Велоотчеты 2007. Велопоход по маршруту Уфа-Екатеринбург

Опубликовано: 2010-04-23 07:40:07

Дата: 10-20 июля 2007

Автор отчёта: Александр Жабин AKA Шульберт.

Участники: Жабин Александр, Протасов Дмитрий, Слепаков Евгений.

Маршрут: Уфа — Шакша — Иглино — Чуваш — Кубово — Кудеевский — Урман — Улу-Теляк — Красный Восход — Казаяк — Аша — Миньяр — Сим — Кропачёво — Нов. Каратавлы — Насибаш — Лаклы — Еланлино — Вакиярово — Тугузлы — Куянаево — Тёплый Ключ — Верхние Киги — Леуза — Кисейк — Нижнеутяшево — Новобелокатай — Старобелокатай — Нов. Маскара — Ашаево — Старая Маскара — Белянка — Каюпово — Перевоз — Рябиновка — Тюльгаш — Красноармеец — Акбаш — Михайловск — Нижние Серги — Первомайское — Хомутовка — Ревда — Екатеринбург.

Маршрут по Башкирии.

Маршрут по Свердловской области

Снаряжение: 2 палатки (одно- и двухместная), котёл 2,5 литра, котелок армейский 1,6 литра, 2 газовые горелки, пила цепная, топор, фонарики, пенки, 2 спальника и прочая полезная мелочёвка.



10 июля.Отбытие из Тольятти.

С утра в Тольятти дождливо. К середине дня пробилось солнышко, но, как назло, за час до отъезда начался сильный дождь. Благо лил не долго. Когда вышел из дома — засветило солнце. Воды на улице — по колено. Проезжие машины усердно поливали меня. Через пол-часа доехал до станции Жиг. Море, где меня уже ждали Женя и Дима. Дмитрия изрядно подмочил дождик, который я удачно переждал дома. Покупаем в кассе билеты на электричку. На велосипеды билеты мне не дали, сказав, мол, не надо.

Грузимся на 17-ти часовую электричку. Размещаем велосипеды с рюкзаками в вагоне. Через две станции в вагон зашла женщина-контролёр и попросила билеты. Женщина была хорошая, с красивым редким именем, которое я не запомнил, но деньги за провоз велосипедов с нас стрясла. По 10 рублей за штуку, что показалось мне .

В 20:00 прибыли на вокзал города Самара. Сразу решаем ехать за продуктами в ближайший магазин. Закупаем алко-продуктовый провиант. Очень долго размышляли над алко-составляющей. Минут 15 наверное: Остановили свой выбор на божественном напитке «nemiroff» с клюквой.

Вернулись на вокзал. Номер перрона, с которого отправляется поезд, до сих пор не известен. Я и Дима неспешно упаковываем велосипеды в специальные чехлы. Евгений питает надежду на наличие багажного вагона в поезде, и байк не трогает. Мне вспоминалось, что при предварительной покупке билетов на поезд, вопрос о багажном вагоне был задан и на него получен ответ типа . Но что-то внутри мне говорило: . Объявляют посадку на наш поезд №462 с четвёртого пути. Дима спокойно одевает велоштаны, как обычный рюкзак. Я же тащу свои велоштаны на плече: Лямочки-то для него дома оставил. Пришлось хорошо попотеть, пока дошёл до поезда. Перед посадкой в вагон молодой проводник проверяет билеты и задаёт вопрос об оплате провоза велосипедов. Но мы-то знали, что за них платить не надо, о чём ему и сказали. Только он начала выражать своё по этому поводу, как подоспевшая девушка проводник (видимо, его наставница) подтвердила нашу правоту, и мы спокойно зашли в вагон и погрузились на свои места. Женя в это время искал багажный вагон, которого не оказалось. На этот случай у него был припасён рулон китайской целлофановой плёнки за 40 рублей, в которую он поместил свой байк, предварительно обмотав свёрток бумажным скотчем. Дёшево и сердито. Не надо покупать специальных вело-чехлов для провозки байка в поезде.

В 22:20 наш поезд, просигналив , тронулся в путь. Места у нас не совсем хорошие. Моё место на нижней полке у входа в туалет. Дима надо мной. У Жени место несколько лучше. Чувствую себя не в своей тарелке. Последний раз в поезде, ездил в далёком розовом детстве. Дима раскрывает мне секреты быта в поезде. Где вода горячая, как работает кран в туалете и т.д.

Раскладываем наш алко-продуктовый провиант. Быстро с ним расправляемся и ложимся спать.



11 июля. Прибытие в город Уфа и начало путешествия.

Всю ночь практически не спал. Как-никак поезд едет быстро, трясёт, мотает, плюс близость туалета. На подъезде к Уфе, проезжаем по мосту через реку Белая. Очень красиво, погода солнечная. В 8-30 Уфимского времени прибываем на вокзал. Засиделись до такой степени, что не сразу поняли, что уже приехали. Благо пассажиры, пришедшие на наши места, об этом уведомили. Мы их не хотели пускать на свои места. Мол, чего они так рано припёрлись! Мы-то ещё не приехали!

Солнечно и тепло. Вокзал нас встретил грандиозной стройкой века. Возводится новое здание вокзала, всё перекопано. Работает тяжёлая техника и т.д. и т.п. По вине одного товарища (не буду показывать на него пальцем, скажем лишь, что его зовут Женя) наш процесс сбора затянулся на 1,5 часа. Тот самый товарищ, на которого не буду показывать пальцем, стал устанавливать крылья. Байк новый. Получку дали практически на кануне поездки, соответственно, тогда же куплены крылья.



В качестве ориентира в городе, был выбран магазин Триал-Спорт. Надо же посмотреть чем живут местные велосипедисты. Из рекламного проспекта определили место нахождения (Абрамова, 6) и вперёд! Город удивил меня своей чистотой и большим наличием стражей правопорядка. Вдалеке была замечена автоколонна , в которой ехала машина-водомёт для разгона демонстраций. Я уже было подумал, что тут какой-то переворот намечается. Но всё оказалось гораздо проще. Это была подготовка к празднованию даты .

Поплутав по городу, добрались до нашего ориентира. По пути заехали в магазин , где Дима купил газовый баллон для свой горелки. Цены на спортинвентарь такие же, как в Тольятти. В Триал-Спорте Женя раскрутил местного веломеханика на крепёж для крыльев. У механика выведали место расположения ближайшей дороги до с. Шахша и столовой. Догадайтесь, где была столовая? В здании милиции! Приятно удивила дешевизна и громадность порций еды. На 70 рублей я так накушался (плов, солянка, двойная порция салата, ватрушка, два компота), что еле-еле дошёл до стоянки велосипедов. Не могу промолчать о том, что проезд в общественном транспорте г. Уфа стоит 6 рублей.



Выезжая из города, наткнулись на постамент с самолётом . Изучение его дало следующие знания: . Самолёт расположен рядом с отделом кадров ОАО .

Выезжая из города, лицезрею дорожный знак . Причём до АвтоВАЗа около 500 км, до Шакши не больше 10-ти.

Доехали до Шакши. Типичный пригородный посёлок. Посетив ближайший лесочек, убедился в наличии большого количества комаров и слепней.

Чуть-чуть не укатили на трассу М5. Топографический глюк был вовремя выявлен, и мы вернулись на дорогу в Иглино. Дорога на Иглино — хороший асфальт. Машин немного, и практически все легковые.

15-40. Въехали в Иглино. От ж.д. вокзала Уфы до села — 50 км. Очень чистое и красивое село. Достаточно крупное. Есть даже крупные магазины и . У меня сложилось впечатление, что совсем недавно здесь прошёл экологический субботник. На одном доме встретил вывеску . Желая доказать, что не только наркомания является уделом слабых, Женя затарился местным пивом. Стал предлагать его и нам. Но мы отказались. На привале выпить пива и расслабиться можно, а в дороге как-то не хочется. Забегая впёред скажу, что о Башкирии сложилось очень приятное впечатление. Кругом чистота и порядок. Заборы в деревнях ровные и покрашены одним цветом (синим или зелёным) с каким-нибудь светлым орнаментом. Практически везде построены нехилые дома культуры. Щиты с лозунгами «Прохожий. Проезжий. Не засоряй нашу землю» встречаются повсеместно.



Сельское хозяйство развито не на словах, а на деле. Поля засеяны. Повсюду встречаются коровы, лошади, овцы, утки, гуси, куры. Да и природа тут просто аховая! Продукты в магазинах недорогие.

До Чуваш-Кубово дорога проходит сквозь поля засеянных гречкой. Такой аромат стоит, как будто в банке с гречишным мёдом сидишь. Нашли поле с зелёным горохом, но полакомиться горохом нам не удалось, он ещё не созрел. Машин практически нет. Едем быстро.

После Чуваш-Кубово асфальт заканчивается и начинается дорога с твёрдым покрытием, изобилующая спусками и подъёмами. Стали попадаться лесные массивы с цветущей липой. Липовый аромат дурманит голову. Дождевая туча обошла нас стороной. Наблюдали, как ливень поливает соседний холм.

Въехали в Тавтиманово. Типичное башкирское село в самой глухомани. Вдалеке виднеются горы: Штурман дня Дмитрий, предлагает обойти село Кудеево стороной, по грунтовке, дабы сразу выйти на Урман. В итоге мы заблудились. Выбрались на какой-то дачный массив. В этом массиве сделали небольшой перекус, опустошив все запасы еды. Взяв ориентир на ЛЭП, тронулись по еле заметной дороге, которая приводила нас в никуда в ближайшем лесочке. Дорога заросшая, но меня не покидала уверенность в правильности направления. К сожалению, этой уверенности не было у других коллег. В итоге мы дважды возвращались в дачный массив. Местный дяденька снова отправил нас на дорогу вдоль ЛЭП. Фраза дяденьки как минимум не подтверждались. Дороги просто не видно. В итоге, напрыгавшись по траве и по ямам, теряю свой велокомпьютер. Получасовые поиски его в траве и на лесной дороге результатов не принесли. Искать его там — бессмысленное занятие. Тем паче вечер уверено наступал на пятки, и нужно было думать о месте ночёвки. Доверившись собственной интуиции, напролом, через траву выезжаю на какую-то дорогу. Ребята едут за мной. На встречу встречаем мужичка, от которого отчётливо пахло спиртным. Он и указал нам верное направление на село Урман.

В Урмане снова появилась асфальтовая дорога. В местном сельпо закупаем еду для предстоящего ужина.

Далее едем в направлении села Улу-Теляк. Дорога холмистая. Темп езды — высокий. Некоторые автолюбители делают знаки внимания. В Улу-Теляке решаем вставать на ночёвку под мостом через реку Сим. От села до моста около 5-ти км. В 22-00 разбивка лагеря. Место хорошее. Я и Дима купаемся в речке Сим. Речка быстротечная и прохладная. Дно песчаное. Очень много комаров. Воду для ужина взяли прямо из речки. Прогнали её через туристический фильтр . Готовку ужина проводили на газовой горелке. Через какое-то время Женя обнаружил присутствие дикой кошки в нашем лагере. Найдя, через мяукание, общий язык с кошкой, Женя накормил её, и хотел даже взять в палатку. Но кошка, сохранив статус-кво, гордо осталась на улице. Мышь, наверное, где-то караулила.

Делаю звонок домой. Связь (Билайн) имеется. Приятно удивила стоимость звонка. Если в Самарской области минута звонка на мобильный стоит на моём тарифе 50 копеек, то звонок из Башкирии стоил один деревянный рубль.

К Жене звонит мама. В этом месте я делаю небольшое лирическое отступление. Дело в том, что Евгений каждое лето добирается на родину, в Нижний Тагил, своим ходом на байке. Родители не оценивают героические заслуги своего сына, и попросту запретили ему повторять подобные затеи. Но Евгений человек у нас настырный и от подобных затей не отказывается. Поэтому целенаправленно вводит своих родителей в заблуждение, и говорит, что добирается до дома на поезде. На самом деле он едет на байке, на вокзале переодевается, приводит себя в цивильный вид, а байк отправляет в Тольятти. Вот такая загогулина. Поскольку данный дальнобойный маршрут для меня первый, то этим летом я просто Евгению.

Из разговора Жени с мамой узнаю, что Жене надо попасть в Екатеринбург не позднее понедельника 16 июля. Жесть однако.

Дневной пробег со всеми плутаниями — 104 км.



12 июля. Второй день путешествия. Горы Урала.

Утро встретило нас проливным дождём. Палатка пела барабанной дробью дождя. В итоге подъём в 10-40 утра. Согрели чай и доели вчерашнюю кашу. Несмотря на дождь, дикая кошка всё ещё бродила у лагеря. Где-то к 11-00 дождь закончился. Собрали мокрые палатки и в путь. Выезд в 13-00. Пока выходили на дорогу, я и Дима намотали на колёса своих байков не один килограмм грязи. В итоге колёса просто не вращались. Кормя комаров и выковыривая грязь, с огромным трудом выбираемся на дорогу. На мосту выковыриваем основную грязь из байков и едем в Улу-Теляк. Находим в селе на половину сломанную колонку, и я отмываю свой байк. Грязь жирная. Совершенно не желала отлипать от байка. Теряем ещё час времени на мойку. Полноценный старт в 14-15. Погода пасмурная.

До Красного Востока идёт асфальт. Машин практически нет. Уезжаю далеко вперёд, оставляя товарищей позади. От Красного востока до Казаяка дорога с твёрдым покрытием (не асфальт). Местность холмистая, и от этого езда на байке становится задорной.

В Казаяке тормознули на перекус в местном сельпо. Дорога до Аши грунтовая, раздолбанная, проходит вдоль железной дороги. Запарился объезжать лужи и ямы. В принципе, все межобластные дороги в таком состоянии.



Въехали в Челябинскую область. Горы видны в непосредственной близости. Окраина Аши — деревенского типа. В центре встречаются двух- и трёхэтажные кирпичные дома. Перейдя через железную дорогу, оказываемся в центре города. Интересуемся у местных жителей наличием столовой. Нас направляют в ближайший кабак.

В кабаке людей немного, преимущественно бандоской внешности. Заказываем себе жареную курицу с картошкой, суп, салат и чай. Достаточно плотно покушали. Еда вкусная. С носа взяли по 100 рублей.

Проезжаем через всю Ашу. Дорога — хороший асфальт. Попадаются рейсовые автобусы. Делаю остановку у памятника воинам, погибшим в войне 1941-1945 года.



Проезжаем мост через реку Сим и перед нами, во всей красе, предстают горы! Распогодилось. Выглянуло солнце. Видов для фотографирования хоть отбавляй. Классно выглядит железнодорожный туннель, особенно в момент прохождения по нему поезда. С этого места начинается участок повсеместной дружбы Уральских гор, реки Сим, железной и автомобильной дороги. Машин немного. Дорога в хорошем состояние. Спускаясь на полном ходу по горному спуску, вылетаю на засаду гаишников. Мужик даже радаром на меня навёл. Засёк скорость и мило улыбнулся, когда проезжал мимо него.

Теперь о впечатлениях, полученных от здешних мест. Место просто обалденное! Склоны гор покрыты липовым, берёзовым и еловым лесом. Преобладает запах липового цвета и распаренного в бане берёзового веничка. На обочине, как сорная трава, растут зверобой с душицей! Со склонов гор сбегают многочисленные ручейки с чистейшей горной водой! В небе парят соколы! Даже поезда, кажется, аккуратно крадутся по дороге, дабы не нарушать тишину и неспешность здешних мест!



На очередном мосту через Сим обнаруживаем ментовскую засаду. Стоит УАЗ и рядом с ним два стража правопорядка, вооружённых автоматами. Видимо, кого-то ловили.



Где-то через 20 км попадаем в Миняьр. Дорога Аша-Миньяр похожа на дорогу Бахилово-Ширяево. Она насыщена скоростными спуски и подъёмами.

Миньяр. Городок расположен в очень красивом месте. Одних мостов через Сим не меньше трёх штук. Дома расположены на косогорах. Местная плотина на Симе образовывает красивую и большую запруду. На горе карьер добычи щебня. Я и Дима часто останавливаемся и фотографируем местные красоты. Забегая вперёд скажу, что это было самым красивое место похода. Останавливаемся у местного магазина.

Нас тут же окружают местные мальчишки-попрошайки, очень настырные. Ощущается бедность местного населения.



Далее доезжаем до станции Симская. Дорога — хороший асфальт. На железнодорожном переезде, во время ожидания проезда поезда, Женя разговорился с местным автолюбителем по поводу короткой дороги из Сима до Ерала. По той дороге ехать нас отговорили, т.к дорога не явная и недавно прошёл сильный дождь. Мы могли в тех краях попросту заблудиться. Доехали до продуктового магазина, закупили продуктов на ужин. К нам подошёл мужчина башкриской внешности. Оказывается, он нас видел ещё на выезде из Уфы, и был крайне рад видеть нас. Мир тесен! От Миньяра до Сима около 25 км.

На ночёвку останавливаемся у речки Сим. В этих краях река мелкая. В середине реки глубина чуть ниже груди. Комаров гораздо меньше, чем на предыдущем месте ночёвки. Достаточно долго искали место для лагеря. Проезжая через глубокую лужу, в очередной раз промочил ноги. Все эти дни моя обувь работала в экстремальных условиях. На этот раз решили развести костёр. С первого раза сделать это не удалось. Дрова были влажными. Если бы у Димы не было сухого горючего, не видать нам костра, как своих собственных ушей. У костра удалось немного подсушить обувь. Купленное в местном магазине испанское вино пришлось кстати. В отношениях между Димой и Женей назревает конфликт.

Дневной пробег 80 км.



13 июля. Третий день путешествия.

Подъём в 7-00. Пасмурно. С гор сходит ночной туман и веет прохладой. Перекус. Неспешные сборы. Выезд в 10-00. Пока выходили на большую дорогу, снова влипли в грязь. Колёса не вращаются. Палочки, которыми выковыривал грязь, ломаются. Грязь как строительный раствор. На асфальте неизбежная потеря времени на чистку велосипедов. В окраинах Сима набрали колодезной воды. Вкусная вода тут. Сквозь облака пробивается солнышко.

До Кропачёво решаем ехать по трассе М5. Прямо из Сима 4 км 12% подъёма. Чем выше поднимаешься в гору, тем красивее виды открываются на горизонте. В гору забираюсь на передаче 2-3. Катится не тяжко. Женя умудрился схватиться за тихоходный КАМАЗ и часть подъёма просто халтурил. Мы с Димой его честно отрабатывали. До поворота на Кропачёво начинается типичная горная дорога. Вверх-вниз: Увлёкшись ездой, начинаю гонки с тихоходным КАМАЗом, причём КАМАЗ был наш, 63-го региона. Он вёз на полуприцепе два трактора ДТ-75. Что самое прикольное, что КАМАЗ догнал меня только на третьем, последнем подъёме. Вы бы видели лицо водителя… Понравились мне эти гонки. Особенно помогают попутные скоростные тягачи. После их прохождения меня засасывало в зону турбулентности, и ехать становилось легче. Не могу не отметить учтивость и вежливость водителей-дальнобойщиков. Молодцы ребята! Настоящие рыцари дорог!

На ближайшем повороте уходим с М5 на Кропачёво. В Кропачёво расположен крупный железнодорожный узел. На въезде в посёлок интересуюсь у местного водителя про столовую. Он направляет нас в столовую, которая расположена в здании РЖД. Единственное многоэтажное (4 этажа) здание в Кропачёво. В нём расположена прачечная, комнаты отдыха персонала, спортивный зал, столовая. Кого попало в здание не пускают, но мы всё-таки напросились в столовую. По оформлению эта столовая напомнила мне ВАЗовскую. Даже подносы такие же. Пообедали плотно, вкусно и недорого. С носа вышло в районе 70-ти рублей. Минут тридцать отдыхаем на улице в беседке. Начинает палить солнышко. С восточной стороны попахивает сыростью. Приближается дождь. Переходим по мосту через железнодорожные пути, затем проезжаем сквозь посёлок и в очередной раз оказываемся в Башкирии. Теперь мы в районе Салават республики Башкортастан!



Дорога — хороший асфальт. Машин немного. В стороне прокладывается газопровод. Видно много строительной техники. Прямо на нас движется дождевая туча. В районе пещер Салавата, не надолго, попадаем под дождик. Вокруг великолепный и живописный ландшафт! Холмы, леса, речка Юрюзань… Встречаются местные жители, собирающие в окрестностях какую-то ягоду. На спуске перед селом Нов. Каратавлы, решил остановиться для фотографирования вида. Скорость большая, дорога мокрая. Резкое торможение. Теряю реноме непадающего велосипедиста. Благо всё обошлось без последствий.



Проезжая мимо автобусной остановки вижу то, как лошади прячутся от дождя. Романтичное зрелище.



В Нов. Каратавлы увидел большую посадку леса. Надпись на заборе этой посадки гласила следующее . О как! По периметру посадки установлены скворечники. Голову сразу одолевают воспоминания детства о лесе и пении скворцов.



