(велопоход с одной ночевкой из Тольятти до 135 километра и обратно)
Маршрут: Автозаводский район (Тольятти)/Федоровка — Центральный район (Тольятти) — пос.Жиг.Море — ж/д станция Федоровка — ж/д станция Пискалы — 125 километр (Пискалинский Взвоз) — Прибрежный
— лагерь «Орленок» (Прибрежный) — 135 километр (Груша) — обратно тем же маршрутом. Общий километраж — 134 км.
Автор отчета — Алексей AKA Lek Krou.
Участники: Алексей Воронцов AKA Lek Krou, Петр Смоленцев, МихаилСмоленцев AKA Van Der Murzik.
Многим нравится крутить педали в Жигулевских горах. Мы же решили собрать свою банду и сделать небольшую вылазку по хорошо известному мне маршруту с родной стороны
Волги. Принципиальным моментом явился отказ от дорог общего пользования, поэтому даже по Тольятти мы передвигались скверами и лесами.
Чтобы уравновесить силы и пробег, встретились в центральном районе (я приехал из Федоровки, остальные — из «новика»). Утро нашего похода мы провели у дверей ИнтерСпорта
(на Мира), где попросили инструмент для замены каретки. Ну что же, бывает! Подвел старичок Fort. Зато теперь у нас есть уникальное фото хозяина магазина
с огромным таким зубилом в руках! Классный дядька, здорово выручил. Через лес наша банда выехала в комсомольский район. В низ комсомольска спускались
по Мурысева. Отличный спуск, скажу я вам! Жаль, рюкзак с палаткой помешал мне, как я обычно делаю, попрыгать на лежачих полицейских. Хотя вещей, конечно, брали
минимум. Еду купили в Миндале-5 (Шлюзовой), лишь часть потом покупали в Прибрежном. Как позже выяснилось, на 135-м километре (Груша) постоянно функционирует фирменный
комок. Хлеб, тушенка, крупа и много всего прочего там есть. Завхоз Петр горько плакал!
Наверху Жиг.Моря (5ВСО), оценив красоты местного карьера, углубились в лес. Дорога до Федоровки нас порядком достала: перепады высот и песок. Самое неприятное,
что нет возможности как следует набрать скорость, чтобы с ходу все пролететь. Зато к самой Федоровке вылетаешь с ветерком. На самом деле, очень много
вариантов прохождения этого отрезка. Можно ехать через Зеленовку, можно через турбазы вдоль железки… Отрезок Федоровка-ж/д станция Пискалы можно было ехать через лес, но мы перемахнули
железнодорожное полотно, поменяв лес на волжские просторы. Особенность: часто встречается песок, отменный вид. Широкие покрышки и проблемы с курсовой устойчивостью — половину
песчаника идешь пешком. Напомню, в это время через луга не проехать (сухим), поэтому туда и не спускались.
После станции Пискалы продолжаем ехать справа от «железки». На этом участке у нас прокол (запасная камера рулит). На этом небольшом участке скоро встречаешь ржавую будку
железнодорожников, дорога сворачивает вниз. Это 125й километр, там вазовская «Золотая осень» проходит. Естественно выбираем не песчаный спуск, а соседнее ответвление,
прокатанное относительно недавно. Сосновые корни, трамплины, повороты: «это здесь мы вчера под сороковник летели?!? Ну и психи! В следующий раз этим же путем
поедем, запомните.» После песка — реальный драйв, хоть еще раз поднимайся. На следующий день по жаре тоже не хило тут взбираться, толкая перед собой алюминиевого
друга.
Далее до Прибрежного ведет асфальтовая дорога по симпатичному лесу. Скорость хороша. Непосредственно у Прибрежного — затяжной и крутой подъем. В обратную сторону
я там 59 км/ч как-то развивал (на следующий день с объемным рюкзаком побоялся гнать — 53 максимум). Меня не напрягло там подняться, главное не упираться
шибко и не сбивать дыхание. А в городке Прибрежный есть замечательные ларьки с мороженым, соком и минералкой!
Путь справа от «железки» — песчаный, рыхлый; всюду телеграфный провод. Поэтому сразу едем слева — по Прибрежному, потом въезжаем в лес. До 135го остается километра четыре.
Где точно выезд, не могу описать, побывать надо — у меня свое хитрое место.
Лагерь разбиваем на горе с живописным видом на «грушинские» просторы. Около станции тонкой струйкой течет вода, работает фирменный комок. Мы стояли где-то не доезжая километра
до станции. Меньше народа — наряднее природа. Мой пробег, начиная с утра, — 68 км. Значительно большая часть пути проходила вне асфальта. Весь вечер с нами хотят
петь песни, пить водку и пиво — жалко слопать чего-нибудь не принесли. На следующий день нас хотят напоить спиртом и угощают шашлыком (пилу звеньевую мне сначала
выгнули, надо теперь молотком ее стучать). Петр, думая, что я уже съел свой кусок мяса, съедает и мой тоже. Я остаюсь без мяса с пилой, ожидающей
ремонта.
Из еды брали сардельки (на решетке готовили) и банки каши (в ней тушенка попадается), ну и по мелочи. Сейчас я бы лучше положился на скудные
запасы «комка», зато отдал бы везти свой спальник и кружку с ложкой кому-нибудь другому — мне палатки за плечами хватает.
Обратно добрались без приключений. Впечатления: и покатались, и отдохнули просто замечательно. В планах: ехать еще (есть идеи, карта тоже), праздник живота закупать
на месте. Кому интересно присоединиться — сбрасывайте контакт на
<!— document.write ('‘ + ‘lek2222@yandex.ru‘ + ‘‘); // —>
lek2222@yandex.ru (Lek Krou / Алексей). Будем рады.
![]() |
![]() |
![]() |
Запасная камера рулит (Петр) | VanDerMurzik над Грушей | Bike Forever |
![]() |
![]() |
![]() |
Lek насмотрелся боевиков | Murzik & Lek в цветущей вишне |
Петр и Murzik: умный в гору не пойдет |