Велоотчеты 2005. Зимник-6

Опубликовано: 2010-04-23 02:24:02

Маршрут: Тольятти — Жиг.море — Отвага (электричка), Отвага — трасса на Бахилово — зимник — дорога из Аскул до Львовой горы — Шелехметь — Новинки — Рождествено — Самара, Самара — Тольятти (электричка)

Автор отчета — Сергей Галанов AKA SeGal

Участники: Сергей Галанов, Владимир Титов, Александр Ургалкин, Света Нам.

Проехав накануне в субботу в результате веловылазки больше 40 км (не считая нескольких километров пешки по кургану, на который мы поднимались почти 1,5 часа), я решил на этом не успокаиваться и отметить воскресный день очередной покатушкой "на дальняк". Ввиду отсутствия большого выбора, решено было остановиться на двух основных вариантах: очередной поездки в Самару через Зимник и подъема на Большую бахилову гору с последующим спуском по "лосиной тропе" в Бахилову Поляну.

Поскольку в субботу из Самары позвонил Алес, пытавшийся узнать наличие проездной дороги из Жигулевска в Бахилово через дачи и радиозавод, я стал склоняться к мысли о том, чтобы проехать с ним именно в том направлении. Однако, как оказалось впоследствии, Алес и не собирался гулять по горам: в его планы входило проехать через радиозавод и Бахилово к Зимнику. Таким образом, имевшая места некая информационная неразбериха, а также недостаточно уверенная поддержка со стороны Shaper*а, было решено встретиться в вск. утром на ст. Жиг.море и там уже принять окончательное решение относительно цели поездки. Однако наши планы были в определенной степени подкорректированы. Поскольку вечером в субботу, после горных приключений на Кургане, меня еще ждал ночной клуб, я всячески пытался не вернуться домой в совершенно невменяемом состоянии, что, отчасти, мне и удалось. Однако, поскольку раньше полвторого ночи лечь все равно не удалось, звон будильника поднявший меня в полупохмельное воскресное утро, оказался самым неприятным звуком в мире. С трудом добравшись до телефона, я дозвонился до еще спавшего Ургалкина, который начал высказывать свои полусонные опасения относительно минусовой температуры, которая ему из теплой пастели казалось особенно устрашающей. Не имея особых сил возражать, я сумел добиться лишь временной отсрочки, перенеся встречу на 2 часа, к моменту прибытия самарской эл-ки с Алесом, которого мы должны были встретить на Жиг. Море в 11-40.

С трудом проснувшись спустя 2 часа, я,

как обычно опаздывая, побросал наспех в рюкзак штормовой костюм и кроссовки (в которых накануне лазил по Кургану, т.к. раздирать дорогие велотуфли на горных камнях уже порядком надоело), и выскочил из дома. Мне предстояло преодолеть около 22 км за час с небольшим, что, даже учитывая наличие хороших дорог в лесу, было задачей не из легких. Летом это же расстояние удавалось проезжать и за 50 минут, но зимой это было задачей посложнее. Тем не менее отступать было уже некуда и на ст. Жиг.море я умудрился приехать без опозданий, преодолев 22 км за час, 4 минуты со средней около 21 км/ч.

На Жиг. море уже ждали Александр Ургалкин ака Shaper

Светик

и Владимир Титов ака Raсe

. Самарскую эл-ку, в которой ехал уже отзвонившийся Алес, задерживали на 10 минут, которые мы терпеливо коротали на перроне. Выяснив, что Алес собирается ехать через Зимник, подавляющее большинство компании, за исключением слабо сопротивляющегося Shaper*а, также высказалось за (чередную для всех, кроме Raсe*а) покатушку по Зимнику. Неуверенные возражения Ургалкина относительно своевременного приезда к последней эл-ке из Самары были опровергнуты моей многочисленной статистикой 5 поездок по Зимнику. Приняв окончательное решение и докупив недостающую провизию и питье, мы погрузились в предпоследний вагон эл-ки.

Там нас уже встречал со своим новеньким Сanon*ом Алес

Рассказав ему все, что мы знали относительно дороги на Бахилово через радиозавод, мы договорились, что встретимся на Зимнике, если он сумеет нас нагнать (зегая вперед скажу, что, несмотря на нашу достаточно скромную скорость, с Алесом на Зимнике мы так и не встретились). Проводив Алеса в Жигулевске, через 20 минут мы доехали до Отваги

Поскольку дороги за последние почти 3 недели бесснежной погоды были практически в идеальном состоянии, мы срезали пару км, выйдя на Бахиловскую трассу уже после поворота на Солонцы, миновав, таким образом сомнительное удовольствие вдыхания птицефабричного амбре.

