Динамика завала на La Strada в Сочи + комментарий девушки 2

Кто, где, как
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 2009-июн-05 14:01
Откуда: Самара

Динамика завала на La Strada в Сочи + комментарий девушки 2

Сообщение Сергей Кузнецов » 2023-янв-07 14:40

В предыдущем сообщении о заезде La Strada в Сочи я пообещал сделать подробный анализ завала на выходе первого тоннеля. Представить свой взгляд на эту драматическую ситуацию , как непосредственного и участника и наблюдателя.
Представлены фотоматериалы ,которые мне прислал мой знакомый Александр Щербаков сотрудник туристического комплекса "Газпром",который также участвовал в одном из заездов этого соревнования. Со слов Александра фотографии сделал его знакомый ,
который находился за ограждением шоссе ,наблюдая гонку. Совершенно случайно этот знакомый стал очевидцем завала и оперативно сделал серию высококачественных снимков. Фамилию и имя автора снимков я не знаю , но выражаю ему огромную благодарность.
Для оперативного разбора и просмотра на фотографиях указаны метки и цифры на конкретных участниках завала. Если кому-то из участников это не нравится ,то извините . Моя задача в будущем избежать подобных ситуаций.
Для некоторых участников указан боевой номер - это номер укрепленный на руле велосипеда.
Начинаю :
Смешанная группа из среднескоростных мужчин и высокоскоростных женщин вышла из первого тоннеля и выскочила на солнечное шоссе , слегка осоловев после темноты и молчаливого шуршения покрышек по неприветливому бетону. По направлению к Красной Поляне прошла 300 метров от выхода. Видим справа поворот к техзоне тоннеля и начинающиеся линейки светоотражателей на полотне шоссе .
Небольшое отступление - километров за пять до завала , когда женская группа устроилась в передней части головы группы , я спланировал свою тактику данного заезда. Суть плана : доехать в этой группе до краснополянского подъема. В подъеме отстать от Марины Осиповой ( пусть шапочной , но давней знакомой по кросс-кантрийным веломарафонам 2012 или 2013 года) не более 10 минут . На спуске зацепиться за группу негорняков и сократить отставание минут до пяти , а может и меньше . Хотелось конечный результат не хуже 2 часов 20 минут. Снова , хотя не в первый раз , забыл я библейскую догму « ...не планируй , ибо мы посмеемся над тобой».
Изображение
На первом кадре ваш автор с надписью Я , удобно устроившись в центре группы , рассчитывал спокойно, без риска, добиться реализации своего замысла.
Вдруг слышу возглас : то ли «отражатели» или что-то аналогичное , буквально через секунду неожиданно вижу , как девушка в голубой майке , на фото цифра 1 , резко разворачивается поперек дороги и укладывается плашмя на поверхность шоссе. Внутри все похолодело . Продолжаю крутить , не торможу . Думаю , что резкий тормоз бросит меня на соседей и усилит катастрофу первого падения . В течении долей секунды вторая девушка с цифрой 2, наезжает на инициатора падения.

