1. Главная
  2. /
  3. Отчеты
  4. /
  5. 2004
  6. /
  7. «Matrass trophy» на север от Курумоча.

«Matrass trophy» на север от Курумоча.

  • Опубликовано: 2010-04-23
  • Автор: Кузнецов Александр (alex_koff)
  • 5 468

Автор отчёта — Александр Кузнецов (aka alex_koff)
Соавтор — Андрей Овчинников (aka Ghostknight)

Нитка маршрута: Курумоч — Старая Бинарадка — Новый Буян — Старый Буян — левый берег р. Кондурча — Кириллинский — Мирный — Волжский

Идея покататься по местам находящимся на севере от Курумоча, у меня возникла давно, но всё никак не воплощалась в жизнь по разным причинам.
В начале мая идея созрела окончательно и маршрут: Курумоч — Старая Бинарадка — Новый Буян — Старый Буян — Екатириновка — Мирный — Волжский,
был предложен на форуме, первая дата была отклонена по соображениям плохих погодных условий и отсутствия желающих. Вторая попытка была назначена на воскресенье
23 мая, совместно с Андреем (aka Ghostknight) назначили время «стыковки и отбытия», надо так же упомянуть, что стиль данной покатушки можно было выразить в фразе
«Матрасы умрут», что собственно и было отражено в форуме. Последние дни перед данной поездкой стояла отвратительная погода, шли дожди, был сильный ветер, прогноз
погоды менялся с удивительной быстротой и в совершенно противоположные стороны, но решение ехать в любые дожди было непреклонным, почти =). В субботу вечером прогноз
на воскресенье предсказывал высокую облачность, довольно низкую температуру, и дождь вечером, что естественно отразилось на количестве вещей взятых и одетых мной, мокнуть
я не очень люблю. Так же вечером объявил о своём участии Константин. Всё было готово. Сбор был назначен на 10:00 на жд станции Курумоч.

Воскресенье, 6:40, будильник… Мысли о том, что настолько «долбанутых» людей, которые по своей воли встают в такую рань в единственный выходной, в горде наверное
очень мало — согревали. Позавтракал, за окном пасмурно, дождевые тучи, поэтому оделся тепло, смазал цепь и выехал на вокзал.

Встал даже пораньше. У нас сквозь тучи уже проглядывало солнышко. К моменту выезда уже уверенно лезло сквозь тучи. Я естественно опоздал, пока перебортовывал колесо,
пока что — не рассчитал. Цепь так и не смазывал — последнее смазывание было в Ялте. Дима ждал где условлено, Сергей с Костей «искали» перекресток
Ленина и Ново-Садовой 🙂

Сев в 8 часовую электричку до Самары я углубился в созерцание индустриальных пейзажей Тольятти и подслушивание дачников-пенсионеров, которые обсуждали
всё подряд: начиная от «гада» Абрамовича, заканчивая народными рецептами, помогающими от какой то жутко-страшной болезни. Начиная от Жиг.Моря в электричке становилось
довольно тесно — люди едут на дачи. Контролёр так и не появился, да и проходящего наряда милиции не наблюдалось, наверное и эти по утрам
в воскресенье спят. В 9.30 я выгрузился на жд станции Курумоч, устроился на местной лавочке и стал ожидать народ из Самары. Погода была замечательная,
на небе не облачка, солнечно, жарко, одет я был явно не по погоде. Поднявшись к трассе, снял особо тёплые вещи, продолжил ждать…

А мы тем временем уверенно покатили своим ходом на встречу. День начался удачно. Подъемы брались хорошо, на спусках я не выкручивал на рекорд а отдыхал…
В общем все здорово. Но ввиду того, что долго собирались, начинали чуток опаздывать. В 9:23 были еще на подъезде к Управе. В 9:56 въехали
в Волжский. Тут остановились притариться и подотставший Костя, не заметив нас, улетел дальше, как мы и предполагали, не на станцию Курумоч,
а в поселок.

10:00 — никого, в голове мысли о жестоком пробросе. Примерно в 10:06 на гаризонте появляется одинокий байкер, приближается, по-моему это Костя, точно Костя, помахал
ему рукой, он тоже помахал… и не замедлившись просвистел мимо! !!??? Стою, тихо офигеваю. Телефонных номеров самарцев у меня не было, поэтому я решил
во что бы это не стало «взять языка», сажусь на байк и вламываю за Костей, уехал он довольно далеко, да и скорость у него была ломовая,
хорошо по пути была горка, на ней я к нему здорово приблизился, но догнал его только на переезде, где он остановился. Поздаровались.
Рассказывает, что выехал с Андреем, Димой и Сергеем (aka Zmei), по пути отстал от них и потерял из виду, как приехал впереди них —
не понимает, я тем более. Ждали долго.

А мы тем временем приехали на станцию, обнюхали ее, почесали репу и стали звонить. К моменту прибытия на станцию на одометре 40 километров и средняя
27,5.

Ну вот подъехали все, нас получается пятеро: Андрей (Ghostknight), Костя, Сергей (aka Zmei), Дима, ну и Я. Постояли пообсуждали погоду, велосипеды, фары и другую
дребедень, потом тронулись в путь. До Бинарадки лежит очень хороший асфальт, трафик минимальный, темп задаёт Дима, темп бодрый, с каждой минутой всё круче и круче. Идём
тройкой: Дима, Андрей, я. Сергей и Костя немного отстали, скорость за 30кмч, идём с набором высоты, с небольшим, но набором. Решив немного побеседовать с Сергеем,
жду его и Костю, едем втроём, лидеры впереди, мы держим комфортную скорость 27-28. Проезжаем Андрея с Димой стоящих у обочины, не скажу
что они там делали =). Оказавшись впереди, прибавили, скорость опять перевалила за 30. Вот так и закатили в Бинарадку все вместе, асфальт кончился,
встали на «перекур» возле магазина, шутили, смеялись.
Средняя успела подняться до 27,9 кмч. Приятно.

Теперь нам предстояло ехать по грунтовке до Нового Буяна. Нашли грунтовку, едем в горку, ведёт Дима, забираемся на господствующую высотку, грунтовка уходит
на Восток,а нам надо на Север, стоим затупляем. Оказывается едем не там, предлагаю прорываться по азимуту на нужную грунтовку, пытаемся — фиг, на пути
здоровенный овраг,

Со склонами, с которых и пешком-то спуститься еще можно, а вот забираться по сыпучему песко-глино-грунту будет дополнительных инструментов сложно
и без байка.

приходится спускаться до самой деревни и выезжать на правильную дорогу, с болью в сердце теряю набранную высоту. Теперь едем по правильной дороге, качество
грунтовки — на троечку, качество отображения этой грунтовочки на Генштабовской карте и того ниже, влезаем в какое то мини-болото метров на 100, все колёса
в грязи, потом жуткий длинный тягун, выползаем в него — ждём отстающих. Андрей бережно вытирает тряпочкой обода, видимо он нашёл самую грязную грязь =).

Потеряв из виду вас, пока отвечал на звонок ехал примерно за Сергеем по следам чьих-то покрышек и успешно залез в какую-то жидкую грязь с водой, на которую
потом еще песочку удачно собрал : (

Рассуждаем о степени адекватности наносившего эту дорогу на карту — сошлись на мнении, что он либо был пьян, либо просто картографический кретин =).
Дальше равнина и хорошо укатаная дорога, ветер видимо был в спину поэтому ломим за 30 и это по грунту (!). Сильно отстал Сергей, жду его, интересуюсь
на наличие воды-еды, говорит всё путём, едем вдвоём. Длинный и незначительный спуск был очень кстати. Андрей и Костя во главе с Димой очень далеко, едва видно
на гаризонте. Данный спуск изобиловал грязными местами, я был без крыльев поэтому некоторое количество грязи на большой скорости разлетались в разные стороны, одной
из этих сторон был я, скажу прямо — грязь оказалась не вкусной.

А с крыльями супер. Ноги, конечно, загрязнились, но все эти лужицы я пролетал не сбавляя скорости — около 32-34 кмч.

При выезде на асфальтовую дорогу, на которой нас ждали остальные, прокалывается Сергей, пока он меняет камеру, жуём сникерсы. Отличный асфальтированый спуск в центр
Нового Буяна, вылетаем на «центральную площадь», тут находятся пару магазинов и остановка, много людей — ждут автобуса, бросаем велики чуть ли не в центре этой
площади и идём в магазин, покупаем пить и по примеру Андрея «лягушек“. Лягушки — это такие полу резиновые, долгоиграющие, съедобные конфеты-тянучки. Фотографируемся,
едем дальше.

А урнами там, как заметил Костя, кроме нас похоже никто особо не пользуется — они стояли почти пустые — пара бумажек и все.

Дорога от Нового Буяна к Старому — отличный асфальт, практически без трафика, горки присутствуют. Дима опять задаёт замечательный темп за 30, сижу на колесе,
жую лягушек — замечательно… На одной из горок решаю подождать отставших. Вторую часть пути до Старого Буяна проехали как-то сумбурно, по одиночке. Трасса
не заходит Старый буян а поворачивает на Екатириновку немного раньше, выезжаем на широкую трассу (Самара-Саранск), с более оживлённым двжением и продолжаем ехать
против не очень значительного, но ветра, скорость падает до 25, лично у меня ноги уже просили привала… Останавливаемся на очередной перекур и тут Костя
выдвигает рационализаторское предложение — переправиться на тот берег Кондурчи, проехать по знакомым ему грунтовкам и попривалить в красивых местах возле реки,
предложение звучало заманчиво — едем. Проезжаем пейнтбольный клуб, хотя по агентурным данным там должна находится то ли тевтонская крепость, то ли лагерь хана Тохтомыша.

Если я правильно понял, речь шла о ребятах, занимающихся историческим фехтованием — которые в полных костюмах того времени реально так рубятся.

Сворачиваем на юг и катимся по дороге из плит, такие обычно прокладывают к военным объектам», въезжаем в дачный посёлок, спрашиваем у аборигенов
где бы нам к реке получше выйти, после объяснений едем по лесной дороге.

Этот поселок был особо примечательный. Бетонка вывела к чьему-то дворцу. От него к соседнему коттеджику был не очень давно положен асфальт, рядом строится маленький
корпус на несколько номеров — база отдыха или что еще будет. Или просто «гостевой домик». Вдоль этого асфальта стояли _фонари_ и на одном
из них висели _ЧАСЫ_, показывавшие правильное время.

Дорога заканчивается в реке — брод. По-моему у кого-то была мысль перейти этот брод, но он был настолько крут, что это предложение не нашло поддержки.
На небольшом островке сидел рыбак и с ухмылкой на лице уверял, что брод не глубокий и мы его можем легко пройти, помоему он просто хотел
посмотреть как мы будем мучаться =). Обмозговав все варианты, единственным решением было отступление, пришлось возвращаться к дачникам. Вернувшись к ранее оставленой нами
развилки мы двинулись по лесной дороге, которая явно не пользовалась популярностью у местных, и поэтому была заросшей. Мы продолжали продвигаться
на юг вдоль Кондурчи с надеждой на привал в красивом месте, дорога становилась всё более и более песчаной, в итоге став песчаной до такой степени,
что я, Андрей и Сергей бросили идею передвигаться в седле и пошли пешком, ведя байки рядом, Дима и Костя уехали далеко вперёд. Шли мы долго, песок
не кончался, было жарко, такой способ передвижения начинал реально доставать, да и усталость давала о себе знать, хотелось отдохнуть и перекусить. Вышли к какой-то
турбазе или детскогому конц-лагерю, дорога стала значительно лучше, можно было ехать, чем мы не приминули воспользоваться, через пару километров проехали Кириллинский,
переехали по мосту Кондурчу и стали искать место для привала, после нескольких занятых полянок, нашли небольшое место на берегу по соседству с шумной и большой
компанией что-то отмечающих людей.

Это был детский лагерь «Надежда». Неплохое место надо сказать, мне оно понравилось, когда я заглядывал туда несколько раз два года назад.

Отмечали они шумно, с песнями, пели как водится народные песни, правда как авторитетно заметил Андрей (вообще-то кто-то другой :)) у певицы «западает ЛЯ (это нота такая)».
Вот он привал, можно поесть, посидеть, отдохнуть и вообще провести время с пользой, что мы собственно и сделали. После того как все продукты были
съедены, наступила очередь чистки и смазки байков. Потом Андрей залез, зачем-то (известно зачем : () , в мрачные кусты на берегу и некоторое время спустя обнаружил у себя
на ноге клеща. Этот гад уже впился (быстрый гонзалес), и держался крепко (так вот зачем ты его кантовал — думал отвалиться? :)) . Сначала
мы попробывали травануть его «тефлоновой смазкой ТФ-2», ему это не понравилось, но вылазеть он всё равно отказался, пришлось выкуривать его ниткой —
вытащили удачно, не оторвав головы, но уронили и… потеряли. Не понимаю, как можно потерять клеща на малюсеньком пятачке, куда он свалился. Но факт остаётся
фактом — мы его не нашли. Начав рассуждения о том двинит ли Андрей кони прям тут или всё же доедет до дому очень взбодрили его, наверное =),
и чтобы он не очень растраивался подарил ему целых 10 колёс йодантипирина, и инструкцию по их применению. Всё хорошее когда-нибудь кончается, особенно
быстро кончаются привалы, особенно когда тебе нужно успеть на последнюю электричку, ну например как мне. Только стоило тронуться, как услышал крик «ПРОКОЛ», выяснять
кто прокололся и возвращаться мне уже было некогда, и я поехал до жд станции «платформа 151км», время было расчитано с запасом, для скорости
20 кмчас — легко, думал я, но проехав первый километр я понял как я жестоко ошибся, встречный ветер был настолько сильный что местами скорость 18кмчас
давалась с огромным трудом, а ехать мне надо было ещё километров 20, помоему с каждой минутой ветер усиливался или просто силы меня покидали, но последнии
километры я ехал просто на зубах, не думая о том, что буду делать если опаздаю на последнюю электричку. Мне повезло — приехал я буквально
за несколько минут до прибытия электрички, успешно загрузившись в неё, благо мест было достаточно, я уставший но довольный поехал домой…

Дима тем временем поменял камеру и мы покатили домой. Мммать, после обеда, да против ветра. Желание упираться резко пропало, колено побаливало… Какой там ехать
в колесо. В общем ехал я очень неравномерно. Ехали через Красный Яр. Когда его проехали против лобового ветра стало совсем погано… Полегчало только после соединения трассы
с М5. Там то ли допинг подействовал, то ли ветер стих но подъем в районе Новосемейкино был пройдет хотя и медленно, но не особо напряжно,
а на последующих удалось даже разогнаться. Весело было когда я, обгоняемый фурами, ехал под спуск к Мехзаводу, и тут зазвонила мобила… Подъемчик к Мехзаводу
неожиданно тяжело. К 18-му километру и ТЦ «Московский» — как обычно, без особых сложностей. Оттуда свернул к сокурсникам на дачу, отмечавшим день рождения
одного из них. Зажевал шашлык, посидел в разбитом деревянном кресле, за часок отошел и дальше поехал вроде бы уже как обычно. Однако на Сорокиных меня
обогнал в начале подъема какой-то байкер на GT Avalanche 3.0 (обиделся, судя по выражению лица, что я его прошел двумястами метрами ранее :))
и я его так и не догнал потом. Впрочем и не пытался… А он видать ехал хорошо. Маршрутка с сокурсниками (стартовавшими с остановки
примерно минут на 5-10 позже меня — когда мы расстались им до остановки было метров 400, сели они сразу) догнала меня уже на Осипенко. Скатался
на площадь, посмотрел на приготовления и генеральную репетицию большого концерта посвященного Дням Славянской Письменности и Культуры, проходившим в Самаре. Диктор
в главный микрофон настойчиво разгонял и строил артистов. Кстати, на концерт так и не попал — площадь обложили по периметру улиц, ничего не видно было
и внутрь не пускали : (. Поехал домой. 172,9 км. Личный рекорд. Чуть более 8 часов пути. Средняя 21,5. Наутро ничего не болело в общем-то. Только небольшая утомленность.
Приятно.

Резюме: пробег у разных участников отличался от 120 до 170км, с очень приличной средней скоростью. Красивые места, интересные попутчики, здорово!


Последний раз редактировалось: 2015-02-24