Такая разная Корсика. Отчет
Добавлено: 2022-окт-21 19:11
Планирование и подготовка
Возвращаясь из прошлогоднего совместного тура по Альпам viewtopic.php?t=68156 летом 2021 года мы сидели с Михаилом на шумном мюнхенском вокзале в ожидании своих поездов. Дело было к вечеру, делать было нечего, и в воздухе сам собой материализовался сакраментальный вопрос: "куда дальше?" В каком направлении развернуть наши велики в следующем году? У меня бурлили смутные идеи насчет Балкан, зато у Михаила нашелся уже обдуманный вариант - посетить Корсику. Живописный гористый остров с разнообразными ландшафтами, с интересной и богатой историей, хорошо пригодный для велопоходов, с развитиой туристической инфраструктурой.
Уже осенью мы вовсю перезванивались и переписывались, обсуждая детали. Львиную часть работы по планированию снова выполнил Михаил. Он проштудировал корсиканские отчеты других велопутешественников, обсудил особенности и выяснил подводные камни.
Довольно быстро мы определились с примерными датами.
Таким образом, оптимальное время для велопохода - конец апреля и май - сухой умеренно теплый период.
На основе изученных отчетов и туристических сайтов Михаил сформировал перечень достопримечательностей, значимых перевалов и живописных долин, знаменитых пляжей, интересных городов и деревушек, исторических объектов и т.п. Придумал нитку маршрута через эти POI, избегая петель и возвратов, разбил по ходовым дням, оптимизируя километраж и нагрузку. Впоследствии эта разбивка, взятая за основу, еще не раз подвергалась корректировкам, уточнениям, а в паре случаев решение о выборе из подготовленных вариантов следовало принять по месту.
Принимая во внимание среднее число дождливых дней (5 дней в мае) вышло, что на прохождение маршрута с учетом резервных дней на непогоду и непредвиденные обстоятельства нам требуется 17 дней (14 ходовых + 3 резерв/непогода). Плюс заброска и возвращение.
Как часто бывает, довольно затратная по времени часть планирования - логистика заброски и возвращения. Чем добираться, как сэкономить время на дорогу туда и обратно, чтобы не терять драгоценные дни тарифного отпуска?.
В декабре расписание EuroWings на май 2022 г. поменялось. В нем появился единственный в мае "обратный" рейс на Берлин в среду 25 мая. Это было как подарок деда Мороза - то самое идеальное решение в 2,5 недели, с минимумом затрат времени на заброску и возврат.
Дальше дело пошло веселее. В январе мы уже закупили билеты и перевозку велосипеда, я - из нового единого аэропорта Берлина, Михаил - из Дюссельдорфа.
Несколько месяцев ушло на более детальную проработку мелочей.
Забегая вперед, все эти хлопоты по планированию, продумыванию и проработке деталей полностью себя оправдали. Все узкие места мы прошли, все сработало, все получилось.
Возвращаясь из прошлогоднего совместного тура по Альпам viewtopic.php?t=68156 летом 2021 года мы сидели с Михаилом на шумном мюнхенском вокзале в ожидании своих поездов. Дело было к вечеру, делать было нечего, и в воздухе сам собой материализовался сакраментальный вопрос: "куда дальше?" В каком направлении развернуть наши велики в следующем году? У меня бурлили смутные идеи насчет Балкан, зато у Михаила нашелся уже обдуманный вариант - посетить Корсику. Живописный гористый остров с разнообразными ландшафтами, с интересной и богатой историей, хорошо пригодный для велопоходов, с развитиой туристической инфраструктурой.
Уже осенью мы вовсю перезванивались и переписывались, обсуждая детали. Львиную часть работы по планированию снова выполнил Михаил. Он проштудировал корсиканские отчеты других велопутешественников, обсудил особенности и выяснил подводные камни.
Довольно быстро мы определились с примерными датами.
На основе изученных отчетов и туристических сайтов Михаил сформировал перечень достопримечательностей, значимых перевалов и живописных долин, знаменитых пляжей, интересных городов и деревушек, исторических объектов и т.п. Придумал нитку маршрута через эти POI, избегая петель и возвратов, разбил по ходовым дням, оптимизируя километраж и нагрузку. Впоследствии эта разбивка, взятая за основу, еще не раз подвергалась корректировкам, уточнениям, а в паре случаев решение о выборе из подготовленных вариантов следовало принять по месту.
Принимая во внимание среднее число дождливых дней (5 дней в мае) вышло, что на прохождение маршрута с учетом резервных дней на непогоду и непредвиденные обстоятельства нам требуется 17 дней (14 ходовых + 3 резерв/непогода). Плюс заброска и возвращение.
Как часто бывает, довольно затратная по времени часть планирования - логистика заброски и возвращения. Чем добираться, как сэкономить время на дорогу туда и обратно, чтобы не терять драгоценные дни тарифного отпуска?.
Дальше дело пошло веселее. В январе мы уже закупили билеты и перевозку велосипеда, я - из нового единого аэропорта Берлина, Михаил - из Дюссельдорфа.
Несколько месяцев ушло на более детальную проработку мелочей.