCASTIC: ) много, поэтому на багажнике много веса :-D
Купили роторы 160 на все колеса, но тоже думали - надо 180 на перед или нет...

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-15 10:51
coolicov
Mishvel, катаю на таких, спуск с Тахталыдаг и Псилоритис выдержали без проблем. Правда, без груза.
Для туризма лучший вариант это полуметаллические (semi-metallic). Есть ещё керамические, синтетические и резиновые - но все они уступают полуметаллическим по соотношению цена/долговечность/эффективность.
Ещё советую дома потренироваться в замене колодок, хотя возможно на BB7 это делается проще, чем на моих Juicy 5 (колодки у них одинаковые).
Качество роторов тоже играет не последнюю роль, я использую сзади Avid G2 160mm и спереди Avid HS1 160mm. Из своего опыта не советую для туризма роторы от Tektro и Magura.

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-15 12:43
Mishvel
Coolicov, спасибо, ликбез нужен. Не знал, что материал разный.
Вот эти (мне прислали ссыль), получается, тоже полуметаллические, просто дороже? Или чем-то отличаются?
https://ru.aliexpress.com/item/High-Qua ... 261.JgquW6

А роторы от Tektro и Magura чем плохи? Фирмы ж вроде с именем...
И в чём особенности выбора роторов G2 и HS1?

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-15 12:57
cjla8ok
ИМХО Механику ставить не выгодно. Она стоит столько же сколько дешевая гидравлика. Я лично устал подводить колодки на ней.
Часто крутишь ручку подводишь колодку с тормозной ручки. Чуть реже надо подводить другую колодку уже на суппорте.
Это просто надоедает. Все потому ,что трос вытягивается без конца.
Но самое говеное в механике,то что когда подведешь идеально колодки ,то любое маломальское биение диска трет о колодки. По-этому износ колодок быстрей.
В гидравлике колодки стоят гораздо дальше от диска и они сами подводятся при износе колодок.Иногда только нужно выставить одинаковый подвод поршней.
Если уж хочется механику,то я бы брал комбинированный вариант,когда тянешь тросом,а давит поршни гидравлика.
ТОгда не будет проблем с текущей гидролинией до ручки ,но придется менять трос.И не будет гемора с подводом колодок.

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-15 13:06
coolicov
Mishvel писал(а):Coolicov, спасибо, ликбез нужен. Не знал, что материал разный.
Вот эти (мне прислали ссыль), получается, тоже полуметаллические, просто дороже? Или чем-то отличаются?
https://ru.aliexpress.com/item/High-Qua ... 89126.html
Думаю, отличаются только тем, что в другом подвале их клепают. А так тоже самое.
Mishvel писал(а): А роторы эти чем плохи? Фирмы ж вроде с именем...
Tektro - в принципе не делает хороших тормозов, роторы у них тоже так себе: скрипят-свистят-греются, но тормозить толком отказываются.
Magura - легкие, тонкие. Их и перегреть легче, и погнуть. В общем, категория спорт.
Mishvel писал(а):И в чём особенности выбора роторов G2 и HS1?
По-сути, тоже самое. Только G2 или G3 вроде как заявлены производителем как самоочищающиеся, то есть вроде как и себя и колодки от грязи чистят. А ещё булькают при торможении.
HS1 вообще классика. Тормоза более мягкие, хотя в некоторых случаях они могут дёргать, особенно на небольших скоростях. Стоят дешевле, чем G2/G3. Ресурс примерно одинаковый.

Re: Посоветуйте дисковые тормоза

Добавлено: 2017-апр-15 13:22
Mishvel
cjla8ok писал(а):Механику ставить не выгодно. Она стоит столько же сколько дешевая гидравлика.
Попробуем, испытаем. Тут покупаешь дорогие железки - и то косяки лезут, а уж дешевые...
cjla8ok писал(а): ...комбинированный вариант,когда тянешь тросом,а давит поршни гидравлика.
Про такое вообще не слышал...
coolicov писал(а):
Принято, спасибо.

Подскажите про колодки на Авид7

Добавлено: 2017-июл-01 20:46
Mishvel
Вопросик есть. Поставили новые Авиды7, с родными колодками. Запасные, конечно, тоже купили. Но. На сколько, примерно, хватает колодок? Понимаю, что от степени использования зависит, но всё же.
Суть дела: едем в большие горы, на 3 недели, по асфальту. Стоит ли брать запас уже сейчас?
И как понять, когда колодки надо менять? Ведь не видно нифига в этой щели :-(

Подскажите про колодки на Авид7

Добавлено: 2017-июл-02 00:16
OzArt
Mishvel писал(а): 2017-июл-01 20:46 Стоит ли брать запас уже сейчас?
а чё нет-то? 4 колодки меньше коробка спичек...
Mishvel писал(а): 2017-июл-01 20:46 Понимаю, что от степени использования зависит, но всё же.
от типа колодок в первую очередь зависит. металл (дольше живут, хуже тормозят, едят ротор), полуметалл (sintered, нейтральное торможение\износ), и органика (лучшее торможение, быстро кончаются колодки)
Mishvel писал(а): 2017-июл-01 20:46 И как понять, когда колодки надо менять? Ведь не видно нифига в этой щели :-(
чувствуешь, что торможение стало менее уверенным (начинаешь глубже вдавливать ручку, а толку не особо прибавляется)-значит либо колодки кончаются, либо тросик растянулся\ослаб, либо гидравлика воздуха насосалась. тут уж индивидуально.

минутка полезных советов: промаркируй колодки по месту постоянного проживания. ПЛ, ПП, ЗЛ, ЗП. в дальнейшем, когда будешь снимать и ставить обратно, не будет эффекта новых непритёртых колодок. то есть торможение останется прежним.