Небольшая история о сборке.
Мой стаж катания уже 13 лет. На обычном мтб мне надоело его часто обслуживать.
Реально, летом я катаю по делам или на прогулку по набережной, чтобы сбросить напряжение и перезагрузить мозг.
И для этого цепь нужно чистить и смазывать каждые 100км, чтобы 3 цепи по кругу прослужили долго.
Каждые 3 сезона рубашки забиваются грязью и нужно их менять вместе с тросами, потому что переключение становится дубовым с шансом отломить лапку шифтера. Рубашки спрятаны внутри рамы, но это не спасает их от загрязнения.
Ежегодные проколы, и периодическая подкачка резины.
Всё это в сумме надоело.
Я как говорится "в своём познании уже настолько преисполнился..."(с) что решил за зиму сделать неубиваемый байк с минимальным т.о. из частей с али.
Понятно, что чем-то нужно жертвовать ради того, чтобы не тратить время на обслуживание.
Получилась следующая концепция велосамоката как ускорителя пешехода:
+ одна скорость, чтобы никаких переключателей
+ фикс, чтобы никаких ломающихся трещоток/кассет (полная тишина вела приятный бонус)
+ в связи с этим задний тормоз не нужен, можно подтормаживать ногами
+ максимальная скорость не важна: лучше чуть комфортнее против ветра/в подъём, чем быстро по равнине без ветра, соотв передача 16-36 (хотя можно и 16-32)
+ ободной передний тормоз, т.к. колодки легко заменить, стоят дешево, вел выглядит минималистичнее, а главное нет никакого скрипа от механических дисковых тормозов (гидравлика сразу лесом из-за т.о.)
+ резина литая, чтобы забыть о проколах и насосе
+ выдержать баланс комфорта, минимализма и зрительной эстетичности