Нестандартные отчеты.Эпизод Первый.

Кто, где, как
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 2009-июн-05 14:01
Откуда: Самара

Нестандартные отчеты.Эпизод Первый.

Сообщение Сергей Кузнецов » 2022-мар-18 15:58

Давно собирался написать что-то вроде отчетов о некоторых событиях ,связанных с моим участием в различных велосипедных соревнованиях , походах и встречах с необычными людьми , велосипедистами ,бегунами ,лыжниками . Но в данный момент решил поделиться информацией о других событиях . О таких фактах из мировой истории достоверно могут сказать только непосредственные участники. Но обычно они связаны расписками о неразглашении ,страхами и т.п.
Я не страшусь санкций ни с каких сторон и постараюсь быть кратким.
Итак :
Как известно ,планета земля круглая .Если даже и не круглая ,то это не меняет дела .
На больших высотах от 25 километров и выше перемещаются воздушные потоки с огромными скоростями в разнообразных направлениях. Поведение и характер воздушных потоков зависит от географического места ,времени года, высоты . Но существуют потоки, которые двигаются в одном направлении с большой ,почти постоянной скоростью ,сохраняя направление и скорость длительное время.
Если читатель дотошный , то См. монографию http://elib.rshu.ru/files_books/pdf/img-228191537.pdf
Воздух на высотах выше 29 км очень сильно разрежен ,самолеты в таких условиях летать не могут . Для несведущих ,объясню популярно — для реактивных двигателей возможен помпаж - это прекращение работы несущего мотора из-за малого содержания кислорода ,как альпинист без кислородной маски задыхается на вершине Эвереста .
Плюс резко уменьшается подъемная сила на крыло самолета — воздуха мало стало и не чем выталкивать крыло самолета .
Специальные конструкции самолетов с огромными крыльями — метров 30 в размахе и низкой скоростью могут подниматься до высот 20 км и чуть более . Это разведывательные самолеты ,но это редкая модификация самолетов.

Где-то в начале 1980-х на радарах СССР стали обнаруживать на высотах от 30 км ,как раз в тех слоях атмосферы ,где ветер с постоянной скоростью и направлением, огромные непонятные объекты . Объекты сразу начали уничтожать . Оказалось ,что это стратостаты без опозновательных знаков . Провели разного типа изучения , включая агентурные. Оказалось ,что с территории большой пустыни ,где-то в Аризоне или Калифорнии (точно не помню) поднимаются стратостаты диаметром от 40 метров из блестящей полимерной пленки . На стратостате имеется подвесное устройство, назовем его корзина ,наполненная каким-то оборудованием.
Территория в пустыне засекречена ,жестко охраняется военными. А работает (читай запускает стратостаты) с завидной четкостью .
При запуске стратостат поднимается до высоты 30-35 км, там подхватывается потоком и пересекает океан , Европу , может пересечь всю территорию СССР от западных границ до восточных .
Что может нести корзина - все что угодно ,включая чуму ,холеру ,атомную бомбу ,трупы людей , коронавирус — какое у кого воображение , а может быть и колготки контрабандные ?
Политбюро поставило задачу - уничтожение всех высоколетящих объектов в обязательном порядке. Военные стали исполнять .Но как сбить такой объект с минимальными затратами? Истребитель со стрелковым вооружением не годится, на высоте километров не более 18 км он сорвется в помпаж и упадет вниз.
Мал его потолок . А дальность стрелкового вооружения истребителя наверное не превышала нескольких километров.
Конечно разведывательные самолеты с потолком до 20 км и чуть выше и с каким-то особым еще не созданным стрелковым оружием ,типа электромагнитной пушки могли решить задачу — ну это дальняя перспектива . А стратостаты нужно уничтожать еще вчера. На тот момент остался один вариант , штатные ракеты класса «воздух-воздух» с борта военного истребителя. С точки зрения результата эффект был 100% . Советские РЛС уверенно обнаруживали высотные объекты ,поднимались истребители ,одиночные или парные этого не знаю. На предельных для истребителей высотах осуществлялся захват цели в стратосфере ракетой воздух-воздух ,осуществлялся пуск и от цели мелкие куски в разные стороны.
Спустя лет 35 , после начал описанных выше событий, на одном веломарафоне ,далеко за пределами нашей области сидела группа самарских велосипедистов и я в приватной беседе рассказывал эту историю . Неожиданно один из участников этой беседы ,сказал ,что в дальние 80-тые годы, будучи на срочной службе в рядах Советской Армии он был непосредственным участником событий. Его служба проходила в инженерной службе аэродрома в частях истребительной авиации. Он рассказал ,что после каждого уничтожения заморских стратостатов готовился праздничный ужин — это был ритуал как для экипажа истребителя ,таки для всей военно-воздушной части.

Как судьба сводит людей и как тесен мир .Столько лет прошло и вот такая встреча .
Небольшое отступление - в этой ситуации с велосипедистами я окончательно убедился , что необхоимо делиться информацией ,знанием и опытом. И в настоящее время я ярый противник всякой интеллектуальной собственности ,авторских прав и т. п. - это еще одно орудие разобщения людей и узурпация человеческих отношений.

Стратостаты уничтожались на ура. А количество стратостатов не уменьшилось ,а даже может быть и выросло.
Безусловно проводились и поиски останков стратостатов . После взрыва мелкие детали были разбросаны на большие расстояния ,иногда в недоступных местах (болота, реки) .Останки были фрагментарные с затрудненной идентификацией. Но при исследованиях этих останков зародились сомнения в диверсионности начинки корзины. По мнению спецов останки в исходном состоянии могли быть детской игрушкой ,или патефоном ,или старым фотоаппаратом ,или декоративной коробкой от женских трусов.
Тогда что же это за диверсия такая? И тут подключились специалисты ,которых мы сейчас называем эксперты-экономисты .Оказалось ,что полная себестоимость одного сбитого стратостата не превышает 30000 (тридцать тысяч) долларов США. А себестоимость одной ракеты сбившей этот стратостат 1000000 (один миллион ) долларов США. Только одной ракеты , а еще плюс эксплуатация самолета , аэродрома ,топлива .Плюс поисковые работы специалистов по идентификации остатков. Праздничный ужин для экипажа тянул на тысячные доли процента от всех других расходов.
Что делать : если это будет продолжаться и дальше ,то через пять лет вся страна будет работать на производство ракет ,сбивающих стратостаты . Вообще не сбивать, пусть падают в океан. Но может на то и расчет -сбивать перестанут -,а в нужный момент , в нужное время ,в нужном месте (могли быть устройства с управляемым курсом) будет нанесен неожиданный массовый фатальный удар.
Дальновидные руководители страны решили сбивать все стратостаты ,а параллельно и форсированно приступить к разработкам :
- летательного аппарата с максимально-возможным потолком с сочетанием максимально возможной нагрузки в виде боезапаса на базе мясищевского разведывательного самолета с потолком до 25 км . Смотри http://www.airwar.ru/enc/spy/m17.html
- альтернативного стрелкового оборудования типа эектромагнитных пушек и подобных ,хотя честно говоря дырка в стратостате должна быть от метра и более , в противном случае он продолжит свой полет
- лазерного силового вооружения ,способного выжечь большие отверстия в несущей оболочке.
Вот в заключительном проекте я принял активное участие.
Понятно ,что все эти разработки не на один месяц или даже годы , но при удачном решении все затраты окупились бы в течении нескольких лет эксплуатации летательного комплекса в качестве дежурного по стратосфере.
Основную интригу названия отчета я уже изложил и пытливые умы ,наверное все поняли и просчитали, но я буду планомерно подходить к итогу своего рассказа.
Был разработан мощный лазерный комплекс способный наносить значительные разрушения в оболочке шара ,да и повредить корзину с оборудованием . Была разработана привязка лазерной установки к летательному аппарату. Одну из модификаций самолета я лично рассматривал в секретном ангаре. Низкорослый самолет ,высотой не больше моего (мой рост187 см) с огромными крыльями ,длинными плоскими. Чем-то похож на планер с какими-то не серьезным на первый взгляд моторным агрегатом. И в то же время необычность форм говорила о каких-то особых возможностях, скрытых в простоте внешней оболочки.
Как всегда обнаружились подводные камни проекта , боезапас лазерной установки — это энергия (химическая,электрическая,атомная не важно какая , но энергия) ,причем в значительных объемах , бортовые системы не могли выдать такую ,так как двигатель тихоходного самолета маломощный . Пришли к выводу ,что нужна малогабаритная атомная энергоустановка. Опять новая сверхзадача.
Следующая проблема -наведение лазерной пушки на шар. Найти шар несложно : по отраженному солнечному излучению днем или по отраженному лучу лазерной подсветки в темное время суток. А как быть дальше — самолет летит по определенному курсу , а силовой луч надо вывести и выплюнуть в заданную точку пространства. Как в мультфильмах - с помощью зеркала не получится , импульс лазера может сжечь и зеркала и линзы . Значит надо создавать специальную систему наведения лазерного пучка. Приступили к решению и этой задачи .
Но как разв это время наступили времена перестройки. Проблемы с финансированием , изменение внешней политики государства ,
На удивление активность заморская тоже уменьшилась ,а может и сошла на минимум . Они хоть и сами доллары печатают ,но счет блюдут похлеще ,чем мы.
А потом грянуло расползание СССР на национальные государства-республики ,последствия которого мы сейчас пытаемся решить с целью сохранения своего национального статуса.
В заключении - никто не скажет какую лепту внес, выше рассказанный исторический, факт в развал СССР ,какое влияние из прошлого он оказывает на сегодняшнюю ситуацию на Украине.
Однако очевидно ,что внес и огромную: вместо того ,чтобы средства направлялись в детские сады ,в школы , в спортивные секции и пионерлагеря ,детям-инвалидам ,мы запускали самолеты ,тратили тысячи часов на чертежи ,на материалы , на заводские работы ,на испытания ,на обеспечение скрытности работ и массу других . А эти ресурсы можно было направит на строительство дорог и жилья ,а можно банально заниматься экологическими задачами (в это же время я на спектральной установке анализировал удаленно дым от полигона по сжиганию мусора в Зубчаниновке и по анализу спектра видел ,какие вредные вещества выделяются в атмосферу и клубятся над поселком Зубчаниновка ).
Все понимали ,что вот такими бытовыми и экологическими решениями надо заниматься и находить альтернативные подходы. И быстро нашли бы. Но это совсем не входило в интересы заморских политиков.
Мы вынуждены затягивать пояс и детально исследовать тупиковые решения.
Благодарю за внимание.

Аватара пользователя
Сообщения: 4612
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Нестандартные отчеты.Эпизод Первый.

Сообщение лонжерон23 » 2022-мар-19 00:20

Вообще-то всё гораздо прозаичнее и давно уже совсем не секретно. На американских стратостатах стояли фотоаппараты с радиомаяками. После пролёта над территорией СССР они сбрасывались на парашютах и подбирались. Для борьбы с ними в 80-е годы был создан самолёт М-17, который расстреливал бы эти разведывательные аэростаты из двухствольной пушки. Однако целей для него уже не оказалось, так как полёты аэростатов вскоре прекратились. С развитием спутниковой разведки необходимость в них просто отпала. Высотный перехватчик аэростатов М-17 в мирной аэрофлотовской раскраске любой желающий может посмотреть и потрогать в авиамузее в Монино. Его разведывательная модификация М-55 "Стратосфера" периодически летает до сих пор.

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Сообщения: 432
Зарегистрирован: 2009-июн-05 14:01
Откуда: Самара

Нестандартные отчеты.Эпизод Первый.

Сообщение Сергей Кузнецов » 2022-мар-26 11:01

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ :
На днях получил дополнительную информацию , которую не знал .
Разработанный для перехвата аэростатов самолет М-17 СТРАТОСФЕРА (спасибо лонжерон23 за фото и интереснную информацию) был оснащен мощной (специально созданной для этой цели) двухствольной пушкой . Пушка показала свою эффективность для борьбы с высотными низкоскоростными целями . Несмотря на невысокий боезапас ,двух-трех дежурных было достаточно ,чтобы перекрыть дорогу для аэростатов.
Затраты на уничтожение воздушных шаров приближались к затратам на запуски этих шаров, плюс развал СССР заработал. Запуски поутихли и прекратились.
Но как только к власти в прибалтийских республиках пришли марионеточные правительства (пишу жестко ,потому ,что имею реальные факты по лицемерию депутатов разных сеймов из первых рук в приватном общении) из приграничных лесов полетела в Россию другая напасть : на низкой высоте стаи небольших шаров ,наполненных фоторегистрирующей аппаратурой , разнообразными датчиками на все случаи жизни. В это время пришла новая доступная электроника и ею обильно оснащали воздушных шпионов. Плюс мощности большие не нужны :данные передавать в соседнею прибалтийскую деревню , это из стратосферы надо было через океаны связываться. Зарплата местного персонала минимальная . Все просчитано. И жаловаться некому : - разбирайсяся , мол с лесными братьями.
Скоростные истребители не могли даже захватить шары , вертолетам тоже не просто за ними
охотится , как окончилась эта эпопея не знаю ,но тоже закончилась.

Все рано или поздно заканчивается.

Аватара пользователя
Сообщения: 4612
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Нестандартные отчеты.Эпизод Первый.

Сообщение лонжерон23 » 2022-мар-26 11:20

Неугомонные литовцы ещё два года назад отправляли в сторону Белоруссии воздушные шары с символикой нацистских приспешников. Надеялись таким способом расшатать режим. Пришлось белорусам поднять в небо Ми-24 и порубать все восемь шаров с БЧБ флагами в капусту.
Вертолёт, как оказалось, неплохо справляется с низколетящими тихоходными целями.

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей