Маршрут: Самара — Управа — Красная глинка — Волжский — Мастрюково — Груша — Прибрежный — 125ый км
Автор отчёта — Александр Горлов AKA Grayal
Синим цветом — комментарии Насти.
![]() Алес |
![]() Настя |
![]() Денис |
![]() Дима |
![]() Сергей |
![]() Хаммер |
![]() Костя |
![]() Валера |
Осень, дожди, снег, грязь… Как все это надоело. В принципе кататься можно, но и народ не сильно рвется, привыкли все к хорошим условиям 🙂 Но постепенно до многих доходит, что, в общем-то, и
при такой погоде кататься можно, да и ломка уже из-за отсутствия нормальных покатушек имеет место быть :))
Посему в более-менее приличные выходные назначаем покатушку по маршруту Самара — по лесам и нижней дороге до Жиг. моря. Назначаем место встречи, в последний момент несколько человек
ломается/заболевает, но тем не менее кое-кто приезжает…
Приезжает не кое-кто, а почти полный набор лосей и завсегдатаев нашей компании. Не хватало, пожалуй, лишь Андрея Овчинникова, который почему-то под конец сезона решил, что ему непременно надо
отремонтировать велосипед. В результате Кедрин, как всегда, не успел сделать его велосипед к нужному времени.
Да и на осень Саша зря клевещет… осень была шикарная в этом году и только в последние 2-3 недели погода чуток испортилась. Выпал первый снег, и отдельные отвязные личности уже успели открыть
лыжный сезон.
Я же из-за команидировки в Москву и прочих дел не каталась 3 недели, поэтому уже по дороге до места встречи почувствовала, что забыла как крутить педали :).
Пятница, утро, я опаздываю на пару минут, почти все на месте, не хватает только Валеры и Дениса, однако даже Денис в результате опаздывает менее чем на 10 минут и мы успешно стартуем в самом
начале одиннадцатого :)).
Однако с техникой не задалось с самого начала, у Валеры что-то заскрипело, просле прислушиваний решили что это вроде как подшипники в задней втулке скребутся, чинится это только у веломастера или
дома, так что решаем забить и едем дальше, надо сказать, что звук позже самоустранился.
Я сразу, учитывая нормальную погоду, утаскиваю народ в лес и до Студеного оврага едем по лесу и через дачи. Сусаниным назначили Валеру и надо сказать, что он замечательно справился с поставленной
задачей :)). Сергей Задера пытался везти народ немного другим путем, но ИМХО Валера знает там дорогу получше.
В общем без особых приключений по замечательному грунту добрались до Студеного оврага, спустились по весьма прикольной тропке прямо к дачам. Я ездил по этой тропке года 2 назад, но потом потерял
выезд и не бывал там очень давно, так что для меня тут проехаться было просто очень здорово :)). Ну , конечно, была планируемая грязь около дач в Студеном и, чтобы не ехать мимо Барсука, я повел
народ по параллельной лесной дороге до Управы. Дорожка была несколько разбитой и немного в гору, некоторые умудрились набрать на колеса столько грязи, что пришлось чиститься … Но это были
немногие :)). В общем почему-то эта дорога им не понравилась :)) Новая же!!!
Дорога была просто отвратной, с трясучими мелкими кочками и глубокими колеями. И никакая она не новая, хорошо известная старая. Известная именно тем, что там ходят грузовики и устраивают все это
безобразие. Поэтому мы (в частности — я) там обычно не ездим.
По крайней мере очень давно не езженная… У Димы выдавливает сальник и в результате здорово болтается шток вилки и Дима пытается починить ее с помощью каких-то веревочек… Настя немного ропщет,
да еще ее насколько удивляют разговоры Константина по дороге от Управы по низу, она почему-то решила что мы там обязательно поедем :))
Но и подъемы имеют свойство заканчиваться и мы на щебенке, по щебенке пытаюсь выехать на дорогу по которой обычно едем с Управы, однако поворачиваю метров за 200 до правильного поворота и мы
получаем весьма слаломный спуск в Коптев овраг, что тоже не плохо.
