Страница 1 из 12

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-02 15:46
ozelke
В прошлый сезон я откатал на Spezialized Stumpjumper Elite 26, собраный мной, а вернее механиком.
https://www.specialized.com/ru/ru/sjhtelite/33537
Мой рост 187см. Спеш был с ростовкой L, ЕТТ 615мм Отличный, легкий и накатистый байк, на котором я прекрасно откатал прошлый сезон. Не было не единой поломки или каких бы то ни было проблем. На сликах он будто летел и в горку и с горки) Но мой рост находится в граничной зоне ростовок многих байков, по этому я хоть и сидел "правильно", но в некоторых моментах хотелось бы по больше.
И вот в этом году я приобрел карбоновый найнер американского Trek. Модель Superfly Elite SL 2013 модельного года
http://archive.trekbikes.com/us/en/2013 ... sl/details
Ростовкой аж 23"!!! Огромная рама на 29 колесах, ЕТТ 663мм
Я очень переживал из-за того, что я на нем "лягу"! Только лишь заменил вынос на 80мм.
По факту он оказался настолько удобным и "понятным", словно сделаный прямо под меня. Я сижу в седле как влитой, расстояние от центра седла до оси руля точно такое же как на Спеше, по бодифиту "сделали" посадку.
Теперь о разнице 26 и 29. Много смотрел роликов на ютуб и читал статей. Многие говорят что разница мнимая и это просто тренд, понты и прочее. В корне не согласен с такими заявлениями! Разница большая и в лучшую сторону! По грунту меня не покидало ощущение чего то танкоподобного, я мог вкручивать по корням и кочкам в подьемы не сильно приподнимая пятую точку, так как все неровности проходил более спокойно. На спеше мне приходилось в таких условиях приподниматься с седла и из-за этого ноги быстрее уставали. Продольный расколбас на 26 колесах несравнимо больше.
Мне говорили что с такой огромной рамой на лесных тропинках я буду как слон в посудной лавке. Я не знаю, может быть я чего то не понимаю, но по трассам в дубках и на лысой я маневрировал легко и не испытывал ни малейшего дискомфорта в том, что вел длинный и прочее. Более того, каждый день я езжу на работу через набережную и очень часто на Кинапе спускаюсь через "инвалидный" парапет к прогулочной зоне. На спеше мне приходилось отстегивать "внутреннюю" ногу для подстраховки, чтобы сделать два 360 градусных поворота между перилами. На Треке я спокойно их проезжаю не отстегивая ноги и чувствую себя при этом более уверенно.
По асфальту есть одно интересное наблюдение. На спеше каденс выше 108 становился проблемным из-за того что задница начинала прыгать на седле, я думаю вы поняли о чем я. А на Треке я могу вкручивать 110-120 без какой либо большой раскачки! Напомню что расстояние от центра коретки до седла и от центра седла до оси руля одинаковы, шатуны 175 в обоих случаях.
Единственный недостаток 29 перед 26, это более "тяжелый" старт с места. В режиме старт/стоп по городу, мне приходится скидывать 3-4 передачи вниз, дабы стартовать не ломая колени.
Карбон и алю. На карбоновой раме как то все более упруго, не жестче, а именно упруго. Не могу обьяснить, не скажу что спеш дубовее, нет. Но на Треке я словно упругий мячик, качусь по бордюрам и неровностям, преодолевая их более быстро.
Отдельно хотелось бы сказать про отличие трансмиссии 3х9 и 2х10. На 2х10 ехать приятнее и это факт. Передачи "плавнее" размазаны и это мне очень нравится.
Результаты на страве говорят сами за себя, в горки я уже поставил такие же и превзошел свои прошлогодние июльские и августовские "рекорды".

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-02 16:07
Dmitriy
Молодец Олег! Поздравляю с приобретением!

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-03 15:11
ozelke
Спасибо!)

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-03 17:43
троцкий
Круто, что там!
Реальные фотки только не помешали б.
А 23" - это осознанный выбор, или так вышло?
Про ЕТТ 663мм, как подходящую, только недавно рассказывал знакомый под два метра ростом.

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-03 20:16
ozelke
С ростовкой так вышло. Должен была прийти 21" размер, но вот оказался 23".
https://drive.google.com/file/d/1xytBMs ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1FxKYra ... sp=sharing

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-05 16:30
переводчик
ozelke писал(а): 2017-июн-02 15:46 много букв
Такие отчеты были бы полезны лет 5 назад, когда было уже давно понятно, что большие колеса захватили мир, но еще приходилось спорить об их актуальности с обиженными владельцами 26". Вот тогда этот пост вызвал бы кучу эмоций, одобрений и неодобрений. А сейчас максимум, что тебе скажут, это "ну ладно, молодец, пока". Эта войнушка прошла без тебя.