Изображение
Находясь сзади ,я видел , что первая девушка очень плотно идет сбоку от Марины Осиповой. Боевой номер Осиповой 5051. После анализа этой фотографии я пришел к выводу , что причиной падения был контакт переднего колеса цифры 1 с задним колесом Осиповой. Но может быть я ошибаюсь.
Обратите внимание на маневр девушки с надписью ВИРТУОЗ . Находясь от меня по левую руку , девушка ВИРТУОЗ уходит вправо , пересекая мою траекторию и убегает от самой опасной зоны , где происходит сближение девушки с косичками ( цифра 2) с лежащей на асфальте (цифра 1).
А вот на этом кадре
Изображение ВИРТУОЗ успешно убегает от места , где начинается каша из велосипедов и тел. Можно рассмотреть детально выражение ее лица. Экстаз напряжения и ожидания дальнейшего развития ситуации.
Я продолжаю несильно крутить , избегаю наезда на гонщицу с цифрой 1. Вижу , что еще один участник в черной форме (цифра 3) начинает наезд на девушку с цифрой 2. В это время я думал , что это цифра 3 — это девушка , как цифры 2 и 3 . Цифру 2 легко было идентифировать по двум отчетливо видимым девичьим косам. Цифра 3 шел строго впереди меня , но я смотрел мимо и через него , пытаясь выработать наиболее разумную траекторию своего движения. Здесь , в зоне поле зрения фотографа , появились еще два активных участника завала : мужчина в желтой ветровке (цифра 4) и девушка движущаяся с левой стороны группы с цифрой 5. Этих участников завала в реальной ситуации я не видел , только на фото с удивлением вижу насколько широко произошло столкновение участников.
Смотрим следующий кадр :
Изображение
Цифра 3 объезжает цифру 1 , и жестко наезжает на цифру 2 или может в велосипед этой участницы. Конкретно этого момента я не видел , так как моей главной целью было избежать наезда на цифру 1. Что я успешно и сделал. Девушка с цифрой 2 жестко падает на левый бок , при этом удачно вытягивает руку вперед над поверхностью шоссе , тем самым избегая очень опасного падения на локоть при котором огромная вероятность перелома ключицы . Сам два раза получал осколочные переломы ключицы с операциями при общем наркозе — веселого особо ничего нет.
Конечно падение на боковую часть грудной клетки приводит к переломам ребер , но это намного менее страшно , чем другие варианты. Как-то получил перелом ребра , при визуально похожем падении , но на горных лыжах на трассе слалома в Леви. Жить можно , хоть и неприятно.
Парень в желтой ветровке с цифрой 4 зажат и справа и слева , слева мной , он уверенно идет за цифрой 3 , который несомненно испытает жесткий удар с участницей цифра 2.
На крайнем левом фланге происходит своя жесткая драма о которой могут рассказать только два участника с надписью СВИДЕТЕЛИ.
Девушка с цифрой 5 нам не видна на кадре , она прикрыта велосипедистом с гордой надписью белого цвета на черной майке WAR STARS и боевым номером 5143. Что с ней произошло : задела она колесо велосипеда девушки , упавшей первой , или она сделала резкий маневр и ее занесло . А может она задела колесо свидетеля в белой майке или он сам подцепил ее и она потеряла равновесие - это остается за кадром.
Что происходит дальше :
Изображение
видно , что цифра 3 столкнулся с цифрой 2 , наверное это сопровождалось резким торможением — его заднее колесо отрывается от
покрытия и цифра 3 в фазе безусловного падения. ВИРТУОЗ уже в совершенно безопасной обстановке уходит вдоль шоссейного отбойника , вслед за гигантом в красной майке с боевым номером 5220. А номер 5220 даже повернул голову назад и наблюдает за динамикой завала с левой стороны , где падает еще одна девушка , с цифрой 5 . Причина ее падения мне не понятна : может она имела прямой контакт с соседями ? Либо неудачный маневр ,но точно не наезд на колесо , лежавшего велосипеда. Это мое мнение.
Падение участника с цифрой 3 продолжается :
Изображение После падения на бок, участницу с цифрой 2 бросает по шоссе на колени. Девушка с цифрой 5 плавно укладывается боком , опасно выставив правую ногу вперед , надеюсь без серьезных последствий. Парень с цифрой 3 переворачивается на бок , находясь в отрыве от поверхности . Он парит в воздухе , как распластанная птица. Я продолжаю движение , сбавляя скорость и пытаюсь избежать наезда на этого парня . ВИРТУОЗ совершенно спокойно уезжает , у нее на лице небольшое удивление - «все обошлось , как ни странно».
Гигант в красной майке продолжает наблюдать за падением цифры 5 , по видимому гигант имеет перед собой свободное и безопасное пространство.


Изображение
Девушка , упавшая первой - это цифра 1 , уже немного приподнявшись и развернувшись вдоль движения группы , либо всхлипывает , либо стонет . Я не задел ее , но проехал плотно. За моей спиной появляется еще один активный участник завала , это цифра 4 , он в желтой ветровке и на фото закрыт широкой спиной участника с боевым номером 5158. Я продолжаю двигаться к участникам завала с цифрами 3 и 2. Участника с цифрой 4 я вообще не видел на протяжении всего завала.

Изображение
Цифра 4 в желтой ветровке , наверное наехал на девушку в голубой майке , он падает около шоссейного ограждения . Я объехал участника с цифрой 3 (на этом кадре его вообще не видно), он был по моей правой стороне . По моей левой руке находился в воздухе велосипед участника с цифрой 3. В этот момент я видел перед собой только правую ногу участницы с цифрой 2 и в глазах сверкала ее велотуфля. Главная задача этой гонки сконцентрировалась на мысли : не наехать на эту ногу. Наезд почти 100 кг со скоростью , пусть уже и сброшенной , но еще большой , могло привезти к очень серьезному перелому . Девчонке , которая годится мне в дочери , такой исход совсем некстати. В этот момент я сделал осторожный поворот руля и ушел от велотуфли в сторону заднего колеса велосипеда цифры 2. Если присмотреться к моему лицу , видно что от напряжения в этой стрессовой ситуации, у меня из носа вывалилась длинная сопля. Ну что же бывает. А фотографу , ухватившему такой кадр , честь и хвала. А вот с левой стороны , где падала участница с цифрой 5 , уже не видно ни продолжение падения , ни последствий падения , вроде ничего не произошло. Ситуация с цифрой 5 осталась за кадром.

