1. Главная
  2. /
  3. Отчеты
  4. /
  5. 2004
  6. /
  7. Весенний выезд в Самарскую Луку

Весенний выезд в Самарскую Луку

  • Опубликовано: 2010-04-23
  • Автор: Ургалкин Александр (Shaper)
  • 4 150

Автор отчета — Александр Ургалкин

Маршрут: Валы — Тольяттинская Птицефабрика — Сосновый Солонец — Березовый Солонец — Кармалы — Севрюкаево — Новый Путь (нежил.) — Мордово — Брусяны — Большая Рязань — станция Услада

Утром мы встретились с Мишкой и девушкой Сашей на Жигморе. Их было только двое, а нас четверо: я, Света, Вова Титов и севший к нему на хвост Алекс Коф. Поэтому Мишка позволил нам ехать с ним.
Кроме того, на сызранской электричке ехали на Молодецкий курган Костян, Макс Карпов и Толян. Но мы не с ними.
Контроль был. Отдали по 14 р, прикинувшись студентами едущими от Жигулевска, байки не считались.
Мы все вместе вывалились на Валах. Холодно. Костян принялся сразу прыгать на байке на одном месте чтобы согреться.

Хотели ехать грунтовкой от Валов до Соснового Солонца, Но там была грязища. Кое-где на поле даже виднелись остатки снега. Пришлось выбираться на М5.
Там мы подумали куда поехать. На Молодецкий Мишка ехать не желал. На Стрельную он тоже не больно хотел, а от первоначальной идеи ехать в Новый Путь (возле Севрюкаево) отпугивало вероятное наличие
аналогичной грязи на грунтовке в Кармалы . А также проезжесть грунтовки от Севрюкаево до Брусян тоже встала под вопрос. Ведь возвращаться обратно мы расчитывали от Б. Рязани со станции Услада,
либо Рязанского.

Грязь в Валах Дорога в Кармалы И все-таки решили ехать в Новый путь. Спустились к «Петуху» — повороту на Тольяттинскую птицеферму и вышли на дорогу в С.Солонец. Частично разделись. Ветер был
попутный и мы долетели до Солонца очень резво на третьей передаче. Чтобы избежать возможной грязи грунтовок мы могли не сворачивать в Сосновый, а ехать асфальтом дальше до самого Севрюкаево. Но
это было не интересно и нам всем надо было уже закупить продуктов, поэтому спустились в С.Солонец.
Купили еды: Пюре Роллтон, Дошираки, Сосиски, Бананы, Печенья, Соки, Ряженки.. Прежде чем ехать по асфальту дальше в Б.Солонец, посмотрели грунтовку в Аскулы. На всем своем протяжении она
просматривалась сухой. Появилась надежда, что и в Кармалы мы сможем проехать.
Между С. и Б. Солонцами мы съехали с дороги, и устроили перекус. Алекс Коф при спуске с дороги порвал срамную цепь. Как раз замковое звено. Починился сам. Правда потом заклепаное место плохо
гнулось, но разработалось.
Вот мы в Березовом. Саша спустилась с горки в поселок последней и сказала мне, что у нее плохо накачено переднее колесо и ее колбасило. Я пощупал — слабовато. Хотел взять со своего байка насос,
но его не оказалось. Где-то выпал. 🙁 Он все время держался на честном слове, никаким ремешком или резинкой не застрахованый. Накачались наносом Алекс Кофа.

Мишка вывел нас на грунтовку в Кармалы. Грунт был сухой. Никакой грязи. Дорога спускалась к оврагу и было несколько очень крутых коротких спуска как на американских горках. Очень приятные. Никто
не убрался. Внизу в овраге дорога немного шла по его дну, 3 раза пересекая еще грязное дно недавно переставшего журчать тут весеннего ручья. Затем последовал такой же крутой подьем из оврага (шли
пешком), и дорога углубилась в лес. В лесу долго еще время продолжался тягун и мы ехали на низкой передаче, то и дело спешиваясь, чтобы обойти лужу или ручеек. Но это не раздражало. И в грязи
никто не уделался. Кроме нас со Светой все уже были без крыльев.

Дорога в Кармалы В Кармалах нафоткал всякой живности, наехал на козленка (их три штуки путалось под колесами) но он остался цел. Дальше едем по асфальту. Дорога спускается в овраг. Пересекая
овраг, насыпь дороги является плотиной, поэтому справа от нее целое водохранилище, а слева, ниже по оврагу, сухо.
Поднявшись из оврага сразу же оказались в Севрюкаево. Это совсем близко. Набрали воды в колонке. Мишка повел нас в Новый Путь, где он уже был когда-то. Новый путь, судя по карте, заброшенная
деревушка, находится на берегу Волги между Лбищем и Севрюкаевым. Поэтому сначала мы едем по грунтовке в сторону Лбища и сворачиваем вправо на дорогу к Новому Путю. Наслаждаемся длинным пологим
спуском и красивым видом ярко зеленеющих полей и голубой волжской дали впереди. Новый путь оказался парой избушек и одним вагончиком на высоком берегу. Сегодня тут никого не было, а вообще летом
тут иногда живут рыбаки.

Спустились на нижнюю узкую полоску берега. Она была подтоплена Волгой. Зеленая травка прям уходила в воду. За протокой в воде стояли деревья затопленных Мордовских островов. Мы выбрали местечко
на травке под горкой возле выходящего к воде облесенного оврага. Начался уже третий час. Отдыхать тут 2 часа уже было нельзя — время поджимало. Электричка на Усладе будет в 6 вечера.
Обед Новый путь Бысто набрали в овраге хворост, сложили костер. Ветер хорошо помогал горению. В мишкином 800 милилитровом котелке на треноге за три раза все вскипятили себе воду и
заварили всякие штуки. Все успели за час.
25 минут четвертого едем дальше. Теперь крепкий встречный (северо-северо-западный) ветерок будет всю дорогу нас тормозить. По карте отсюда до Б. Рязани около 25 км.
Было так влом тащиться вверх, обратно к Севрюкаево, что мы поехали внизу по нижнему полузатопленному бережку вдоль волжской протоки, надеясь, что так нам удастся проехать до Мордово или Брусян. И
нам это удалось.

Дорога по берегу в Брусяны Брусяны В нескольких местах правда дорога ныряла в заливчики, образованные половодьем в устьях оврагов, но по оврагам удавалось все это обходить. В одном месте ручей
переходили по толстому полусгнившему стволу старого поваленного дерева. Иногда сама дорога шла под водой, но можно было просто ехать рядом по травке, по слабо протоптанной тропке. Грунт сухой,
жесткий, каменистый.
Уже вверху справа показались Мордовские дачи, но мы продолжали ехать низом по пойме. Пойма теперь расширилась и слева до Волги простирались луга. Так мы и доехали за час до Брусян, где начинается
долгожданный асфальт. Все-таки грунтовка эта весьма колбасная и по асфальту все успели соскучиться.

Между Брусянами и Б.Рязанью Но на шоссе нас ждало другое испытание — сильный встречный ветер. Плюс дорога после Брусян ныряла в глубокий овраг и потом следовал нудный и тяжелый, особенно против
ветра, подьем, продолжавшийся почти все 8 км до Б. Рязани. Девушки здесь проявили себя на отлично. Конечно они ехали чуть медленнее и сильнее устали, но нигде не спешивались, не ныли и не
останавливались надолго, чтобы отдохнуть. Нужно было успеть на электричку. В Б. Рязани мы были в 25 минут шестого. Выехали на М5.

Обе станции: Услада и Рязанский разъезд — примерно равноудалены от Рязани. На Усладу ехать километра 3 на юго-запад, как-то вниз, немножко даже по ветру, но Услада раньше по ходу электрички. Едем
на Усладу.
Ж.д. где-то справа за лесом, ее не видно. Хорошо разогнавшись, пролетаем какую-то АЗС, где видимо и находился поворот на станцию, хотя никаких указателей на нее там не было. Наконец деревья
справа кончились, ж.д. сближалась с М5. Мишка, разбирающийся в тонкостях железной дороги, разглядел входной семафор, понял что мы чуть проехали станцию, и мы ринулись с трассы через обгорелые
ухабы пешком к насыпи ж.д.
Действительно станция оказалась немного позади. Мы ее не заметили раньше за лесом. До нее еще пришлось возвращаться по насыпи.
На платформе мы были без 5 шесть. Кроме нас электричку ждал еще 1 чел. Через 5 минут мы довольные, что успели, благополучно погрузились в задний тамбур второго вагона. Электричка была всего из 4
вагонов, как и утром. Вагон был не то чтобы полный, но уже везде сидели люди и 6 байков поставить там было негде.
В третьем вагоне было то же самое, а вот в первом, как должила разведка, почти пусто. Туда мы и перекочевали. Хорошо устроились. Вагон был пустой, потому что останавливается часто за пределами
посадочной платформы. Был контроль. Отдали по 26 с носа до Жигулевска, закос под студентов без студбилетов не прокатил (такой билет был только у Саши). байки не считают. Вообще, на линии Жигморе
— Сызрань контроль гораздо мягче, чем на линии Жигморе — Самара. Ходят только тетеньки. Никаких амбалов.
Долго угарали над тем, что в электричке 2 раза объявляли станцию Жигулевское Море. Первый раз по ошибке так обозвали станцию Жигулевск. Но не поправились. Потом последовала станция Могутка, а
затем, после плотины опять Жигморе 🙂 Прикол в том что мы чтобы сэкономить взяли билеты до Жигулевска, которорого формально не оказалось.

Общий километраж примерно 70 км.


Последний раз редактировалось: 2015-02-24