Четверг 30 Марта 2017г.

Велоотчёты 2013. Испанский вояж

Поездка состоялась во второй половине августа 2013 года. Нас было двое: собственно я

и Марина, моя вторая половинка

Здесь я хочу рассказать о велосипедной части нашего тура.

 

 

На поездку в Испанию с велосипедами нас вдохновил поход и отчёт Андрея (Scorpiones ), El Camino de Santiago.

Изначально мы планировали проехать этот же маршрут с небольшим отступлением - старт маршрута планировался из Ронсеваля, но в силу тех или иных причин, объективных и не очень, от первоначального плана пришлось отказаться. Но идея прокатиться по Испании на велосипеде нас не покинула. Поэтому было принято решение приобрести обычный туристический тур на Средиземноморское побережье Испании ( пляжи Costa Del Maresme), в курортный городок Калелла , с вылетом из Самары до Барселоны. Продолжительность тура составила 12 дней, с проживанием в отеле3*, питание завтрак-ужин.

Перелёт был осуществлён чартерным рейсом авиакомпании «Трансаэро», поэтому за велосипеды пришлось доплачивать порядка 70 евро. Вечером, по прилёту в Барселону нас встретил гид тур-оператора Натали Турс, оперативно загрузились в автобус и выехали в сторону нашего побережья, нам повезло что наш городок Калелла и наш отель были в числе первых на маршруте развозки прибывших туристов, поэтому уже через час мы стояли перед дверями нашего отеля Mont Rosa. Номер нам достался не самый лучший, со спартанскими, я бы сказал, условиями, но всё необходимое в номере было и даже ежедневная уборка номера. Жили мы на третьем этаже и велосипеды поднимали в грузовом лифте.

Наш отель расположен на первой береговой линии, от набережной и пляжа его отделяет, проходящая вдоль побережья, железнодорожная линия, по которой курсируют пригородные электрички из Барселоны, кстати, шума от проходящих довольно таки часто электричек практически нет. Выход на набережную и пляж через подземный переход. Набережная представляет собой как пешеходную зону, так и проходящую рядом велодорожку. И если пешеходная зона периодически прерывается, ограничиваясь границами курортных городков, то велодорожка тянется от Калеллы до Малграт де Мар, а это 10 километров.

http://www.strava.com/activities/75063321

В первые дни меня поразило количество людей занимающихся спортом на набережной, кто-то едет на велосипедах, кто-то совершает пробежки, кто-то занимается физическими упражнениями на спортивных площадках. Возраст этих людей очень широк-от детей до пенсионеров. Особенно много занимающихся спортом людей в утренние и вечерние часы. Так и мы, не долго думая, собрали свои велосипеды и выехали в первый же вечер на велопрогулку вдоль набережной. Собственно такие прогулки (покатушки) стали частью нашего ежедневного дневного расписания, так сказать утренний и вечерний моцион.

Но главной целью нашего пребывания в Испании с велосипедами был небольшой велопоход.

Раз уж не получилось в этот раз прокатиться по Северной Испании по маршруту El Camino de Santiago, я начал изучать возможность прокатиться на велосипеде по той части Испании, куда у нас был куплен тур, а это была провинция Каталония. Всезнающий Google мне в этом помог. В Каталонии, впрочем, как и в остальной Испании, очень развита велосипедная инфраструктура, я бы добавил там культ велосипеда. Есть масса сайтов предлагающих свои услуги по проведению велотуров в сопровождении гидов, на арендованных у них же велосипедах, разной продолжительности от 2 до 7 дней.

Есть разные маршруты более лёгкие и более сложные, горные и равнинные, маршруты для горных велосипедов и шоссейников.

Из всего разнообразия этих маршрутов был выбран маршрут протяжённостью 150 километров и длительностью, в нашем случае, 4 ходовых дня с тремя ночёвками. Сразу хочу оговориться, мы никуда не торопились, ехали размеренно, успевали смотреть по сторонам и оставляли время для осмотра тех городков, где останавливались на ночлег.

PS: бывая в других велопоходах такие расстояния мне доводилось преодолевать и за один день (привет Константин), но в этот раз со мной была моя вторая половинка.

