
Путешествия со смыслом Алексея Жирухина
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 2008-дек-14 22:52
- Байк: Merida
- Реальное имя: Victor V. Kudryashov
Путешествие через всю Россию
ты все свои сообщения решил размещать в одной теме с 2017 года ?
)))

- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Чтобы тем не плодить, в любом случае это все на одну тему путешествий по России
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Как мужики заготавливают питьевой лед в Якутии. Показываю весь процесс
А вы знали, что сейчас в ноябре Якутии идет активная фаза заготовки питьевого льда, когда его толщина на реках составляет примерно 20-25 см. Эта работа требует высокой выносливости и определенной сноровки, несмотря на кажущуюся простоту.
Теперь давайте разберёмся зачем он нужен. Лед очень удобный и простой способ заготовки воды. Никаких емкостей не надо, складываешь кубики льда под навесом, заносишь по кусочку в дом или баню и используешь по назначению. Зимы в Якутии стабильно морозные по температуре, оттепелей нет, поэтому и нет риска, что лед во дворе растает.
Почему лёд? Можно ж снег, скажете вы. Снег как дистиллированная вода - нет никаких солей и минералов, поэтому никакого снега - только лёд. В некоторых северных населенных пунктах лед может являться основным источником питьевой воды зимой.
Методы заготовки льда передаются из поколения в поколение и уходят корнями глубоко в историю. Традиционный способ мало изменился с течением времени, разве что добавились более удобные инструменты для распила.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 2b93879112

А вы знали, что сейчас в ноябре Якутии идет активная фаза заготовки питьевого льда, когда его толщина на реках составляет примерно 20-25 см. Эта работа требует высокой выносливости и определенной сноровки, несмотря на кажущуюся простоту.
Теперь давайте разберёмся зачем он нужен. Лед очень удобный и простой способ заготовки воды. Никаких емкостей не надо, складываешь кубики льда под навесом, заносишь по кусочку в дом или баню и используешь по назначению. Зимы в Якутии стабильно морозные по температуре, оттепелей нет, поэтому и нет риска, что лед во дворе растает.
Почему лёд? Можно ж снег, скажете вы. Снег как дистиллированная вода - нет никаких солей и минералов, поэтому никакого снега - только лёд. В некоторых северных населенных пунктах лед может являться основным источником питьевой воды зимой.
Методы заготовки льда передаются из поколения в поколение и уходят корнями глубоко в историю. Традиционный способ мало изменился с течением времени, разве что добавились более удобные инструменты для распила.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 2b93879112
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
100 переездов каждый год. Чумовая жизнь ямальских оленеводов-кочевников
Ямал является одним из немногих регионов регионов севера России, где сохранилась культура и ценности коренного населения, а также культура оленеводства. И для того, чтобы с ней познакомиться, уже не нужно совершать экспедиции как десятки лет назад. В окрестностях Салехарда есть 15 стойбищ, которые готовы принимать гостей и показать свой быт.
https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 3decfcb1c9

Ямал является одним из немногих регионов регионов севера России, где сохранилась культура и ценности коренного населения, а также культура оленеводства. И для того, чтобы с ней познакомиться, уже не нужно совершать экспедиции как десятки лет назад. В окрестностях Салехарда есть 15 стойбищ, которые готовы принимать гостей и показать свой быт.
https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 3decfcb1c9
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Чем удивляет столица Ямала - Салехард, когда приезжаешь сюда впервые
Салехарду более 400 лет - это столица региона, самый старый город Ямала, но всего лишь третий по величине, живет тут чуть более 50 тысяч человек. Поселение выполняет столичные функции еще с 1930 года, хотя в настоящее время два города - Новый Уренгой и Ноябрьск, основанные позднее в 1970е годы на открытых месторождениях, существенно опережают его по населению.
https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 22fbde1e6f?&