Изображение
На данном кадре я наезжаю на заднее колесо велосипеда девушки с цифрой 2. Велосипед парня с цифрой 3 продолжает кувыркаться слева от меня , велосипед меня не задел. За мгновение до контакта с колесом , лежащим плоско на асфальте , я резко и намертво блокирую передний тормоз . По инерции взлетаю на лежащее колесо , чувствую мягкий , но с каким-то скрипом , контакт со спицами и начинается отрыв моего заднего колеса от поверхности шоссе. Цифра 4 в желтой ветровке-безрукавке уже лежит около отбойника шоссе.

Изображение
Бережно удерживая своего верного двухколесного брата на весу , ногами выталкивая его к небу , падаю на локти вниз головой. Подо мной болтается , выломанный из выносного крепежа , Гармин 1000 . Под теплым осенним солнышком я последним заканчиваю , не очень веселый , завал на легендарной олимпийской трассе.

Изображение
Очень мне нравится этот кадр — лучший из всех моих фото в велосипедной карьере. На правом бедре даже штаны немного порвал . Жалко X-bionic. Теперь может быть вообще уже не купишь , по крайней мере по относительно разумной цене. Все участники падения в горизонтальном положении. Ну или в пути к данному положению.

Изображение
Хотел написать — все лежим , ан нет. Цифра 3 быстро вскакивает , поднимает свой спейшл и мечтает не отстать от основной группы.

Изображение
Цифра 1 (девушка в голубой майке) немного привстала , облокотившись на локоть.
Цифра 3 смотрит назад , наверное на девушку в голубой майке — Как она ?
Я немного потрясен и сразу вставать не хочу. Осматриваюсь лежа. Слышу негромкие стоны и девичьи возгласы «больно». Переживаю за девчонок .

