1. Главная
  2. /
  3. Отчеты
  4. /
  5. 2003
  6. /
  7. Just married, или свадебное путешествие на двух колесах – 07–21.09.2003

Just married, или свадебное путешествие на двух колесах – 07–21.09.2003

  • Опубликовано: 2010-04-23
  • Автор: Александров Александр
  • 5 692

Введение

Участники: Александров Александр, Александрова Анна.
Время проведения: 07.09.03 — 21.09.03.
Место проведения: Италия.
Техника: Haro ISC 4.0 (2002) & Merida Slick Rock (2002).
Основная цель поездки: свадебное путешествие. Целью поездки являлось совершить незабываемое и интересное свадебное путешествие, посмотреть интересные места, отдохнуть от работы и
прочей повседневной суеты на побережье Средиземного моря, получить новые впечатления от другой страны, получить опыт велопутешествий по Европе.
В отчете приведены сведения лично полученные в ходе путешествия. Все обобщения касаются исключительно виденного нами в конкретных районах Италии.

Прелюдия

Идея поездки родилась еще год назад. С этой целью в январе 2003 г. были приобретены два велосипеда, и в среде самарских байкеров стало на две головы и четыре ноги больше.
Сначала была идея проехать по Франции, но впоследствии решение было изменено в пользу Италии. Основанием для этого было:
1. Большая протяженность средиземноморского побережья по сравнению с Францией.
2. По неподтвержденным данным относительная дешевизна страны по сравнению с Лазурным берегом.
3. Субъективное ощущение большего романтизма и близости русской душе, чего особенно хотелось в свадебном путешествии.
С целью получения визы был установлен контакт с русской итальянкой Оксаной, которая, после убеждений в течении трех недель по электронной почте, согласилась сделать приглашение на нас двоих.
После продолжительных мучений с получением приглашений и копий необходимых документов по факсу, мылу и обычной почте ( каждый день ездил на почту проверять наличие письма до востребования) была
собрана куча документов для получения визы. Обязательные документы для получения визы приведены на сайте консульского отдела итальянского посольства. Страховку мы купили в РОСНО (1000 р. на
двоих), билеты на самолет решили брать в Стар Тревел, т.к. они предоставляют скидку около 30 % для лиц моложе 26 лет на обычные авиарейсы. Чартеры в Рим не летают. Агентство Стар Тревел находится
в г. Тольятти. Хотя сейчас (окт. 2003 г.) открывается агентство г. Самара.

На сайте Стар Тревел и др. было изучено расписание авиарейсов Москва — Рим — Москва. И принято фатальное решение лететь компанией Alitalia (да не сгустятся тучи на пути их самолетов).
С целью получения визы необходимо позвонить в консульский отдел итальянского посольства и договорится о времени представления документов. Документы может представлять кроме непосредственно
заявителя, доверенное лицо. В этом случае нужна доверенность на право представления документов на получение визы. Наверное лучше, если эта доверенность будет заверена нотариально. Также
доверенное лицо может и получать паспорта с визами (или без оных).
По удачно подвернувшемуся поводу я поехал в Москву, дабы лично передать свои документы в заветное окошко визового отдела. Придя пораньше и обнаружив человек двадцать около входа я удобно
устроился с книжкой и стал ждать своего времени. После подачи документов нужно оплатить пошлину в размере 26 у.е. на человека в ближайшем банке и спокойно ждать. Против обычных недели-двух
обещанных на сайте посольства в качестве срока изготовления визы, в окошке мне сказали, что виза будет готова послезавтра, т.е. через два дня! Это супер! Ибо именно еще два дня я должен был быть
в Москве. Визы выдали без каких-либо проблем. Все дорога свободна, зеленый свет!

