Неожиданная встреча на мосту Мзымты.

Кто, где, как
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 2009-июн-05 14:01
Откуда: Самара

Неожиданная встреча на мосту Мзымты.

Сообщение Сергей Кузнецов » 2022-дек-09 14:51

После выхода жены на пенсию, в течении последних 6 лет, осенние месяцы конца октября, ноября и начало декабря проводим с женой как мультиспортивные сборы в Красной Поляне.
В ноябре , несмотря на значительное количество дождливых дней , как только солнце разрывает облачность, шоссе в этом среднегорье высыхает за один-два часа — пожалуйста катай на велосипеде по великолепному покрытию в области Красная Поляна — Эстосадок - Роза Хутор — Вольеры. До начала заморозков можно подняться на зимнюю олимпийскую деревню , по пути полюбовашись бослейно-санным комплексом . Также и на «Горки город 960» — это уже другая высота , откуда начинаются трассы велосипедного даунхила , где постоянно ,за исключением горнолыжного сезона , тренируются и соревнуются велосипедисты-экстремалы. А самый простой подъем -это на комплекс трамплинов «Русские горки». От Эстосадка около 3 километров до смотровой площадки с которой открывается внушительный вид на современный комплекс: https://gidroizolyatsiya.pro/wp-content ... 854854.jpg

Несколько дней назад ,ранним утром , в одиночестве выскакиваю из Поляны , температура воздуха + 5 градусов ,солнце еще за вершинами гор (жена варит кашу и не желает охлаждаться на утреннем шоссе ) .
Ну а я вперед по своему любимому кольцу в сторону Роза хутор. Поднимаюсь по подъемчику к заправке Роснефть. На этом участке прогреваюсь, потом спуск вниз , выхожу через развязку на главное Олимпийское шоссе . Пару минут и видишь впереди огромный яркий ЖК-экран туристического комплекса «Красная Поляна» , бывшее название «Горки-город». К слову сказать, комплекс территориально расположен в поселке Эстосадок , на бывшей правобережной пойме реки Мзымта. Какое отношение имеет этот комплекс к Красной Поляне ? Конечно разноплановое , но детали и идеи смены названия знают только реальные владельцы комплекса .Однако разборки по поводу нового названия с соседями и конкурентами , в частности с «Роза Хутор» были и продолжаются :
https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/3 ... yu-polyanu
Поглядываю на пятно экрана , как на развлекательный ориентир . Обычно маршрут моей трассы проходит через поворот на мост через Мзымту и по кольцу возвращаюсь опять на мост и далее мимо экрана и казино к Роза хутор и фольклорному (это я так его называю, наверное потому ,что в теплые дни там поют русские народные песни и регулярно звучит колокольный звон — потрясающе действует и вдохновляет) комплексу «Моя Россия» .
Поворачиваю на мост ,ширина проезжей части здесь метров восемь . Иду по правой стороне , вижу по левой стороне моста спину мужчины с большим рюкзаком и длинными широкими лыжами . Первая мысль — а где палки ? Вторая — а где будет кататься ? Обхожу шагающего , продолжаю движение к кольцу , которое в двухстах метрах от места встречи . Данное кольцо имеет три дороги-съезда : первое со стороны главного олимпийского шоссе на картах оно называется Новое Краснополянское шоссе , я с него и приехал . Второе направо от моего движения , обратно к Красной Поляне , но по другой стороне Мзымты. Это направление сначала приведет к железнодорожной станции Эсто-садок , далее к большому зданию общежития-гостиницы, где проживают сотрудники горнолыжного центра Газпром , и заканчивается тупиком у технического комплекса Россети. Но еще перед железнодорожной станцией расположена посадочная станция подъемной дороги , которая обслуживает комплекс трамплинов. За последние шесть лет межсезонья, я только однажды видел , как два ярко одетых спортсмена с фирменно-броскими лыжами и рюкзаками усаживались в гондолу подъемника. А третий съезд ведет наверх к смотровой площадке перед КПП трамплинного комплекса. Протяженность этого участка около 2 км и перепад высот около 200 метров.
Проезжая мужчину с лыжами , боковым зрением увидел необычность креплений на лыжах. Спустя секунду осенило — это лыжи для прыжков с трамплина и мужчина это прыгун. От неожиданности даже вспотел. Разворачиваюсь на кольце и обратно к лыжнику-прыгуну. Притормаживаю — поздоровались , пожелали друг другу удачной тренировки. Я внимательно смотрю на его лыжи , а он на мой велосипед. Секундная пауза и разошлись в разные стороны. Подумал , наверное и прыгуны тренируются на двухколесном аппарате. С членами сборной России по санному спорту разочек делали прокатку на шоссейниках в районе Роза Хутор , сели к ним на хвост . А девушка , замыкающая группу сборников , любезно указывала нам рукой на опасные участки шоссе.
Еду свой дорогой к Роза Хутор , а в голове всплывают воспоминания 2013 . В том далеком году , на тренировке перед стартом на веломарафоне в Вилла Базе (см. http://www.dolomitisuperbike.com/en ) заезжали в легендарный Кортина д'Ампеццо. Там меня поразило состояние местного олимпийского трамплина : отчасти ржавые металлоконструкции , отчасти зарос диким кустарником , отчасти разрушены деревянные конструкции . И почти полностью заброшен. Я был поражен - Как такое возможно в Италии ? Ведь в 1956 , в год завершения его строительства , этот 80-метровый трамплин считался лучшим в мире. История трамплина на http://www.skisprungschanzen.com/DE/Sch ... o/330/.htm
А вот фото трамплина :
https://www.sofiapodesta.com/series/trampolino-cortina/
Конечно , ведь Кортина д'Ампеццо , совместно с Миланом , в 2019 году названа МОК столицей зимних олимпийских игр 2026 года. Статус столицы олимпийских игр требует поддержания внешнего вида былых сооружений , хотя бы увесить иллюминацией и подкрасить фасад , который виден с расположенной рядом автострадой. А сносить на порядок дороже будет , а может и на два или три.
Честно говоря первая встреча с подобным , даже значительно более удручающим , зрелищем была у меня в еще более далеком 2011 году. В Токсово (опять приехали на веломарафон) увидел знаменитый советский большой трамплин Кавглово - вернее ржавый каркас большого трамплина. Воспитанный на газете «Советский спорт» и помнящий с 10-летнего возраста фотографии легендарного советского прыгуна Гари Напалкова , мой мозг был потрясен тогда не менее внушительно , но после встречи с похожей ситуацией в Италии я успокоился. Отношение к сохранности подобных неоднозначных сооружений как в России , так и в «более цивилизованном мире» однако очень похоже.
После встречи прыгуна на мосту Мзымты , я припомнил свои токсовские и кортинские впечатления , пошерстил информацию в интернете . Мои выводы кратко :
- активных , назовем четче профессиональных , прыгунов с трамплина в России наверное сотни две-три , по отчетам наверное несколько тысяч .
- определенный прогресс в России за последние годы в этой отрасли , так и в спортивных результатах есть. Вспомним неоднозначную , но все таки олимпийскую медаль в командном зачете , полученную буквально десяток месяцев назад.
- трамплинный комплекс в Красной Поляне не заржавеет в ближайшие годы , по крайней мере при нынешнем руководстве страны точно будет действовать . Есть вера , что и для детей тоже. Где то в 2014 году сделали детскую приставку к малому трамплину класса К-30. Иностранцы покритиковали и посмеялись , НО….
В целом считаю , что даже несколько девчонок и мальчишек , которых желание полетать на лыжах оторвет от многочасового времяпровождения на теплых диванах с долбанутыми телефонами и компьютерами, является немалым достижением. Кого-то может даже подтолкнет для чего-то более светлого и разумного .
Пусть эти формы , как и цветы существуют . А все остальное от нас зависит , и как мне сказал , один весьма мудрый человек - «начинай с первого шага — либо говори правду , либо молчи» . А попробуй начать.

P.S. Буквально вчера беседовал в приватной обстановке с местным физкультурником , очень плотно знающим сегодняшнюю жизнь спортивного сообщества в сочинском регионе. Оказывается , что детская школа на трамплинном комплексе существует . Но ее деятельность «теплится» . Пусть так , но по крайней мере все таки теплится.

А тем , кто заинтересовался историей советских и российских трамплинов советую почитать статью из лыжного портала :
https://www.skisport.ru/news/nordic-combined/104001/
Я не пропагандист этого вида спорта . Данное сообщение обусловлено исключительно редчайшей встречей с прыгуном , который спешил на тренировку. Спешил пешком с рюкзаком на плечах и лыжами в руках. Как я , когда-то лет 40 назад, точно также бежал с рюкзаком и лыжами в руках на горнолыжный подъемник Красной Глинки.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]