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-05 16:42
Mr.Melody
переводчик писал(а): 2017-июн-05 16:30 Эта войнушка прошла без тебя.
Не знал что форум ВС это исключительно поле боя для недохоливаров :shock: \m/

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-05 17:23
ozelke
переводчик писал(а): 2017-июн-05 16:30
ozelke писал(а): 2017-июн-02 15:46 много букв
А сейчас максимум, что тебе скажут, это "ну ладно, молодец, пока". Эта войнушка прошла без тебя.
Согласен. Но далеко не все ездят на 29 и большое количество народу катает на 26
Ну а написать о своем опыте и впечатлениях не запрещено) Я не жду никаких оваций)

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-05 17:45
Alex.
Олег,
Отличный вел - удачи!

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-05 19:59
BADIM
ozelke писал(а): 2017-июн-02 15:46
Поздравляю! Собственно интересует где преобретал, за рубежом или у нас, сколько сейчас в среднем стоит отличный Б.У. вел, не страшно ли было покупать б.у. "удаленно" если это было так.. и т.п. (ответить можно в личку, уж очень интересно)

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-05 23:38
Mr.Melody
BADIM писал(а): 2017-июн-05 19:59 Поздравляю! Собственно интересует где преобретал, за рубежом или у нас, сколько сейчас в среднем стоит отличный Б.У. вел, не страшно ли было покупать б.у. "удаленно" если это было так.. и т.п. (ответить можно в личку, уж очень интересно)
На веломании можно найти очень много достойных аппаратов по вкусным ценам

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-06 07:20
ozelke
Все верно. Нашел продавца на веломании. Он отличается тем, что присылает велосипед без оплаты. Сначала ты его получаешь, пробуешь, а потом или оплачиваешь или высылаешь за свой счет назад.
Мне велосипед шел по почте из-за рубежа.

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-06 12:23
тим
Привет ! расскажите какая цена этого карбонового вела ? какое конкретно улучшение показателей - рекордов ?

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-06 13:31
Cann0n
Mr.Melody писал(а): 2017-июн-05 23:38
BADIM писал(а): 2017-июн-05 19:59 Поздравляю! Собственно интересует где преобретал, за рубежом или у нас, сколько сейчас в среднем стоит отличный Б.У. вел, не страшно ли было покупать б.у. "удаленно" если это было так.. и т.п. (ответить можно в личку, уж очень интересно)
На веломании можно найти очень много достойных аппаратов по вкусным ценам
только нужно добавлять, что большинство из них с темной историей.
а мы же тут все в доску правильные и как в той песне:

Я мальчишка беспризорный, голь, сирота,
Революционный сын страны своей босой.
Дайте медный грошик,
Господин хороший,
Вам вернется рубль золотой.
На грошик этот леденцов в развес
Барышне своей куплю любимой.
Мимо, не проходите мимо -
Она ворованых не ест.


Если кто не знал откуда дешевые велики у нас в стране, то смотрите:

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-06 17:15
ozelke
тим писал(а): 2017-июн-06 12:23 Привет ! расскажите какая цена этого карбонового вела ? какое конкретно улучшение показателей - рекордов ?
Цена около 90к. Конкретные улучшения....подьем по Маяковского на секунду от прошлого августоского, участок от Южного в гору с 17км/ч до 19км/ч. Подьем по венцека на 3 секунды с прошлого года.
только нужно добавлять, что большинство из них с темной историей.
Возможно, спорить не буду. Скажу лишь вот что. В то время пока я ждал велосипед, меня остановили ДПС за нарушение и пока они писали протокол, я поговорил с ними на эту тему. Сказал что покупаю велосипед из Европы и что он может оказаться ворованным. Спросил, есть ли у них база краденных велов Украины и других стран. На что они показали мне свою прогу на ноуте, что могут пробивать номера рам только по России, если было соответствующее заявление. Информация по розыску из-за рубежа может быть у них только в том случае, если из Интерпола придет конкретная ориентировка на конкретный велосипед, но такого не случиться, если на велосипеде не возили героин) По этому они прям таки и заявили, бери смело, у нас по ним инфы нет и вряд ли когда будет.
Ну а на то откуда этот байк, мне безразлично, если я нанес этим какую то душевную травму, прошу простить и понять)

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-06 20:15
тим
ozelke писал(а): 2017-июн-06 17:15
тим писал(а): 2017-июн-06 12:23 Привет ! расскажите какая цена этого карбонового вела ? какое конкретно улучшение показателей - рекордов ?
Цена около 90к. Конкретные улучшения....подьем по Маяковского на секунду от прошлого августоского, участок от Южного в гору с 17км/ч до 19км/ч. Подьем по венцека на 3 секунды с прошлого года.

