Велоотчеты 2004. Открытие велосезона 2004 или Железнодорожная покатушка

Опубликовано: 2010-04-23 04:59:38

Автор отчета - Александр Ургалкин

Вообще-то это громко сказано - "открытие велосезона". И не мы это придумали. Это - инициатива тусовки самарских байкеров, как правило либо бегающих всю зиму на лыжах, либо вообще ничего не делающих. Но у этой небольшой и совсем не пафосной формальности, конечно же, есть свои приятные моменты, о чем, в принципе, этот отчет.
Самым, пожалуй, приятным моментом, на мой взгляд, было то, что наконец-то на выходных установилась замечательная погода. Чистое небо, ветра мало, вполне уже тепло и сухо. Изначально же Открытие намечалось неделей раньше - 11 апреля, но навалившие в ночь на 9 апреля сугробы снега явно не способствовали сему мероприятию. Однако, уже в течение дня 9 апреля практически весь снег растаял. 10 и 11 апреля уже вполне подходили для Открытия - сухой асфальт, солнышко, средний по силе юго-западный ветерок. Грунтовки, правда, еще слишком грязные. Тем не менее, Открытие, перенесенное на 18 апреля, уже никто отменять или переносить больше не хотел.

У самарских байкеров, не знаю как давно, есть такая милая весенняя традиция - собираться большим стадом, и выехав на природу за город, желательно в какой-нибудь сосновый лес, разводить костер, запекать над ним всевозможные сосисочно-сарделечные изделия и пить вина. И с недавних пор мы - тольяттинцы, стали также непосредственными участниками этого пикничка на природе.
Из наших решили ехать: я, Света, Сергей Галанов со своей знакомой Аней, Мишка и Артем, а так же изъявил желание поехать Вова Титов, у которого еще гудела голова после вчерашнего дня рожденья товарища на турбазе. Это - практически весь наш состав (за исключением Санька Раннева), каким мы поедем через 2 недели в Крым. Место встречи самарских и тольяттинских байкеров - станция Курумоч, 13:00. Накануне вечером мы со Светой купили сардельки и вино, чтобы поддержать добрую традицию.

Встал я в семь утра, собрался не спеша, и в 7:45 за мной заехала Света. Солнце светило ярко, но было еще не жарко. Около 2-х градусов в тени. Мы быстро докатили до станции Жигморе, по пути заехав в аптеку, где я купил Свете дешевую мазь от боли в суставе, потому что она чувствовала, что с коленом не все в порядке. Минут 20 торчали на станции, ожидая электричку из Новика (Тольятти), на которой в предпоследнем вагоне должны были ехать Сергей, Аня, Мишка и Артем. Отзвонился Вовчик, который как и мы живет в Комсе и должен был подъехать к стации Жигморе. У него поломка - отваливаются шатуны. Он их накануне когда ставил после ремонта каретки, плохо затянул. На электричку он не успевает, но решили, что он догонит нас в Прибрежном, если поедет на байке по М5.

Наконец мы со Светой погрузились в электричку, где как и ожидалось, мы встретили товарищей из Новика. Тут были все. Следующая станция - Канал, и уже здесь мы все выходим, чтобы далее ехать своим ходом. Я принялся ныть и убеждать всех ехать низом, по нижней террасе мимо пойменных озер и Пискалинского Взвоза. Но безуспешно. Все считали, что внизу еще слишком грязно. Просто я не люблю это скучную и пыльную верхнюю дорогу вдоль железки. Приходится подчиниться большинству.
Хорошо еще, что сейчас песок еще не слишком сухой и почти везде можно без труда ехать. Сначала тропинка шла справой стороны от железной дороги, но потом терялась и мы перешли пути, чтобы ехать с левой стороны от них по автомобильной грунтовке. Но вскоре эта дорога резко сворачивала в лес и уходила, по всей видимости, в направлении трассы М5. Мы еще раз перешли ж.д. обратно на правую сторону и продолжили путь на восток по появившейся теперь с этой стороны автомобильной грунтовке.

Кончилась Федоровка и дачи. Теперь с горы открывался великолепный вид на заливные луга, волгу и Жигули. Все было в легкой дымке. Вскоре красивые виды справа скрылись за возникшим на бровке склона сосновым лесом. Около небольшого бугра высотой метра 4 все о становились. Грунтовка поднималась на бугор и терялась в лесу за ним. Подъем на бугор был осложнен глубоким песком. Сергей сказал, что дальше дорога идет метров 400 тупая, слишком много песка и потащил всех ехать эти 400 метров по краю насыпи вдоль ж.д. полотна. А я один поехал дальше на тот песчаный бугор. Действительно сначала встретилось 2-3 трудных песчаных мест, но уже метров через 50 дорога обрела нормальную кондицию. Наоборот, здесь дорога была даже еще лучше - в тени деревьев грунт был еще в лажный и плотный. Так мы и ехали параллельно, сквозь заросли иногда видя друг-друга. Но потом я оторвался далеко вперед и выехал к железной дороге только через несколько километров на станции Пискалы. Посмотрел назад вдоль путей, но никого не увидел. Постоял я так несколько минут, пристально вглядываясь вдаль, удивляясь, как же долго они едут по насыпи. Позвонил Сергею. К его голосу в трубке примешивался его же голос откуда-то еще, и тут же они все выехали из леса той же дорогой, что и я приехал. Видимо где-то позади меня успели спуститься на нее с насыпи.

Здесь мы немного передохнули, попили и некоторые переоделись. Едем дальше так же по грунтовке справа от ж.д. Следующая станция - 125 км. Переходим через пути на левую сторону и прем пешком в глубь соснового бора вверх по песчаной тропе. Крутой подъем и песок кончаются. Можно ехать. Дорога сворачивает вправо к востоку и продолжает еще постепенно подниматься. В лесу кое-где еще виднеются остатки снега, и это удивляет.
Наконец резкий поворот направо, чуть ли не в обратную сторону и очень веселый, извилистый грунтовый спуск опять к железке. Остается еще пара километров противной особо песчаной дороги к Прибрежному. Мне позвонил Вовчик - они тоже уже почти приехали в Прибрежный, уже свернули с М5. Кто "они" - пока непонятно.

Около Прибрежного отстала Аня - у нее слетела цепь и как-то хитро застряла между звездой и рамой, сложившись в два слоя. В Прибрежном около рынка встречаемся с Вовчиком и его спутником - Саньком, который сел ему на хвост возле Жигморя, узнав, что Вова едет на Открытие. Никто из нас с этим Саней прежде не был знаком. Все вместе (теперь нас 8) подъезжаем к продуктовому магазину, и начинается 15 минутное затаривание. В городке оживленно. Местные жители с интересом поглядывают на нас.
До Груши решено было также ехать по верху, не спускаясь на пойму. За городком дорога привычно ныряла в сосновый лес. Мы снова ехали с левой стороны от железки, только в глубине леса, так что ж.д. не было видно. На одном из некрутых, спусков завалилась Аня. Они со Светой катились в самом конце. За мной. А Сергей с Мишкой и Артемом умчались далеко вперед. К счастью, ничего серьезного.
В конце концов, дорога вывела нас аккурат к станции "платформа 135 км им. В.Грушина". Мы в который уже раз пересекли ж.д. пути и немного отъехав, оказались на краю грушинской горы около начала железной лестницы, спускающейся на гостевую поляну. Спускаться вниз мы не стали, а устроились возле деревянного столика поблизости, на краю склона в тени мачтовых сосен. Здесь предполагался отдых с перекусом. Но мне вначале пришлось заняться заменой камеры, которую я проколол только что.
Приятный отдых портил только довольно холодный здесь ветерок. Мишка укутался в пленку от дождя. Света стучала зубами. Короче все замерзли. Хотя стоило только отойти от столика из-под сосен на солнце, сразу становилось тепло.

