Суббота 25 Февраля 2017г.

СТЕНОГРАММА ВЫПУСКА №1 (часть 1)

Ведущая - Дарья Липенская (Д.Л.)
Гость - Валерий Студенников (В.С.), президент клуба "ВелоСамара"

Д.Л. Всем привет! Вы слушаете радио "ВелоСамара" и с вами я, ваша ведущая Дарья Липенская. Это наш первый выпуск радио, которое мы в дальнейшем надеемся сделать более регулярным. Мы будем приглашать интересных гостей, от которых вы сможете узнать, как правильно вести себя на дороге, насколько опасным видом транспорта является велосипед и какие существуют другие альтернативные способы передвижения, в частности, в зимний сезон. А сегодня у нас в гостях присутствует наш самый главный гость, президент спортивно-туристического клуба "ВелоСамара" Студенников Валерий. Здравствуйте, Валерий.

В.С. Здравствуйте, Даша.

Д.Л. Ну, как вы понимаете, мы пригласили вас, чтобы побольше узнать о клубе "ВелоСамара", о его истории. Скажите, с чего все началось, что явилось таким первым толчком к созданию такой организации?

В.С. Даша, если позволишь, я начну издалека, поскольку хочется те самые далекие моменты, которые нас, так сказать, подвигли к созданию этого клуба, отразить. Началось все с далекого 99-го года, когда впервые я от своего друга услышал про горный велосипед, про людей, которые ездят на нем в Жигули и катаются по лесам. И эта мечта меня захватила. Я тоже стал мечтать приорести горный велосипед. Вначале это было почти недостижимо, поскольку получал я тогда 500 рублей в месяц, но через некоторое время, через полгода, поскольку я очень сильно хотел это осуществить, возможность такая появилась, деньги появились, и вот наконец в 2000-м году весной я приобрел свой первй велосипед. Помню, когда я ехал на нем из магазина домой, несколько раз упал. Один раз на повороте перекувыркнулся через руль, вылетел на газон и чуть было не врезался головой в дерево. Когда я доехал до дома, это порядка 10-ти километров, состояние мое трудно было описать: я еле держался на ногах, в горле пересохло, трудно было даже стоять. Затем 2 или 3 месяца я учился ездить. Давалось это мне очень нелегко. Ни одна поездка не обходилась без падений, без новых синяков, без ссадин.

Д.Л. Тут возник вопрос, как говориться, полу-off. Я думаю, нашим читателям раздела форума Техника/Аксессуары было бы интересно узнать, какой был первый велосипед президента клуба?

В.С. Это был Kona Lanai 1. Как сейчас помню, брал я его за 12,5 тысяч. Конечно, велосипед такого уровня стоил бы сейчас намного дешевле, но тогда рынок был не развит, он был дороже. Так вот, первые 2 или 3 месяца были для меня сущим кошмаром, я учился ездить, это давалось нелегко. От велосипеда уже отвалилось все, что могло отвалиться. Я думал что это никогда не кончится, но постепенно все-таки научился.

Д.Л. И вы так и катались в одиночестве?

В.С. Да, представляешь, Даша, целый год я катался один, мечтал найти людей, мечтал найти попутчиков, даже спрашивал в веломагазинах, есть ли в Самаре какие-то велотусовки, но все разводили руками.

Д.Л. И вот, мечта сбылась. Кто был первым человеком, двухколесным, которого вы встретили?

В.С. Да, пожалуй это интересно, учитывая, что эта встреча стала исторической и с этого, можно сказать, был дан в какой-то степени отсчет нашего клуба. Как-то поздней осенью 2000-го года я ехал в лесу в районе Сорокиных хуторов, и на перерез мне ехали двое. Это Настя и ее знакомый Сергей Задера.

Д.Л. Подрезали.

В.С. Подрезали. Поначалу тогда Сергей Задера был на шоссейнике. С тех пор мы катались вместе. Очень скоро к нам присоединился парень по кличке Ales, который познакомился с Настей, по-моему, на форуме Велопитера. И помню наше первое открытие велосезона в 2001-м году. Нет, наверно 2002-й год. Это было на Мордовой Поляне около "Дороги любви". Тогда нас было всего четверо. Следующие 2 года принесли нам в нашу компанию много новых людей: ДенисаHammer'а, Бен Ладена, Андрея Овчинникова, Диму Гущина, Оксану,Андрея Моисеева, ну и конечно, Костю. С каждым человеком, конечно, связана целая история: кого-то нашли на улице, кого-то через интернет нашли.

Д.Л. А много ли было народу на первом закрытии.

В.С. На первом закрытии велосезона в 2003-м году было порядка 20-ти человек. Они узнали об этом мероприятии из сайта Ales'а, который входил в то время в нашу компанию.

Д.Л. А что, у Велосамары к тому времени уже был свой сайт?

В.С. Нет, сайта еще не было, в том-то и дело. Сайт был у Ales'а: grayal.narod.ru.

Д.Л. Он до сих пор функционирует?

В.С. По-моему, да, я давно туда не заглядывал. Ну так вот, вернемся к закрытию. 20-25 человек было на первом закрытии в 2003-м году. Это было дождливое морозное закрытие в ноябре 2003-го года. На сайте а нас можно найти отчет, уидеть грязные лица, залепленные грязью велосипеды. В 2003-м году народу у нас существенно прибавилось, и на закрытии, после закрытия мы собрались в комнате дома у Ales'а и решили обсудить такой важный вопрос, как создание велоклуба. Денис Иванов предложил эту идею, был ее главным инициатором, и заразил идеей создания велоклуба всех остальных.

Д.Л. Скажите, а зачем было нужно оформлять клую как организацию?

В.С. Разумеется, для того, чтобы сложные мероприятия организовывать, для того, чтобы общаться со спонсорами, для того, чтобы выступать в качестве юридического лица, необходимо было зарегистрировать организацию. Но мы к этому пришли не сразу, только год спустя после нашей исторической встречи осенью 2003-го года была создана организация. Но самое первое, что нам необходимо было сделать, это создать сайт Велосамары, и сразу после нашей встречи мы к исполнению этой задачи приступили. За основу был взят сайт Ales'а, который любезно согласился передать нам содержимое своего сайта. Настя сделала раздел про веломаршруты, Hammer сделал первый вариант дизайна, я зарегистрировал бесплатный домен velosamara.org.ru, разместил сайт на сервер своей компании, и вот, в декабре 2003-го года сайт увидел свет.

Д.Л. Я так понимаю, что сайт стал основным информационным ядром нашего клуба и, скажем так, наиболее важным его элементом. Я думаю, мы вернемся еще к этой теме после прослушивания композиции.

Музыка

 

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100