На развилке дороги расположена заправка. На ней, как и на каждой другой башкирской заправке, имеется туалет. Культура и защита от слепней в одном наборе! Дождик как раз закончился, и эти  мухи стали нашими верными спутниками. Вспомнился рассказ одного водника, сплавлявшегося по Юрюзани. Слепней было столько, что ребята обедали стоя в воде по шею, а тарелка с едой плавала рядом.

Берём курс на Насибаш. Штурмуем очередной затяжной подъём. Ветер встречно-боковой. Ехать стало ощутимо тяжелее. Мимо нас проносится свадебный кортеж. Через пару километров доехали до участка с дорожными работами. Кладут новый асфальт.

Заехали в Насибаш. До него от места стоянки 62 км. У магазина бабка-алкашка меня на 10 рублей. Мои велосипедные коллеги дали бабушке насибашный разворот. У магазина кушаем, затем, отъехав за село, отдыхаем в лесопосадке. Дует ветерок, в теньке хорошо. Где-то вдалеке раздаются звуки хлыста. Пастух пасёт коров. После 45-ти минутного отдыха трогаем в путь.

Я и Женя уезжаем вперёд. Дима ещё некоторое время отдыхает и чуть позже нагоняет нас.

Дальше наш путь лежит в Лаклы. Дорога до Лаклов идёт под горку. Очень скоростной спуск. Живописное место. В горах тёчёт речка Лаклы, благоустроенный родник пополняет её воды.



Вокруг берёзовый лес. Заезжаем в село. Дима сообщил, что у него натирает памперс и ехать становится больно. Пересекаем мост через речку Ай. Перед нами раскрываются живописные равнинные пейзажи.

Доезжаем до Еланлино. Даю Диме мазь, но он решает обработать рану на стоянке. Ехать тяжело. Ветер из разряда переходит просто в . Проезжаем Вакиярово и далее на Тугузлы. По первичным планам мы должны проехать Тугузлы и выехать в Челябинскую область.

После перекрёстка, дорога на Тугузлы — с твёрдым покрытием, гравийная. В селе Тугузлы напрочь отсутствуют дороги. Есть только направления. Кое-как находим продуктовый магазин. Из разговора с местным жителем узнаю, что дорога на Арсланово и Кулбаково размыта дождём, и по ней народ не ездит даже на вездеходах. Местный житель советует ехать на Верхние Киги. Там и место для ночёвки приличное, и дорога хорошая. Одно , моя склеенная карта не затрагивала то место, куда нас отправляли. Благо у Димы был полноценный атлас республики Башкортастан. Выехали из Села и взяли курс на Верхние Киги. Дима настаивает на досрочной остановки на ночлег, т.к. его рана развивалась и требовала лечения. Спускаемся по очередному 12% спуску и встаём на ночлег у речки Обуховка, напротив села Куянаево. Встали практически в поле. Удалось покушать лесной клубники. Приготовили ужин. Искупались. Дима с Женей в очередной раз поругались. Скорректировали на следующий день маршрут. Дима обработал рану водкой и мазью. Около часа ночи ложимся спать. Самое удивительное, что в это время небо ещё светлое.

Дневной пробег 104 км.



14 июля. Четвёртый день путешествия.

Подъём в 7-00. Как только взошло солнце, спать в палатке становится невозможно. Жара! Солнечно. На небе не одного облачка. Быстрые сборы. Даже чай не пили. Решили, что мыльно-рыльные процедуры сделаем в Верхние Киги, там же и покушаем.

Выезд в 9-00. Очень скоро добрались до Верхние Киги. Спуск перед селом просто чумовой.



Разогнались километров до 50 в час. В селе я помылся, побрился, привёл себя в божеский вид. Напротив автовокзала посещаем местный магазин. Там покупаем еду и кушаем. Село достаточно крупное. Мне оно вообще районным центром показалось. В этом селе имеется площадь, памятник Владимиру Ильичу Ленину. Приколол знак . Раскраска с точностью до наоборот той, что видел в ПДД. После полутора часов пребывания в селе, берём курс на Леузу. Дорога снова очень хорошая, практически отсутствуют машины. Ветер встречный, но гораздо слабее, нежели вчера.

Очень быстро докатили до Леузы. Село расположено в живописной ложбине. К сожалению, мой нехороший фотоаппарат так и не смог запечатлеть живописное место. Вдобавок ко всему слепни зажрали. Бессовестные существа! На дороге стоит постамент .



От Леузы до Нижнеутяшево дорога вообще проходит в глуши. Не одной живой человеческой души. Дорога, cкорее, напоминает огромную велодорожку. Вдоль дороги виднеются запруды. Пахнет травами и цветущей липой. Мне посчастливилось увидеть куропаток. Они сидели в запруде, возле дороги, и, когда я проезжал мимо, спугнул их. Куропатки испугались и улетели. Где-то тут начинается район Киги.



Очень скоро докатили до Кисейка. Холмистая и живописная местность. Делаем небольшой конфетный перекус. Женя и Дима практически не разговаривают друг с другом.

Доехали до Новобелокатая. От места стоянки досюда 60 км. Очень сильно рассмешило название реки, которая тут протекает. Большой Ик. Видел речку Ай, а тут Ик, да ещё большой! Стал питать надежду на то, что скоро встречу речку имени доброго ослика Иа! Решаем заехать в село и покушать в каком-нибудь кормящем заведении. Забыл сказать, Дмитрий снял шорты с памперсом и одел обыкновенные спортивные шорты: красного цвета! Теперь он смахивает на звезду всех сельских барышень!

Новобелокатай опять же напомнил районный центр. Красивое место. Очень живописно.



Каждая колонка с водой оформлена строением, напоминающую деревянную беседку с резьбой по дереву.



Здесь две аптеки, куча магазинов, православная церковь, площадь с домом культуры и т.д. Евгений умудрился положить деньги на телефон. Почти все магазины оббежал. Нашли какую-то забегаловку и покушали там. Неплохо покушали и отдали не больше 90 рублей с носа. После обеда Дмитрий зашёл в магазин купить мороженного. Как уже сообщалось, Дмитрий был в красных спортивных шортах! Пожилая бабушка, находящаяся в магазине, пристально оценила Диму и сказала ему что-то типа: . Дмитрий сказал, что он не ходит, а ездит и относится к спортсменам. После чего бабушка утихомирила свой .

На вчерашней стоянке мы решили, что из Новобелокатая уходим в направлении Челябинской области, на село Шакарла. Но, у колонки, где мы набирали воды, Дима прокалывает заднее колесо о разбитое стекло.

(Кстати, единственный прокол за весь поход. Поломок вообще не было). Теряем время на замену камеры. После берём курс на Шакарлу.

На самом выезде из Новобелокатая меня тормозит мужик на ВАЗ-2115. Спросил куда мы едем, и сразу говорит, что нечего нам ехать в Шакарлу. В ту сторону до Екатеринбурга ехать 4 часа на машине, а по его предложенному пути всего 3 часа. Весомый аргумент. Потом дорога тут гравийная, гор мы не увидим, т.к. всё поросло лесом. А бесконечные перевалы 700-800 метров в конец нас доканают.



В этих местах очень красиво, особенно если сплавляться по речке. Водники тут частые гости. Та самая река, со смешным названием, пробила в горах многочисленные гроты с отвесными стенами под 700 метров. Сам Сергей (так звали мужика) из Старобелокатая и далеко не равнодушен к туризму. Со своими детьми он делает вело-водные походы. Сергей даже в армии служил на Волге, откуда мы, собственно, и приехали. Правда, служил он в далёкие семидесятые года прошлого века. Короче мы породнились с ним. Сергей нарисовал нам схему нового маршрута, с обозначением основных пунктов. Смысл маршрута заключался в том, что мы в итоге должны выйти на трассу Пермь-Екатеринбург и зайти в Екатеринбург не с юга, а с запада. Часть маршрута (от Михайловского) мы вообще должны были ехать по пачке . Атласа нет. У меня лишь кусочки склеенной карты.

В общем, мы развернулись и поехали по новому маршруту. Второй раз местные жители бескорыстно разворачивают нас на лучшую дорогу. Один раз — случайность, второй раз — совпадение, третий — закономерность. Первые два раза уже было. Это насторожило. Фортуна явно улыбалась нам.

Проезжая мимо Старобелокатая, встречаем Сергея. Он нас фотографирует на память. Лицо его светится от радости! Искренне и по-настоящему! Он нам даже банку сметаны деревенской задарил.



После Старобелокатая асфальт закончился, началась гравийка. Дорога проходит по диким местам. Очень редко проезжают машины, после которых несколько минут едешь в облаке пыли. Дорога проходит по холмам, иногда по нескольку километров едешь в лесу. Солнечного зноя практически не ощущаешь. Наблюдал за охотой сокола на какую-то живность. Захватывающее действо.

Участок дороги Нов. Маскара, Ашаево, Стар. Маскара, Белянка проходим без остановок. Прилично скоростим. От тряски и вибрации начинают затекать и болеть руки. Не помогает даже длиноходовая вилка. У Жени на велосипеде вилка вообще жёсткая. И покрышки раза в два уже наших. Его езда больше походила на слалом.



Заезжаем в Белянку. В селе имеется асфальт. У магазина затариваемся продуктами. Беседуем с местными жителями. Евгений, зачем-то, устанавливает фары на велосипед. Тут я понимаю, что он хочет ехать в ночи, чтобы уже завтра быть в Екатеринбурге! Мне становится не по-детски смешно. Я минут 15 остановиться не мог. До Ебурга 200 с хвостиком километров. Плюс сегодняшний заезд далеко перевалил за сотню. Убеждаю Евгения ночевать с нами, и поутру одному ехать к своей мечте, к голубым пескам Эльдорадо!

Доезжаем до Перевоза. Женя раза два терял бутылки с водой. Тряска неимоверная. Возле моста через Уфу встаём на ночлег. Красивое место. Разбиваем лагерь. Ужинаем. Ложимся спать в районе 24-00. Дневной пробег 130 км.



15 июля. Пятый день путешествия

Евгений поутру, часов в шесть, покидает нас и уезжает к Голубым пескам Эльдорадо! Мы же с Димой спим до 10-00. Солнце не шуточно прогрело палатку и находится в ней стало невыносимо. Стираемся. Купаемся. Кушаем. Через какое-то время лицезреем проплывающих мимо нас туристов на плоту.



В 12-00 трогаем в путь. Участок Перевоз-Рябиновка — гравийная дорога. После перекрёстка на Рябиновку начинается хороший асфальт. В Рябиновке набираем холодной колодезной воды.

Быстро проезжаем Тюльгаш, Красноармеец, Агбаш. На этом участке я соревнуюсь скоростью со слепнями. Эти противные мухи легко летят со скоростью 25 км/ч. Оторваться от них мне удавалось лишь на скоростных спусках. А как они кусаются, когда останавливаешься попить воды…

Подъезжаем к Михайловску, который расположен на стыке двух рек, Уфы и Серги. От места стоянки проехали 49 км за 2 часа. Заехали в городок. Практически на каждом доме установлены спутниковые антенны. Все найденные столовые были закрыты, нам пришлось кушать у ближайшего магазина. Задержались в Михайловском часа на два. Купили атлас Свердловской области! Езде по пачке пришёл конец! Ура! На выезде из Михайловска расположена плотина на речке Серга. Очень живописное место, является местом отдыха населения. Большое водохранилище и вокруг еловый лес. Я и Дима решаем, что в будущем году обязательно сплавимся по какой-нибудь речке Урала.



Выезжаем из Михайловска и останавливаемся у источника со святой водой. Вокруг нетронутый еловый лес. Так называемый тёмный лес. Столько елей я в своей жизни никогда не видел. Очень много всевозможных горных речек



На дороге много легкового транспорта. Как-никак конец выходных, и народ устремился в город. Дорога широкая и со свежим асфальтом, причём проложена прямо сквозь еловый лес. На одной, еле заметной горке, какой-то романтик повесил рукотворную табличку с надписью . Местами проводятся ремонтные работы (рем-контора называется ). Подъёмы-тягуны чередуются скоростными спусками.



Доехали до посёлка Ниж. Серги. Вокруг посёлка проложена обводная дорога, которой нет в атласе. В посёлок не заезжаем.



С самой высокой точке видно посёлок. Водохранилища не видно. Набрал на обочине уральских камней.

Через какое-то время выходим на трассу Пермь-Екатеринбург. Здесь я понимаю, что трасса М5 по сравнению с этой трассой — цветочки. Ягодки начались тут. Грузовой транспорт идёт нескончаемым потоком. Заезжаем в с. Первомайское и в местном мини-маркете закупаем продукты на ужин. Возвращаемся на трассу и сразу после поста ГАИ попадаем на дорогу войны. Пятикилометровый участок дороги изобилует рытвинами и ямами. Скорость автомобильного потока сравнима с нашей скоростью. Обочина засыпана различными автомобильными деталями, битым стеклом, древесиной. Чувствую, что зимой тут происходят страшные вещи.

Решаем с Димой ехать столько, сколько сможем. Мою голову, не покидала мысль о том, что удастся купить билет на поезд и уехать домой раньше намеченного срока. Билеты взяты на четверг, а сегодня только воскресенье. До Ебурга рукой подать. В итоге доезжаем до Хомутовки и встаём на ночлег в районе реки Шайтанка. Отъехали от дороги пару сотен метров и встали в месте, где когда-то была лесная вырубка. Неспешно разбили лагерь. Приготовили гречневую кашу. Разрезали куриный рулет. Достали пиво. Очень хорошо покушали и душевно посидели.

В районе 23-00 звонит Женя Слепаков. Он сообщает нам о том, что он уже на ж.д. вокзале в Ебурге, и то что нас примет на ночлег его знакомый Павел. Уже хорошо.

Отбой в полночь. С гор спускается пелена тумана и становится ощутимо прохладно.

Дневной пробег 130 км.



16 июля. Шестой день путешествия. Здравствуй, Екатеринбург!

Подъём в 9-00. Опять же, солнце прогрело палатки и пришлось вставать. Неспешные сборы, завтрак и выезд в 11-30.

Проехав 54 км через Ревду, Ст. Решеты, часа через три, въезжаем в Екатеринбург. Фотографируемся у стелы с надписью .



Берём курс на ж.д. вокзал и через какое-то время добираемся до него, попутно проводя фотографирование красот города.



Билетов до Самары нет. Мы решаем перекусить в ближайшей забегаловке. Правда, сделать это нам не удалось. Обед из привычных блюд стоил в районе 400 рублей. Астрономическая сумма после башкирских общепитов. Решаем уехать куда-нибудь в тень и покушать продукты, которые купили в магазине. На улице было за 300 по Цельсию. Отдыхаем. Размышляем о дальнейшем житье-бытье. В итоге созваниваемся с Павлом, выясняем место расположения его дома и едем к нему. Узнавая дорогу до Павла у случайного прохожего, знакомимся с местным туристом и велосипедистом Константином Харьковым (Третий случай улыбки фортуны!). Его дом расположен недалеко от Павла и он любезно приглашает нас к себе. Мы соглашаемся на его предложение. Он предлагает нам воспользоваться его душем, который больше напоминает пульт управления какой-то машиной. Дмитрий испробовал душ на себе и остался доволен. Константин накормил нас пельменями, напоил чаем. Между нами завязался разговор на туристические и велосипедные темы. Где только не побывал Константин… У меня память вся перегрузилась, пока я пытался запомнить места, про которые он рассказывал. Через какое-то время к нам присоединилась супруга Константина, Марина. Константин рекомендует нам места, которые необходимо посетить в этом замечательном городе.



