Страница 1 из 1

Советы отъезжающим в Крым

Добавлено: 2006-сен-10 19:42
Ghostknight
Про таможню говорено много. Не будем.

1. Деньги в поезде. Курс - реальный. Но: бывает косяк, что тебя сдают и в Симфере полицаи под белы ручки и валюту отбирают под предлогом - а где справка где наменял? Были прецеденты.

Курс... Выше чем в среднем по ЮБК. В Симфере можно наменять выгоднее, если отъехать от вокзала до рынка (кварталов 5-7).

2. Самое главное: Ночью не ездить. Чревато. По Южнобережке движение как по М5. В городах ночью на байке тоже особо делать нечего. Все маршруты однодневные планируются с не менее 2-3 часовым запасом.

3. На выезды от 100км в день выезжайте с рассветом. Утренняя прохлада. Плюс световой день там покороче нашего.

4. Рекомендую на местное время не переходить. Жить по нашему. Будут некоторые сложности в стыковках, но не будет проблем с акклиматизацией туда-обратно + легко выполняется пункт 3.

5. Не берите первое попавшееся жильё. Даже в Ялте можно найти за $10-15 с носа в день в августе (а в сентябре дешевле чуток) хату с водой круглосуточно, чистую и т.п. У моря жить беспонтова - вы не купаться приехали. В Солнечной долине мы жили по $4 c носа. Примерно такие же цены по Крыму вообще. Самый проблемный город с этой т.з. - Севастополь. Там далеко от вокзала до нормальных домов - лень смотреть ездить.

6. С тобиками (микроавтобусы пассажирские) можно договорится, если 1-2 велика. Обычно они идут полные под завязку. 1 байк в салон в чехле - без проблем.

7. Подбрасываться можно на тачках. Цены Симфер-Судак = $50, Судак-Ялта - $70 считаются вменяемыми. Если будут парить дороже - ищите. На всякий, нас возил Юра, +380506774355.

8. При заезде наверх осенью (на Ай-Петри), берите с собой тёплую одежду - в облаке дубак редкостный.

Добавлено: 2006-сен-11 13:19
Salamandra
Спасибо тебе за советы :D

Добавлено: 2006-сен-11 14:04
gor
nadin81 писал(а): Спасибо тебе за советы :D
Максим Гранат может тоже что посоветуешь?

Добавлено: 2006-сен-13 15:36
Ленивый Я
что еще?

Добавлено: 2006-сен-13 19:50
rededa
Добавлю свои 5 коп., в Крым я езжу каждый год в течении 4 последних лет (не считая доперестроечных).

1. НЕ при каких условиях не менять деньги в поезде!
а. Ввоз гривен в Украину не резидентам запрещен (это закон, отымут).
б. Курс в Симферополе и в поезде отличается незначительно (прошлой осенью не отличался вообще, в Ялте тоже, в Судаке была разница 0.05).
в. Очень много кидалова (если преспичело обменяйте 500 рублей 1000).

2. Такси до Ялты в прошлом году мне стоило 150 грн. Читай 900 руб., у поезда предлагали 70 баксов, надо было только пройти дальше по вокзальной площади. Маршрутка 15грн. Автобус в районе10, Троллейбус (на любителя в районе 6) Автобус до Судака - 10 грн.

Если едете на такси, то с жильем и обменом можно поговорить с таксистом. (подвозят к своему обменнику или сами меняют).

3. Восточный Крым несколько дешевле в плане жилья и экскурсий, опять же меньше автомобильный трафик, чем на ЮБК.

4. Если едете с детьми, не забудьте сделать вкладыш о гражданстве (делается 10 дней в паспортном столе).

5. Таможня формальная, если везете вино не в фабричной упаковке, никому не слова :-) (в фабричной 2л. на брата).

6. Осторожней с рапанами и всякой местной едой, которую носят по пляжам (если желудок луженый - пофигу, если нет - имодиум там тоже продается).

7. Миграционную бумажку, которую дадут при въезде – не выкидывать, могут быть проблемы при выезде (лишат права въезда на 5 лет).


Велосипедистов там много, в случае чего можно пообщаться.

