Вторник 17 Января 2017г.

Горные лыжи

1. Загородный парк (Самара)


Адрес: Самара, ул. Ново-Садовая.
Телефон: (846) 335-14-93.

Прокат: есть.


2. Пос. Управленческий (Самара)

Адрес: Самара, пос. Управленческий. Ехать туда так же, как и на вертолётку, толь при самом подъезде свернуть за заводом направо по указателю и ехать через гаражи.
Телефон: (846) 950-77-58.

Стоимость подъёмника: 200 р за смену. Смены: с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 — 150р смена.

Прокат: 150-200 р/час за комплект.

Подъёмник: очень неудобный (особенно для маленьких ростом и сноубордистов), помощников нет. Подъёмник сейчас только на верхнюю часть склона, типа "палка в спину толкает". Бугель был удобнее. Обещают поставить креселку за лето.

Инструктора: отсутствуют (хотя есть тренеры, которые при наличии куража могут подсказывать и катающимся).

Склон: можно разделить на четыре части — "левый верх", "правый верх", "правый низ", "левый низ". Ратраки бывают, но последствий работы не видно. Можно катать по отдельности и в любом сочетании. Длина каждого — около 300-400 м, перепад — врать не буду, но на нижней часть в 2 раза больше. Бугры, верхняя часть как южный склон Глинки, нижняя правая — как северный, нижняя левая — покруче.
Есть ещё один спуск, он находится левее основных спусков, причём он дугой сделан, т.е. начинаешь спуск в сторону юга, потом он плавно разворачивается и выходит на середину основных спусков (между левым верхним и левым нижним "крутяк").

  • 2а — "левый верх" — самая пологая горка, бугры, начинающий.
  • 2б — "правый верх" — покруче, пошире обычно получше склон.
  • 2в — "правый низ" — ещё круче, народу меньше.
  • 2г — "левый низ" — очень круто, очень мало народу, часто целина.

Комментарии:
(+) Цены одни из самых низких, прокат один из самых дешёвых. за раз рублей 300-400 потратишь и все.
(+) Публика лояльная, идиотов, особенно пальцованных, мало.
(+) Очень красиво.
(-) Плохое качество прокатных лыж.
(-) Отвратительный подъёмник — обхихикаешься (хотя если рост большой — будет проще).
(-) Склон ратраком ровняют редко.
(-) Хитрый режим работы (иногда не хотят работать без видимых причин, иногда там бывают занятия у секций и на один из спусков не пускают).
(*) Существенно то, что уклон на всех склонах почти одинаков. Но вот рельеф — мне больше нравится пусть и чуть более короткий, но зато очень равномерный рельеф правого склона Управы, чем "рваный" рельеф центрального склона Глинки.


3. Пос. Красная Глинка (Самара)

Адрес: Самара, пос. Красная Глинка.
Телефон: (846) 950-96-95.

Стоимость подъёмника: 500 р за смену (3 часа) в выходные и праздники, 2 смены — 700 р. В будни 300 р. Вечерняя смена 350 р. На Глине — 2 смены, утренняя и вечерняя (точнее, дневная). Еще вечерняя есть 3 раза в неделю. Сноупарк — 350 р. Пешком — бесплатно.

Прокат: от 250 р в час.

Подъёмник: стандартные "швабры", начинающим помогают сесть.

Инструктора: есть.

Склон: три склона для лыжников ("Южный", "Центральный", "Северный") и сноупарк (для сноубордистов с трамплинами) со своим подъемником. Южный склон — узкий, интересен для начинающих. Центральный — вначале средний уклон, потом очень пологий участок, затем короткий крутой "сброс". Местами также узко. Северный — после пологого начала идёт равномерный крутой спуск. Ратрак иногда бывает, причём может после ночного снегопада выехать в обед.

Комментарии:
(+) Самая лучшая трасса на сегодняшний день по Самарской области по протяженности, количеству спусков, качеству подъемников и сервису.
(+) Наличие инструктора — очень полезная вещь.
(-) Цены. Глина позиционирует себя по евростандарту устроенной, поэтому и цены такие. А что, есть клиент и будет, почему бы не делать такие цены, в общем-то тут осуждать не за что, спрос рождает предложение;). По сравнению с Банным (и даже с Абзаково) Глина — как советская столовка по сравнению с рестораном. И по склонам (не рельеф — это понятно — а уход), и по подъёмникам, и по вообще всей инфраструктуре. А Глина — убогость по сравнению хоть с тем же Уралом. На те деньги, которые люди тратят в сезон на Глине, можно на Урале или Кавказе накататься по уши.