Салехарду более 400 лет - это столица региона, самый старый город Ямала, но всего лишь третий по величине, живет тут чуть более 50 тысяч человек. Поселение выполняет столичные функции еще с 1930 года, хотя в настоящее время два города - Новый Уренгой и Ноябрьск, основанные позднее в 1970е годы на открытых месторождениях, существенно опережают его по населению.
https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 22fbde1e6f?&
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Что посмотреть в столице Ямала за несколько дней. Показываю самые интересные места Салехарда
Бытует мнение, что в северных городах особо нечего смотреть и они не интересны туристам, т.к. в первую очередь туда все приезжают для работы на промыслах. Салехард очень сильно отличается от подобных городов, и изучать его и окрестности можно очень долго. Показываю самые интересное!
https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 5eb86b599b?&

Бытует мнение, что в северных городах особо нечего смотреть и они не интересны туристам, т.к. в первую очередь туда все приезжают для работы на промыслах. Салехард очень сильно отличается от подобных городов, и изучать его и окрестности можно очень долго. Показываю самые интересное!
https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 5eb86b599b?&
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Новый мост в Китай, который давно построили, но никак не запустят.
Идея о строительстве моста из Благовещенска в Хейхе была еще в 1988 году, но по разным причинам начало работ откладывалось. Стройка началась лишь в 2016 году. Мост получился длинной 1080 м, каждая из сторон построила половину - по 540 метров. Стыковка прошла 31 мая 2019 года. Ввести переход в эксплуатацию должны были в апреле-мае 2020 года, но сами знаете, почему это не случилось.
Пока что доехать можно только до пункта оплаты, дальше пограничное кпп и проезд запрещен. Мост отсюда практически не видно. Но мы получили разрешение пройти дальше, поэтому смотрите.
https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 1929193e2d

Идея о строительстве моста из Благовещенска в Хейхе была еще в 1988 году, но по разным причинам начало работ откладывалось. Стройка началась лишь в 2016 году. Мост получился длинной 1080 м, каждая из сторон построила половину - по 540 метров. Стыковка прошла 31 мая 2019 года. Ввести переход в эксплуатацию должны были в апреле-мае 2020 года, но сами знаете, почему это не случилось.
Пока что доехать можно только до пункта оплаты, дальше пограничное кпп и проезд запрещен. Мост отсюда практически не видно. Но мы получили разрешение пройти дальше, поэтому смотрите.
https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 1929193e2d
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Самый грандиозный недострой Самарской области времен СССР. Показываю полузаброшенный Куйбышевский обводнительный канал
Прожив в Самарской области 35 лет, я думал, что знаю о родном крае все, или почти все. Поэтому очень удивился, когда набрел на легендарный по масштабам недострой СССР, о котором вообще ничего не слышал. Это Куйбышевский обводнительно-оросительный канал, благодаря которому должно было происходить орошение около 1 млн га сельскохозяйственных земель Самарской и Оренбургской областей, и обводнение свыше 1,7 млн га пастбищ.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 16c6f011ac

Прожив в Самарской области 35 лет, я думал, что знаю о родном крае все, или почти все. Поэтому очень удивился, когда набрел на легендарный по масштабам недострой СССР, о котором вообще ничего не слышал. Это Куйбышевский обводнительно-оросительный канал, благодаря которому должно было происходить орошение около 1 млн га сельскохозяйственных земель Самарской и Оренбургской областей, и обводнение свыше 1,7 млн га пастбищ.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 16c6f011ac
- Сообщения: 4417
- Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
- Байк: Merida
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: расслабленый
- Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Несколько лет назад, помнится, форумчане катались вдоль этого канала. Для любителей промышленных заброшек прошлого века -- неплохое занятие на уикенд.


