Еще с весны я планировал проехать за день километров 200. Надеялся это сделать на новом велике поближе к осени, но как то компании для покатушек не оказалось, я рванул и с сожалением узнал, что
200 км это очень большое расстояние и мой запланированный путь оказался намного меньше запланированного, всего 157 км. Но время шло, я прикидывал более протяженный вариант, наконец-то приобрел
новый вел и велокомп к нему и тут случилось совпадение нескольких замечательных факторов: Во-первых по середине лета вдруг стало довольно прохладно, в районе 20 градусов тепла днем, во-вторых в
выходные стоял не сильный ветер, причем его направление должно было быть попутным во второй половине пути, ну и , конечно, было свободное время. В субботу перед стартом я помотался по городу,
пригласил Валерия на совместное прохождение (он, правда, согласился ехать до Жигулевского моря), хотел пригласить еще Сергея, но самым наглым образом забыл :(, Настя была в отъезде.
В воскресенье я как обычно пораньше подкатил к причалу, купил билеты и стал ждать Валерия. Подождав до пол восьмого двинул на причал и вскоре сел в омик. И только в омике я заметил, что посеял
бутылку …. Блин, вода на асфальте это кайф, но день был не жаркий и потеря хотя и очень обидной, но не критичной. Народа в омике было гораздо меньше чем в жаркую погоду, и подъезжать можно было
попозже и поставить велик хоть рядом с сиденьями … Сидя в омике минут за десять до отправления заметил, как кто-то катается наверху. Оказалось, что Валерий немного припоздал и искал меня
поверху, в то время как я уже давно спустился вниз. Загрузился он с каким-то неизвестным мне пареньком на Corratec Freeride Alivio. Разговорились, оказалось это чуть ли не из старейших байкеров
Самары и катается на байке аж с 98 года 🙂
Приплыли в Рождествено с небольшим опазданием и двинули в направлении Новинок. В то время как я и Михаил (так звали нового знакомого) довольно быстро сговорились катить с заменой, до Валерия эта
простая идея почему то дошла не сразу, но разобрались и ехали довольно быстро, не смотря на не большей встречный ветер. Так как с утра было довольно прохладно я приехал к причалу в афганке и
джинсах и мне надо было после выезда из Рождествено остановиться переодеться. О чем я сообщил Валере, и в скоре он остановился … Надо сказать, что я то уже привык к его остановкам, а вот
Михаила она просто повергла в шок … «Только вот ехали и уже велосипед лежит поперек дороги …», надо все же будет как нибудь прочитать Валерию лекцию о движении в группе, все же не маленький и
катается больше меня …. До поворота на Торновое доехали без приключений и здесь расстались с Михаилом, у него были другие планы на покатушки. И вот осталось нас двое …
Въехав в Шелехметь Валерий заметил, что потерял болт прикручивающий шатун к оси. :-/ Мы постучались в один дом и мужик дал нам винт, но толку от этого было мало, педаль все равно болталась.
Варелий решил повернуть назад, благо до Рождествено всего 20км асфальта. Когда я уже начал разворачиваться после коротких проводов я заметил, что у меня спустило колесо …. Вскрытие показало,
что я умудрился поймать кусок чей-то челюсти с единственным зубом. С помощью заплатки, лапок и чей-то матери я благополучно заклеил колесо и в процессе заклейки я начал успокаиваться и в голове
прочно поселилась мысль … теперь точно доеду … Из Шелехмети я выехал только в 10:30.
Без проблем, не вставая на педали я забрался на горку от Шелехмети, все же горные передачи дают о себе знать:)) Немного времени решил сэкономить сведя торможение на спусках на грунте до минимума
… А вот грунтовая дорого, которая вела от Шелехмети до Винновки, оказалась несколько сложнее чем мне представлялась. Она мало того что задубела до состояния камня, так еще и рассохлась и даже
на горизонтальных участках заметно потряхивало. Спуски были отдельной песней … велосипед на скорости дрожал крупной дрожью, но, в принципе слушался хорошо и дорога спокойно ложилась под колеса.