Из оврага выбираемся в Управу, народ затаривается соком и проскочив Управу уходим в лес. Очередной привал с починкой около Чайки. К проблемам Диминой вилки добавляется погнувшийся и плохо
работающий задний переклюк Константина. Техника меня не любит, я отвечаю ей взаимностью и на всякий случай стою в сторонке, шоб аурой не отсвечивать 🙂 Настя обещает жуткую грязь в лесу и
затоптанные лошадьми дороги, Валера обещает другое, в общем едем опять в лес и совершенно изумительно доезжаем до Динамо 🙂 Ни грязи, ни проблем по дороге не было…
Не было для тех, кто ее просто не заметил или не хотел замечать. Не так давно вблизи Чайки открылся конный клуб, и кони оставляют глубокие следы на влажном грунте. В результате чудесные лесные
тропинки превращаются в зубодробительные дороги, ехать по ним не очень-то приятно.
У Динамо народ фотографируется, я облизываюсь вокруг обрыва. Хотел попытался съехать по размытому участку, но когда забрался наверх заработал инстинкт самосохранения, так и уехал ни с чем :((. От
Динамо довольно крутой подъем, но вполне проезжаемый, почему-то все пошли пешком, хотя единственное проблемное место было наверху, грязно, колеса начинают проскальзывать…
Дальше куча спусков и довольно приколькая «косая» (наклоненная в сторону перпендикулярную направлению движения) тропинка, выводящая в гаражи на Красной глинке. До гаражей доехали не все… Андрей
отзвонился Насте и сказал, что имеет проблемы с цепью, устал и с Глинки поедет домой, Дима опять колдует с вилкой… Валера находит кусок проволоки, сальник прикручивается к вилке и Дима уже
вроде как гораздо более мобилен.
В темпе доезжаем до Волжского, уходим на дорогу вдоль дач и вскоре встаем на привал на берегу Волги. Больше всего хочется какую нить небольшую дуру раскладывающуюся в полноценный костер или хотя
бы грелку под куртку. Холодно на стоянках… Хотя не всем, Настя утверждает, что ей было замечательно :))
Едем по нижней дороге в Мастрюково … Ну вот, теперь у меня на велосипеде что-то стало странно поскрипывать. Народ пытается кружить, но Константин уверенно наставляет заблудших на путь истинный
:)) На очередной развилке наконец становится понятно, что это скрипят спицы на заднем колесе … На следующий или еще через развилку (на всех развилках бурно обсуждается куда же ехать) я
обнаруживаю и подкручиваю (спасибо за спицевой ключ, Валера!) основательно ослабшую и почти болтавшуюся спицу и дальше еду абсолютно счастливым и малошумящим.На самом деле этот скрип просто по
эстафете передался в мою цепь, которая из-за песка и кармы сегодняшнего дня издавала мерзкие звуки почти до окончания поездки.
Как ни странно, мы четко выехали к Мастрюково, надо повторить там поездку как-нить, но уж больно там дорог много. В Мастрюково проезжаем через заброшенные коровники, какие-то демоны убрали
досочку по которой проезжали раньше, пришлось останавливаться и переносить велики, ну и дальше без проблем крутим до Маяка и Груши. Время поджимает и видно что ни до ж.д. станции Жигулевское
море, ни до Канала мы не успеваем…
На повороте на Прибрежный прощаемся с Константином, он планирует добраться до Самары пораньше и сходить в бассейн. Странный человек, после поездки мой выбор — ванна, жрачка, кровать :)).
Ну почему же… бассейн тоже неплохо, особенно если с сауной :). Как позже выяснилось, Костя уехал из Прибрежного на автобусе, который идет до пол.Фрунзе 40 мин. Билет стоит 15 руб. Информация
полезная, жаль что большой компанией в автобус вряд ли забьешься.
