Чаепитие в Мытищах близ Москвы и прогулки по Подмосковью

Кто, где, как
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 4618
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Чаепитие в Мытищах близ Москвы и прогулки по Подмосковью

Сообщение лонжерон23 » 2024-фев-18 01:59

Вот мы и обошли первый зал музея ВВС в Монино. На стендах экспонаты, рассказывающие о последних предвоенных годах авиации СССР.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Впечатляют своей массивностью механические прицелы бомбардировщиков.

Изображение

Изображение

Переходим в следующий зал монинского музея ВВС.

Изображение

Да что там зал, это огромный ангар, заполненный самолётами и двигателями времён Великой Отечественной войны.

Изображение

Экспозиция здесь обширная и интересная. Жаль только, что нельзя по экспонатам полазить.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Гуляем по огромному ангару с самолётами и двигателями времён Великой Отечественной войны. Остановился посмотреть поближе на разведчик Поликарпова Р-5.

Изображение

Изображение

Изображение

Мотор на нём — лицензионный БМВ 1926-го года.

Изображение

Именно на таком самолёте совершил свой подвиг Александр Мамкин. Буквально заживо сгорая в деревянно-полотняном Р-5, подбитом фашистским истребителем, он сумел вывезти из Полоцко-Лепельской партизанской зоны на «большую землю» очередную группу из 10 детей, сопровождающей и двух раненых бойцов. Помните мурал на Московском шоссе?

Изображение

Изображение

Изображение

От разведчика Р-5 переходим к истребителям первого года Великой Отечественной войны. Старички И-15 и И-16 Поликарпова, принявшие на себя удар "Люфтваффе".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4618
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Чаепитие в Мытищах близ Москвы и прогулки по Подмосковью

Сообщение лонжерон23 » 2024-фев-19 13:58

Гуляем по залу, посвящённому авиации времён Великой Отечественной войны. Истребители МиГ-3, Ла-7 , Як-3, Р-39 "Аэрокобра" и "летающий танк" Ил-2 и их двигатели.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Штурмовиком Ил-10м завершается экспозиция этого зала.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь самое время рассмотреть огромные картины с батальными сценами, украшающие стены ангара.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжается наша экскурсия по монискому музею ВВС. Рассмотрев украшающие стены ангара картины с батальными сценами, переходим в следующий зал. Он совсем небольшой и до отказа заполнен пропеллерами. Карлсону, который живёт на крыше, здесь бы, определённо, понравилось😊

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наливаю в бак бензин
Завожу пропеллер.
В небеса мотор вези,
Чтоб взамен земных низин
Рядом птицы пели.
***
Изображение

Изображение

Гуляем среди воздушных винтов самых разных форм и размеров.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати, а "Что ты сделал для воздушного флота❓"😉

Изображение

От винта❗
Вот и заканчивается экспозиция этого небольшого зала воздушных винтов. Было дело, сам когда-то, лет сорок пять назад, тоже воздушные винты делал... для авиамоделей😇 Очень увлекательное занятие.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4618
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Чаепитие в Мытищах близ Москвы и прогулки по Подмосковью

Сообщение лонжерон23 » 2024-фев-20 13:07

Переходим в следующий зал мониского музея ВВС. Это просто огромный ангар, заполненный самолётами времён Великой Отечественной войны.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ещё один Р-39 "Аэрокобра" в коллекции музея и его моторчик "Аллисон".

Изображение

Изображение

Рядом полузабытый ближний бомбардировщик первых лет Великой Отечественной Су-2 (ББ-1)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

От Су-2 переходим к скоростному бомбардировщику СБ ОКБ Туполева. В своё время СБ летал даже быстрее многих истребителей. Участвовал в боях в Монголии и Китае, Испании и Финляндии и, конечно, в Великой Отечественной войне.

Изображение

Изображение

Именно на СБ полковник Тимофей Хрюкин потопил японский авианосец "Ямато-мару" в 1938 году, выполняя интернациональный долг в Китае. Это уникальный в истории случай, когда авианосец был потоплен одиночным самолётом. За этот подвиг Тимофей Тимофеевич Хрюкин и его штурман Иван Павлович Селиванов получили звания Героев Советского Союза.

Изображение

Изображение

Изображение

Рядом стоит ДБ-3, папа знаменитого Ил-4, стоявший на вооружении более 10 лет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Переходим к следующим экспонатам монинского музея ВВС.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Около пикирующего бомбардировщика Пе-2 лежит слегка препарированная авиационная торпеда.

Изображение

Изображение

Интересно было посмотреть на её "кишочки".

Изображение

как всё плотно упаковано.

Изображение

Продолжается наша экскурсия.

Изображение

Изображение

Изображение

Около бомбардировщика Ту-2 выставлен аэрофотоаппарат .
Такой огромный, чем-то напоминает гиперболоид инженера Гарина.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и уникальный реактивный истребитель-перехватчик Би-1.

Изображение

Изображение

Изображение

По сути, это была ракета, управляемая лётчиком. Жидкостно-ракетный двигатель, теоретически мог разогнать этот маленький самолётик до скорости 900 км/час, но аэродинамика околозвуковых скоростей у нас тогда была не изучена и поэтому уже на 800 км/час самолёт входил в неуправляемое пике, из которого лётчик уже не мог выйти. Григорий Бахчиванджи, испытывающий БИ-1, погиб при попытке достичь максимальной скорости. Спустя тридцать лет ему посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. Ни один самолёт из восьми выпущенных до нашего времени не сохранился. Они же были деревянными, а в качестве окислителя для ЖРД использовалась азотная кислота, разъедавшая планер самолёта ещё во время испытаний. Так что перед нами макет, но очень точный👍 Памятники БИ-1 есть в Дубне и в Екатеринбурге. Надо бы, как-нибудь, прокатиться посмотреть.

Изображение

Изображение

Изображение

Походив ещё вокруг УТ-2, первого самолёта ОКБ Яковлева, переходим к американским бомберам, поставлявшимся в СССР по ленд-лизу. Буржуинскую технику сразу видно по трёхстоечным шасси, они на них перешли на несколько лет раньше нас.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поглазев на редкие в наших местах бомбардировщики А-20G "Бостон" и Б-25 "Митчелл" , на "воздушного извозчика" Ли-2 (он же "Дуглас" DC-3), на По-2 на "партизанской поляне", заканчиваем знакомство с экспозицией этого огромного ангара и переходим в следующий зал монинского музея ВВС.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Осматриваем очередной зал Монинского музея ВВС.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Экспозиция здесь совсем небольшая и посвящена послевоенному периоду развития авиации СССР. Немного говорится и про участие наших лётчиков в Корейской войне 1950-53 годов. Это были первые воздушные бои между реактивными самолётами. Тогда же, 18 июня 1951 года, советский ас Герой Советского Союза Серафим Субботин совершил первый реактивный воздушный таран в истории авиации (сам он, правда, утверждал, что это вышло случайно).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей