Маршрут: Рождествено — Шелехметь — Аскулы — Сосновый Солонец — Валы — Молодецкий Курган — Жигулевск — Тольятти — Самара — Рождествено — Самара
Автор отчёта — Андрей Овчинников
![]() Андрей |
![]() Саша |
![]() Валера |
![]() Сергей |
Целью покатушек был выбран Молодецкий курган, ибо мне очень туда хотелось. Окончательно определились в пятницу, когда Валера и Саша подтвердили, что точно едут. В 20:30 на пл. Куйбешева, поехав
на тренировку, вспомнил, что почти никому не позвонил. Начинаю обзванивать. Дима говорит, что у него другие планы, Сергей на треке занят, Серега Мединцев говоритБ что у него велик сломан, но он
попробует что-нибудь сделать, утром позвонит, Серега Тищенко вообще в Тольятти, договариваемся созвониться с ним вечером, и договориться — где пересечься. Настя не едет, Алес работает. Вечером
выясняется, что не едет Оксана, и видимо Ден — у него утром дела. Дениса судя по всему очень прет покататься, он предлагает маньячную идею — он с другом переправится в 12 часов и отправиться нас
догонять. Как говориться флаг в руки :).
С утра просыпаюсь как обычно в 6 часов, спокойно умываюсь/завтракаю/готовлю еду с собой, собираюсь и выезжаю. Рюкзак собран с вечера. Перед выездом смотрю на градусник — 6 градусов. Хватаю
рабочие перчатки из карманов халата. Много раз радовался потом, что взял их с собой. Спокойно доезжаю к 7:25 к порту, никого не вижу, хочу прокатиться, объехав порт. Не успеваю проехать и 40
метров как меня окликивает Сергей. Он уже у кассы и перед ним всего два человека. Говорю ему брать билеты на четверых. Надо сказать, что на кассе опять сидела та заторможенная девушка, с которой
мне уже доводилось сталкиваться при покупке билетов. Она считала стоимость билетов на калькуляторе три раза! И таки умудрилась продать нам билетов на 2 велосипеда (увидела она два ведь — Валеры и
Саши не было еще). Мы подумали что (о, чудо!) провоз велосипедов подешевел до 7р. Подъезжает Валера и в 7:46 отправляемся грузиться. Тут выясняется все, загружаем велики, ребята остаются с ними
на омике, я бегу доплачивать 28 руб. и бороться с торможением девушки на кассе. Пока бегаю — подъезжает Санек. Успешно отправляемся. Настя говорила что она, вероятно, поедет с чайниками и
возможно на Восходе — я рассчитывал на них посмотреть, но никого кроме нас, байкеров не было.
Пока плывем на омике фотографируемся. Оказывается у Сереги есть цифра, что есть гут. Вяло выбираем как ехать — через Аскулы или через овраги. В Рождествено фотографируемся, как обычно,
затариваемся. Валера не хочет ехать через овраги, а так как нам по-большому счету все равно — мы по обеим дорогам не ездили, то решаем ехать через Аскулы.
От Рождествено отъезжаем не очень бодро. Еще до развилки Санек подает разумную идею — прибавить пока по асфальту-то катимся (а то 20-23 как-то прогулочно). Разгоняемся до 30. Дует слабый
встречный ветер. Через пару километров выстраиваемся в колонну и идем в колесо — ветерок хоть и не сильный, но зачем упираться-то? Проезжаем Новинки, Шелехметь. Тут кончается асфальт. Не снижая
скорости (27-28) катимся дальше. Дорога хоть и ровная, но на такой скорости колбасит очень даже. Практически перед подъемом останавливаемся на пару минут — чтобы руки чуток отдохнули, снять часть
теплой одежды (теплеет да и крутить начинаем с большим усилием уже), попить, опустить седла. Начинается подъем. Проходим его, дальше идем вдоль газопровода. Дорога хоть и не круто, но в горку, не
выматывает, но раздражает. По окончанию подъема делаем остановку и прикидываем по карте — где мы. Особо точно не получается и едем на спуск. Спустившись на повороте дороги, решаем снова смотреть
карту, потому что потеряли газопровод.
Минут 5-10 пытаемся сориентироваться. Валера ездит на разведку. Находит уходящую вдоль газопровода заросшую дорогу. Догоняем, что это и есть дорога на Аскулы, но ехать по ней не тянет. В
результате принимаем решение проехать чуть дальше в сторону Винновки до пересечения с ЛЭП и уйти по просеке. Переход на просеку ознаменовался подъемом и не самым пологим. Когда заползли,
обнаружили, что перед нами афигенный овраг. Красота. Спускаться было чуток не по себе, на подъем въехать так и не получилось: сразу переключиться на нужную звезду не успел, а стартовать на 1:1
или 1:2 почти не реально — даже если и стартуешь — уезжаещь в кусты. Надо практиковаться…
Выезжаем в поле, зажевываем сникерс, пьем и раздеваемся — ощутимо теплеет. Я начинаю жалеть, что не взял шорты. Еще пару раз глянув по пути на карту приезжаем в Аскулы, по пути съехав по
великолепной горке. Дальше потихоньку движемся в Сосновый Солонец, где начинается асфальт, который на карте обозначен как грунтовка (собственно вся дорога от Новинок до Солонца так обозначена, на
деле — асфальт до Шелехмети, в Родниковом, которого нет, дорога просто теряется (остается на Винновку, которая якобы простая грунтовка — фактически очень накатанная), а от Солонца снова асфальт
до Валов).
В Солонце перекусываем, сидя во дворе на какой-то плите. Когда заехали в этот двор — наблюдали интересную картину: собака в соседнем дворе очень хотела нас погрызть, но в силу того, что была
привязана, максимум что ей удавалось — это вставать всеми четырьмя лапами на столб забора и лаять оттуда. Жаль фотография этого момента не получилась.
Далее без приключений движемся до подножия кургана, где наблюдаем очень красивый заливчик, да и вообще — до чего там красиво! По пути некоторые порывались поесть, но были каждый раз
останавливаемы убеждением, что есть будем на кургане. У подножия маленький привал, фотографии, лезем на мелкий холм к монументу, где
делаем несколько постановочных фотографий. Лезем на курган. Чего тут рассказывать. Жарко, обливаемся потом, почти весь путь велик на себе, ну как обычно крутой подъем, когда сил ехать уже нет :).
Наконец вот она, вершина. Тут делаем привал, основательно подкрепляеся и обфотографируем, все что только можно. Я несколько раз пытался снять летающих вокруг птичек, но ничего из этого особенно
не вышло.
Часам к 5 начинаем раскачиваться в сторону двигать дальше и решать, как ехать. Обратно через Валы и по М5 откровенно не хочется. М5 — не сахар. Решаем проломиться через лес по хребту. В 17:10
въезжаем и идем по единственной, уходящей с кургана тропинке и через километр-полтора перетаскиваний велосипедов через упавшие деревья и прочие препятствия выползаем к глубокому оврагу. Желания
штурмовать не возникает, замечаем другую тропинку уходящую вдоль оврага примерно обратно, идем по ней. Выходим снова на другую сторону леса, метрах в 100-150 от памятника. Замечаем еще одну
тропинку идущую в нужную сторону, пробуем ее. Овраг успешно обходим.
Метров через 300 она пропадает. Время — 18:10. Дальше идем через лес. Метров через 300 лес редчает, и кто-то замечает что можно в принципе и не идти, а ехать. Вот он, настоящий кросскантри!
Удовольствия — море. Дальше двигаемся по компасу, пытаясь сориентироваться по карте по рельефу, где мы. После того, как попадаем на какую-то лесную дорогу и чуть не скатывемся по ней в очередной
овраг, примерно начинаем понимать, где мы и дальше по компасу идем в сторону от Волги, периодически сверяясь с картой, в результате чего к 19:47 выходим к ЛЭП. Вновь просыпается угасшая надежда
успеть (Санек успел отзвониться в Самару, что его сегодня не будет).
Пробуем разогнаться вдоль ЛЭП — дороги там нет, но трава не очень густая, зона отчуждения все же. Провода гудят над головой. Где-то минут через 10 навстречу попадаются двое мужиков, которые
говорят нам, что вдоль ЛЭП мы не пройдем. Кажется я знаю, что они имели ввиду, но хорошо что мы их не послушали.
Ближе к Яблоневу оврагу я на каком-то мелком спуске видимо нахожу какую-то яму (как сказал Серега, по его словам он сам там чуть не навернулся). По моим ощущениям просто долго балансировал и таки
не удержал равновесие. Погнул тормозную ручку, при этом руль завернулся на 240 градусов. Но без иных последствий.
На самом спуске в овраг упираемся в пересекающий ЛЭП молодняк (есть надежда, что через пару лет его срубят, иначе он будет ЛЭП мешать). Переходим через лес к соседней ЛЭП. Там та же фигня. Через
молодняк продраться нереально. Быстро решаем спускатсья по старому лесу, и это правильное решение.
В самом конце спуска мы с Серегой с трудом объезжаем торчащую из земли трубу, Валера ее просто не заметил, Санек тоже успешно ее миновал. И видимо где-то тут Серега находит какую-то ветку и
выворачивает с корнем задний переключатель. На электричку мы таки не успеваем… (Что было ясно и раньше — подняться в Жигулевск и пролететь до станции Жиг. Море за 30 минут почти нереально). На
грунтовке, идущей через садовые участки, вдоль ж/д ветки, которая, кстати, на карте не обозначена, останавливаемся.
Меня отправляют на поиски машины, пока Валера с Сашей снимают Сереге цепь с переключателя и накидывают ее просто так. На выезде с дачного поселка где мы оказались я поймал, как оказалось,
единственную машину, но мужик, сказав что его ждут, отказался вернуться на 500 метров назад. Еду по дороге наверх в надежде поймать что-нибудь. Доезжаю до М5, обголосовался, никто не остановился.
Мужик какой-то на автовозе стоявший на перекусе предложил свои услуги по 20р километр, оценив расстояние до Жиг. Моря в 25 км. За 500р ехать не хотелось. В 21:30 вылезают наверх Валера, Саша и
Серега, которые меня успели поискать в лесу — связи внизу нет (видимо я часто останавливался чтобы поголосовать — я на М5 к моменту их прибытия пробыл минут 20).
Решаем ехать до Жигулевска, а там посмотреть обстановку. В Жигулевске Серега остается ловить машину до Самары, мы же едем дальше в Тольятти, дорога не внушает опасений, движение не
напряженное.
В 22:20 приезжаем на Жиг. Море — целуем замок и начинаем думать, где бы переночевать. В ход идут раличные идеи от подъезда, до родственников в третьем колене, знакомых, баров/кафе и пр. (Если бы
был открыт вокзал — заночевали бы там и не парились, а так бабка из здания станции нас еще милицией постращала, которая должна была приехать). В результате ночуем у друга Саши Ургалкина (Спасибо
еще раз, Санек!). в 4:32 отбываем в Самару. В электричке дремлем, но холодно — мерзнут пальцы на ногах. В Самаре разъезжаемся.
Все по домам, а я отправляюсь сначала в порт — может Настя на этот день своих чайников вывозит? А потом на Дно, к МДК-759, чтобы поехать со своей группой в Рождествено на прыжки. По пути начинает
крутить живот и думаю уже, что никуда я прыгать не поеду, однако два колеса помогают и успешно отбываю в Рождествено.
Доезжаю до аэродрома. Инструктаж. Заявление, доктор, снятие ответственности с аэроклуба за мои увечья. Все серьезно и обстоятельно рассказывают. Пока эмоций никаких. Пробные висения в подвеске,
отработка основных движений, прыжки с тумбочек. Еще не понимаю, что меня ждет.
В час дня надеваем парашюты. Начинает доходить, что назад дороги нет. Идем к вертолету, пробный (на земле) выход. Вертолет заводится, грузимся, взлетаем. Тут все отчетливее начинает доходить, что
путь обратно только один — через эту дверь вниз. Поднялись, сбросили «пристрелку». Он полетел, как всегда, куда-то в коровники :). Делаем круг и вот моя очередь.
Инструктор машет рукой, мол пошел. Пол-секунды страха, потом отключаешь голову и выходишь. Вот это самый кайф — шаг вниз и первые миги полета. Океан адреналина. Через полсекунды или даже быстрее
догоняешь, что надо считать. 501. 502. 503. Кольцо. На земле, помнится, говорили, что максимальное усилие — 16 кг. Не заметно — как нитка вылетело. Шшшшш. Рывок. Вспоминаешь, что ты идиот, надо
было следить за раскрытием, но ладно, вроде раскрылся, запаску можно сейчас не дергать. Рассматриваю, как раскрылся парашют — все ок. Смотрю, где остальные — далеко, не столкнемся. Начинаю
подтягиваться в обвязке, чтобы сесть — не тут-то было. Это на земле она жестко закреплена. А тут стропу тянешь — и просто притягиваешь парашют. Кое-как сажусь, наблюдаю некоторое время
окрестности. Вспоминаю, что надо смотреть в какую сторону летишь и понимаю что лечу строго наоборот. Разворачиваюсь. Ой, земля. Ан нет, вон муравей бежит, еще далеко. Чего-то кричат, каска не
дает услышать. А, приготовиться к посадке. Да ну вообще можно было бы и повременить еще пару секунд, но не будем их нервировать, складываю ноги, берусь за стропы, лечу. Смотрю на землю и вокруг.
Только сейчас обращаю внимание на учащенное дыхание — вот он результат выброса адреналина. Снова мысли что земля близко. Опять нет — вон муравей. Еще полетаем. Ага. Приближается. Ну, готовимся к
удару. Земля. Хлоп. Приземлился. Подбежавшие ребята тут же загасили купол — лепота, вообще ничего делать не надо. Забрали кольцо, пристегнули к системе и убежали встречать остальных. Вытягиваю
парашют, начинаю сворачивать. Обращаю внимание, что стропы — ну шнурки натуральные, они и наверху мне не очень доверие внушали. Но раз говорят, что у них усилие на разрыв — 125 кг, значит так и
есть. Собираю парашют. Иду на базу, делиться впечатлениями.
Отбываем через некоторое время в сторону Рождествено. Я чуть обгоняю пеших и гружусь на подошедший военник на борт, а подошедшие пешеходы грузяться в корыто на воздушное подушке и убывают в
Самару, пока мы загружаемся. Наблюдаю иллюстрацию нашего менталитета: как загрузились машины, все люди, что были на берегу, рванули на паром. Более того, некоторые бежали уже за ним отходящим и
забирались на аппарель. Матросы матюками разгоняли всех по бортам — аппарель не поднималась. В 4 часа с копейками приехал домой, поел и завалился спать до вечера, когда выпил чаю и спал уже до
утра.
Резюме: 140 км, (по прибытии в Тольятти на Жиг. Море было 104.1). Максимальная скорость — 50.9.
P.S.Выходные удались.