Сборы

С целью транспортировки байков в поезде и в самолете были самопошиты два велочехла из ткани со странным названием «силикон», которая больше походила на пропитанную чем-то страшным обычную Tafetta
RipStop. Для транспортировки пенок и, одновременно, защиты байков от боковых ударов, в чехлы были вшиты уголки, а пенки разрезаны пополам и на них настрочена застежка велкро. Иными словами в
транспортном варианте пенки разделены на две равные половины и вставлены в уголки в велочехлах с внутренней (естественно) стороны. В походном варианте пенки вынимаются, скрепляются в нормаль-ную
длину застежкой велкро и в рулоне транспортируются обычным образом. На вело-чехлах белой краской для ткани была сделана надпись «Осторожно. Хрупкое оборудование. Не бросать». Не знаю помогла ли
она при транспортировке груза в самолет, но не-сколько нас успокоила.
Также были самопошиты велорюкзаки на основании информации содержащейся в сети и чехлы на них. Рюкзаки из ткани Cordura, чехлы из той же ткани, что и велочехлы.

Большое спасибо Вадиму Ч., им была одолжена цифровая камера Canon, которая позволила сделать 530 фотографий с маршрута. Также была взята пленочная камера Nikon EM и видеокамера Sony (video8). Все
фото-видеооборудование располагалось в сумке на руле AGU (в просторечии «коробка»). Которая очень быстро отстегивается и с помощью ремня удобно переносится на плече, как обычный кофр.
В качестве кукин-девайса использовалась газовая горелка Kovea навинчивающаяся на баллон.
Как оказалось в Италии более распространен стандарт Campin Gas. В связи с этим рекомендую использовать их горелки или переходник, тогда проблем с поиском баллонов вообще не будет.

Палатка Salewa Siera-Lione была приобретена на Грушенском фестивале со скидкой 30% от своей цены в магазине Кант. Классическая, отлично выполнненная полусфера. Нареканий к конструкции и
изготовлению никаких. Удобная просторная для двух человек палатка. Стойки укладывались отдельно от самой палатки. Стойки и палатка размещались внутри велорюкзака, а не приаттачивались к нем
снаружи. Это исключало возможность промокания палатки и улучшало внешний груженого байка.
Полный список использованного снаряжения будет приведен в полной (второй) версии отчета.

Маршрут

Маршрут составлялся исходя из возможности гибкого его изменения, наличия возможности купаться в Средиземном море, отдыха на побережье в конце путешествия.

№ дня Дата Начальный пункт Конечный пункт Транспорт Пробег на байке, км Ночевка
1 06.09 Самара Москва (07.09.) Троллейбус, Поезд Поезд
2 07.09 Москва Рим Поезд, Машина, Самолет, Такси Рим, гостиница «Center One»
3 08.09 Рим Рим Байк 25,3 Рим, гостиница «Center One»
4 09.09 Рим Флоренция Байк, поезд, байк 20,05 Кемпинг «Микеланджело»
5 10.09 Флоренция Флоренция Байк 25,00 Кемпинг «Микеланджело»
6 11.09 Флоренция Генуя Байк, поезд, байк 24,07 Кемпинг «Genova East»
7 12.09 Генуя Сестри Л. Байк 53,50 Кемпинг «Pineta»
8 13.09 Сестри Л. Леричи Байк 76,28 Кемпинг «Maralunga»
9 14.09 Леричи Леричи Байк 8,73 Кемпинг «Maralunga»
10 15.09 Леричи Вьяреджио Байк 54,09 Кемпинг «Viareggio»
11 16.09 Вьяреджио Ливорно Байк 53,37 Кемпинг «Mare e Sole»
12 17.09 Ливорно Ливорно Байк 36,66 Кемпинг «Mare e Sole»
13 18.09 Ливорно Ливорно Байк 30,03 Кемпинг «Mare e Sole»
14 19.09 Ливорно Ливорно Байк 8,02 Кемпинг «Mare e Sole»
15 20.09 Ливорно Рим Байк, поезд, байк, поезд, байк 25,63 Аэропорт FCO Leonardo d V.
16 21.09 Рим Москва Самолет, байк, Газель, Поезд 7,18 Поезд
17 22.09 Москва 21.09. Самара Поезд, байк 1,70
Итого: 449,61

06.09.03 Самара — Москва

Погрузка в «Жигули» прошла внештатно. Раньше мы возили байки в чехлах со снятыми педалями и передним колесом на верхней багажной полке купе. Теперь, с целью транспортировки байка в самолете,
переднее колесо было прикреплено к раме. Это увеличило толщину упаковки и два байка никак не хотели помещаться на этой полке. С криком «эврика» я увидел торчащие ручки какого-то люка на потолке
купе около окна. На две такие ручки и была намотана стропа велочехла для переноса его на плече. Байк в чехле был установлен таким образом в вертикальном положении на верхних полках купе поперек
оного. См. фото . У проводницы был краткосрочный тридцатисекундный ступор, когда она увидела способ размещения и крепления груза в купе. Отделались от нее покупкой четырех комплектов дорожного
чая.

Один велорюкзак разместили под столом купе, второй затащил на свою полку. Всю ночь проспал стараясь попасть ногой в пространство между штанинами рюкзака, дабы иметь возможность выпрямиться.

07.09.03 Трансфер Москва — Рим

Выгрузка из вагона. Нести на себе два велосипеда в велочехлах и один велорюкзак — это …..пиииии….. /вырезано цензурой/. В общем не очень приятно, особенно, если учесть, что система ношения
велорюкзака на спине создавалась мною из подручных средств 06.09.03 в течение одного часа…
На наше счастье нас встретил мой друг Артем с еще одним товарищем. Распределив между мужчинами груз мы дошли до автостоянки, где встали перед маленьким вопросом, как погрузить все это в деватку и
разместиться в ней самим…. Было решено сложить заднее сидение и затолкать байки на образовавшуюся площадку. Байки легли под углом упершись в передние сидения и в окончание багажника. Туда же был
отправлен один велорюкзак, второй уютно устроился на коленях у Анны.…
Осталось решить задачу нашего с Артемом размещения на заднем сидении вместе с байками. Идея пришла быстро. Применив чудеса пластики мы втиснулись с каждой сторны от байков и нас аккуратно
приперли дверью, с трудом ее закрыв…. Ходить я смог минут через пять после выгрузки из машины.…

Опять же все вместе мы притащили наш багаж в зал ожидания Шереметьево 2. Все мы на месте. Время 8:00, вылет в 15:40. Эта куча времени была потрачена на изучение аэропорта, покупку батареек, обмен
дорожных чеков на национальную валюту Европы и выпивание пары чашек кофе. Мораль на будущее — не перестраховываться на счет времени ожидания в аэропорту. В аэропорту есть бесплатные багажные
тележки, на которые идеально ложится пара велорюкзаков и пакетов с ручной кладью. На этой тележке груз можно подвезти к самой регистрации и сгрузить его на транспортер, который увезет ваш
чемодан/велорюкзак.… в неизвестном направлении и оставшееся время вы будете тешить себя надеждой что направление полета вас и вашего багажа будет совпадать….…
Меня волновал вопрос перевеса багажа при регистрации. Дома я так и не удосужился точно взвесить все, что нам придется сдавать в багаж. И хорошо. Когда я сделал прикидку на контрольных весах в
аэропорту оказалось, что на двоих у нас было около 70 кг, вместо положенных 40…. …

В багаж мы сдавали около 55 кг. Когда женщина в синем сказала нам это, я сделал честные глаза и объяснил цель нашего путешествия и попросил сделать на это скидку. Она вызвала какого-то важного
мена по рации, он посмотрел на нас, и сказал, что у нас совершенно нормальный вес для свадебного путешествия. Было очень и очень приятно.…
Байки конечно не влезли на ленту транспортера и их оставили отдельно на полочке. Минут через 10 подошел здоровенный детина и утащил их в неизвестном направлении. Стало немного не по себе… …
Дальше началось самое интересное. В самолете мы прокатились по аэродрому и вернулись на старт. На борту аэробуса в ожидании разрешения на взлет мы провели четыре часа! Это ужасно! Сначала было
возмущение тем, что задерживают вылет, потом, наслушавшись страшных историй о задержке на сутки, хотелось одного — взлететь. Оптимизма не прибавила пожарная машина подкатившая к борту и куча
менов лазающих под брюхом. Был момент, когда хотелось лишь того, чтобы меня выпустили с этого самолета. Но какое-то разрешение было получено и мы взлетели. Мораль — не летайте самолетами
Alitalia, летайте самолетами Аэрофлота!…