Машин в воскресенье практически не было встретил одну на подъеме из Винновского оврага уже на поле.
В каждом встречающемся населенным пункте я останавливался у колонки, умывался и пил и таким макаром докрутил до уже настоянного места в Сосновом Солонце под березой. Там устроил первый серьезные
привал, посидел полчаса, основательно передохнул и перекусил и в час дня покрутил дальше. Дорога была вся знакомая, pure tarmac, и не представляла никаких проблем, проехал поворот от
птецефабрики, вот и Бахилово… Бахилово проезжается легко, дорога лежит на Жигулевск. Ехать легко первые час полтора после отдыха, потом начинаешь каждые несколько минут погладывать на
километраж и часы. Прохожу Жигулевск, выхожу на плотину. На плотине просто огромное количество автомобилей, обхожу их справа по грунту, но не один, а в компании других торопящихся авто…. На
этот раз на плотине не встретил вообще ни одного велосипедиста, но и ехал я заметно позже, время давно перевалило за 2 часа, только около железнодорожной станции на поперечном курсе промелькнул
шоссейник. Выезд из Тольятти начинается незаметным на глаз, но очень заметным по скорости тягуном… Тягун проходится хотя и не спеша, но спокойно (когда уверен, что здесь подъем не так
раздражает никакая скорость), ветер наконец то стал попутными и выехав за пределы кемпигов пытаюсь встать на очередной привал. Первая попытка оказалась неудачной, выехал прямо на разбитый бивак,
второй тоже , но я не стал возвращаться на дорогу, а просто сначала проехал в глубь леса, а потом просто отошел подальше от дороги и лег полежать и перекусить …. Это было уже 125 км пробега и
начало пятого…
Незаметно задремал, проснулся аж в начале шестого, схватился за голову прикидывая сколько мне надо крутить и рванул на шоссе … Но дальше ехать было проще. До Сока подъемов практически не было и
ветер был попутный и более чем полуторачасовой отрезок пути был пройден со средней скоростью аж в 27 с лишним кмч. На развязке с дорогой на Алексеевку вижу , что если не буду удлинять маршрут. то
я проеду всего 190км. Меня это не устраивало, но к такому я был готов.
Немного отъехав от развязки не за долго до 7ми встаю на очередной привал … Колу пью аккуратно, колонки кончились в Торновом и не предвидяться до дома. Немного отдохнув еду дальше, хотя пришлось
возвращаться за забытыми на траве перчатками. В принципе время терпит и я уже начинаю прикидывать когда буду дома, но на спуске какая то сволочь залетает в майку и довольно больно жалит. Пришлось
остановиться и осмотреться. Виновника я не нашел, грудь чешется, но ничего не видно, рассмотреть укус мешает подбородок. Плюю и еду дальше … Прохожу дорогу до Алексеевки где то за час и ровно в
восемь поворачиваю в сторону дома. Допиваю на пригорке останки колы, выкидываю мусор и все … прямая дорога домой :)) В Зубчаниновке приятный сюрприз, я забыл что там есть колонки а въехав
вспомнил, ура, можно напиться 🙂 Скорость держу не сильно высокую, но и меньше 20 упасть не даю и все ближе и ближе приближаюсь к дому. На подъеме по Стара-Загоре делаю финишный рывок и вскоре
захожу домой.
На часах без пяти девять, на спидометре 215 км, I DO IT!
Резюме: 215 км, средняя скорость — 20.6 кмч, максимальная — 54 кмч
P.S. Маршрут был практически максимальным из запланированного (я разве что возвращался через Зубчаниновку, а через площадь Кирова), но даже если велокомп откалиброван не совсем верно
(диаметр колеса выставлен в 205см), ошибка все равно не можетпривысить 3-4 км с сотни и у меня более чем достаточный запас, что бы с полной уверенностью сказать, что я проехал 200 км за день
🙂