Изображение
Квинтэссенция завала. Все , кто смог, уехали , в том числе цифра 3. Цифра 4 в желтой безрукавке стоит удрученный — но я его не видел . Девчонки лежат или сидят около отбойника . Сильного плача или всхлипываний нет , но слышу и чувствую , что им не легко. Я сначала осторожно вынул свой руль из спиц переднего колеса цифры 2. Левый баран зашел осторожно — спицы целы.
Оттер от крови и локти, и лицо . Локти болят. Нос тоже. С верхней губы течет. Гармин разломал выносной крепеж , но свои посадочные места сохранил. Наверное боком ударился о что-то твердое — малая вмятина в корпусе с краю и как следствие на экране появилась нерабочая полоса шириной 3 мм. Положил Гармин в задний карман. Где-то под собой нахожу свои очки , на правой половине в нижней части глубокие царапины — но это зона нерабочая , так что еще поездим.
На шлеме в центре узкая вмятина ,но почти незаметная , под ней трещина в пенополиуретане. Тоже не страшно. Кручу колеса — восьмерок нет. Левый дуал от удара о переднее колесо цифры 2 ушел внутрь , но руками выправил и он встал на место. Мелкие царапины не в счет. Тормоза работают , все переключается. Готовлюсь к продолжению гонки . Финиш дело святое. А за спиной , с боевым номером 5216 , стоит сам Алексей Пшеничный — главный организатор Сочинского международного бегового марафона, а также велогонок и забегов по трассе Формулы 1 в Сочи , велогонок на Лауре , на Олимпийских объектах в Роза Хутор и Горки-город, а также великого множества других соревновательных форматов , которые можно найти в списке краснодарской TopLiga.ru . Но после падения я этого даже не видел . Честно говоря и руки тряслись , и голова звенела. Еще слышал чьи то возгласы о том , что скоро приедет скорая помощь.
Сажусь в седло и потихоньку начинаю движение к финишу.
Комментарий девушки 2 :
Девушка , которая попала в завал под номером 2 , это Анастасия из Томска по электронной почте прислала мне свой комментарий завала . Представляю этот комментарий дословно :
- На гонку La Strada в Сочи закрывать наш сибирский велосезон мы с моим молодым человеком Ильей решили ехать неожиданно, заранее не планировав. Хотелось чего-то нового: новой трассы, новых гонщиков, посмотреть масштабы мероприятия, т.к. в наших сибирских краях велогонки только набирают обороты. В Илью я очень верила, что он должен быть в числе лидеров, а самой больше хотелось погонять с девочками (т.к. у нас на гонках девочек мало, нас в основном запускают с парнями), ну и конечно было бы неплохо оказаться на тумбочке.
Поворотным оказался километр после первого тоннеля. Девочками мы догнали группу мужчин из категории В, дальше поехали вместе. Периодически были какие-то перестроения в толпе. В какой-то момент передо мной оказались девушка 1 (виновник завала) и тот самый Виртуоз (как назвал ее в описании Сергей). Видела, что девушка 1 в толпе встает в ноги (не понимаю зачем) и мощно проворачивает педали и саму себя с велосипедом, делает почти кувырок и падает поперек на бок. Виртуоз резко успевает отвернуть вправо, а я понимаю, что еду прямиком на лежащую девочку...Вся жизнь пролетает перед глазами, в одну секунду оказывается успевают столько мыслей посетить...Понимаю, осознаю, что всё, привет Тур де Франс.. сейчас я проеду прямо по человеку...а дальше проедут по мне, а девочка лежит боком, расстояния слишком мало, чтобы перепрыгнуть её м велосипедом, а если попытаться, вдруг задним колесом приземлюсь на нее и сделаю еще хуже...еду прямиком, ору (все эмоции видно на фотке), дальше миг-падаю на правый бок, главная мысль "только бы не головой и лицом" и "о, боже, сейчас поедут по мне и из-за меня народ тоже будет падать", дальше слышен хруст карбона и крики. Стараюсь резко подняться и сгруппироваться, ожидая удары в меня велосипедов, потом отползаю к отбойнику.
Сижу в нереальном шоке от всего, реву... Спасибо ребятам, кто остановился помочь, давал воды, разговаривал. Я всех тогда честно от шока не запомнила, но благодарна каждому)) Один спрашивает: больно или страшно? Отвечаю: "И больно, и страшно, и обииидно!!!" Больше переживаю как там велик, спрашиваю нормально ли с ним все, целый?)) По интонации парня "Да целый, целый, поедешь дальше))?" понимаю, что он больше мертв, чем жив...
Вскоре подъезжает скорая и техничка, нас с девушкой 1 грузят в скорую, велики-в техничку. В целом пока состояние неплохое: болит нога в районе икры так, что больно ходить, и спина в районе лопатки, а также несколько ссадин на боку, руке и ногах...Думаю "ну почему страдает опять моя правая рабочая сторона....(уже было поломано плечо на лыжах, а я художник, рука на работе нужна очень)), ну радует хотя бы, что лицо и голова целые, даже ни царапинки на шлеме... У девушки 1 рассечена бровь, рука, много ссадин, говорят надо зашивать... Нас везут в больницу в Сочи... Едем долго, шутим с врачами про пострадавший маникюр, велоформу и велосипеды...В больнице сидим, ждем осмотра... Назад в стартовый городок сказали придется добираться самим, у меня с собой ни денег, ни телефона... Прошу телефон, оставляю Илье сообщение с надеждой, что он выиграл гонку и чтобы нашел мой разбитый велосипед и дождался меня в стартовом городке. Потом получаю ответ, что он накатил всех в группе А и победил... Я опять чуть-чуть реву от обиды, что все так получилось: не покаталась, пропустила финиш Ильи, его награждение, еще и вел сломала...
В больнице долго проходим осмотр, жалуюсь на боль в районе лопатки, делают рентген, говорят все нормально, это ушиб... Обрабатывают, заклеивают, зашивают раны и отпускают. Едем в такси из Сочи в стартовый городок, там встречаюсь с Ильей, который уже с кубком и моим разбитым велом ждет меня...Идем домой...тут уже я начинаю понимать, что мне больно дышать и смеяться... До меня доходит, что это первый признак сломанных рёбер... Вечером начинается жуткий отходняк, болит все...Собираемся на самолет...Терплю как могу...Уже после приезда домой, на следующий день иду в больницу, просвечиваюсь ещё раз...Диагноз-перелом двух рёбер... закрыла сезон, блин...
Жуткий опыт, который никому не пожелаешь, и мой новый страх толпы: вся картина возникает перед глазами и боль ударов, как только представляешь себя в толпе... В новом сезоне придется теперь как-то его преодолевать... Доживем-проверим)
P.S. Илья шутит: надо всегда ехать впереди, чтобы избежать завалов, поэтому он всегда первый))) Как оказалось, у виновницы завала спала цепь, т.к. на звезде не было двух зубьев... Следите за своей техникой, ребята, не хочется вот так страдать потом из-за чьих-то косяков...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей