Завершаем наше путешествие по Амурской области поселком Соловьевский, история которого начинается в середине 19 века, когда здесь были обнаружены золотоносные пески на реке Джалинда. В 1868 году Верхне-Амурская золотопромышленная компания приступила здесь к освоению россыпного месторождения золота. Самым крупным прииском в Джалиндо-Урканском районе был «Васильевский» (первый на Дальнем Востоке), с которого начинает свою родословную «Соловьёвский». В 2023 году ему исполняется 155 лет.
Чем кормят золотодобытчиков и сколько стоит обед в столовой прииска на Дальнем Востоке
Я думаю, все понимают, что без хорошего питания невозможно заниматься тяжелым физическим трудом, поэтому я на каждом предприятии обязательно захожу в столовую, смотрю, как кормят рабочих предприятия, и сколько это стоит. В этот раз посетим столовую прииска Соловьевский в Амурской области, где добывают золото.
Как добывают россыпное золото на карьере с помощью промприбора
Первый способ добычи золота на прииске Соловьевский мы рассмотрели на примере карьера Нагима. Здесь добывают россыпное золото на глубинах до 60 метров, но при этом открытым способом. На карьере добывают более 600 кг золота за промывочный сезон с апреля по октябрь.
Как добывают россыпное золото на карьере с помощью драги
Второй метод, который мы рассмотрим - дражный. Драга - это целая золотообогатительная фабрика на плаву. Она черпает породу из под воды и извлекает из нее концентрат полезного ископаемого, то есть золото. Одна драга может извлечь от 100 до 500 кг чистого золота за промывочный сезон.
Как добывают рудное золото на карьере и извлекают его на фабрике
Дальше едем на другой карьер прииска Соловьевский, где посмотрим третий способ добычи - тоже карьерный, но уже рудного золота. Это золото, находящееся внутри твердых пород в виде сростков с другими минералами.
Как извлекают мелкое золото из "черного" шлиха на ШОУ
С драг и промприбора золото попадает на ШОУ (Шлихообогатительная установка) в виде золотого концентрата - это «чёрный песок», из которого в дальнейшем извлекают мелкие частицы золота, необходимые для изготовления слитков и золотых украшений.
Как отливают золото в слитки, которые стоят десятки миллионов рублей
Мы продолжаем изучать, как идет современная добыча и переработка золота на примере прииска Соловьевский в Амурской области, и подошли к его плавке. После очистки "черного" золота, оно попадает в плавильное отделение. Плавка золота происходит в специальных плавильных печах.
В каких условиях живут современные золотодобытчики и сколько зарабатывают
Мы уже рассказали о том, как добывается и перерабатывается золото, а теперь поговорим о самом важном - самих золотодобытчиках, ведь главное золото - это не металл, а люди, которые его добывают.
Редкая американская драга, собранная в СССР еще до начала Великой Отечественной Войны. Она работает до сих пор
Прииск Соловьевский в Амурской области обладает самым крупным дражным флотом в стране. Есть даже такая драга, которая работает на одном карьере с 1937 года. 85 лет драга № 68 работает в общем строю дражного флота прииска.
Мы проехали по маршруту масла от скважины до потребителя длинной в 12 тысяч километров. Сначала посетили моногорода-нефтяники (Лангепас, Урай, Когалым, Ханты-Мансийск), где добывают "черное золото", а потом посмотрели города, в которых нефть перерабатывают в конечные продукты (Тюмень, Уфа, Пермь, Волгоград)
Берем билеты в Мурманск (это, конечно, для жителей европейской части России), одеваемся потеплее (Арктика как-никак, поэтому может быть холодно). Устанавливаем программу "Аврора", чтобы посмотреть вероятность явления и облачность. Дальше интереснее.
Еще один ужасный бизнес-зал аэропорта, где платишь большие деньги и получаешь ничего
Не так давно я писал про бизнес-зал аэропорта города Магадан, который считал самым ужасным в России, но, кажется, у него появился конкурент - Мурманск, который я на днях посетил. Рассказываю, сколько он стоит и что там за это можно получить
Автопутешествие длиной 12 тысяч километров по пути масла от скважины до потребителя
Меня пригласили поучаствовать в проекте, где мы поедем по маршруту масла от скважины до потребителя. Сначала посетим моногорода-нефтяники, где добывают "черное золото", а потом посмотрим города, в которых нефть перерабатывают в конечные продукты. Север — это моя тема, поэтому поездка должна получиться оооочень интересной!
Наш «масляный маршрут» стартует из Москвы. Чтобы длинная дорога была не столь утомительной, делаем остановки в интересных городах и красивых местах.
Канал-призрак. Самый грандиозный недострой СССР в Самарской области
Прожив в Самарской области 36 лет, я думал, что знаю о родном крае все, или почти все. Поэтому очень удивился, когда набрел на легендарный по масштабам недострой СССР, о котором вообще ничего не слышал. Это Куйбышевский обводнительно-оросительный канал, благодаря которому должно было происходить орошение около 1 млн га сельскохозяйственных земель Самарской и Оренбургской областей, и обводнение свыше 1,7 млн га пастбищ.
В этот раз мы едем в самый холодный регион России - морозную Якутию, чтобы посмотреть, как живут в самом холодном крупном городе мира - Якутске. Узнаем, как выглядит вечная мерзлота и колодец (шахта) Шергина, как добывают питьевой лед, сходим на крестьянский рынок и попробуем строганину.
Где и как увидеть китов. Нашел самый простой и бюджетный способ
Если погуглить варианты, где посмотреть китов в России, то поисковик в первую очередь предложит экстравагантные варианты типа Шантарских островов в Охотском море, острова Врангеля, Командорских островов, Камчатку или Сахалин, еще есть Чукотка, но там киты особенно пугливы, т.к. за ними охотятся. Я давно мечтал устроить фотоохоту на китов, но отдавать за это состояние не наш вариант, поэтому продолжал изучать этот вопрос и узнал, что киты появляются в Териберке Мурманской области, туда и решил отправиться в поисках новых приключений и впечатлений.
Катались на снегоходах и нашли в тайге заброшенный аэродром для бомбардировщиков на Кольском полуострове
На Кольском полуострове я бывал много раз, но зимой на снегоходах впервые. Тут же нам предстояло за два дня преодолеть около 150 км по дикой тайге, что не могло не вызвать жуткий интерес.
Старт осуществлялся с базы "Зашеек", которая разместилась на живописном побережье озера Умбозеро, организатор - Центр северного сафари и Понаехали51. Здесь мы переночевали, чтобы выдвинуться как можно раньше, т.к. путь со всеми остановками и фотографиями был не близок.
Два чудака купили старый Москвич и поехали на нем в Арктику
Машина была куплена Сашей Еликовым в суровом Челябинске. И вот в каком виде она была, в таком мы и отправились в это веселое путешествие. И оказалось, что печка работает через раз, салон весь в дырах, рулевое болтается и машину приходилось ловить по всей дороге. Да что говорить, в машине даже запаски не было!:) Ее уже по дороге купили в Екатеринбурге в сервисе. Там же починили и развалившиеся от старости ступичные подшипники. Чудом не потеряли колеса на дороге.
Первая часть маршрута для такого автомобиля был достаточно серьезный: Челябинск - Кремль - Тверь. Особенно, если учесть, что по пути обещали 40-ка градусные морозы. Но мы подготовились - все надели шапки и рукавицы, а задний пассажир ноги в картонную коробку (чтоб не задувало:)