И так маршрут Ruta del Carrilet, входящий в систему Green Way.

http://www.viesverdes.cat/biblioteca/items/1498/Fullet_2012_-_anglC3A8s.pdf

http://www.viesverdes.cat/CA/53/RUTA-DEL-CARRILET-I.html

Наш веломаршрут начался в небольшом городке Рипполь, расположенном в предгорьях Испанских Пиренеев и закончился на побережье Средиземного моря (Costa Brava), в городке Сан Фелиу де Гишольс. Маршрут представляет собой велодорожку, проложенную на основе, когда-то располагавшейся здесь, узкоколейной железной дороги. В Пиренеях когда-то добывался уголь и его по узкоколейке доставляли в сторону моря. Примерно в 70-х годах прошлого века добыча угля стала нерентабельной и поэтому его добыча была приостановлена. Вместе с этим пришла в упадок и вся инфраструктура железной дороги. Прошло ещё какое-то время и практичные испанцы решили воспользоваться остатками былой инфраструктуры железной дороги - по всему маршруту были демонтированы рельсы и шпалы, кстати, в некоторых местах ещё встречаются останки деревянных шпал, но это ни сколько не мешает езде на велосипеде, паровозные депо были переоборудованы в альберги (дешёвые гостиницы), в бывших небольших станционных строениях теперь расположены ресторанчики, где уставший велосипедист может подкрепить силы, во многих местах велодорога проходит в полутоннелях - вырубленных в скалах проходах для поездов, в настоящее время стены этих сооружений густо заросли местной растительностью, а деревья наверху, смыкаясь, образуют свод, таким образом въезжая с открытых участков велодороги в подобные тоннели попадаешь в полумрак и приятную прохладу, так же сохранились железнодорожные километровые столбики.

Рельеф велодороги довольно прост даже для не очень подготовленного велосипедиста, лишь в двух местах на маршруте встречаются два подъёма в виде небольших горных серпантинов, а в основном велодорога проложена с небольшим уклоном в сторону моря, поэтому едется очень легко. По этой причине на маршруте очень часто можно увидеть целые семьи с детьми путешествующих на велосипедах или с детскими велоприцепами. Покрытие велодорожки - это мелкий гравий или гранитная крошка в сельской местности, поэтому даже при езде в дождь сильно не запачкаешься, и асфальтированные участки в тех местах где велодорога пересекает города и деревни. На всём протяжении велодорога размечена специальными знаками, поэтому сбиться с маршрута практически невозможно, на знаках указано расстояние до следующего населённого пункта и другая полезная информация.

Основным знаком Ruta del Carrilet является сине-зелёный логотип с изображением велосипеда - это символизирует о том, что велодорога связывает лесные массивы в горах (зелёный цвет) и море (синий цвет), и что характерно, если вы едете со стороны гор то сначала вы видите зелёную часть логотипа, а если вы едете в обратном направлении, со стороны моря, то синюю часть логотипа, таким образом, всегда можно понять в каком направлении вы сейчас едете.

Если в стороне от основной велодороги есть местные достопримечательности, то в этом месте образован как бы перекрёсток велодорожек и установлен указатель с названием достопримечательности и расстоянием до неё. Велодорога, беря своё начало в предгорьях Пиренеев, проходит по очень живописным местам Каталонии - это и горы, и возделываемые поля и сады, многочисленных фермерских хозяйств, и ухоженные небольшие деревушки, и крупные, по меркам Каталонии, города, местами велодорожка идёт параллельно автомагистралям, заканчивается велодорога очень символично, в порту городка Сан Фелиу де Гишольс, железнодорожным тупиком.

Для заброски к месту старта из Калеллы в город Рипполь мы воспользовались услугами Испанских железных дорог.

Перевозка велосипедов в пригородном сообщении протяжённостью до 100 миль осуществляется бесплатно и велосипеды разбирать не нужно. В вагонах местных электричек оборудованы места для перевозки велосипедов, на двери таких вагонов нанесен логотип с изображением велосипеда.

Но есть ограничения по времени: перевозку можно осуществлять в будние дни с 10 до 15 часов и весь день в выходные.

1 день.

Из Калеллы, рано утром, мы отправились на электричке в сторону Барселоны, где у нас была пересадка на другой поезд, следующий в сторону Рипполя. От Калеллы до Барсы поезд нас донёс за 40 минут, небольшое ожидание на пересадочной станции и мы едем дальше к старту маршрута, время в пути составило 2 часа.

Погода за окном поезда радовала - было тепло и светило солнце. За окном мелькали многочисленные промышленные предприятия, сельхозугодья. И вот вдалеке показались предгорья Пиренеев, и поезд всё чаще стал “нырять” в тоннели, их я насчитал около семи. За окном так же продолжало светить солнце, но мокрая растительность и лужи на проезжаемых станциях дали понять, что ночью в горах прошёл дождь, в связи с этим закрались некоторые мысли…

И вот наш поезд прибыл к месту нашего старта в городок Рипполь, с нами из поезда вышла ещё компания велосипедистов и это добавило оптимизма, значит мы идём верным путём.

Выйдя из здания вокзала, увидели небольшое кафе и решили подкрепиться, заказав большую и очень вкусную пиццу. Пока кушали, за окном то и дело проезжали велосипедисты, ещё раз убедился, что мы приехали туда куда нужно. Позавтракав, отправились на велосипедах на осмотр города. Город хоть и небольшой, но очень колоритный, стоит в окружении невысоких гор, здесь, как оказалось, очень много туристов.

Ну а дальше мы вышли на наш веломаршрут, велодорожка началась сразу на окраине Рипполя, вокруг были очень живописные места. Погода была ясной, от прошедшего ночью дождя не осталось практически ни следа.

Следующим населённым пунктом на нашем пути был городок Sant Joan de les Abadesses. От него мы планировали проехать чуть в сторону, до городка Огасса, но погода начала резко меняться, начал накрапывать, пока, небольшой дождь, температура воздуха начала опускаться. В Sant Joan de les Abadesses запомнился старинный готический мост, построенный в 1400 каком-то году.

Ну а дальше погода совсем ухудшилась, дождь полил как из ведра, а мы были уже на выезде из этого городка. Деваться было некуда, и мы поехали дальше под проливным дождём, одев на себя дождевики. Непосредственно в Sant Joan de les Abadesses велодорожка, как таковая, заканчивается и веломаршрут продолжается по автомобильной второстепенной дороге. Здесь к погодным трудностям нам добавился первый и самый трудный подъём на всём нашем веломаршруте, нам предстояло заехать на перевал Сантигоса, высотой 1064 метра н.у.м., предстояло набрать около 300 метров высоты. Наш путь продолжался в условиях горной грозы под непрекращающимся ни на минуту дождём и раскатами грома, верхушки окружающих нас гор скрылись в опустившихся на них облаках, температура упала до 15 градусов. Незадолго до седла перевала дождь практически закончился, это добавило немного оптимизма. И вот подъём по серпантину закончен и мы на вершине перевала.

Здесь, на перевале, начинается национальный парк потухших вулканов La Garrotxa, их много находится вокруг города Олот, который у нас дальше по маршруту. Здесь же на перевале веломаршрут раздваивается, можно поехать альтернативным путём, предназначенным для более опытных райдеров. Мы же выбрали более простой, вариант №1. Да, замечу, оба маршрута сходятся в городе Олот. Далее нас ждал головокружительный спуск по асфальтовому серпантину к городу Олот. Тем временем дождь совсем закончился и встречный ветер на спуске почти просушил намокшую одежду.

Таким пейзажем нас встретили окраины Олота

http://www.turismeolot.com/upload/file/planol-olot-2010.pdf

Несмотря на свои небольшие размеры Олот просто наводнён туристами. В окрестностях города начинаются многочисленные туристические маршруты - велосипедные, пешие, конные.

Мы довольно таки быстро нашли отель, здесь замечу, что заранее отели мы не бронировали.

Номер обошёлся в 84 евро, возможно дорого, но мы остались очень довольны, тем, что выбрали именно этот отель. Как выяснилось на следующий день, продолжение нашего пути начиналось прямо на заднем дворе отеля.

Переодевшись в номере в “гражданскую” одежду мы отправились на пешую прогулку по Олоту. Город показался очень уютным и ухоженным, в нём очень много зелени

Поужинав в уличном ресторанчике, мы вернулись в отель, где попали в объятия Морфея. Так закончился наш первый ходовой день. Было пройдено 42 километра.

2 день.

Утро нас встретило прекрасной погодой, от вчерашнего ненастья не осталось и следа. Выйдя из номера на балкон, увидел, не смотря на ранний час, проезжающие группы велосипедистов, а значит и нам пора собираться в дальнейший путь.

Позавтракав, здесь же в отеле, начали готовиться к отъезду. Гостеприимные хозяева отеля показали нам нужное направление и пожелали удачного пути.

Далее велодорожка опять представляла собой гравийные участки, лишь иногда переходя в асфальт в населённых пунктах.

Вот такие трубы очень часто встречались по всей Каталонии, видимо стоят теперь как памятники.

Через какое-то время как мы покинули окрестности Олота, дорога снова стала забираться вверх по серпантину, но в этот раз подъём был короче и не таким сложным.

В середине ходового дня наш путь пролегал через городок Амер, где мы остановились на обед.

Присев в уличном ресторанчике мы заказали фирменное испанское блюдо - паэлью с морепродуктами, себе я ещё заказал бокал пива, а Марина бокал розового вина… когда нам всё принесли мы были поражены размерами приготовленного блюда, плюс ко всему, вместо бокала вина была откупорена целая бутылка. В случае с вином сказался языковой барьер, в каталонской провинции не все понимают английский язык. Ну ничего страшного, мы сильно не расстроились.

Пока мы обедали, к ресторану подъехала на велосипедах и расположилась за соседним столиком, супружеская пара пенсионного возраста, явно из Европы, видимо тоже путешествовали по Ruta del Carrilet. Меня привлёк внимание велосипед хозяйки - это был старый Specialized Hardrock.

Пообедав, мы продолжили движение по маршруту. Велодорожка по прежнему проходила по живописным местам. По пути попалась небольшая гидроэлектростанция

Пальмовая плантация

Так выглядит “велозаправка”, где можно перекусить, принять душ, и обслужить велосипед.

Это высушенный тростник, который используется на полях в качестве опор для подвязки овощных культур

Металлическая инсталляция велосипедной тематики

На сегодняшний день финальной точкой нашего маршрута был город Жирона, довольно крупный по местным меркам. Мы чуть его не проехали насквозь, я слишком увлёкся, вчитываясь в разметку велодорожки нанесённую на асфальт.

Поиски отеля в этот раз несколько затянулись, нам почему-то хотелось номер с балконом, чтобы была возможность посушить велоодежду, но такой номер мы так и не нашли, но зато остановились в отеле в паре кварталов от исторического центра Жироны. Сегодня номер в отеле нам обошёлся в 76 евро с завтраком.

Стена театра в Жироне

Жирона живописный город, над которым возвышаются стены средневековой крепости, а так же кафедральный собор. Поднявшись на крепостную стену, открывается прекрасный панорамный вид на весь город.

На ужин мы ходили в ресторан, расположенный на одной из площадей в исторической части Жироны. Во второй день нашего путешествия мы проехали 63 километра.

3 день.

Проснувшись рано утром и позавтракав, мы выехали на маршрут. Сегодня нам предстояло доехать до берега Средиземного моря. Велодорожка по прежнему пролегала вдоль ухоженных полей и садов, проходила через эвкалиптовые рощи, и чем ближе мы продвигались к морю, тем заметнее становилось его влияние на местную растительность. На нашем пути попадались интересные инсталляции на велосипедную и железнодорожную тему. На бывших станциях паровозы стоят на постаментах, как напоминание о прошлом.

Так не торопясь мы приехали в прибрежный городок и я, было, подумал, что это и есть конечная точка нашего путешествия, так как пройденный километраж практически совпадал с расчётным.