_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Фуру с пивом бросили на зимнике. Показываю, что с ней стало спустя год
"По весне заберут" - так очень часто мне писали в комментариях, когда я рассказывал о технике, оставленной на зимниках. Год назад я писал пост о фуре с пивом, которую оставили на зимнике, показываю, что с ней стало сейчас.
https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 049ebf2f25

"По весне заберут" - так очень часто мне писали в комментариях, когда я рассказывал о технике, оставленной на зимниках. Год назад я писал пост о фуре с пивом, которую оставили на зимнике, показываю, что с ней стало сейчас.
https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 049ebf2f25
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Нашли самую восточную дорогу России, она еще и самая недоступная, и соединяет только два поселка
Во время автоэкспедиции на самую крайнюю точку Евразии - поселок Уэлен, мы доехали в село Лорино - крупнейшее национальное село на Чукотском полуострове, откуда нам нужно было двигаться дальше в сторону севера - в Лаврентия. Какое же удивление мы испытали, когда после жутких зимников и снежной целины, увидели обычную дорогу, которая соединяет эти два села практически на краю земли.
Длина ее почти 40 км. Других дорог в округе нет от слова совсем. Это единственная дорога в Чукотском районе, что автоматически ее делает самой восточной дорогой России. По сути, единственный способ сюда попасть и прокатиться по ней - это прилететь в Лаврентия на самолете (в Лорино нет аэропорта), приплыть на корабле, ну или неделями рубиться на подготовленных автомобилях от ближайшего крупного населенного пункта, до которого есть дорога или зимник с "большой земли". Таким образом эта дорога становится еще и самой труднодоступной дорогой нашей страны.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 6755242a7e

Во время автоэкспедиции на самую крайнюю точку Евразии - поселок Уэлен, мы доехали в село Лорино - крупнейшее национальное село на Чукотском полуострове, откуда нам нужно было двигаться дальше в сторону севера - в Лаврентия. Какое же удивление мы испытали, когда после жутких зимников и снежной целины, увидели обычную дорогу, которая соединяет эти два села практически на краю земли.
Длина ее почти 40 км. Других дорог в округе нет от слова совсем. Это единственная дорога в Чукотском районе, что автоматически ее делает самой восточной дорогой России. По сути, единственный способ сюда попасть и прокатиться по ней - это прилететь в Лаврентия на самолете (в Лорино нет аэропорта), приплыть на корабле, ну или неделями рубиться на подготовленных автомобилях от ближайшего крупного населенного пункта, до которого есть дорога или зимник с "большой земли". Таким образом эта дорога становится еще и самой труднодоступной дорогой нашей страны.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 6755242a7e
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Дороги жизни и смерти. Показываю, как выглядят и чем отличаются зимники Крайнего Севера
Страна у нас огромная, и большая территория находится в зоне, где строительство инфраструктуры осложнено природно-климатическими факторами. А расстояния там между населенными пунктами огромные, и как-то нужно завозить продовольствие, топливо, технику, осуществлять строительство объектов. Поэтому когда устанавливается стабильно морозная погода, здесь начинают прокладывать зимники - сезонные дороги в холодное время года по местам, где в другое время года проехать невозможно: болота, озера, реки, тундра. Но и зимник зимнику рознь. В зависимости от природно-географических условий зимники тоже бывают разные, напишу основные виды и как они устроены.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 24eff84a44

Страна у нас огромная, и большая территория находится в зоне, где строительство инфраструктуры осложнено природно-климатическими факторами. А расстояния там между населенными пунктами огромные, и как-то нужно завозить продовольствие, топливо, технику, осуществлять строительство объектов. Поэтому когда устанавливается стабильно морозная погода, здесь начинают прокладывать зимники - сезонные дороги в холодное время года по местам, где в другое время года проехать невозможно: болота, озера, реки, тундра. Но и зимник зимнику рознь. В зависимости от природно-географических условий зимники тоже бывают разные, напишу основные виды и как они устроены.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 24eff84a44
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Интересные особенности дорог Крайнего Севера, которые могут удивить жителя средней полосы России
На севере удивляет многое - погода, уклад жизни, специфика работы, а также дороги, которые совсем не такие как в средней полосе нашей страны. Показываю самые интересные особенности, которые особенно бросаются в глаза.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 24efc62ee3?&