4. "Склон" (пос. Царевщина, Самара)

Сайт: http://www.blik-m.ru/content/346/

Адрес: езжай в по дороге в Славянскую деревню до развилки, налево будет указатель — "Склон", направо — Славянская деревня, а там уже сориентируешься.
Телефон: 8 (846) 275-26-53, 265-62-70

Стоимость подъёмника: 350 р/смена.

Прокат: от 250 р в час.

Подъёмник: отличный, современный, удобный.

Инструктора:

Склон: на 2005 г. присутствовало 2.5 трассы. Первая основная метров — 300, но реально катаешь 250. Присутствуют различные элементы. Вначале бугор для разгона, метров 5-10 медленного разгона, следующие 15-30 наикрутейшего спуска, относительно не бугристого, но есть два стыка гор. Очень ровный, широкий выход, скорость на нем медленно падает, но до подъемника доехать можно даже если упал непосредственно там. Вторая трасса метров 60 для детей. В 2006 обещали сделать сноупарк и еще одну трассу правее основной, т.е. расширить уже существующую с 30 м. Есть все приблуды для построения трасс: снегопушка, грабли, лопаты, ребята на бордах и т.д.

Комментарии:
(+) Новое оборудование — комплекс основан группой "Сок" в 2005 г.
(+) Легкая (очень) трасса, качественный инвентарь, хорошие подъемники.
(-) Легкая (слишком) трасса. Скучно там. Даже для начинающих.
(-) Расположение достаточно далеко. Добраться можно только на личном транспорте.


5. "Спин-спорт" (Тольятти)

Адрес:
Телефон:

Стоимость подъёмника: 2 часа с подъёмником — 500 р в выходные и 400 р в будни (продают только по 2 часа), без подъёмника 1 час — 100 р (во всех остальных местах если самоход — то бесплатно).

Прокат:

Подъёмник: более-менее.

Инструктора:

Склон: для борда 2 трассы: прыжковая и обычная. Обычная первые 50-60 метров пологая, уклон 5-15 градусов, 2 часть 30-40 — покруче, выхода безопасного на подъемник нет, дальше лежали поваленные деревья.
С одной стороны подъемника типа "тарелочки" - "синяя" трасса, очень бугристая, хотя привыкнуть и можно. Почему обозначена синим не очень понятно, наверное, аналогия с автомобильным знаком "неровная дорога", вроде и уклон зеленый, а бугры есть. С другой стороны подъемника - спуск между деревьев, "красная", уклон такой же, как и на "синей", бугров не меньше, деревьев намного больше и на них встречаются красные пятна .

Комментарии:
Для обучения есть много любительских, бесплатных трасс — у Татищева, выход на пляж Автозаводского района или же около турбазы "Жигули", кто катался вдоль обрыва на велике Комса-Порпоселок, знает, о чем я.
За деньги, что просят в "Спин-Спорте", лучше кататься на Красной Глинке или в Малой Царевщине, удовольствия получите гораздо больше. Вариант только на крайний случай типа "есть свободные 3 часа и хочу кататься сейчас".


6. Жигулёвск

Адрес:
Телефон:

Стоимость подъёмника: 900 р (450?) за сезон. Горнолыжка работает в выходные с 11 до 16 часов и в среду с 11 до 15 часов.. Стоимость с 11 до 16 — 150 р, с 14 до 16 часов — 100р. Прокат бугеля — 50 р.

Прокат: есть прокат горных лыж.

Подъёмник: работает 2 линии. Одна линия тянет сразу на вершину через лес, другая состоит из двух частей и тянет вверх вдоль основной трассы.
Подъёмник не очень удобный. Цепляешься специальным крючком за трос и зажимаешь палку между ног. Приспособа эта зовется бугелем. Выдается в прокат, но большинство имеет свои.

Инструктора:

Склон: перепад высот 105м, длина основного склона ~500. Можно катать как по склону основному, так и по расчищенному лесу — типа фрирайд. В лесу есть дропы. Основная трасса бугристая, широкая. С небольшим уклоном. Неровная как в поперечине, так и вдоль склона. Естественные холмики на трассе можно использовать как вылеты. В конце трассы небольшой крутяк. Некоторые умельцы делают там 70км/ч и выше, на лыжах. Мест для спуска много, но безопасных один. Один широкий спуск примерно 200 метров не сильно крутого, но с буграми (2 подъёмник) и 70 метров до конца/начала (1 подъемник).