Мы же остаемся на развилке с желанием разведать очередной кусок дороги, который идет низом в обход Прибрежного. Этот кусок дает возможность не лезть в гору и потом не спускаться вниз, как мы
всегда это делали, проезжая через Прибрежный. Валера нервничает и торопит нас, обвиняя в «интеллектуальном кризисе», т.е. попросту обзывая тормозами :). Похоже, он в слишком хорошей спортивной
форме для нашей компании, а нам так хорошо просто стоять и общаться…
Объясняем Константину как проехать, Валера пытается выяснить насчет нижней дороги у пастуха в результате едем по дорожке вдоль озера. Сначала весьма прикольная и опять «косая» дорожка постепенно
становится менее прикольной, и поездка превращается в трофи с постоянным перетаскиванием великов через трубы и поваленные деревья. Как ни странно назад поворачивать не надо было, и мы таки
выбрались. Народ остановился на фотосессию около заросшего озера, пока они фотографировались нас нагнали коровы, которых гнал тот самый пастух: Позор, однако :))
В очередной раз отрываемся от коров и вскоре попадаем в Задельное. Валеру постепенно достали наши обсуждения дальнейшего маршрута и он потихоньку начинает беситься. В Задельном пытаемся объехать
гору по низу, уходим в лес, катаемся по песку но в результате почти ничего не срезаем. Ну это то ладно, но время уже 4 часа и хочется конкретики в планах и пива в электричку… Начинаем подробно
трепаться на тему как бы нам поиметь пива, Валера бесится и уходит один в сторону 125-го километра, не боясь стай голодный зайцев-людоедов, которых мы клятвенно ему обещаем.
Мы неспешно приходим к выводу, что вариантов с пивом, кроме Прибрежного нет, и крутим педали в обратную сторону — в гору. Денис и Дима так спешили за пивом, что проскочили указатель «Пиво» :)).
Остальные были не такими быстрыми и спокойно закупились пивом без лишних телодвижений.
Валера передумал и вернулся к нам, причем попрекает нас за броуновское движение! Это при том, что он сам постоянно впереди катался туда-сюда, на что ему вполне справедливо было указано :))).
Валеру просто потрясло, что мы повернули в обратную сторону из-за пива. Это не укладывается в рамки его сознания!. Пока все покупают пиво в киоске, он стоит в сторонке и на лице его ясно читается
презрительная мысль «и с кем я связался?» и сожаление, что он вернулся к нам.
Время есть и мы неспешно едем на 125-ый километр. Спуск и дорога исключительно приятные, почти все время под гору, часто в сосновом лесу. Прелесть… Прибываем на 125-ый километр уже когда начало
темнеть, но, в общем, очень даже вовремя. Приодеваемся, допиваем чай из термосов, ждем электричку. Из леса с флагом и гитарой выползают какие то тольяттинские альпинисты, преимущественно женского
полу, ждут кого-то из Тольятти. «Равнинные» альпинисты какие-то, причем для отдельных особей надо, пожалуй, пару веревок …
Флаг у этой исключительно женской компании, распевающей революционные песни, был розовый, что породило две версии: либо это демонстрация, заблудившаяся в лесу с прошлого года (флаг выцвел), либо
тетеньки нетрадиционной ориентации. Как бы то ни было, они внесли оживление в темный молчаливый лес и напомнили нам, что сегодня все-таки праздник. День согласия и примирения… пытаюсь на этом
фоне помириться с Валерой, правда, Саша утверждает что это Валера безобразно себя вел и сам должен с нами мириться :).
Электричка не опаздывает, и без 20 минут 6 мы успешно грузимся в передний вагон и благополучно до Самары развлекаемся трепом и потреблением пива :)). Правда день явно был не Валерин, так как пива
он не пил, а осталось ровно 6 человек, одно место было отведено под закусь, и Валера оказался на «галерке» и опять пытался отколоться от коллектива, но в соседнем вагоне ему, видимо, показалось
более скучно и он опять воссоединился с остальными.
Резюме: 77.82 км, средняя скорость — 15.3 кмч, максимальная — 47.5 кмч, время в пути — 7:08:22
P.S. ИМХО классная поездка, асфальтовая трасса была только от Красной глинки до Волжского, остальное или лес, или проселочные асфальтовые дороги.