Страница 1 из 2
Техника зимних покатушек
Добавлено: 2006-ноя-27 18:40
band
Вчера, в воскресенье 26 ноября, я проявил исследовательское любопытство... Одним словом, попробовал скатнуться по снегу.
1. По снежной каше глубиной 5 см и больше даже на 1:1 вел идёт очень туго, хуже, чем по песку.
2. Где такой каши нет - очень вероятен лёд, поэтому без шлема и серьёзных шин (не как у меня, полушоссейных) лучше не соваться.
3. Замерзают выступающие из велоперчаток фаланги. А вообще субъективно было не холодно (t=-2 C).
4. Дисковые тормоза работают хорошо. Если важно, какие - у меня Author Proxy 2006 в стандартной комплектации.
5. Велокомпьютер CatEye Enduro 8 навскидку тоже вёл себя без глюков.
6. Относительно незаснеженные участки - это практически только основные автодороги (мне хоть на Самарской площади можно покататься). Естественно, их приходится делить с большим количеством машин :)
7. Можно будет попробовать покататься по надёжным участкам волжского льда, где будет какое-то сцепление, но не слишком много снега. Или до Гавриловой поляны даже при хорошем раскладе. Но это сугубо теоретически.
8. Сразу отвечаю на незаданный вопрос : лыжи есть. :) К сожалению, не коньковые.
Добавлено: 2006-ноя-27 20:00
HuKuTa
Сегодня, в понедельник 27 ноября я проявил исследовательское любопытство... Одним словом, попробовал прогуляться в кроссовках.
1. По снежной каше глубиной 5 см и больше снег в них набивается и внутри тает.
2. Где такой каши нет - очень вероятен лёд, поэтому без шлема лучше не соваться.
3. Замерзают пальцы, если стоять на одном месте больше 10 минут. А вообще субъективно было холодно (t=-13 C).
4. Вообще сцепление со скользкими участками неудовлетворительное. Скейтерская подошва имеет свои минусы. Если важно - у меня Vans TNT в стандартной комплектации с зелеными шнурками. Есть еще Orchid Van Homan Signature Shoe. Они тоже прошли зимнее крещение. Нареканий нет.
5. Телефон Nokia навскидку тоже вёл себя без глюков. Провода от наушников моего плеера замерзали и теряли эластичность.
6. Относительно незаснеженные участки - это практически только основные автодороги (мне хоть на Самарской площади можно погулять). Естественно, их приходится делить с большим количеством машин :)
7. Можно будет попробовать погулять по надёжным участкам волжского льда, где будет какое-то сцепление, но не слишком много снега. Или до Гавриловой поляны даже при хорошем раскладе. Но это сугубо теоретически.
8. Сразу отвечаю на незаданный вопрос : зимняя обувь есть. :) К сожалению, меха там совсем мало.
Добавлено: 2006-ноя-27 20:32
band
Молодец! Учитесь у таких людей, это флаг и символ отечественного туризма! Ждём 1 июля, когда Никита пойдёт бродить в валенках и ушанке :) Ладно, будем гуманными - на велооткрытии хотя бы :)
В субботу и воскресенье я мотался на машинах вдоль Ново-Садовой, там человек 7 видел, преодолевающих эту самую снежную кашу. Вот куда они-то ехали - на Барсук кататься???
P.S. Валера, извини за флейм - хотел выяснить, катаются ли люди зимой и какие имеют проблемы.
Re: Техника зимних покатушек
Добавлено: 2006-ноя-27 20:41
DrunkenMonkey
band писал(а):
Вчера, в воскресенье 26 ноября, я проявил исследовательское любопытство... Одним словом, попробовал скатнуться по снегу.
В субботу круче было - снежок шел!
1. По снежной каше глубиной 5 см и больше даже на 1:1 вел идёт очень туго, хуже, чем по песку.
Есть такая фигня!
2. Где такой каши нет - очень вероятен лёд, поэтому без шлема и серьёзных шин (не как у меня, полушоссейных) лучше не соваться.