Ссылки:http://www3.tour.crimea.com/
http://www.crimea.ru/
http://www.sudack.com/
http://www.crimean.ru/

Интересный рассказик в тему....

Добавлено: 2006-сен-14 10:42
gor
7.08.06 17:38 Борис Ужас украинских поездов

19 августа, 20:13, из Днепропетровска отправляется поезд Днепропетровск-Евпатория. За 15 мин. до отправления поезда проводникам и нач. поезда становится известно о произошедших взрывах на складах и о том, что участок Запорожье-Мелитополь перекрыт. Время прибытия в Евпаторию (по графику) - 20 августа, 5:43. Поезд пустят в объезд, он приедет позже. Состав заправлен водой из расчета на одну ночь. 19 вагонов, чуть меньше тысячи пассажиров, из них очень многие - дети, Евпатория - детский курорт. Я еду с женой и 2-летним сыном. Никаких объявлений для пассажиров о произошедших взрывах и о том, что мы приедем позже, нет. Приезжаем в Синельниково, затем в Запорожье - чтобы забрать пассажиров, которые должны сесть на поезд на этих станциях. Здесь "Укрзализныця" (Укржелдор) преследует 2 цели: не пропадают билеты (=деньги), и с вокзалов исчезают люди = нет столпотворения на вокзалах = не портится имидж Укрзализныци. Объявлений по-прежнему никаких, водой по-прежнему заправлены только на одну ночь. Я засыпаю. Просыпаюсь в 5:30, 20 августа. Мы стоим в Апостолово Днепропетровской области. Никто не возмущен. Все с пониманием относятся к форс-мажору. Из личной беседы с проводником узнаю, что едем в объезд, через Херсон. Рядом рынок. Спрашиваю, сколько еще будем стоять, выясняется, что еще долго - у нашего состава исчез локомотив, мы его ждем. Выхожу на рынок, покупаю на всякий случай печенье и воду (широкий жест - беру сразу 3,5 литра, есть еще немного воды для ребенка, немного детского питания, немного бананов). У большинства пассажиров запасы воды и еды тоже из расчета на одну ночь. Планируемое время прибытия никто не объявляет, на рынок люди ходят вяло. В 8:30 отправляемся из Апостолово. Расстояние до Евпатории - около 400 км, если поезд сделает в среднем 50 км/ч, прибудем через 8 часов - в 16:30, останавливаться нам нигде не нужно до Джанкоя. За три часа стояния в Апостолово состав водой никто не заправил. Движемся в сторону Херсона, время от времени останавливаясь на перегонах, пропуская встречные поезда (ждем 5-15 минут и едем дальше). Дорога - одноколейка, перегон похож на беременную женщину - по позвоночнику едут поезда (в ту или другую сторону), на пузатую линию живота загоняют состав или два, они ждут встречный, пропускают его, после чего движемся дальше. В 14:30 (спустя 9 часов после планового прибытия в Евпаторию) останавливаемся на очередном перегоне. 40 км до Херсона. В общем-то, еще терпимо. Пропускаем поезд, который идет в Россию (Николаев-Москва, нехитрый расчет показывает, что этот поезд идет строго по графику, т.к. многие помнят время его прибытия в Днепропетровск). 40 км до Херсона - это чуть меньше часа езды. Мы пропускаем еще один российский поезд, затем еще три, все российские… Некоторые из этих поездов мы ждем больше часа, за это время можно было спокойно добраться до Херсона и просто купить питьевую воду и еду. На этом перегоне, под августовским солнцепеком мы простояли 5 часов, на станцию Херсон-Схидный ("Восточный") прибыли только в 20:10, здесь была питьевая вода (это уже почти через 15 часов после планируемого прибытия, у людей к тому времени закончились запасы еды, в соседнем с нами вагоне вода закончилась вообще). Нас продержали посреди степи, в жару, с маленькими детьми, без воды, без еды. Нам негде было купить. Никто не объявлял, сколько еще придется стоять. Если бы в 14:30 я знал, что здесь нам стоять 5 часов, и только в 20:30 мы доедем до главного вокзала в Херсоне, я бы пошел с женой и с ребенком до трассы (на глаз - километров 7), и добирался бы своим ходом. Незадолго до поездки я перенес небольшую операцию на ноге, я прихрамывал, но мы дошли бы. У нас было еще около 2 л воды, нам хватило бы до Херсона. За час с небольшим = 15:45 на трассе, = 16:30 в Херсоне, = 20:30 в Евпатории. Рядом стояли 2 состава - наш и Киев-Севастополь, в общей сложности - чуть меньше двух тысяч человек. Никто не удосужился поставить рядом машину скорой помощи и подвезти хотя бы обычную питьевую воду. В нашем вагоне едет беременная женщина. Одна из пассажирок интересуется у проводницы, когда мы будем все-таки в Евпатории. Ответ: "Связи с составами нет, мы ничего не знаем". Очередной вопрос: а что вы будете делать, если беременной женщине понадобится серьезная медицинская помощь? Если у вас нет связи