Новый байк, переход с 26 на 29. Впечатления
Добавлено: 2017-июн-02 15:46
В прошлый сезон я откатал на Spezialized Stumpjumper Elite 26, собраный мной, а вернее механиком.
https://www.specialized.com/ru/ru/sjhtelite/33537
Мой рост 187см. Спеш был с ростовкой L, ЕТТ 615мм Отличный, легкий и накатистый байк, на котором я прекрасно откатал прошлый сезон. Не было не единой поломки или каких бы то ни было проблем. На сликах он будто летел и в горку и с горки) Но мой рост находится в граничной зоне ростовок многих байков, по этому я хоть и сидел "правильно", но в некоторых моментах хотелось бы по больше.
И вот в этом году я приобрел карбоновый найнер американского Trek. Модель Superfly Elite SL 2013 модельного года
http://archive.trekbikes.com/us/en/2013 ... sl/details
Ростовкой аж 23"!!! Огромная рама на 29 колесах, ЕТТ 663мм
Я очень переживал из-за того, что я на нем "лягу"! Только лишь заменил вынос на 80мм.
По факту он оказался настолько удобным и "понятным", словно сделаный прямо под меня. Я сижу в седле как влитой, расстояние от центра седла до оси руля точно такое же как на Спеше, по бодифиту "сделали" посадку.
Теперь о разнице 26 и 29. Много смотрел роликов на ютуб и читал статей. Многие говорят что разница мнимая и это просто тренд, понты и прочее. В корне не согласен с такими заявлениями! Разница большая и в лучшую сторону! По грунту меня не покидало ощущение чего то танкоподобного, я мог вкручивать по корням и кочкам в подьемы не сильно приподнимая пятую точку, так как все неровности проходил более спокойно. На спеше мне приходилось в таких условиях приподниматься с седла и из-за этого ноги быстрее уставали. Продольный расколбас на 26 колесах несравнимо больше.
Мне говорили что с такой огромной рамой на лесных тропинках я буду как слон в посудной лавке. Я не знаю, может быть я чего то не понимаю, но по трассам в дубках и на лысой я маневрировал легко и не испытывал ни малейшего дискомфорта в том, что вел длинный и прочее. Более того, каждый день я езжу на работу через набережную и очень часто на Кинапе спускаюсь через "инвалидный" парапет к прогулочной зоне. На спеше мне приходилось отстегивать "внутреннюю" ногу для подстраховки, чтобы сделать два 360 градусных поворота между перилами. На Треке я спокойно их проезжаю не отстегивая ноги и чувствую себя при этом более уверенно.
По асфальту есть одно интересное наблюдение. На спеше каденс выше 108 становился проблемным из-за того что задница начинала прыгать на седле, я думаю вы поняли о чем я. А на Треке я могу вкручивать 110-120 без какой либо большой раскачки! Напомню что расстояние от центра коретки до седла и от центра седла до оси руля одинаковы, шатуны 175 в обоих случаях.
Единственный недостаток 29 перед 26, это более "тяжелый" старт с места. В режиме старт/стоп по городу, мне приходится скидывать 3-4 передачи вниз, дабы стартовать не ломая колени.
Карбон и алю. На карбоновой раме как то все более упруго, не жестче, а именно упруго. Не могу обьяснить, не скажу что спеш дубовее, нет. Но на Треке я словно упругий мячик, качусь по бордюрам и неровностям, преодолевая их более быстро.
Отдельно хотелось бы сказать про отличие трансмиссии 3х9 и 2х10. На 2х10 ехать приятнее и это факт. Передачи "плавнее" размазаны и это мне очень нравится.
Результаты на страве говорят сами за себя, в горки я уже поставил такие же и превзошел свои прошлогодние июльские и августовские "рекорды".
https://www.specialized.com/ru/ru/sjhtelite/33537
Мой рост 187см. Спеш был с ростовкой L, ЕТТ 615мм Отличный, легкий и накатистый байк, на котором я прекрасно откатал прошлый сезон. Не было не единой поломки или каких бы то ни было проблем. На сликах он будто летел и в горку и с горки) Но мой рост находится в граничной зоне ростовок многих байков, по этому я хоть и сидел "правильно", но в некоторых моментах хотелось бы по больше.
И вот в этом году я приобрел карбоновый найнер американского Trek. Модель Superfly Elite SL 2013 модельного года
http://archive.trekbikes.com/us/en/2013 ... sl/details
Ростовкой аж 23"!!! Огромная рама на 29 колесах, ЕТТ 663мм
Я очень переживал из-за того, что я на нем "лягу"! Только лишь заменил вынос на 80мм.
По факту он оказался настолько удобным и "понятным", словно сделаный прямо под меня. Я сижу в седле как влитой, расстояние от центра седла до оси руля точно такое же как на Спеше, по бодифиту "сделали" посадку.
Теперь о разнице 26 и 29. Много смотрел роликов на ютуб и читал статей. Многие говорят что разница мнимая и это просто тренд, понты и прочее. В корне не согласен с такими заявлениями! Разница большая и в лучшую сторону! По грунту меня не покидало ощущение чего то танкоподобного, я мог вкручивать по корням и кочкам в подьемы не сильно приподнимая пятую точку, так как все неровности проходил более спокойно. На спеше мне приходилось в таких условиях приподниматься с седла и из-за этого ноги быстрее уставали. Продольный расколбас на 26 колесах несравнимо больше.
Мне говорили что с такой огромной рамой на лесных тропинках я буду как слон в посудной лавке. Я не знаю, может быть я чего то не понимаю, но по трассам в дубках и на лысой я маневрировал легко и не испытывал ни малейшего дискомфорта в том, что вел длинный и прочее. Более того, каждый день я езжу на работу через набережную и очень часто на Кинапе спускаюсь через "инвалидный" парапет к прогулочной зоне. На спеше мне приходилось отстегивать "внутреннюю" ногу для подстраховки, чтобы сделать два 360 градусных поворота между перилами. На Треке я спокойно их проезжаю не отстегивая ноги и чувствую себя при этом более уверенно.
По асфальту есть одно интересное наблюдение. На спеше каденс выше 108 становился проблемным из-за того что задница начинала прыгать на седле, я думаю вы поняли о чем я. А на Треке я могу вкручивать 110-120 без какой либо большой раскачки! Напомню что расстояние от центра коретки до седла и от центра седла до оси руля одинаковы, шатуны 175 в обоих случаях.
Единственный недостаток 29 перед 26, это более "тяжелый" старт с места. В режиме старт/стоп по городу, мне приходится скидывать 3-4 передачи вниз, дабы стартовать не ломая колени.
Карбон и алю. На карбоновой раме как то все более упруго, не жестче, а именно упруго. Не могу обьяснить, не скажу что спеш дубовее, нет. Но на Треке я словно упругий мячик, качусь по бордюрам и неровностям, преодолевая их более быстро.
Отдельно хотелось бы сказать про отличие трансмиссии 3х9 и 2х10. На 2х10 ехать приятнее и это факт. Передачи "плавнее" размазаны и это мне очень нравится.
Результаты на страве говорят сами за себя, в горки я уже поставил такие же и превзошел свои прошлогодние июльские и августовские "рекорды".