В 12:05 едем дальше, опять параллельно железной дороге, но теперь с правой стороны. Был один довольно грязный участок дороги, и мы решили объехать его по насыпи вдоль путей, благо ж.д. оказалась под боком. Когда же грязь внизу кончилась, Мишка с Артемом отказались спускаться обратно на грунт. А все остальные спустились. Пошли всякие там турбазы, дачи, выехали на однополосную асфальтовую дорожку. Но она вскоре свернула вправо вниз к Мастрюково. И туда уже успел улететь Саня. Мы послали за ним вниз и Вову. Договорились, что встретимся все на автомобильном переезде через ж.д. непосредственно перед Курумочем.
Нас осталось четверо: Я, Света, Сергей и Аня. Мы поленились спускаться вниз на пойму, и нашли грунтовку идущую дальше между полотном ж.д. и огородами. На этой дороге встретили Мишку и Артема, которым надоело уже ползти по насыпи.
Наконец, на переезде все собрались снова вместе и принялись рассуждать на тему: как бы проехать до станции Курумоч, но не по трассе, а низом. Должны же быть дороги. Даже достали карту. Но я отговорил Сергея с Мишкой от этой затеи и мы поехали в Курумоч.
Но до старой самарской дороги они все-таки не доехали 500 м и в надежде найти более короткий путь к станции Мишка, Сергей, Артем и Саня срулили куда-то, ну и хрен с ними. Остальные едут по трассе через Курумоч.
Последние километры до станции по шоссе пронеслись быстро и ровно. И вот наконец станция Курумоч. С шоссе к ней спускается песчаная дорога, где, завязнув, упала Света, ударившись головой об песок. Она долго потом обтряхивалась, и еще у ее байка оказался сильно погнут рычаг манетки.

Было примерно 20 минут второго. Никаких байкеров видно не было. Люди на станции принялись наперебой объяснять нам, куда все поехали. Как раз напротив станции стоял длинный товарный состав, за которым можно было заметить маячившие по платформе колеса чьих-то байков. Тут мы увидели Алеса. Он только что приехал один из Самары. Затем появились наши Сергей, Мишка, Артем и Саня. Короткий путь на станцию они не нашли. Только зря отстали от нас, а потом ехали так же по трассе.
Принялись объезжать состав. Между делом как могли руками выправили Свете рычаг монетки. Но не до конца. Дальше надо плоскогубцами. За Составом оказались несколько самарцев, поджидавших нас. Из них я запомнил только Андрея Овчинникова и двух девушек в похожих красных куртках, одна из которых - Оксана была с обеими забинтованными коленками.

Затем все поехали в лес. Пыльная дорога уходила куда-то вниз и поворачивала налево. В принципе, самарцы забурились на этот раз не очень далеко. С дороги надо было в одном месте прямо сквозь кусты и листья проломиться через один бугор. Там оказалась полянка окруженная соснами и заваленная байками и соответственно самарскими байкерами. Их было человек двадцать.
Самой последней по дороге в лесу ехала наша Аня. Она наверное прилично отстала от группы в этих песках и естественно проехала мимо нужного места. За ней поехал паренек из Самары в клетчатой рубашке. Вернулись они не скоро.
А на полянке меж тем шли приготовления к праздничному обеду. Уже горел костер. Сергей Галанов и я достали свои карты Крыма, раскидали их на земли и мы с самарскими участниками будущего крымского велопохода побеседовали на тему: ехать в Судак или нет. Сергей предлагал не ехать. Самарцы четкого мнения не высказывали, только улыбались, мол там есть хорошая гостиница и там был их Костя (который на Открытие почему-то не приехал). Для меня было новостью, что желающих поехать в Крым самарцев еще прибавилось. К ним присоединилась еще Марина. А на счет Оксаны, неизвестно еще, как она с больными коленками поедет. И вообще, позже она с поляны куда-то пропала.

Объявилась Аня. Приехало еще несколько не знакомых нам байкеров из Тольятти, среди которых был известный некоторым по форуму в сети Алекс-Кофф. Постепенно народ потянулся с натянутыми на палочки сардельками и сосисками к костру. Открыли вина. Какого-то центрального ведущего программы не наблюдалось, все сидели рядом, но в разных кружках-компаниях и громких тостов не звучало. Однако, всем и так было хорошо.

Я съел 3 сардельки с вином и меня потянуло срубится с горки на байке. Тут рядом в лесу был довольно крутой склон, свободный от деревьев. Дороги не было, поэтому грунт, устланный листьями, хвоей и веточками, был весьма неровный и осложненный неглубокими поперечными траншейками, которые очень интересно объезжать.
Съехалось нормально и меня потянуло на горку еще. Потянуло туда и Сергея с Артемом. Скатнулись еще раз вместе. И я еще, может, пару раз съехал. Света сняла ролик.

Настал час совместного фотографирования. Самарец Дима установил на большой треноге какой-то супер-пупер пленочный фотоаппарат, согнал по возможности всех в одну кучу (некоторых конечно не было), установил таймер, добавился сам в эту кучу и готово! Потом все у кого были фотоаппараты ринулись наперебой снимать кучу вяло разбредающихся байкеров. Хотя многие добросовестно позировали до последнего.
На этом программа Открытия, по идее, и исчерпывалась. Можно было продолжать так же вяло валяться на поляне и доедать сосиски, а можно было сменить место дислокации и "традиционно" как и в прошлом году съездить на Царев Курган, который тут неподалеку. Постепенно все переместились в лагерь сторонников ехать на курган. Собирались и выезжали с поляны очень растянуто. Кто-то даже может и остался, не знаю. Но костер затушили у меня на глазах.

Немножко подождали отставших около станции и двинули дальше, опять сильно растянувшись по трассе.
В Волжском перед поворотом на подъем к Кургану все опять скучились. Часть самарцев свалила уже домой. Санек из нашей компании (который сел на хвост Вовчику) поехал своим ходом в Тольятти. Остальные двинули на гору.
Не знаю, получилось-ли у кого-нибудь заехать на курган не слезая с байка и не касаясь ногами земли. У меня нет - слишком круто и уводит руль в сторону на колдобинах. Хотя, в принципе, реально.

На кургане все расположились вокруг креста. Некоторые поехали дальше по выгнутому серпом гребню до северо-западного его конца.
Затем меня, Вовчика и еще некоторых самарцев, среди которых был и Андрей Овчинников, привлек маленький, но крутой даунхил с дропчиком. На дропе удавалось подпрыгивать. Андрей, поднимаясь в очередной раз на горку, заметил, что пробил заднее колесо и принялся его латать. Но это его не остановило. Починившись, он и еще один ненапрыгавшийся самарец в красной майке полезли опять на горку, а меня попросили посмотреть, кто из них выше подлетает на дропе.

Самарец в красной майке (говорят, его зовут Антон), благодаря легкому алкогольному опьянению и отключенной башне, съезжал с горки совсем без тормозов, в отличие от Андрея, и у него получались длинные и довольно высокие прыжки. Правда последний, самый высокий его прыжок закончился красивым и опасным падением. Приземлившись, Антон потерял управление и на скорости, не прибегая к торможению, отделился от байка и упал рядом лицом вниз. Ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища, голова повернута. Несколько секунд мы смотрели на него издали, застыв, но он не шевелился.
Подбежали осмотреть пострадавшего. Парень оказался не совсем еще дохлым, но в каком-то бредовом коматозе. Руки-ноги казались целыми. Лишь небольшая ссадина на лбу, из которой к счастью кровь ручьями не текла. Мы его перевернули на спину, приподняв голову. Кто-то подбежал с йодом и бинтами, рану обработали. Антон довольно быстро отходил от коматоза, вскоре он уже стоял на ногах и уверял всех, что чувствует себя хорошо.

На этой оптимистичной ноте нам пора было уже валить на станцию 151 км. Менее чем через полчаса электричка в Тольятти. Один за другим мы спустились с кургана. Без падений не обошлось. Мишка умудрился поймать на одном из поворотов яму и улететь головой вперед. Но его голова была в шлеме - так что все нормально. Света спускалась без меня (я задержался на Кургане), и у нее хватило благоразумия на самых крутых спусках идти пешком.
Перед станцией все отбывающие собрались у магазина, купить чего-нибудь в дорогу. Я купил бутылку пива и орешки, а Светке бананов.

На перроне пришлось как-то рассредоточиваться. Кроме нашей большой компании была еще группа с Алекс-Кофом. Так же было несколько самарцев, отбывающих наверное встречной электричкой в Самару. Среди них был замечен Денис.

Погрузились по разным вагонам без проблем. Пассажиров оказалось на удивление мало, поэтому мы быстро стянулись с байками в одном месте: Я, Света, Вовчик, Сергей, Аня, Мишка и Артем. Бригада с Алекс-Кофом едет где-то в другом вагоне.
Контроль был где-то в районе Задельной. Сергей зачесал, что мы сели на Груше, переубедив контролершу, которую несколько иначе проинформировали зачем-то байкеры с другого вагона. С нас потребовали по 10 рублей плюс 14 рублей за байки. Сергей продолжал мутить контролершу. В результате мы собрали со всех 100 рублей и отдали ей, сами оставшись без билетов.
На Жигморе вылезли Я, Света и Вовчик.
По приезде домой я обнаружил некоторую усталость ног и общее утомление, тем приятнее был последующий вечерний отдых.