1. Главная
  2. /
  3. Отчеты
  4. /
  5. 2003
  6. /
  7. Без приключений скучно, или дороги придумали любители спокойствия – 13.09.2003

Без приключений скучно, или дороги придумали любители спокойствия – 13.09.2003

  • Опубликовано: 2010-04-23
  • Автор: Овчинников Андрей (Ghostknight)
  • 4 144

Маршрут: Рождествено — Шелехметь — Аскулы — Сосновый Солонец — Валы — Молодецкий Курган — Жигулевск — Тольятти — Самара — Рождествено — Самара

Автор отчёта — Андрей Овчинников


Андрей

Саша

Валера

Сергей

Целью покатушек был выбран Молодецкий курган, ибо мне очень туда хотелось. Окончательно определились в пятницу, когда Валера и Саша подтвердили, что точно едут. В 20:30 на пл. Куйбешева, поехав
на тренировку, вспомнил, что почти никому не позвонил. Начинаю обзванивать. Дима говорит, что у него другие планы, Сергей на треке занят, Серега Мединцев говоритБ что у него велик сломан, но он
попробует что-нибудь сделать, утром позвонит, Серега Тищенко вообще в Тольятти, договариваемся созвониться с ним вечером, и договориться — где пересечься. Настя не едет, Алес работает. Вечером
выясняется, что не едет Оксана, и видимо Ден — у него утром дела. Дениса судя по всему очень прет покататься, он предлагает маньячную идею — он с другом переправится в 12 часов и отправиться нас
догонять. Как говориться флаг в руки :).

С утра просыпаюсь как обычно в 6 часов, спокойно умываюсь/завтракаю/готовлю еду с собой, собираюсь и выезжаю. Рюкзак собран с вечера. Перед выездом смотрю на градусник — 6 градусов. Хватаю
рабочие перчатки из карманов халата. Много раз радовался потом, что взял их с собой. Спокойно доезжаю к 7:25 к порту, никого не вижу, хочу прокатиться, объехав порт. Не успеваю проехать и 40
метров как меня окликивает Сергей. Он уже у кассы и перед ним всего два человека. Говорю ему брать билеты на четверых. Надо сказать, что на кассе опять сидела та заторможенная девушка, с которой
мне уже доводилось сталкиваться при покупке билетов. Она считала стоимость билетов на калькуляторе три раза! И таки умудрилась продать нам билетов на 2 велосипеда (увидела она два ведь — Валеры и
Саши не было еще). Мы подумали что (о, чудо!) провоз велосипедов подешевел до 7р. Подъезжает Валера и в 7:46 отправляемся грузиться. Тут выясняется все, загружаем велики, ребята остаются с ними
на омике, я бегу доплачивать 28 руб. и бороться с торможением девушки на кассе. Пока бегаю — подъезжает Санек. Успешно отправляемся. Настя говорила что она, вероятно, поедет с чайниками и
возможно на Восходе — я рассчитывал на них посмотреть, но никого кроме нас, байкеров не было.

Волга... Десантировались

Пока плывем на омике фотографируемся. Оказывается у Сереги есть цифра, что есть гут. Вяло выбираем как ехать — через Аскулы или через овраги. В Рождествено фотографируемся, как обычно,
затариваемся. Валера не хочет ехать через овраги, а так как нам по-большому счету все равно — мы по обеим дорогам не ездили, то решаем ехать через Аскулы.

От Рождествено отъезжаем не очень бодро. Еще до развилки Санек подает разумную идею — прибавить пока по асфальту-то катимся (а то 20-23 как-то прогулочно). Разгоняемся до 30. Дует слабый
встречный ветер. Через пару километров выстраиваемся в колонну и идем в колесо — ветерок хоть и не сильный, но зачем упираться-то? Проезжаем Новинки, Шелехметь. Тут кончается асфальт. Не снижая
скорости (27-28) катимся дальше. Дорога хоть и ровная, но на такой скорости колбасит очень даже. Практически перед подъемом останавливаемся на пару минут — чтобы руки чуток отдохнули, снять часть
теплой одежды (теплеет да и крутить начинаем с большим усилием уже), попить, опустить седла. Начинается подъем. Проходим его, дальше идем вдоль газопровода. Дорога хоть и не круто, но в горку, не
выматывает, но раздражает. По окончанию подъема делаем остановку и прикидываем по карте — где мы. Особо точно не получается и едем на спуск. Спустившись на повороте дороги, решаем снова смотреть
карту, потому что потеряли газопровод.

Где же эта чертова дорога? Овражек.. И как тут энергетики ездят? Подзадолбались Подзадолбались

Минут 5-10 пытаемся сориентироваться. Валера ездит на разведку. Находит уходящую вдоль газопровода заросшую дорогу. Догоняем, что это и есть дорога на Аскулы, но ехать по ней не тянет. В
результате принимаем решение проехать чуть дальше в сторону Винновки до пересечения с ЛЭП и уйти по просеке. Переход на просеку ознаменовался подъемом и не самым пологим. Когда заползли,
обнаружили, что перед нами афигенный овраг. Красота. Спускаться было чуток не по себе, на подъем въехать так и не получилось: сразу переключиться на нужную звезду не успел, а стартовать на 1:1
или 1:2 почти не реально — даже если и стартуешь — уезжаещь в кусты. Надо практиковаться…

Выезжаем в поле, зажевываем сникерс, пьем и раздеваемся — ощутимо теплеет. Я начинаю жалеть, что не взял шорты. Еще пару раз глянув по пути на карту приезжаем в Аскулы, по пути съехав по
великолепной горке. Дальше потихоньку движемся в Сосновый Солонец, где начинается асфальт, который на карте обозначен как грунтовка (собственно вся дорога от Новинок до Солонца так обозначена, на
деле — асфальт до Шелехмети, в Родниковом, которого нет, дорога просто теряется (остается на Винновку, которая якобы простая грунтовка — фактически очень накатанная), а от Солонца снова асфальт
до Валов).

Ну вроде это оно. Милый песик.... Приехали На холме

В Солонце перекусываем, сидя во дворе на какой-то плите. Когда заехали в этот двор — наблюдали интересную картину: собака в соседнем дворе очень хотела нас погрызть, но в силу того, что была
привязана, максимум что ей удавалось — это вставать всеми четырьмя лапами на столб забора и лаять оттуда. Жаль фотография этого момента не получилась.

Далее без приключений движемся до подножия кургана, где наблюдаем очень красивый заливчик, да и вообще — до чего там красиво! По пути некоторые порывались поесть, но были каждый раз
останавливаемы убеждением, что есть будем на кургане. У подножия маленький привал, фотографии, лезем на мелкий холм к монументу, где

Байкеры выбрасывают старые байки в море. Море Позируем Курган

делаем несколько постановочных фотографий. Лезем на курган. Чего тут рассказывать. Жарко, обливаемся потом, почти весь путь велик на себе, ну как обычно крутой подъем, когда сил ехать уже нет :).
Наконец вот она, вершина. Тут делаем привал, основательно подкрепляеся и обфотографируем, все что только можно. Я несколько раз пытался снять летающих вокруг птичек, но ничего из этого особенно
не вышло.

Так мы поднимались. А где тропиночка-то?

Часам к 5 начинаем раскачиваться в сторону двигать дальше и решать, как ехать. Обратно через Валы и по М5 откровенно не хочется. М5 — не сахар. Решаем проломиться через лес по хребту. В 17:10
въезжаем и идем по единственной, уходящей с кургана тропинке и через километр-полтора перетаскиваний велосипедов через упавшие деревья и прочие препятствия выползаем к глубокому оврагу. Желания
штурмовать не возникает, замечаем другую тропинку уходящую вдоль оврага примерно обратно, идем по ней. Выходим снова на другую сторону леса, метрах в 100-150 от памятника. Замечаем еще одну
тропинку идущую в нужную сторону, пробуем ее. Овраг успешно обходим.

Метров через 300 она пропадает. Время — 18:10. Дальше идем через лес. Метров через 300 лес редчает, и кто-то замечает что можно в принципе и не идти, а ехать. Вот он, настоящий кросскантри!
Удовольствия — море. Дальше двигаемся по компасу, пытаясь сориентироваться по карте по рельефу, где мы. После того, как попадаем на какую-то лесную дорогу и чуть не скатывемся по ней в очередной
овраг, примерно начинаем понимать, где мы и дальше по компасу идем в сторону от Волги, периодически сверяясь с картой, в результате чего к 19:47 выходим к ЛЭП. Вновь просыпается угасшая надежда
успеть (Санек успел отзвониться в Самару, что его сегодня не будет).

Пробуем разогнаться вдоль ЛЭП — дороги там нет, но трава не очень густая, зона отчуждения все же. Провода гудят над головой. Где-то минут через 10 навстречу попадаются двое мужиков, которые
говорят нам, что вдоль ЛЭП мы не пройдем. Кажется я знаю, что они имели ввиду, но хорошо что мы их не послушали.

Ближе к Яблоневу оврагу я на каком-то мелком спуске видимо нахожу какую-то яму (как сказал Серега, по его словам он сам там чуть не навернулся). По моим ощущениям просто долго балансировал и таки
не удержал равновесие. Погнул тормозную ручку, при этом руль завернулся на 240 градусов. Но без иных последствий.

На самом спуске в овраг упираемся в пересекающий ЛЭП молодняк (есть надежда, что через пару лет его срубят, иначе он будет ЛЭП мешать). Переходим через лес к соседней ЛЭП. Там та же фигня. Через
молодняк продраться нереально. Быстро решаем спускатсья по старому лесу, и это правильное решение.

В самом конце спуска мы с Серегой с трудом объезжаем торчащую из земли трубу, Валера ее просто не заметил, Санек тоже успешно ее миновал. И видимо где-то тут Серега находит какую-то ветку и
выворачивает с корнем задний переключатель. На электричку мы таки не успеваем… (Что было ясно и раньше — подняться в Жигулевск и пролететь до станции Жиг. Море за 30 минут почти нереально). На
грунтовке, идущей через садовые участки, вдоль ж/д ветки, которая, кстати, на карте не обозначена, останавливаемся.

Меня отправляют на поиски машины, пока Валера с Сашей снимают Сереге цепь с переключателя и накидывают ее просто так. На выезде с дачного поселка где мы оказались я поймал, как оказалось,
единственную машину, но мужик, сказав что его ждут, отказался вернуться на 500 метров назад. Еду по дороге наверх в надежде поймать что-нибудь. Доезжаю до М5, обголосовался, никто не остановился.
Мужик какой-то на автовозе стоявший на перекусе предложил свои услуги по 20р километр, оценив расстояние до Жиг. Моря в 25 км. За 500р ехать не хотелось. В 21:30 вылезают наверх Валера, Саша и
Серега, которые меня успели поискать в лесу — связи внизу нет (видимо я часто останавливался чтобы поголосовать — я на М5 к моменту их прибытия пробыл минут 20).

Решаем ехать до Жигулевска, а там посмотреть обстановку. В Жигулевске Серега остается ловить машину до Самары, мы же едем дальше в Тольятти, дорога не внушает опасений, движение не
напряженное.

В 22:20 приезжаем на Жиг. Море — целуем замок и начинаем думать, где бы переночевать. В ход идут раличные идеи от подъезда, до родственников в третьем колене, знакомых, баров/кафе и пр. (Если бы
был открыт вокзал — заночевали бы там и не парились, а так бабка из здания станции нас еще милицией постращала, которая должна была приехать). В результате ночуем у друга Саши Ургалкина (Спасибо
еще раз, Санек!). в 4:32 отбываем в Самару. В электричке дремлем, но холодно — мерзнут пальцы на ногах. В Самаре разъезжаемся.

Все по домам, а я отправляюсь сначала в порт — может Настя на этот день своих чайников вывозит? А потом на Дно, к МДК-759, чтобы поехать со своей группой в Рождествено на прыжки. По пути начинает
крутить живот и думаю уже, что никуда я прыгать не поеду, однако два колеса помогают и успешно отбываю в Рождествено.

Доезжаю до аэродрома. Инструктаж. Заявление, доктор, снятие ответственности с аэроклуба за мои увечья. Все серьезно и обстоятельно рассказывают. Пока эмоций никаких. Пробные висения в подвеске,
отработка основных движений, прыжки с тумбочек. Еще не понимаю, что меня ждет.

В час дня надеваем парашюты. Начинает доходить, что назад дороги нет. Идем к вертолету, пробный (на земле) выход. Вертолет заводится, грузимся, взлетаем. Тут все отчетливее начинает доходить, что
путь обратно только один — через эту дверь вниз. Поднялись, сбросили «пристрелку». Он полетел, как всегда, куда-то в коровники :). Делаем круг и вот моя очередь.

Инструктор машет рукой, мол пошел. Пол-секунды страха, потом отключаешь голову и выходишь. Вот это самый кайф — шаг вниз и первые миги полета. Океан адреналина. Через полсекунды или даже быстрее
догоняешь, что надо считать. 501. 502. 503. Кольцо. На земле, помнится, говорили, что максимальное усилие — 16 кг. Не заметно — как нитка вылетело. Шшшшш. Рывок. Вспоминаешь, что ты идиот, надо
было следить за раскрытием, но ладно, вроде раскрылся, запаску можно сейчас не дергать. Рассматриваю, как раскрылся парашют — все ок. Смотрю, где остальные — далеко, не столкнемся. Начинаю
подтягиваться в обвязке, чтобы сесть — не тут-то было. Это на земле она жестко закреплена. А тут стропу тянешь — и просто притягиваешь парашют. Кое-как сажусь, наблюдаю некоторое время
окрестности. Вспоминаю, что надо смотреть в какую сторону летишь и понимаю что лечу строго наоборот. Разворачиваюсь. Ой, земля. Ан нет, вон муравей бежит, еще далеко. Чего-то кричат, каска не
дает услышать. А, приготовиться к посадке. Да ну вообще можно было бы и повременить еще пару секунд, но не будем их нервировать, складываю ноги, берусь за стропы, лечу. Смотрю на землю и вокруг.
Только сейчас обращаю внимание на учащенное дыхание — вот он результат выброса адреналина. Снова мысли что земля близко. Опять нет — вон муравей. Еще полетаем. Ага. Приближается. Ну, готовимся к
удару. Земля. Хлоп. Приземлился. Подбежавшие ребята тут же загасили купол — лепота, вообще ничего делать не надо. Забрали кольцо, пристегнули к системе и убежали встречать остальных. Вытягиваю
парашют, начинаю сворачивать. Обращаю внимание, что стропы — ну шнурки натуральные, они и наверху мне не очень доверие внушали. Но раз говорят, что у них усилие на разрыв — 125 кг, значит так и
есть. Собираю парашют. Иду на базу, делиться впечатлениями.

Отбываем через некоторое время в сторону Рождествено. Я чуть обгоняю пеших и гружусь на подошедший военник на борт, а подошедшие пешеходы грузяться в корыто на воздушное подушке и убывают в
Самару, пока мы загружаемся. Наблюдаю иллюстрацию нашего менталитета: как загрузились машины, все люди, что были на берегу, рванули на паром. Более того, некоторые бежали уже за ним отходящим и
забирались на аппарель. Матросы матюками разгоняли всех по бортам — аппарель не поднималась. В 4 часа с копейками приехал домой, поел и завалился спать до вечера, когда выпил чаю и спал уже до
утра.

Резюме: 140 км, (по прибытии в Тольятти на Жиг. Море было 104.1). Максимальная скорость — 50.9.

P.S.Выходные удались.


Последний раз редактировалось: 2015-02-24