Прилетели мы около 21:00 по местному времени. Идея собирать байки в аэропорту и выехать в 23:00 в неизвестном направлении в темноте оптимизма не вызывала. Согласились на доставку к отелю на
такси. В минивен Рено все влезло без каких-либо проблем и вот мы уже мчимся по ночному Риму. Приключения начинаются.…
Таксист позвонил в офис по мобиле и узнал адрес отеля. Через минут 40 мы были на месте. Регистрация, немой вопрос «что это?» и взгляд на наши зачехленные байки. Это байки — сказал я. Затащились в
небольшой, но уютный номер. Первое, что я сделал — расчехлил байки и удостоверился, что хотя бы на вид все в порядке. Потом мы решили немного прогуляться по ночному городу……
В 24:00 на улицах никого не было. Не работал ни один магазин. Почему-то продавали только цветы. Совершив небольшой променад мы через час вернулись в номер и отдали себя в объятия Морфея…

08.09.03 Все дороги ведут в …

Утром шел дождь. За окном было мокро и тоскливо. Серые тучи скользили по небу. В голову лезли безрадостные мысли, что придется смотреть город под зонтиком. Потом был континентальный завтрак. Он
представлял собой булочку, горячий круасан, джемы и кофе. Можно было еще взять пару видов сока на выбор.
Вернувшись в номер после завтрака мы обнаружили, что дождь прекратился и асфальт уже подсыхает. Э то прибавило оптимизма и я стал собирать байки. Через час наши железные кони приняли нормальный
вид. Взяв с собой антидождевую одежду мы выехали из гостиницы. По дороге к вокзалу Термини мы заехали на продуктовый рынок. Большого впечатления рынок не произвел. Также не очень чистые проходы,
по обеим сторонам от которых минилавочки торгующие всевозможной снедью. Купили лимонада и пару яблок.

У станции в газетном киоске купили карту Рима (фото 1). И двинулись в сторону площади Венеции. Проехали какую-то площадь (фото 2). Сменив несколько улиц (фото 3,4) и посмотрев на зарешеченные
развалины (фото 5) мы въехали на площадь Венецци (фото 6), на которой расположен Дворец Цезарей (фото 7).

фото 1 фото 2 фото 3 фото 4 фото 5 фото 6 фото 7

Выпив чашку кофе в кафе на окраине площади (фото 1) мы двинулись по ул. Дел Корсо в сторону Виллы Боргезе. На этой улице привлекло наше внимание здание Римского Банка (фото 2) и странной колонны
с барельефами (фото 3). Затем мы проехали по паре улиц и выбрались на площадку около Виллы Медичи (фото 4), где находится какой-то обелиск (фото 5). Там мы купили прекрасного итальянсокго
мороженного, которое не идет в сравнение со всем, что можно попробовать у нас. Это просто восхитительный продукт (фото 6).

фото 1 фото 2 фото 3 фото 4 фото 5 фото 6

Вот такая панорама открывается с этой площадки (фото 1). Внизу мы увидели площадь Испании и решили спуститься к ней. Знаменитая Испанская лестница (фото 2). Рядом со многими
достопримечательностями нам встречались конные повозки для катания туристов (фото 3). Мы же вскочили в свои «повозки» и покатили в сторону Площади Народа (фото 4). Знак «Area Pedonale» обозначает
пешеходную зону. Но на байках туда можно. Чистейшая вода в фонтане (фото 5) пригодна, возможно, и для питья. Мы лишь умылись в этом прекрасном творении архитектуры.

фото 1 фото 2 фото 3 фото 4 фото 5

Продолжив движение через мост ХХХ в сторону Ватикана, решили пообедать. Увидев по пути гастроном я приобрел там бутылку Кьянти 1998 г., чуть далее купили кусок пиццы. Проехав с ценным грузом еще
метров 600 увидели прекрасную площадь, совмещенную с кольцом трамвая. Кстати в Риме супермодные трамваи (фото 1), реклама на которых смотрится гораздо приятнее, чем наши чудоегурты облепившие
бока общественного транспорта. Устроившись на бордюре, мы с удовольствием расправились с творениям итальянской кухни и выпили прекрасного вина за успешное начало нашего путешествия (фото 2).

Проехав метров 300 мы въехали в Ватикан. На Площади Святого Петра (Piazza S.Pietro) сотни туристов стоят в очередях пытаясь попасть внутрь собора. Посещение собора не входило в нашу программу,
поэтому сделав памятные фото мы двинулись дальше в сторону реки. У Castel S.Angelo мы пересекли Тибр по мосту S.Angelo украшенному скульптурами (фото 3). С моста открывается прекрасный вид на
город и Собор Святого Петра (фото 4). Продолжив движение в сторону площади Венеции (Piazza Venezia) мы проехали мимо раскопок в центре города (Area Sacra d.Argentina) (фото 5). Выехав к площади
Венеции наше внимание привлекла странная церковь S. Maria In Aracoeli (фото 6). Объехав вокруг дворцовых развалин Campitelli Palatino мы выехали к Колизею (Colosseo). Впечатления величественного
здания это сооружение не производит (фото 7). Возможно, если бы его отреставрировать, оно смотрелось бы лучше, но в Риме реализуется стратегия сохранения памятников истории в естественном виде.
Скорее в естественно разваливающимся. После этого мы проехали до станции Термини (Centrale Termini) и были в своей гостинице. Так завершилась наша велопрогулка по историческому центру Великого
Города.

фото 1 фото 2 фото 3 фото 4 фото 5 фото 6 фото 7

09.09.03 Viva Ж/д Италия!

В этот день мы должны были добраться до Флоренции.

О газе баллонном замолвите слово…
Пришлось немного поволноваться в связи с решением вопроса покупки газа. Так как ясного представления где его нужно покупать у нас не было, а на 09.09.03 мы должны были уже быть во Флоренции и
готовить на газе, проблема требовала незамедлительного решения. После изучения справочника фирм г. Рима и попыток выяснить источники голубого топлива в хозтоварных лавках, портье гостиницы
сказал, что есть газовая лавка за углом. Там где мы не ходили. Утром в день отъезда я побежал к ее открытию и был вознагражден большим и малым баллоном сжиженного газа. Так как они оказались
последними, пришлось купить и малый баллон…
Опыт показал, что в Италии газ продается во всех кемпингах, где мы останавливались. Большее распространение имеют баллоны стандарта Camping Gas. Баллоны на резьбе (стандарт Primus) встретить
очень сложно. Ни в одном кемпинге таких в продаже не было. Мы покупали баллоны данного стандарта в газовой лавке в Риме и в магазине туристического снаряжения во Флоренции. Баллоны стоят 5 E 230
г. и 7-8 E 470 г. Возникает рекомендация, в Италии удобнее использовать горелку стандарта Camping Gas. В этом случае гораздо проще купить баллоны.

Слабая точность прогноза расхода газа привела к тому, что из купленных нами трех больших баллонов и одного малого, к концу поездки у нас остался неиспользованный малый баллон и едва начатый
большой. Иными словами расход газа составил примерно один большой баллон на 6 дней использования в режиме завтрак/ужин. Причем на ужин часто жарилось мясо, готовился соус, т.е. горелка работала
продолжительное время. Правда несколько раз мы ужинали в кафе. Анне стоило титанических усилий заставить меня выбросить неиспользованные баллоны, так как их запрещено провозить в самолете. Моя
натура требовала сохранения такой полезно вещи, как газ и впала в прострацию после содеянного….
Итак во Флоренцию…
Приехав на вокзал мы обнаружили одну особенность итальянский ж/д, поразившую мой разум практически до основания.

Итальянская кухня

Итальянская кухня для туриста — это песня. После первичной адаптации мы нашли оптимальный для нас режим питания. Завтрак готовили на газе. Это могла быть яичница, сосиски, сыр, суп.
После завтрака на маршруте обязательно заезжали в кафе выпить чашку горячего ароматного кофе, благо таких кафе там превеликое множество. Цена чашки эспрессо 0,6 — 1 Е, капучино 1 — 2 Е. В Италии
просто восхитительное мороженное. Кафе-мороженное называется Gelatteria. Мороженое накладывается из ванночек в вафельные рожки или картонные вазочки (фото 1). Стоит это удовольствие, в
зависимости от количества шариков, от 0,8 Е до 3 Е. Но вкус!!!! Такого у нас я не пробовал. Всякие Баскины Роббинсы рядом не лежали…

фото 1

Обедали на маршруте или в городе. На обед брали пиццу, пасту, пиво, вино, иногда салат. Обедать можно в кафе или ресторанах. В маленьких городках на маршруте цены в ресторанах очень низкие, по
сравнению с центрами больших городов. Обед на двоих с салатом, основным блюдом, 0,5 л. столового вина и две чашки кофе обойдутся вам от 15-18 Е до 25 Е, в зависимости от выбранных блюд. Важно
помнить что в Италии все перестают работать с 12:00 до 16:00. Даже кафе! Я долго думал, когда же они обедают, но так и не нашел разгадку. В это время работают только Sneck бары, где можно выпить
что угодно, но в лучшем случае вам предложат гамбургер местного изготовления в качестве еды. Кстати, о гамбургерах. Не бойтесь их есть и не думайте, что они хоть чем-то напоминают Макдоновские
гавнургеры. Когда ничего другого не оставалось и я заказал себе такой, я очень переживал по этому поводу. Но, когда через 10 мин мне принесли дымящуюся восхитительную булку со свежеобжаренной на
решетке котлеткой + сыр и зелень, все опасения мгновенно улетучились.
Ужин обычно проходил у палатки в кемпинге. Перед остановкой на ночлег мы заезжали в супермаркет и тарились продуктами. Нам встретились четыре серии супермаркетов «COOP», «DiPerDi», «Conad»,
«Punto».

Кемпинги

В Италии достаточно много кемпингов. В случае, если вы планируете остановиться в кемпинге лучше заранее узнать, есть ли они в нужном районе. В нашем атласе Италии они были помечены красными
треугольниками. В населенном пункте мы спрашивали дорогу в кемпинг и местные жители объясняли, как туда можно проехать. В большинстве городков на въезде есть указатели на кемпинги. Правда один
раз я попался на их указатель, когда было непонятно, куда направлена стрелка на перекрестке под острым углом. Но впоследствии бдительности не терял и таких вопросов больше не возникало.
Итак кемпинги. Кемпинги могут иметь звезды, а могут их не иметь. Не совсем понятны принципы определения уровня комфорта кемпинга. Основные моменты на которые мы обращали внимание: наличие
бесплатного душа, близость моря. Правда выбирали кемпинг мы всего один раз. В другие дни останавливались в том, что был ближе.

Стоимость проживания в кемпингах в которых мы останавливались колебалась от 14 до 21 евро за 2 человек и палатку. Ц ена устанавливается отдельно на человека и на место под палатку. Во всех
кемпингах, кроме кемпинга «Маралунга» можно было выбрать любое место по своему желанию, где поставить палатку. Возможно это было обусловлено окончанием сезона и малым количеством туристов. В
Маралунге нам предложили место у туалета, но после недолгих переговоров отвели вполне приличный участок с видом на море.
Во всех посещенных нами кемпингах был горячий/холодный душ, умывальники, места для мытья посуды, места для стирки. В раде кемпингов были платные автоматические стиральные машины. В каждом
кемпинге есть минимагазин, торгующий продуктами и основным туристическим снаряжением и кафе-бар. В некоторых кемпингах есть интернет. Во всех есть телефон. Заряжать аккумуляторы и мобильники
можно на входе у администратора, но некоторые оставляли все это в туалетах в розетках около умывальников. Видимо проблема воровства там все-таки стоит не так остро.

Продолжение следует…


Последний раз редактировалось: 2011-01-16