с диспетчерами, то как вы об этом сообщите? Ответ потрясающий: "А у нас в вагоне есть аптечка". Туалеты закрыты, мужчины и женщины ходят в одну и ту же сторону под насыпь, стараются порознь... В соседнем вагоне заканчивается вода. Ближе к 20:00 мы трогаемся. На разъезде Херсон-Схидный начальник поезда (в 20:10) сообщает, что в Херсоне мы будем только через 2 часа и что нам подвезут минеральную воду и печенье. На разъезде есть питьевая вода, люди наполняют пустые бутылки. Оказывается, самая обычная вода - это невероятное счастье... До ближайшего продовольственного киоска - 10 км, значит, с едой - гораздо хуже. Группа женщин вызывает милицию и официально объявляет, что больше мы никакие поезда пропускать не будем, если нас не пропустят в Херсон - ляжем на рельсы. Милиция смеется. Подъезжают микроавтобусы, предлагают ехать в Евпаторию - меньше 50 грн. (10 у.е.) с носа, добираться 4 часа. Посовещались с женой, решили ночевать в поезде (понятно, что сегодня никакой Евпатории уже не будет), т.к. приехать в 22:30-23:00 в Евпаторию и искать жилье - не лучший вариант. Лучше с утра. Неожиданно объявляют посадку. Садимся, через 15 мин. мы в Херсоне. Записываю номер мобильного у соседки по купе, на случай, если отстану от поезда (у жены мобильный успел разрядиться, зарядить можно только во время движения поезда, движения нет), соскакиваю почти с метровой высоты (перрона как такового на нашем пути нет), бегу за водой-едой. Мне _невероятно_ повезло. Я купил в киоске последнюю 2-литровую бутылку воды с витрины. Продавщица: она ведь теплая. Я непонимающе смотрю… Теплая? И что? Да какое это имеет значение? Главное - питьевая. Продавщице нас не понять... Забираю 4 пирожка с капустой (за мной человек берет 3, и пирожки заканчиваются), большой томатный сок, пачку сушеных кальмаров, беру 3 маленьких детских сока. Больше здесь брать нечего - мы приехали не первыми, прилавки практически пустые. Спешу обратно. Ура. Поезд стоит на месте. Чудом замечаю в темноте торчащий из земли металлический штырь высотой 20-25 см. Ура. Я на него не налетел. Захожу в вагон. Ужин, и спать. Проводники объясняют, что нас нужно заправить водой (на это уйдет около 1 часа), и мы поедем. Время - начало 10-го (вечера), 20 августа. Заправить водой можно только на 2-м или 3-м пути, но там постоянное движение, поезда приходят и уходят. В целом мы довольны. Выехав из Апостолово в 8:30 утра, мы прибыли в Херсон в 20:30, пережили жуткую жару, у нас хватило воды и еды для ребенка. Кто-то говорит, что из другого вагона забрали в скорую малыша с температурой 40. Еще становится известно, что 2 вагона - дети из интерната. 108 человек. Так же, как и все. Брошенные без воды, без еды. У них нет ни папы ни мамы, которые сбегают на вокзал и купят поесть-попить. Первое за все время объявление от персонала поезда: на перрон между 3 и 4 путями (мы стоим на 5-м пути, здесь перрона нет) привезли минеральную воду. Идите покупайте. Отличные 2 слова, просто отличные! Раздать воду людям, оставшимся без питья по вине Укрзализныци - это ниже достоинства железнодорожников. ИДИТЕ и ПОКУПАЙТЕ. Я бы пошел, да купил уже. А как слезть старику, который ходит с палочкой, с почти метровой высоты, и как забраться потом обратно - кто-нибудь может объяснить? Как это сделать той же беременной женщине? Вопросов много, очень много: почему, когда мы три часа простояли в Апостолово, наш состав не заправили водой? Ведь масштабы произошедшего уже были ясны. Почему мы 5 часов ждали права доехать до Херсона (читайте "до воды и еды"), пропуская поезда российского направления, когда езды-то было 40 минут? Мы чем-то хуже россиян? Хорошо, пусть не было возможности нас пропустить (хотя такая возможность неожиданно появилась после угрозы лечь на рельсы), но ПОЧЕМУ нам не привезли на этот перегон ОБЫЧНУЮ ПИТЬЕВУЮ ВОДУ??? и оставили стоять в самый солнцепек без воды (о еде я уже молчу)?? Еще один вопрос: 19 обычных "Икарусов" легко забрали бы нас с перегона и за 4 часа доставили бы в Евпаторию. Неужели трудно было для Укрзализныци оплатить перевозку пассажиров альтернативным транспортом? Или поставить на перегоне хотя бы _одну_ машину скорой помощи?? Для двух тысяч людей?? Или подвезти один-два фургона воды?? (знаю, знаю, я о воде уже в десятый раз…) Хотя о чем это я… Укрзализныця - пани гордая… Идите-покупайте.. Когда доедете до Херсона… Укрзализныця за воду платить не будет - какая может быть оплата услуг дежурной машины скорой?! А об автобусах какая вообще может быть речь?? Это ж за топливо нужно платить!

Примерно 21:30, Херсон, поезд стоит на месте уже час, на заправку водой нас не ставят (заправщики-рабочие объясняют: не было команды). Я отключился (уснул), утром доберемся. Из Джанкоя или где мы там будем... 21 августа, 00:15-00:20, меня будит жена. Поезд стоял там же, где и стоит. Другие поезда приходят и уходят. Мы стоим. Предлагают маршрутки по 80 грн. (16 у.е.) с носа из Херсона до Евпатории, осталось 6 мест. Хватаем вещи и воду, берем на руки спящего ребенка, оставляем сок, бежим в сторону пешеходного моста, поднимаемся на мост. Жена забыла очки в вагоне. Просим людей подождать. Наша небольшая группка останавливается на пешеходном мостике. У меня за плечами огромный рюкзак, на руках - 2-летний сын, он проснулся и смотрит по сторонам, не понимая, где он и что происходит. Спрашивает, где мама. Говорю, что мама скоро придет. Вот она уже бежит. Оглядываюсь по сторонам. Перрон завален людьми, пешеходный мост, первая платформа (со стороны здания) - все в людях. Их тысячи. Они не могут уехать и спят здесь, на земле. Возле меня 2 стража порядка наблюдают за происходящим. На черном фоне ночного неба, над всем этим кошмаром, висят огромные красные буквы ХЕРСОН. Отдаю ребенка жене, идем к микроавтобусу. Садимся, оплачиваем проезд. Какие смешные деньги - 80 грн. за то, чтобы добраться из Херсона до Евпатории и главное - прочь с железной дороги! Ехать 4 часа, приедем засветло, можно будет сразу отправиться на поиски жилья. По пути водитель завозит нас в хорошее придорожное кафе, спешить нам некуда, а многие из пассажиров микроавтобуса не ели весь день. Ребенок снова проснулся. Выходим. Тихая прохладная ночь, мы уже въехали в Крым. Хорошее кафе. Здесь готовят вкусный кофе и подают отменную самсу с сыром. И цена за проезд невысока. Водитель понимающе ждет, когда мы поедим. Он вообще неплохой человек, этот водитель…

Я не знаю, когда наш поезд доехал до Евпатории. Судиться с УкрЖелДором большого смысла нет - мы ехали не по путевке, и стоимость одного дня пребывания нам не компенсируют. Компенсация морального ущерба вряд ли стоит того, чтобы ее добиваться - сумма будет невысокой, т.к. все спишут на форс-мажор: и отсутствие воды, и отсутствие скорой, и отсутствие какой-либо информации для пассажиров о планируемом времени прибытия. Щедрость Укрзализныци мы отведали на собственной шкуре - идите-покупайте воду - в этом и есть вся Укрзализныця, и ее отношение к людям... Что я куплю ребенку, что компенсирует ему целый день, проведенный в раскаленном жарким степным солнцем вагоне, вместо отдыха на море? Упаковку морской соли? Это не первые взрывы на участке Запорожье-Мелитополь. То же было год или два назад. Вывод прост: никакие резервные схемы максимально безболезненных изменений графика для _всех_ пассажиров Укрзализныцей не разрабатывались. А зачем напрягаться? Завернутые в объезд составы доберутся как-нибудь, в свободное время… После тех, кто выехал на сутки позже… Кто-то из пассажиров высказался, что отношение к нам со стороны Укрзализныци - скотское. Я не согласен. Потому что скот в дороге поят. Почему нас продержали в составах (не объявляя, что приедем как минимум на сутки позже)? Скорее всего потому, что массовое бегство тысяч пассажиров из поездов на автотранспорт - это новость, которую можно заснять и показать. И подорвала бы она имидж Укрзализныци, и, возможно, не только в СНГ, а и в Европе. Но теперь всякий раз, когда у меня будет выбор, каким транспортом добираться, я в украинский поезд - ни ногой. Потому что у меня нет никакого права ставить здоровье своего ребенка в зависимость от руководящих Укрзализныцей жлобов, пожалевших воды для людей. А если выбора не будет - что ж, придется ехать. Не смейтесь и не удивляйтесь, если однажды к вам в купе поезда, который через одну ночь должен быть в конечном пункте назначения, вдруг зайдет пассажир с ребенком, у которого будет 5-литровая бутылка воды и большой пакет детского питания, на одну ночь. Это всего лишь один из пассажиров 150 составов, завернутых когда-то Укрзализныцей в объезд зоны взрывов и брошенных посреди украинской степи в жаркий августовский полдень.

С бесконечным презрением

лично к каждому сотруднику Укрзализныци,

причастному к тому, что люди

оказались брошенными в таких условиях,

Борис (Днепропетровск),

один из десятков тысяч…

Добавлено: 2006-сен-14 10:52
gor
Желаю нам не испытать такого...(хотя с трудом верится в лучшее..в прошлые выходные летал в москву- приключения с задержками и отсутствием информации примерно тоже..мы ругали авиакомпанию САМАРА...а тут у людей такое...наши задержки на 3-4 часа просто ничто...)

Добавлено: 2006-сен-14 11:13
Lipa
у нас на жд вроде за каждый час опаздания какойто процент стоимости билета возвращают.

Добавлено: 2006-сен-14 12:26
Ghostknight
3%.

Московский поезд (212) в день взрывов ушёл по расписанию. 30-й - опоздал. Поому что 30-й ежедневный и не вовремя добрался до Симфера. А 211/212 - через день. И стоял там уже день - ушёл по расписанию.

Re: Интересный рассказик в тему....

Добавлено: 2006-сен-14 13:00
алекскофф
Gor писал(а): 7.08.06 17:38 Борис Ужас украинских поездов

.
Очень эмоционально и пафосно...
.
Можно с таким же успехом и таким же ужасом расписать обычную поездку в поездах... картина тоже будет апокалиптическая... Чай не Германии живём...
.
И Россиян он "задел" не по делу... наверное просто ему никогда не приходилось испытывать такоей весёлый атракцион как "Российская и Украинская таможня".
.
Я просто НЕ представляю, что там творилось в железнодорожников... Пустить все поезда которые идут по нормальной двухколейке эшелон за эшелоном через Запарожье... в обход через Херсон, где много-много км одноколейка. и поезда могут идти или на севере или на юг поочереди. К тому же эта одноколейка НЕ ИМЕЕТ электроопор и там возможно использовать только тепловозы, когда как на Запарожском направлении используются только электровозы... в общем полный ахтунг.

Добавлено: 2006-сен-15 15:07
gor
отьезжаем...поезд через 3часа....