«Север области», «Мы не были на севере области», «Хорошо бы катнуть куда-нибудь на север», «Лука надоела, неплохо было бы съездить на север области».
Вот с этих мыслей вся эта, как уж повелось в кругах велосамары — авантюра, и началась. По ходу дела «север» здорово сместился в сторону востока (еще
бы немного, и юга), но не суть важно. Зато какой кайф получился: час ночи на понедельник, мы в Отрадном, все поезда-электрички ушли, завтра кому
к 8, кому к 9 на работу… Но не все так плохо — как всегда выход нашелся!
Стартовали двумя командами — мы с Игорем в пятницу вечером, остальные в субботу утром. Встретились в Новом Буяне в субботу и дальше ехали впятером.
Маршрут
![]() |
«МАРШРУТ ДЛЯ ПОДВИНУТЫХ»
|
Участники
Константин aka Konstantin | Игорь aka Rider | Валера aka despair | Андрей aka Indiana | Вова aka Gor |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
GT Avalanche 2.0 | Author Zenith hybrid | GT Avalanche 0.0 | Author Classic hybrid | Univega Alpina HT-530 |
Как это было…
9 сентября, пятница (Самара — Красный Яр — Кондурча)
![]() |
Из Самары по Уфимскому шоссе |
Строго по плану встретившись с Игорем в 7 вечера на Московском шоссе у самолета, выехали в сторону Красного Яра.
Ох уж и покатушки с этими «гибридниками» — пришлось попотеть. Ехали не просто быстро, а (по моим меркам) очень быстро — 35-40 км/час. В начале девятого уже были
в Красном Яру, где закупились продуктами, а в начале десятого вечера на отличном месте ночевки на берегу Кондурчи.
Быстренько поставили лагерь, поужинали и легли спать. Ночка выдалась несвойственная для сентября — теплая, как летом. Да и вообще погода весь поход была отличная.
10 сентября, суббота (Кондурча — Старый Буян — Новый Буян — Новоурайкино — Сухие Аврали — Елховка — Красные Дома — Вязовка)
пробег 95 км, средняя скорость 21 км/ч, максимальная 53 км/ч, набор высоты за день 450 м, температура воздуха +26, ясно, ветер
![]() |
На изгибах Кондурчи |
![]() |
Выспались отлично… Идиллия у берегов Кондурчи |
Выспались шикарно. Разбудил в 9 утра дятел, решивший организовать дупло в дереве, под которым стояла наша палатка.
Позавтракали, созвонились с уже стартовавшей утром второй группой товарищей, договорились о встрече в Новом Буяне.
![]() |
Дмитровградское шоссе |
Прекрасная погода позволила искупаться в уже холодной по осени Кондурче. Выехали сначала на Дмитровградское шоссе, по нему до Старого Буяна, пополнили в селе
запасы воды, потом покатили по совершенно пустой асфальтовой дороге на Новый Буян.
Задул приличный ветер, естественно встречный. Моя личная велосипедная статистика, опровергая теорию вероятности, показывает, что попутный ветер бывает не более чем в 25%
случаев.
![]() |
Место встречи изменить нельзя. Новый Буян |
В Новом Буяне после недолгого ожидания объединились с Валерой, Вовой и Андреем. Через несколько километров подыскали симпатичную полянку за перелеском для ланча.
По случайному стечению обстоятельств в нескольких десятках метров от полянки за земляным отвалом находилось рукотворное озерцо приличных размеров, куда, по-видимому,
разгружались ассенизаторские машины со всей округи. Выявилось озерцо по вполне недвусмысленному запаху, доносимому порывами ветра. Тем не менее, это не помешало
перекусить и тронуться дальше.
![]() |
Дорога на Новоурайкино |
![]() |
Только что отстали от трактора… |
Я увлекся фотографированием какого-то никчемного поля и не заметил, как народ пристроился за трактором, везущим за собой фуру, закрывающую встречный ветер.
Так и не сумел я к ним присоединиться, догнал только в поле, когда и они отстали от трактора.
![]() |
Сухие Аврали |
![]() |
Водные преграды |
![]() |
Поле на холме перед Елховкой |
В селе Новоурайкино решили свернуть с асфальта и пробиваться дальше к Елховке грунтовками. Как приятно после сотни км асфальта гнать по грунтовке! Поплутали
по полю, заехали в село за водой, форсировали безымянную речку, обогнули овраг и полями-полями почти до самой Елховки. Грунтовка накатанная, ровная, и с ветром
распрощались (он стал боковым и ослаб). Скорость 30-35 км/ч. Зер гут. Прекрасная пора, очей очарованье (а это я уже про раннюю осень).
Перед Елховкой — офигенный грунтово-каменистый спуск (съехал на 55 км/ч). В Елховке производим массированные закупки продуктов и едем на сельский пляж
все к той же Кондурче. Купаться, жрать и пьянствовать (по бутылке пива). Кое-кто не стал размениваться на пиво и сразу вдарил йогурт, чего уж там. Попутно
по валериному GPS определяем, куда же дальше ляжет путь велосамарцев. Путь лег на восток.
![]() |
Куда дальше? |
![]() |
Кондурча в районе Елховки |
![]() |
Церковь в Елховке |
Еще в Елховке — старинная полуразрушенная церковь — вот она. Пытался найти в инете ее название и историю, но безуспешно. Вроде бы на фотках Пылявского
на площади она мелькала, но не запомнил… Кто знает про эту церковь что-нибудь?
![]() |
«Красные дома». Езда-медитация в лучах заходящего солнца… |
![]() |
Лучшее место для ночёвки, хорошо удобренное коровьими лепёшками |
Из Елховки выехали второстепенным асфальтом, машин мало. Проехали село Красные Дома.
На этой дороге нас и застали сумерки. Свернули на грунтовку, отъехали от дороги и встали ночевать на открытом месте у большого озера. Стемнело, поужинали.
Разговор проезжавших мимо на мотоцикле местных рыбаков или, судя по раздававшимся получасом ранее вдалеке выстрелам, охотников (заглушили мотор на минуту, чтобы
на нас посмотреть, метрах в 200): «А это кто там еще, что за палатки?» — «Х… ее знает, шайка пидарасов какая-то». Они не думали,
что мы услышим. А шайка тем временем дружно смеялась.
11 сентября, воскресенье (Вязовка — Тремасово — Большая Раковка — Чекалино — Нероновка — Средняя Орлянка — Верхняя Орлянка — Воротнее — Кабановка — Кинель-Черкассы — Отрадный)
пробег 171 км, средняя скорость 21 км/ч, максимальная 68 км/ч, набор высоты за день 390 м, температура воздуха +23, ясно
![]() |
Опять Костя загнал всех в воду… |
![]() |
Грунтовка в Тремасово. Едем на шоколадках… |
Утро. Погода отличная. Все делали очень неторопливо. После завтрака купались в озере. Результат — тронулись только в полдень. Грунтовкой хорошего качества выехали к деревне
Тремасово. В деревне посетили продмаг, около которого устроили перекус — сок и мороженое. Дальше асфальтом спустились с холмов в долину реки Сок и к селу
Большая Раковка.
![]() |
Большая Раковка. На этом холме и тусуются парапланеристы… |
Около села находится примечательный холм с откосами красноватой глины — место тусовки самарских дельтапланеристов. В Раковке не останавливались — транзит. Приняли решение двинуться
по шоссе вдоль Сока до деревни Чекалино. Ехали цепочкой колесо в колесо. Справа — заливные луга и перелески, за которыми вьется невидимая с шоссе река. Слева —
холмы.
![]() |
Небольшой отдых после асфальтового рывка в бешеном темпе |
На одном из участков на абсолютно ровном месте Вова зацепился за велик Андрея и грохнулся. Остался живой, но ссадины реальные.
К 4 часам вечера докатили до Чекалино. После непродолжительных поисков удалось прикупить деревенского молока. Помог местный мальчишка, который потом доехал с нами
до привала, изучал наши байки и снарягу. Критично высказался в отношении валериной каски — «если ударишься этой пластиковой каской об дерево или камень, она точно
расколется», Валера парировал — «возможно, зато не расколется голова».
Привал сделали напротив села в живописном месте на берегу реки Сок.
Погода опять располагала к купанию, чем и воспользовались.
В начале шестого покидаем окрестности Чекалино и держим путь дальше.
![]() |
Сок |
![]() |
Чекалино. И опять Костя соблазнил всех на купание… |
![]() |
Грунтовка к Уфимскому шоссе. Несмотря на проблемы с животом, Rider не сбавляет темп… |
Грунтовка полями вывела нас в деревню Нероновка, а затем после изнурительного подъема уткнулась в трассу Самара — Уфа.
Игорь жалуется на плохое самочувствие после выпитого на привале молока, что впрочем не мешает ему ехать первым.
До Самары отсюда 90 км, время 6 вечера. И если бы мы двинули домой, то вполне бы успели доехать часам к 10-11 вечера.
Но безумные мысли не давали покоя, и, приблизившись к Самаре всего на 8 км, делаем роковой левый поворот. Дорога вроде как на Отрадный, до которого
по нашим данным 50 км, и через 2 часа оттуда электричка.
По факту 50 км за 2 часа трансформировались в героическую ночную сагу — 110 км за 7 часов с приличным крюком через Кинель-Черкассы, потерей
и вновь счастливым обретением Валерой GPS-навигатора на ночном шоссе (возвращался 7 км). Ошибочка вышла в навигации.
![]() |
В ночную смену… Хотя они и улыбаются — им правда тяжело… |
![]() |
В гостях у бабушки…. |
Конечно, на электричку мы безнадежно опоздали.
Спасение явилось образом бабушки Игоря. Она живет в Отрадном, но была где-то в отъезде, ключи у соседей. Игорь созвонился с родственниками
и все устроилось. Там мы и заночевали.
В час ночи прибыли, поужинали, искупались под душем, полвторого легли спать.
12 сентября, понедельник (Отрадный — Самара)
пробег 6 км, средняя скорость 18 км/ч, максимальная 25 км/ч, набор высоты за день 10 м, температура воздуха +15, ливень
Подъем в полпятого утра, быстрые сборы, отъезд на вокзал, до которого около 2 км. Все думы о том, как бы не опоздать на электричку
в полшестого утра. Опоздали. Ушла зараза на наших глазах. Пришлось томиться на вокзале до следующей в полседьмого. Наконец, загрузились. Стук колес, обрывки сна…
Самара встретила ливнем. Промок до нитки. Вот так и завершился поход «на север области». Отлично прокатились! Кроме шуток.