С навигатором я почему то не стал сверяться. Думая, что мы находимся в конечной точке маршрута, а именно в городе Сан Фелиу де Гишольс, мы начали искать отель, но задача усложнялась тем, что город приморский и здесь очень много отдыхающих, в нескольких отелях нам был дан отрицательный ответ - мест нет, всё занято. Плюс ко всему город расположен вокруг бухты, на прибрежных холмах, поэтому в поисках отеля мне пришлось несколько раз поездить вверх-вниз, вверх-вниз. Поиски отеля всё же увенчались успехом, нам предложили отличный номер с балконом и видом на городок, но цена… 170 евро с завтраком!!! Но деваться некуда, пришлось заселяться, тем более хотелось уже окунуться в тёплое море.

Ошибка в моей навигации открылась чуть позже, оказывается мы оказались в городке под названием S*Agaro, а конечная точка нашего путешествия городок Сан Фелиу де Гишольс, находился за холмом, в соседней бухте, до него мы не доехали каких то 1,2 километра.

Приведя себя немного в порядок, мы пошли пообедать в ресторан расположенный на набережной, там мы очень вкусно покушали всевозможных морских деликатесов.

Далее решили прогуляться по окрестностям. Место, скажу я вам, очень красивое. Городок, как я писал выше, расположен вокруг бухты, на противоположенных сторонах которой, берег образуют невысокие скалы, а в середине бухты расположен великолепный пляж с крупным морским песком. Поднявшись на скалы с одной из сторон бухты на неё открывается прекрасный вид

На противоположенном берегу бухты, на мысе, расположен дорогой 5* отель. Между скалистым берегом моря и огороженной территорией отеля есть пешеходная дорожка, по которой мы с удовольствием прогулялись. Отсюда открываются чудесные виды на сам городок S*Agaro и на прибрежные скалы, испещрённые морским прибоем.

Насладившись такой прогулкой и прекрасными видами, мы нисколько не пожалели что немного ошиблись городом. За этот день мы проехали 41 километр

4 день.

Утром этого дня мы уже никуда особо не торопились, ведь финиш нашего путешествия был не за горами, а вернее за холмом в соседней бухте. Позавтракав в отеле, мы опять вернулись на велодорожку, но путь наш был не долог, чуть более километра и вот он наш финиш город Сан Фелиу де Гишольс – финиш Ruta del Carrilet, а для кого-то это наоборот, место старта, а финиш там, в предгорьях Пиренеев.

Как железнодорожные пути иногда заканчиваются тупиком, так и наша велодорога - Ruta del Carrilet символически закончилась железнодорожным тупиком.

Но нам ещё предстояло добраться до основного места нашей дислокации в город Калелла.

Из Сан Фелиу де Гишольс нам надо было добраться до Бланеса каким либо транспортом, а из Бланеса до Калеллы в планах было доехать на велосипедах, это около 20 километров.

Почему Сан Фелиу де Гишольс – Бланес транспортом? Потому что ехать по автомагистралям на велосипеде запрещено, а ехать вдоль берега моря по второстепенной дороге, которая из себя представляет сплошные серпантины, тяжело физически. Таким образом нами было принято решение добраться до Бланеса та такси, для этой цели мы выбрали просторный Peugeot 407 – универсал. Выгрузившись в Бланесе недалеко от местной набережной, мы оседлали велосипеды и покатили в сторону дома, в Калеллу.

По пути нам часто встречались подобные палаточные автокемпинги, в Каталонии они очень популярны

В продолжение железнодорожной темы: на атомобильном кольце установлен тепловозный дизель-генератор

Дневной пробег за этот день составил 25 километров.

http://www.strava.com/activities/76079197

http://www.strava.com/activities/76116288

Таким образом, мы проехали за 4 неполных ходовых дня 170 километров, успели осмотреть 4 города на нашем пути, получили массу положительных эмоций и впечатлений. Данный маршрут я мог бы рекомендовать людям с небольшим уровнем физической подготовки, семьям с детьми. Маршрут едется очень легко и не принуждённо.

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100