Маршрут: Маршрут: Лбище — Крамалы — Севрюкаево — Мордово — Брусяны — Большая Рязань — Переволоки — Печерское — ж.д. станция Железнодорожная
Автор отчёта — Александр Горлов AKA Grayal
Синим цветом — комментарии Насти.
![]() Алес |
![]() Настя |
![]() Дима |
![]() Сергей |
![]() Оксана |
![]() Лена |
![]() Андрей |
Неделя перед покатушкой у меня задалась … В предыдущей поездке я напрочь убил рулевую колонку, и велик всю неделю простоял у Петровича в веломастерской. Вариант
с новой рулевой обламывался из-за непопадания по времени и Петрович придумал временный выход — любая рулевая + самодельный переходник. Любая рулевая взялась из 580-ой
мериды Антона, переходник + рулевая + новая вилка были установлены в субботу и только в 3 часа дня субботы я знал, что поеду в воскресенье
на покатушку, на которую пригласил народ :).
Утром я встав полшестого, все было собрано еще вчера, поэтому мне осталось только позавтракать, залить в бачок воду и одеться. Выехал строго как планировал.
По дороге подобрал Оксану на Осипенко мы нагнали Андрея. Оксана с чего то решила, что 15 градусов на велосипеде это холодно и утеплилась,
в результате
![]() |
![]() |
всю дорогу до Речного вокзала мучалась со штанами :). Приехали мы туда последними Настя, Дима, Сергей и Лена уже были там. Закупили билеты на Восход (80р
до Лбища + 14 велосипед), спокойно погрузились (Восход был полупустым) и двинули. Я первый раз ездил на чем-то с подводными крыльями и мне жутко
понравилось. Сидеть удобно, ход мягкий, добрались очень быстро.
Приехав в Лбище порадовались погоде, и Настя предложила немного удлинить маршрут — проехать через Кармалы (вообще планировали ехать через Севрюкаево), я согласился, остальные
были просто не в курсе и ехали туда куда показывал я :)). Дорога до Кармал — очень приятная полевая грунтовочка, где-то спуски, где-то подъемы. Попутно посматривали
на километровую карту Самарской луки Андрея. Надо сказать — карта хоть и старая, но поподробнее моей полуторки, да и высоты лучше проставлены.
До Кармал доехали легко, уперлись около магазина в конец дороги, узнали, что Севрюкаево надо ехать по асфальту в другую сторону, развернулись и поехали. Правда
на выезде встали чинить тормоза на велосипеде у Лены,
тормозная колодка задевала колесо и практически не регулировалась. Хорошо, что с нами был Дима, он знал тормоза такой системы, помудрил с ними немного
и поездка продолжилась. От Кармал до Севрюкаево доехали быстро и без проблем по асфальту, в Севрюкаево выяснили дальнейший маршрут и двинули в сторону
Мордово. До садовых участков был асфальт, потом щебеночный спуск, где я несся почти без тормозов тестируя новую вилку, надо сказать ее работа мне понравилась
:)). В Мордово был еще один довольно крутой спуск, в который я ушел на скорости, но дорога была с боковым наклоном и я чуть не убрался.
Проехали через кусок асфальта в Мордово, а дальше был ад для любого травяного аллергика … Огромные заросли амброзии, лебеды, полынь на дороге…
Ну и нормальная такая, немного грязная и средней техничности грунтовочка. В общем если бы я не так пугался реакции на полынь/лебеду ехать
бы там было просто здорово :)).
Но и это кончается, и мы выехали в Кольцово. Дальше пошел асфальт. До Брусяны доехали в общем-то без проблем, а по дороге на Большую
Рязань у Оксаны здорово разболелся живот, Лена начала выдыхаться и мы просто упали около дороги на очередном подъеме. Андрей развил бурную активность и выловил
из очередной остановившейся машины обезболивающее для Оксаны, Лена немножко оклемалась и спустя где-то час после остановки мы выдвинулись в сторону Большой Рязани.
Перед поселком мы ушли налево под ЛЭП (все же ЛЭП это страшная сила, есть ЛЭП — есть дорога), форсировали овражек и вскоре оказались на М5.
Дальше спокойно допилили до Переволок, закупили воды, не нашли арбуз и спустились к Волге на нормальный привал. Хотя, спустились, что называется … Приехали
на какую то горку, с которой Сергей быстренько на велики спустился вниз, а так как звать его было лениво, то потянулись и остальные, причем
пешком :)). В общем встали около лодочной станции, я заполз в тень и чихал себе в платок (таки сказались полынно — лебедные поля), остальные расположились
на носу стоявшей у берега лодки и полезли купаться. Отдыхали мы где-то до без четверти четыре.
Выдвинулись и … потеряли Лену. Вверх шли 2 дороги и по какой из них она поехала было не понятно. Народ ушел вверх по правой дороге, я —
по левой и сразу после подъема встретил Лену. Мы вдвоем выехали на М5, я отзвонился Насте и сказал, что мы нашлись и опять М5.
А вот тут поджидал очень неприятный сюрприз. Довольно сильный встречный ветер и очень низкая скорость передвижения. К тому же ни у кого
из нас не было 2х-километровок и была неизвестна точная протяженность маршрута. До кучи все забыли взять воду и следующие 20 км фактически
у нас был только литр минералки из Оксаниного рюкзака на всех. В общем дорога по М5 была самым занудным и выматывающим этапом. В добавок
до Печерского я буквально засыпал на велосипеде. Поближе к Сызрани мы немножко разогнались и к повороту на Октябрьск подъехали где-то полседьмого.
Там немного посовещались и решили ехать не до Сызрани (порядка 20 км и меньше 2х часов времени), а до Октябрьска.
Спуск до Октябрьска отдельная песня — довольно крутой, с местами здорово разбитой дорогой и ведет (правда потом поворачивает) точно на кладбище :).
В общем убраться там было бы очень забавно :). Но никто не убрался… У первой же колонки залились водой, потом в магазине прикупили пиво, нашли станцию
и поехали убивать время к Волге. Встали мы опять около лодок … Тихо и мирно провели полтора часа времени, выползли за полчаса до электрички на станцию.
Так как платформа была высотой 30-40 см, я там немножко попрыгал :)). Чуть позже я и Сергей сгоняли до магазина, в котором я докупился пивом,
и мы спокойно погрузились в электричку. Большая часть народа вышла на железнодорожном вокзале, меня же откровенно ломало пилить через весь город и я, Настя
и Лена вышли только на Безымянке. Во времени мы ничего не выиграли, но немножко уменьшили километраж и побольше похалявили :)).
Резюме: 118.79 км, средняя скорость — 17 кмч, максимальная — 59 кмч, время в пути — 6:58:49