Восстановление втулки без станка
Добавлено: 2017-ноя-03 21:57
Доброго времени суток. Собственно, ничего нового, наверняка уже было где-то размещено, просто делюсь своим опытом. Мои бюджетные шимановские втулки HB-RM65 и FH-RM65 прошли уже более 4000 км. Во время очередной переборки обнаружил раковины на конусах, ничего не бывает вечного... Раковины небольшие, около 1-2 мм. Пора задуматься о новых или отдавать на проточку. Решил в перспективе обновить. А со стоковыми задумал поколхозить сам дома. Из инета узнал, что цементация у них должна быть приличная, не как у ашан-байков, до полутора миллиметров. Дома имеется кое-какой инструмент, рискнул сам проточить на колене. Предвижу сразу возгласы спецов, типа, что так делать нельзя, невозможно обеспечить точность в принципе. Знаю сам, но всё равно намного хуже конусам уже не будет, в случае чего на времянку можно и дешманские прикрутить. А вдруг получится?
Зажимаем ось с накрученными нос-в нос конусами в патрон дрели, предварительно обвернув конец оси фольгой. Крепим дрель , что-бы не мотылялась, доступным способом ( спецзажим, как в моём случае, хомут, струбцина, хоть скотч, без разницы).

Берём круглый надфиль с алмазным напылением и начинаем аккуратно стачивать дорожку. Касаемся слегка, не держим долго на одном месте, поворачиваем надфиль относительно оси вращения вправо, влево. Т.к. раковины небольшие, стачивается достаточно равномерно, при длинных раковинах , думаю, не получится хорошо, будет яйцо большое в сечении.

Затем берём резиновые круги, вставляем в бормашинку, убираем грубые следы надфиля. Если нет бормашинки, можно на ручку надфиля наматывать шкурки разной зернистости.

И наконец, финишная обработка пастой ГОИ с маслом.

В конуса можно как в зеркало смотреться, только оно кривое :)

Заполировываем заодно и чашки во втулке. На чашках и шариках нет раковин, твердость их выше конусов.
В результате выбег колеса стал больше на несколько оборотов. При эксплуатации никаких заеданий, щелчков, посторонних звуков пока не наблюдаю, 2 недели каждодневных покатушек - полёт нормальный. Доволен, как слон. Покупку новых втулок пока отложил на неопределённый срок.
P.S. На передней втулке может понадобиться дополнительная шайба во избежание подклинивания передней вилки в штанах.
Зажимаем ось с накрученными нос-в нос конусами в патрон дрели, предварительно обвернув конец оси фольгой. Крепим дрель , что-бы не мотылялась, доступным способом ( спецзажим, как в моём случае, хомут, струбцина, хоть скотч, без разницы).

Берём круглый надфиль с алмазным напылением и начинаем аккуратно стачивать дорожку. Касаемся слегка, не держим долго на одном месте, поворачиваем надфиль относительно оси вращения вправо, влево. Т.к. раковины небольшие, стачивается достаточно равномерно, при длинных раковинах , думаю, не получится хорошо, будет яйцо большое в сечении.

Затем берём резиновые круги, вставляем в бормашинку, убираем грубые следы надфиля. Если нет бормашинки, можно на ручку надфиля наматывать шкурки разной зернистости.

И наконец, финишная обработка пастой ГОИ с маслом.

В конуса можно как в зеркало смотреться, только оно кривое :)

Заполировываем заодно и чашки во втулке. На чашках и шариках нет раковин, твердость их выше конусов.
В результате выбег колеса стал больше на несколько оборотов. При эксплуатации никаких заеданий, щелчков, посторонних звуков пока не наблюдаю, 2 недели каждодневных покатушек - полёт нормальный. Доволен, как слон. Покупку новых втулок пока отложил на неопределённый срок.
P.S. На передней втулке может понадобиться дополнительная шайба во избежание подклинивания передней вилки в штанах.