Шлем зимой полюбому нужен!
3. Замерзают выступающие из велоперчаток фаланги. А вообще субъективно было не холодно (t=-2 C).
Ты в летних велоперчатках чтоль ездил!? Ну ты маньяк! Я ездила в обычных перчатках/ а сверху вело - летние. теперь вело потеряла - обычные одеваю
4. Дисковые тормоза работают хорошо.
Ви-брейки тоже нормально
6. Относительно незаснеженные участки - это практически только основные автодороги (мне хоть на Самарской площади можно покататься). Естественно, их приходится делить с большим количеством машин :)
Вчера может уже почистили, а в субботу на автодороги лучше было не соваться, зато на пешеходных - красота! вечер, снежок, тихие улочки.... эх....
7. Можно будет попробовать покататься по надёжным участкам волжского льда, где будет какое-то сцепление, но не слишком много снега. Или до Гавриловой поляны даже при хорошем раскладе. Но это сугубо теоретически.
По Волге не каталась, каталась ЗА Волгу - по льду - где снега почти нет - скользко - как корова на лбду, но прикольно.
8. лыжи есть. :) К сожалению, не коньковые.
А велосипедные? :twisted:
Добавлено: 2006-ноя-27 23:40
band
Ночь с пятницы на воскресенье у меня была определена под не менее интересные дела. Шлем и прочее велобарахло, конечно, будут со временем куплены, но сейчас даже и выбора интересного нет в магазинах. По лёгкому снежку кататься хорошо, НО в городе он превращается в вязкую субстанцию - снежную кашу на дорогах. Сугробы, машины. В общем, погано. Видимо, на набережной попробовать ещё можно.
Резюме: для прикола символически скатнуться можно (пока снега немного), но заметно прокатиться - всё же не сезон.
Добавлено: 2006-ноя-28 00:17
HuKuTa
band писал(а):
Ночь с пятницы на воскресенье...
Зачем испытывать дискомфорт в темноте, когда можно устраивать ночные покатушки в субботу днем :lol:
Добавлено: 2006-ноя-28 06:00
r0
Вчера тоже катался по снегу.
Если приспустить как можно сильнее колеса, то байк гребет по снегу довольно неплохо, единственное нет динамики, и когда разгоняешься нужно отклонятся назад, на заднее колесо, а иначе пробуксовка и коленкой об вынос!!! :( :( :(
И после асфальта так и прет притормаживать передним колесом... особенно в экстренной ситуации. На льду или на снегу это заканчивается как правило печально... А так мне даже понравилось катать по снегу, хочешь не хочешь, а приходится учится правильно держать баланс в различных ситуациях, именно на льду четче чувствуешь байк.
Добавлено: 2006-ноя-28 09:15
Azrak
В субботу в дубках катался. Пока колёса не спустил, бросало из стороны в сторону. В дубках по пол колеса в снег - гребёт как танг. Сегодня на работу приехал на велике! Жесть, зато быстрее на 10 минут чем на автобусе. Так как колёса спущены - крутить трудно. Колени проморозил насквозь :(
Добавлено: 2006-ноя-28 09:32
honzales
Вместо велоперчаток зимой годятся лыжные - тепло, комфортно, не продуваются почти, плотная манжета на запястье, усиливающая накладка на ладонях-пальцах.
Правда, в мороз (-18 ) немного мерзнут пальцы, пока сам не разогреешься.
Добавлено: 2006-ноя-28 09:32
shore
И я совершила свой первый въезд :)
Широкая злая резина + теплые тапки/руковички и отличное настроение обеспечено :)
Добавлено: 2006-ноя-28 10:42
Damaje
попробовал скатнуться по снегу.
Я в снегопад нормально пешеходов объезжаю на 26х2.1 Сейчас снег свежий и сопротивления пока не оказывает. По лесу тоже спокойно ездил.
Можно будет попробовать покататься по надёжным участкам волжского льда, где будет какое-то сцепление
Пока дождёшься, пока застанешь этот момент. Там снега обычно как наметёт за неделю и всё.