Комментарии:
(-) Машин для наброски снега там нет.

(+) Отношение персонала к катающим очень дружественное, я был просто шокирован этим — после того, как нас два раза выгоняли со склонов в Спин-спорте. Мне подробно объяснили, как пользоваться подъёмником, и потом ещё в процессе катания не раз спрашивали, все ли у нас хорошо. Жене, которая не купила подъёмник, затащили сноуборд наверх, чтобы она с ним не пыхтела, преодолевая крутяк, показали часть склона, где можно осваивать азы. В целом я считаю что это лучшее место по соотношению цена/качество. С женой мы теперь будем кататся только тут. (*) Контингент катающих такой: примерно 60% лыжников, из них много народу в возрасте. Встречаются даже бабушки, лихо летающие по склону. Сноубордистов меньше, в основном молодежь, хотя были замечены и мужики.

Урал.

На ж/д ветке (и автодороге) Уфа-Магнитогорск расположены 3 горнолыжных курорта (грозятся сделать четвёртый у посёлка Инзер, но это пока планы). Между трассами расстояние порядка 60 км.

Ехать мимо Уфы. Поезд прямой один (Москва-Магнитогорск, с билетами проблема), и один из Уфы (Уфа-Сибай, проблем нет).

Расстояние от Самары — 600 км. Дорога занимает 12-16 часов любым видом транспорта. Добраться можно как на поезде, так и на своей машине. На машине плюс: можно перемешаться между трасс, выбирать места, где дешевле, где меньше народа, где больше снега, где есть свободные места для ночлега.

На Урале за одну поездку люди встают на доску!!! Протяженность спусков в среднем в 2 раза больше, чем на Красной Глинке, т.е. от 1 до 2,5 км. Уровень трасс разнообразный, можно выбрать трассу под себя. И, разумеется, СЕРВИС!!! На машине удовольствие пацанам обходилось от 3-5 тыр, на срок от 2-5 дней (в машине трое. С каждого по 1 тыр на бензин, жильё 300р/сут. у частников, 500 р. подъемник/кажись смена/хавчик).
Ребята с Триала-Спорта Тольятти/Самара ездят на поезде (не всегда/не все). Минус: приехал в Абзаково, катаешься только в Абзаково. Плюс: поезд резиновый, решило поехать 30 рыл, все влезут!

В том же Абзаково или в Завьялихе ты за неделю научишься кататься лучше, чем за весь сезон в Самаре (особенно, если не будешь экономить на инструкторе). Минус только в том, что у нас потом кататься будет тошно, хотя северный склон Глинки и низ Чайки — вполне себе


1. Белорецк (Урал)

Сайт: http://www.beloretsk.ru/skiing/mratkino.php

Город (масштаба Новокуйбышевска), райцентр.

Жильё: гостиницы "Белорецк", в компьютерной школе и в спорткомплексе, несколько общежитий. Плюс квартиры — много.

Горнолыжная трасса "Мраткино" расположена в километре от общежития и полутора от гостиницы спорткомплекса и компьютерного клуба (можно съехать с вершины горы на лыжах), остальные варианты жилья дальше. До горы — только такси (в январе 2005 года 50р с машины от центра города). Столовые есть во всех гостиницах, лучшая — в компьютерном клубе, но там надо договариваться заранее.

Склон: в целом, хорошие и широкие склоны, но пушек нет, поэтому могут протереть "до дыр". Трассы на южном склоне — первая сложная, вторая попроще, третья совсем простая. Есть еще северный склон, который открывают редко, вначале узкий и пологий, далее — широкий, средней крутизны.
На Новый Год очереди до 15 минут, как повезёт, хотя чаще на 5 минут.
На склоне не тесно.

Прокат: есть, но часто там ничего уже нет.

Инструктор: если очень попросить, то тренер местной спортшколы поучит.

Комментарии:
В целом, Белорецк и Красная Глинка — одного полёта птицы. Однако, природные условия в Белорецке лучше (горы повыше, лес, красота, обычно ОЧЕНЬ много снега), а сервис похуже (ратрачат или плохо или совсем нет и вообще; прокат плохой; вещи оставить негде; поесть — один паршивый буфетик;, короче, если это место не возьмет какой-нибудь богатый инвестор, оно медленно заглохнет).(


2. Абзаково (Урал)

Новый курорт с очень хорошей организацией.

Сайт: http://www.abzakovo.com/.

Маленький посёлок в 30 километрах от Белорецка по трассе на Магнитогорск.

Жильё: жить можно прямо на ГЛЦ (возле подъёмника, дорого) и в Доме отдыха (цены разные, есть вполне приемлемые.
Очень удобно то, что прямо оттуда идет кресельный подъёмник). В Доме отдыха есть где отдохнуть — имеется аквапарк, сауны, детские площадки, жральные заведения. Кафешек и на самой горе много на любой вкус. На ГЛЦ есть даже зоопарк!

Склон: склоны регулярно ратрачатся, есть снеговые пушки. При этом и "естественного" снега достаточно, хотя поменьше чем в Белорецке. Сложность — от самого простого, десятого, где можно ехать прямо, до четвёртого, очень крутого, но короткого. Трассы есть и узкие, есть и очень широкие. Всего порядка 15 км трасс. Есть детская трасса. Почти ежедневно вечернее катание, правда освещённая трасса всего одна.

В целом — и начинать есть где, и продолжать тоже.

Инструктора: есть, много и хорошие, в том числе сноубордисты.

Очереди — на Новый Год от 2 до 15 минут, как повезёт. На самых популярных склонах (5-й и 11-й) бывает много народа.

Подъёмники: 3 линии "тарелочек" и одна парнокреселка.

Куча магазинов, можно приехать с тугим кошельком без снаряжения.


3. Банное (Урал)

Новый курорт с очень хорошей организацией.

Сайт: http://ski-bannoe.mgn.ru/.

Это на Урале в районе Магнитогорска. Ехать от трассы Уфа-Магнитогорск в сторону озера Банного. От Магнитогорска есть прямая дорога. "Планета Железяка. Еды нет, воды нет, населена роботами". Вокруг нет постоянного жилья, только дома отдыха. Когда знакомый порвал связку — в гостиницах нашли только йод и бинт. Но при этом жильё, по слухам, не дороже, чем в Абзаково.

2 года назад построили — горка вырублена местами в скалах, 8-местные кабинки, всё очень классно сделано — это просто показывает, сколько реально должен стоить пользование подъёмником.

Стоимость подъёмника: 350р за 3 часа при том, что там почти нет очередей, горки на два порядка лучше и центр новый, т.е. оборудование окупать надо.

Прокат:

Подъёмник: один, 8-местные кабинки. Рассчитан на ветер (хотя иногда закрывают, когда совсем сильный ветер), очень быстрый (очередей больше, чем на 5 минут, не видел).

Инструкторы: может и есть, не видел.

Склон: следствие особенностей рельефа (гора много выше окрестностей) — постоянный ветер, местами очень сильный. При выходе с подъёмника может сдуть не только лыжи, но и лыжника. Из-за ветра снега мало, многие участки целиком наморожены — очень жёсткая и узкая трасса, точите канты! Один склон "вы это увидите, и вам туда не захочется", два других примерно равноценны (хотя один "зелёный", другой "синий", но по мне — синий проще). В начале второго склона бывает тесно, потом — просторно. В общем, на любителя. Кому-то там очень нравится, кому-то — категорически нет.


4. Аша (Урал)

Сайт: http://adzigardak.ru, http://www.asha-city.ru

Жилье: в городе сдаются квартиры/частные дома по умеренным ценам, на горнолыжке есть коттеджи-гостиницы.

Трассы: разнообразные по сложности, на любой вкус (и синие туристические, и красные спортивные), протяженностью ~1500-2000м. Отличные места для фрирайда.

Прокат:

Инструктора:

Склон:

Подъёмники: 7, бугели. Когда большой наплыв народа, нередко ломаются.

Комментарии:
(+) много естественного снега (этот год — исключение)
(+) удобно приезжать без машины по ж/д (станция Аша), трансфер до ГЛК на такси
(+) нет проблем с жильем
(-) огромные цены (на сайте есть информация что после НГ подняли до 1200 за день покатушек)
(-) устаревшие подъемники
(-) качество сервиса ниже среднего
(-) снеговых пушек нет (в этом году оказались бы кстати).
По словам местных, через год-два с другой стороны горы начнут строить новый ГЛК по совместному проекту с немцами. Также идут переговоры о выкупе старого комплекса у прежнего владельца.
Для себя решил что пока там не найдется нормальный хозяин — ездить туда за такие деньги совершенно не стоит.

5. Завьялиха (Урал)

Сайт: http://www.zavjalikha.su/

Жильё: есть дом отдыха в паре километров (там своя пологая горка метров 500 с оснежением — для первоначального обучения) с "евро"-ценами.Есть "город" (почти сплошная деревня) Юрюзань в 12 километрах. С жильём проблемы не замечено. В основном частный сектор.
Ходят слухи, что откроют закрытый город Трёхгорный, расположенный у склона.

Склон: оснежения нет, но говорят, что при наличии снега ратрачат хорошо. Рельеф очень на любителя. Метров 600-800 бодрого уклона, затем 1.5-2 километра пологого склона (в конце "зелёной" трассы обгоняешь народ на беговых и широких лыжах).
Отдельно — короткий склон (метров 600) с равномерным уклоном.
Есть трассы от зелёной до чёрной, но цвета завышены в сравнению c Абзаково, а тем более Банным.
Оснежение начали делать (проложили воду), но сменился мэр Завьялихи, который помогал горнолыжке; новый, говорят, не заинтересован в продолжении (со слов таксиста). Так что не факт, что доделают.

Инструктора: есть, в том числе сноубордисты.

Подъёмники: 6-кресельный подъёмник плюс отдельная парнокреселка на коротком склоне. По слухам, справляются даже в "высокий" сезон, на бесснежный Новый Год-2006 была наполовину пустая.


1. Хвалынск (Саратов)

Сайт: http://hvalin.ru/.

Стоимость подъёмника:

Прокат:

Подъёмник:

Инструкторы:

Склон:

Комментарии:
(+) Очень гуманный ценник — 30 руб/подъем или 380 руб/день.


1. Домбай (Кавказ)

Сайт: http://dombaj.info, http://www.dombayinfo.ru.

Ну что тут сказать... Домбай — это НАСТОЯЩИЕ ГОРЫ. Урал отдыхает. Феерически красивое место. С вершины горы Муса-Ачитара (это где катаются), открывается панорама Главного Кавказского хребта — неприступные пики с вечными снегами и красивыми именами...

Ну теперь вернемся на землю.
Добраться можно на поезде (2 суток) до станции Невинномыск или Мин.воды, оттуда трансфер 3 ч. на машине. Или самолетом в Мин.воды.

Проживание — множество гостиниц с разным уровнем цен, от больших постсоветских до маленьких уютных частных. Есть возможность жить в поселке на квартире, правда оттуда далековато топать до подъёмника.

Катание. Катаются в основном на 5 очереди. Чтобы туда попасть, надо проехать 2 очереди на открытых креселках или 1 очередь в вагончике. Сама 5 очередь представляет собой широченный склон 3 км в длину, перепад высот 500 м. В ширину склон километра 1.5-2, очень разные участки — от синих до черных. На 5 очереди 2 парнокреселки — одна старая тормозная по центру и "югославка" по левому краю (побыстрее, но кататься под ней менее интересно). Цены на катание сравнимы с Уралом (чуть подороже). Гораздо выгоднее брать абонемент на целый день.

Национальные жральные заведения — повсюду как в поселке, так и 4-5 очередях. Недорого.

Теперь о минусах. Всё бы хорошо и замечательно, если бы не милое местное население. Будь это место в хороших руках — это был бы один из лучших в мире курортов. Сейчас же все канатки находятся в руках местных жителей, которые выжимают из этого старья всё, что можно. При этом о безопасности отдыхающих никто не заботится. Например, когда мы там отдыхали в 2003 году, на канатке 5 очереди слетел трос, люди попадали на камни, были травмы. Вообще, страшно было садится в эти разваливающиеся кресла, особенно на 4 очереди, где порой поднимаешься выше вершин немаленьких елей... бррр... Оттуда свалишься — дело кончится не травмой :(. Ратрачить они тоже не удосуживаются. Туалет на 5 очереди — дырка в деревянном полу, уровень гигиены в кафешках...(лучше не думать :)) При предъявлении претензий ответ один "Не нравится — валите в Австрию!" А что, пока народ туда едет толпами и платит деньги — зачем что-то менять?

В общем, отдых в Домбае связан с определенным риском. Вспомним хотя бы приснопамятный Новый Год в гостинице.

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама Визовый центр стран Азии, виза в эмираты , подробнее. . ульяновская мебель.
Rambler's Top100