Спасибо ! теперь я от 26 колес отпишусь ))) цена как три 26 алюм вела ... такое повышение скорости важно если вы в соревнованиях участвовать хотите -- то да ! 29 карбон ! (в городе разгон - торможение - маневр - на 26 колесах лучше ) на 29 карбоне в лес поехать --- места под багажник нет ! резина дороже в несколько раз на 29 колесах ... И как разболтается карбон через несколько лет неизвестно ! ( в смысле качества нового материала карбон в массовом сегменте )
Вывод -----удобнее и надежнее и практичнее и дешевле для не спорта --- 26 КОЛЕСА на алю !

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-06 20:37
САМОР63
До чего люди до чужого добра жадные и завистливые!
Человек искал и нашёл! А если ещё не до конца нашёл, что искал, то на шаг приблизился к цели! А вам лишь бы всё опошлить! Порадуйтесь за него от души, а не пишите всякую хрень! Хоть я с тобой и не знаком, молодец ты парень! И не обращай внимание на завистливые выкрики! Пусть они желочью своей отравятся!

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-06 21:11
Сергей Ефимов
Олег, поздравляю с приобретением! Молодец! Ждем результатов на Strava!

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-06 21:58
ozelke
пасибо ! теперь я от 26 колес отпишусь ))) цена как три 26 алюм вела ... такое повышение скорости важно если вы в соревнованиях участвовать хотите -- то да ! 29 карбон ! (в городе разгон - торможение - маневр - на 26 колесах лучше ) на 29 карбоне в лес поехать --- места под багажник нет ! резина дороже в несколько раз на 29 колесах ... И как разболтается карбон через несколько лет неизвестно ! ( в смысле качества нового материала карбон в массовом сегменте )
Вывод -----удобнее и надежнее и практичнее и дешевле для не спорта --- 26 КОЛЕСА на алю !

Вы правы, цена как три вела на 26 на деоре или как три вела на 29 на аливио. Но тут важно понимать зачем тебе такой велосипед! Я к нему пришел через три вела на 26, которые были один лучше другого. Я отдавал себе отчет, для чего мне нужен 29 карбон. Да, я черт возьми, хочу ездить быстрее на пару секунд и быть в ТОП 10 в подьеме по Венцека на хардтейле! Меня мотивирует каждый день просыпаться и ехать на нем на работу, с работы и по выходным! Я тут понимаешь, почти пивас брать по выходным перестал! А вы багажник, резина....Мелко все это))) А за удовольствие надо платить, известная истина)

Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления

Добавлено: 2017-июн-06 22:21
тим
Вы правы, цена как три вела на 26 на деоре или как три вела на 29 на аливио. Но тут важно понимать зачем тебе такой велосипед! Я к нему пришел через три вела на 26, которые были один лучше другого. Я отдавал себе отчет, для чего мне нужен 29 карбон. Да, я черт возьми, хочу ездить быстрее на пару секунд и быть в ТОП 10 в подьеме по Венцека на хардтейле! Меня мотивирует каждый день просыпаться и ехать на нем на работу, с работы и по выходным! Я тут понимаешь, почти пивас брать по выходным перестал! А вы багажник, резина....Мелко все это))) А за удовольствие надо платить, известная истина)
[/quote]
Приятно получить взвешенный ответ ! от разумного человека ! никакого негатива у меня не было совсем ! только мой анализ предложения на рынке --- цена -качество - эффективность - практичность - надежность ! между --- 26 который у меня и 29 карбон который думал покупать и пробывал в магазине .
У Вас именно такой формат о котором размышлял и теперь иногда ))) ... Понятно разные велосипеды для разных людей ! Вы больше спортсмен ! И Вам он конечно нужен ! Не обращая внимания на те издержки которые для меня имеют значение ... Спасибо за общение и разъяснения важные для меня ! Успехов в соревнованиях и рекордов новых !