Где-то в районе 22-00 мы добрались до Павла Белоусова и разместились у него дома. Оказалось, что у меня и Павла одинаковые специальности, только учились в разных институтах и в разное время. Два года назад, после окончания института, Павел совершил знаковый и запоминающийся поступок. Он купил велосипед и своим ходом, за 7 дней доехал до Грушинского фестиваля. Вот это да! Есть ещё Богатыри в нашем отечестве!

Душевно посидев за столом, отправляемся спать. На завтра намечено посещение культурных достопримечательностей этого замечательного города.

Дневной пробег в районе 70-ти километров.



16 июля. Краткий экскурс по местам Екатеринбурга,которые мы посетили!

Итак, с утра Павел сопроводил нас в мужской монастырь Ганина Яма. Отмечу, что мы попали в так называемые , т.е. дни напоминающие о убиении монарха Николая II и его семьи. Ганина Яма расположена за городом в 13 км. Монастырь расположен в живописном берёзовом и сосновом лесу. Большинство сооружений — срубовые. Очень много паломников со всей страны приехало сюда. Они были всюду. И тут, и там.



На входе в монастырь мы обмотали свои ноги материей, получив тем самым юбку, закрывающие наши ноги (мы же в шортах были). Вид, конечно, у нас был прикольный. Я со шлемом в руках хожу. У Паши на голове повязка. Нам только мечей не хватало, чтобы походить на воинов света!



Потом мы вернулись на базу. Переоделись. Я с Димой пошли на пешую экскурсию по городу. В частности в район Плотинки. Истоптали всю обувь. Потратили много-много денег. Прокатились на метро. Походили по местному Арбату. Видели памятник изобретателю велосипеда. Посетили алкомаркет . Данный маркет когда-то посещал первый президент РФ Борис Николаевич Ельцин. Понимаш?



Зашли на вокзал. Билетов до Самары нет.



17 июля. Надо что-то делать!

Итак. Павел в этот день улетает на собеседование в город Самара, и мы с Димой усердно начинаем думать: . С этого дня в Екатеринбурге начинаются дожди. А они ох какие нехилые. Пока доехали до вокзала, промокли.

Проторчав на вокзале до 11 часов понимаем, что до следующего дня мы здесь не протянем. Вокзал весь какой-то суетной. На улице мокро. Обзваниваем гостиницы и понимаем, что проще переночевать в палатке где-нибудь в дендропарке. Но фортуна нам в очередной раз улыбнулась.

Мне удалось купить билет на поезд до Самары. Отправление в 20-30 местного времени. Сдал старые билеты, потеряв на этом около 200 рублей с носа, купил новые. В «этот раз удалось взять билеты с хорошими, не боковыми местами. Дальше отправились на автовокзал. Купили билеты на ближайший автобус до Челябинска, в последний раз покушали у вокзального магазина и стали паковать байки в чехлы. Билет на автобус с багажом обошёлся в районе 400 рублей с носа. Но это лучше того, чем сидеть целые сутки на вокзале.

Грузимся в Икарус. Водила, по ходу, никогда не перевозил велосипедистов и стал требовать ОТДЕЛЬНЫЙ багажный билет на РЮКЗАК и на БАЙК! Я прям в шоке был! Тем более, что на кассе нам сказали, что провоз велосипедов как спортинвентаря бесплатен. Как-то погрузились в автобус и поехали. Водитель на промежуточной остановке снова денег просил. Дима его послал. Багажные билеты-то мы купили.

Дорога до Челябинска заняла четыре часа. Доехав до вокзала, водила сказал, что в другой раз нас так в автобус не пустит. Мы ему честно сказали, что другого раза точно не будет!

Дотопали с вещами на ж.д. вокзал и стали ожидать своего поезда. Дима сбегал в магазин и купил продукты на дорогу.

Пока ожидали поезд, я оббегал весь вокзал. Мне он очень понравился. Уютный, грамотно продуманный и красивый вокзал. Не пожалел даже о дополнительных затратах, связанных с доставкой в Челябинск.



Погрузились в поезд. Повезло с попутчиками. Нас почему-то принимают за студентов. Поезд следует по Южно-Уральской ветке. Через Казахстан. Так что проезжали Орск и Оренбург. В Оренбурге нас перецепили за дизельный тепловоз, который довёз нас до Самары.

В Самару мы приехали в районе 22:00 местного времени. У почтово-багажного здания постелили пенки и ждали электричку на Жиг. Море, отправлявшуюся в 6:02 местного времени следующего дня. Не понравился турникет на перрон с электричкой. Билеты продают на одной платформе, вход на другой. Это ещё с учётом того, что у нас нехилый груз с собой.

Погрузили в электричку и в районе 10:00 были в Тольятти. Родина встретила нас проливным дождём. Переждали его на вокзале, предварительно собрав байки.

Уже на автопилоте, по лужам добираюсь до дома. Бессонная ночь дала о себе знать.



Заключение

Поход состоялся и получился весьма удачным. Проехали 600 км по живописным и красивым местам. В пути не было серьёзных поломок. В очередной раз убедился, что хороших и добрых людей на свете больше чем плохих. Огромное спасибо Павлу Белоусову, Харьковым Константину и Марине.

Отдельное спасибо участникам похода! Всё было просто здорово, несмотря на небольшие нестыковки в характерах и некоторой корректировки места и времени старта похода. Всё-таки, хотелось бы пройти данный маршрут из Тольятти.