День был солнечным, ветра практически не было и мы резво катились по 10-километровому участку бахиловской трассы

Подъехав к повороту на Зимник примерно в те же 13-20

что и неделю назад, когда мы проезжали этот маршрут с Бен Ладеном, Дэном и Вадимом, мы решили остановиться на перекус в километре далее

также отдавая дань традиции (последний раз это было почти месяц назад, когда первые 2 км мы шли пешком). Отдохнув 15 минут, мы покатили дальше, стараясь держать среднюю скорость хотя бы в районе 12-14 км/ч. Из-за неудачного падения Светика, которая ушибла колено, нам это не очень удавалось, хотя дорога, несмотря на явную оледенелость, позволяла ехать быстрее

<>< mce_serialized="2"><>

По этой же причине мне даже пришлось пару раз переодеваться, т.к. из за рваного темпа я то мерз, то перегревался

Впрочем, время у нас по моим подсчетам было достаточно, а кроме того, учитывая почти полное отсутствие ветра, мы не без оснований рассчитывали нагнать возможное отставание на 16 км отрезке от Шелехмети до Рождествено.

Традиционные 22 км по Зимнику до Львовой горы заняли у нас 2 часа с небольшим: последние 6 км от Родникового мы ехали уже заметно быстрее, прибыв к горе в 14-50. Рекорд скорости установил Race, разогнавшийся на одном из участков толи под 40, толи даже под 50 км/ч. Еще после первых 3-х км пути отзвонился Алес, сообщивший, что он отстает от нас примерно на 5 км; однако наши надежды на то, что он догонит на с на Зимнике, не сбылись.

Спустившись с Львовой горы

мы достаточно быстро покатились в сторону Шелехмети

и далее до Новинок, в которых остановились на еще один перекус, невзирая на настойчивые протесты Светика, опасавшейся, что мы опоздаем

Однако до эл-ки у нас оставалось еще 2 часа и чуть больше 20 км пути, поэтому как-то сама собой наша скорость с 25-23 постепенно упала до 17-18 и в Рождествено мы приехали за уже в 16-40. Там Ургалкин и Света покатились дальше, не без оснований опасаясь за время, а мы с Race*ом принялись обшаривать близлежащие магазины в поисках съестного.

Потеряв практически без толку 15 минут, мы кинулись вдогонку, настигнув Ургалкина и Свету только у самой набережной. Дороге через Волгу, равно как и через протоку, была в прекрасном состоянии, ехать с приличной скоростью там удавалось всем, хотя на Волге Race жаловался на отсутствие шипов

Поднявшись на набережную в начале шестого, мы, все также не особо торопясь и по очереди с Shaper*ом фотографируя город

покатились на вокзал, путь на который занял у нас почти 20 минут (в отличие от 11 в предыдущий раз, когда я быстро поднялся наверх до Чернореченской, откуда не менее быстро скатился к самому вокзалу).

Потеряв по дороге, по которой я ехал впервые, из виду Shaper*а, мы приехали на вокзал минут за 10-15 до отхода поезда, и разбрелись в разные стороны в поисках съестного. Вернувшись через 5 минут, я обнаружил возле здания вокзала недоумевающего Race встревоженную Свету: оказывается, Shaper свернул куда-то не туда, и все еще не приехал. Как оказалось впоследствии, он фотографировал город и прикупал продукты. Билеты они еще также не покупали, а меж тем до отхода эл-ки оставалось 6-7 минут. Оставив Свету дожидаться Ургалкина, мы с Race отправились за билетами, которые благополучно и купили по студенческим билетам. Светы с Shaper*ом все еще не было.

Спустившись в подземный переход, я отправился бодаться с контролерами, которые в лучших своих традициях начали выяснять наличие билета на байк и нести прочую ахинею. Во избежание скандала, пришлось снять переднее колесо, демонстрируя им, как мы собираемся провозить байки. С трудом убедив этих служителей железнодорожного культа, я наконец получил разрешение пройти через турникет, предварительно пропустив через устройство штрих-код билета. Однако билета, который я предусмотрительно сразу продемонстрировал контролю, при мне не оказалось: во время спортивной гимнастики с разборкой байка билет куда-то потерялся... В это время внизу в переходе показались наконец Race,Shaper и Светик. Их появление, как ни странно, смягчило сердца уже начинавших терять всякое терпение и совесть контролеров, и нас наконец пропустили на перрон.

Несмотря на все наши пляски с хавчиком, билетами и контролерами, эл-ка стояла на вокзале еще минут 5, так что основательно переволновавшаяся на предмет неожиданной задержки Shaper*а Светик имела время придти в себя. оставшиеся 3 с хвостиком часа до Жиг.моря мы поедали закупленные запасы съестного, травили разные байки, спали, слушали музыку и просто скучали... Контроля, как всегда, не было и на этот раз.

Маршрут/время: Н.город — Жиг.море (21 км, 1 час),
Жиг.море-ст. Отвага (эл-ка).
Отвага-бахиловская трасса (10 км, 50 мин).
Бахиловская трасса-Зимник-Шелехметь (25 км, 3 часа)
Шелехметь-Рождествено (16 км, 1 час)
Рождествено-Самара (5 км, 30 минут).
Набережная-ж/д вокзал (4 км, 20 мин).
Самара-Жиг.море (эл-ка).

Итого где-то 82 км, 6,5 или больше часов в пути.