HuKuTa, жжёшь:
А вообще субъективно было холодно (t=-13 C)
Ну в кроссовках и я вчера ходил - замёрз. А когда на байке выехал, было тепло. Только через три остановки коленка начала ныть, прихлось ехать домой.
Шлем зимой полюбому нужен!
Это если лихачишь как ДедМазай. А если нормально кататься, где-нить за Волгой, то ништяк!
Ви-брейки тоже нормально
В сильный мороз нормально. А при температуре около нуля - обледеневают, если редко пользоваться.
По дорогам ездить действительно сложно. На обочинах снег, ехать невозможно.
А зачем вы вообще ездиете по дорогам. Я понимаю летом, когда скорость высокую развиваешь. А сейчас зачем позориться? лучше пешеходов пугать :crazy:
И после асфальта так и прет притормаживать передним колесом...
Я наоборот обрадовался, что теперь можно заднее полностью блокировать краткими "очередями" и получается едешь юзом и не заносит.
пробуксовка и коленкой об вынос!!!
Есть такая тема :( :( :( Колени надо беречь в особенности!
Добавлено: 2006-ноя-28 15:34
overCrow
Я вот тоже несколько раз прокатился... и понял в чём разница между V-Brake C. Star (Перед) и V-Brake Shimano XT (Зад)... ЦСтар сразу обледенели так, что тормозить вообще ни в какую не хотели, даже при длительном контакте с ободом, а вот ХТ просто красафчеги, тормозят на ура с первого раза!!!:)
Добавлено: 2006-ноя-30 08:58
c_h_o_r_t
Зимой самое время научиться кататься на велосипеде. Научиться понимать его, красиво управлять им, изящно закладывать повороты с заносами, эфектно тормозить с блокировкой обоих колёс, правильно падать в сугроб при неизбежном падении.
ЗЫ: аваланч эхперт работает в -15 замечательно, 2,1 и 2,3 покрышки держат замечательно даже не приспущенные, единственный минус при падении выпадают заглушки из руля ))
Зимой почему-то тянет кататься только с горок...
Добавлено: 2006-ноя-30 16:42
overCrow
А ещё зимой очень хочется, чтобы на велосипеде была амортизационная вилка...
Добавлено: 2006-ноя-30 17:21
Azrak
overCrow писал(а):
А ещё зимой очень хочется, чтобы на велосипеде была амортизационная вилка...
Не знаю как вилка (моя эластомерка бодрячком держится :D ), но вот амортизатор бы не помешал! Вся жопа от этих бугорков ледяных болит.
Добавлено: 2006-ноя-30 17:46
overCrow
Так у меня то вилка жёсткая:))) После покатушки остаётся впечатление, как-будто отбойный молоток в руках держал!:)))
Добавлено: 2006-ноя-30 17:48
Azrak
Забыл )) Я вот свою посмотрю в -30 если будут такие холода!
Добавлено: 2006-ноя-30 18:54
c_h_o_r_t
Этой зимой врядли, это будет самая тёплая зима за последние 150 лет, средняя температура ниже на 3-4 град
на счёт вилки, я поставил самый быстрый отскок
Добавлено: 2006-ноя-30 22:19
vlad-k
маленькие зимние хитрости, проверенные на практике:
1) владельцам эластомерок- залить по 20-40мл(г) автомобильного трансмиссионного масла вязкостью 85W-90W в каждую ногу вилки. Половину прошлой зимы отъездил на эластомерке (привет Koff!), в -30 тупит, конечно, но с родной смазкой уже при -10 клинит наглухо. Минусы- вилка может "потеть" маслом снизу, тогда придётся промазать болты герметиком;
2) совковое кожаное классическое седло на пружинах- верх комфорта! 30-40мм хода "подвески" + толстый слой поролона = "отсутствие" кочек; и зад не мёрзнет, в отличие от современных "комфортных" сидушек. Проехал километров 8 на растабайке с таким седлом, сел на свой- доска гладильная:).