На севере удивляет многое - погода, уклад жизни, специфика работы, а также дороги, которые совсем не такие как в средней полосе нашей страны. Показываю самые интересные особенности, которые особенно бросаются в глаза.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 24efc62ee3?&
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Доступная Арктика. Как мы ездили по зимникам за Полярный круг в Нарьян-Мар
Каждый год я закрываю "темные пятна" на карте нашей страны и отправляюсь туда, где до этого никогда не был, в этот раз выбор пал на Ненецкий автономный округ со столицей в Нарьян-Маре и Республику Коми, которую невозможно проехать мимо, если ехать туда на автомобиле.
До Нарьян-Мара, кстати, по земле можно добраться только 2-3 месяца в году и только зимой, а в остальное время, если не считать ледохода и ледостава, на пароме по реке Печора или на самолете. Время выезда зависело от того, когда встанет зимник, точнее два - один в Коми через тайгу, второй в НАО в тундре. Из-за малого количества снега, зимник в Нарьян-Мар открыли только к февралю. Ехать решил в начале марта.
Стартовал из Самары. Маршрут выбирал такой, чтобы как можно меньше ехать по одним и тем же дорогам, поэтому ехал в ту сторону через Москву и Вологду, где собрал всех участников команды, потом проехал через резиденцию Деда Мороза в Великом Устюге (давно хотел там побывать, но все как-то было не по пути), далее через Котлас и Яренск, после чего вышли на трассу Ухта-Усинск.
На каждый день закладывали 400-500 км дороги, чтобы успеть немного посмотреть и пофотографировать по пути. Ночевки в городах. Первый зимник обнаружили на участке из Усть-Лыжи до Усть-Усы. Обнаружил, потому что когда изучал отчеты о поездках в Нарьян-Мар (которых как кот наплакал), про этот зимник не было ни слова. Поэтому я очень удивился, когда ночью увидел недостроенные мосты через реку и ухабистую дорогу через лес.
Продолжение в моем блоге: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 08bb16a776

Каждый год я закрываю "темные пятна" на карте нашей страны и отправляюсь туда, где до этого никогда не был, в этот раз выбор пал на Ненецкий автономный округ со столицей в Нарьян-Маре и Республику Коми, которую невозможно проехать мимо, если ехать туда на автомобиле.
До Нарьян-Мара, кстати, по земле можно добраться только 2-3 месяца в году и только зимой, а в остальное время, если не считать ледохода и ледостава, на пароме по реке Печора или на самолете. Время выезда зависело от того, когда встанет зимник, точнее два - один в Коми через тайгу, второй в НАО в тундре. Из-за малого количества снега, зимник в Нарьян-Мар открыли только к февралю. Ехать решил в начале марта.
Стартовал из Самары. Маршрут выбирал такой, чтобы как можно меньше ехать по одним и тем же дорогам, поэтому ехал в ту сторону через Москву и Вологду, где собрал всех участников команды, потом проехал через резиденцию Деда Мороза в Великом Устюге (давно хотел там побывать, но все как-то было не по пути), далее через Котлас и Яренск, после чего вышли на трассу Ухта-Усинск.
На каждый день закладывали 400-500 км дороги, чтобы успеть немного посмотреть и пофотографировать по пути. Ночевки в городах. Первый зимник обнаружили на участке из Усть-Лыжи до Усть-Усы. Обнаружил, потому что когда изучал отчеты о поездках в Нарьян-Мар (которых как кот наплакал), про этот зимник не было ни слова. Поэтому я очень удивился, когда ночью увидел недостроенные мосты через реку и ухабистую дорогу через лес.
Продолжение в моем блоге: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 08bb16a776
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Что нужно знать, чтобы бюджетно подготовиться к автопутешествию по зимникам и Арктике
Арктика может может быть разной. Есть доступные места, куда можно доехать хоть на Оке (как тот же Кольский, например), а есть суровые места, в которых не обойдешься без серьезной доработки автомобиля. В этой статье мы разберем что-то среднее - когда Арктика в меру доступна, и в меру сурова, но немного доработать свой автомобиль все же нужно, причем, очень бюджетно.
Речь пойдет больше про арктические районы Архангельской области, Коми, НАО и Ямала. Здесь уже не так сурово, как в Красноярском крае, Якутии и Чукотке, но уже и нет асфальтовой дороги как в Мурманской области, поэтому частично придется передвигаться по зимникам. Кто не знал, зимники - это временные дороги в холодное время года, обычно с конца декабря по конец марта (но время работы каждого зимника зависит от погоды и его подготовки), в другое время года там болота, реки, озера и тундра, в общем, на обычном транспорте не проехать. В Арктике несколько бед - холодная, непредсказуемая погода и отсутствие цивилизации на многие сотни км, эти моменты и нужно учитывать во время предстоящего автопутешествия.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 39edbd74fc?&

Арктика может может быть разной. Есть доступные места, куда можно доехать хоть на Оке (как тот же Кольский, например), а есть суровые места, в которых не обойдешься без серьезной доработки автомобиля. В этой статье мы разберем что-то среднее - когда Арктика в меру доступна, и в меру сурова, но немного доработать свой автомобиль все же нужно, причем, очень бюджетно.
Речь пойдет больше про арктические районы Архангельской области, Коми, НАО и Ямала. Здесь уже не так сурово, как в Красноярском крае, Якутии и Чукотке, но уже и нет асфальтовой дороги как в Мурманской области, поэтому частично придется передвигаться по зимникам. Кто не знал, зимники - это временные дороги в холодное время года, обычно с конца декабря по конец марта (но время работы каждого зимника зависит от погоды и его подготовки), в другое время года там болота, реки, озера и тундра, в общем, на обычном транспорте не проехать. В Арктике несколько бед - холодная, непредсказуемая погода и отсутствие цивилизации на многие сотни км, эти моменты и нужно учитывать во время предстоящего автопутешествия.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 39edbd74fc?&
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Дорого, но красиво. Съездил в Великий Устюг в гости к Деду Морозу. Делюсь впечатлениями
Давно интересно было съездить в Великий Устюг в вотчину Деда Мороза чисто из любопытства посмотреть, как это все выглядит и как устроено, но было как-то не по пути, а ехать 1200 км из Самары только ради этого было откровенно жалко времени. И тут во время автопутешествия в Нарьян-Мар Великий Устюг был как раз по пути, поэтому решили заехать в гости к Дедушке.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 7c5c657865?&

Давно интересно было съездить в Великий Устюг в вотчину Деда Мороза чисто из любопытства посмотреть, как это все выглядит и как устроено, но было как-то не по пути, а ехать 1200 км из Самары только ради этого было откровенно жалко времени. И тут во время автопутешествия в Нарьян-Мар Великий Устюг был как раз по пути, поэтому решили заехать в гости к Дедушке.
Подробнее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 7c5c657865?&
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Русский Север. Какие дороги ждут автопутешественников, если захочется зимой проехать через всю Республику Коми
Протяженность дорог общего пользования в Коми составляла 7659 километров. По территории Республики проходит только одна федеральная трасса - «Вятка», она идет из Кирова и заканчивается в столице региона - Сыктывкаре, ее протяженность в республике 283,6 километра. Дорог регионального значения насчитывается 4,8 тыс. км, из которых 3,4 тыс. км - это "бывший асфальт". Остальное - это летники и зимники.
Подробнее: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 1b5a48b0a2?&

Протяженность дорог общего пользования в Коми составляла 7659 километров. По территории Республики проходит только одна федеральная трасса - «Вятка», она идет из Кирова и заканчивается в столице региона - Сыктывкаре, ее протяженность в республике 283,6 километра. Дорог регионального значения насчитывается 4,8 тыс. км, из которых 3,4 тыс. км - это "бывший асфальт". Остальное - это летники и зимники.
Подробнее: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 1b5a48b0a2?&
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 2021-июл-23 01:51
Путешествие через всю Россию
А может и хорошо что не достроили. В экологию огромного региона лезть - не факт что природа не будет против. Природа тысчи лет сама выстраивала экосистему - и думаю природе видней как надо
Это Куйбышевский обводнительно-оросительный канал, благодаря которому должно было происходить орошение около 1 млн га сельскохозяйственных земель Самарской и Оренбургской областей, и обводнение свыше 1,7 млн га пастбищ
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Чем опасны арктические дороги, построенные на вечной мерзлоте, показываю на примере из Усинска в Харьягу
Дорожное строительство в Арктике ведется в экстремальных климатических условиях. В условиях вечной мерзлоты грунты ведут себя очень непредсказуемо, в результате чего проседают. Сейчас я вам покажу, как выглядит единственная дорога из Республики Коми в Ненецкий автономный округ, и в чем кроются ее опасности.
Подробнее: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 3165e0afcd

Дорожное строительство в Арктике ведется в экстремальных климатических условиях. В условиях вечной мерзлоты грунты ведут себя очень непредсказуемо, в результате чего проседают. Сейчас я вам покажу, как выглядит единственная дорога из Республики Коми в Ненецкий автономный округ, и в чем кроются ее опасности.
Подробнее: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 3165e0afcd
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 2011-май-01 09:35
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Шоссе, кросс-кантри
- Способ связи: Личка
- Откуда: Самара
Путешествие через всю Россию
Посмотрел, как строят зимники в тундре и узнал, сколько стоит это удовольствие. Спойлер - очень дорого!
Строительство зимника - это целая наука. К его созданию и поддержанию предъявляется много требований: ширина зимника, чтобы встречный автотранспорт мог относительно спокойно разъехаться, его высота над тундрой, во избежание задувания и переметания, и его уплотнению и намораживанию, чтобы исключить проваливания транспорта. Соответственно, такая работа может исчисляться сотнями миллионов рублей, хотя срок жизни зимника 3-4 месяца. Посмотрим, как делают зимник по тундре в Нарьян-Мар и сколько это стоит.
Этот зимник строится в объезд участка, где сейчас достраивается круглогодичная дорога в столицу Ненецкого автономного округа, поэтому скорее всего зима 2021-2022 станет для него последней. Первоначально выбирается оптимальная траектория зимника (чтобы не было на пути много снега и его постоянно не переметало), осуществляется трассирование и ставится разметка.
Затем в ход идут мощные бульдозеры с большими волокушами для разравнивания и уплотнения снега, после чего на этом месте должен образоваться наст. Если на пути зимника есть болота (в НАО болота мелкие), то строители пускают тяжелые бульдозеры-болотники, которые стараются оттуда воду выдавить. Она замерзает и принимает форму монолитного покрытия.
Все неровности заполняются снегом и уплотняются. Далее в ход идут автоцистерны с медленно вытекающей из них водой. Они проливают снег, который замерзает и образует твердое основание.
Продолжение по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 520a51492a

Строительство зимника - это целая наука. К его созданию и поддержанию предъявляется много требований: ширина зимника, чтобы встречный автотранспорт мог относительно спокойно разъехаться, его высота над тундрой, во избежание задувания и переметания, и его уплотнению и намораживанию, чтобы исключить проваливания транспорта. Соответственно, такая работа может исчисляться сотнями миллионов рублей, хотя срок жизни зимника 3-4 месяца. Посмотрим, как делают зимник по тундре в Нарьян-Мар и сколько это стоит.
Этот зимник строится в объезд участка, где сейчас достраивается круглогодичная дорога в столицу Ненецкого автономного округа, поэтому скорее всего зима 2021-2022 станет для него последней. Первоначально выбирается оптимальная траектория зимника (чтобы не было на пути много снега и его постоянно не переметало), осуществляется трассирование и ставится разметка.
Затем в ход идут мощные бульдозеры с большими волокушами для разравнивания и уплотнения снега, после чего на этом месте должен образоваться наст. Если на пути зимника есть болота (в НАО болота мелкие), то строители пускают тяжелые бульдозеры-болотники, которые стараются оттуда воду выдавить. Она замерзает и принимает форму монолитного покрытия.
Все неровности заполняются снегом и уплотняются. Далее в ход идут автоцистерны с медленно вытекающей из них водой. Они проливают снег, который замерзает и образует твердое основание.
Продолжение по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback ... 520a51492a
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей