Вторник 28 Марта 2017г.

Одежда для зимнего катания

Денис Иванов

Я могу с уверенностью сказать, что для зимних велопоездок нужна следующая одежда:

  1. Термобелье из полиэстера или полипропилена, т.к. оно, не задерживая в себе пот, выводит его дальше, оставаясь сухим.
  2. Толстовка и подштанники из полартека или флиса. Они также не задерживают в себе пот. При этом обладают высокой теплоизоляцией.
  3. Желательно не использовать шерстяные и хлопчатобумажные джемпера и толстовки — они быстро намокают.
  4. Непродуваемые штаны и куртка из мембранной дышащей ткани. Утеплитель куртки желательно холофайбер, тинсулейт или подобные полые волокна.
  5. Балаклава + горнолыжные очки (обычные очки с балаклавой потеют).
  6. Перчатки + варежки!!!
  7. Чехлы на обувь. Можно использовать лыжные чехлы. Их цена 350 р. на лыжных базах.
  8. Запасная толстовка, чтобы переодеться в конце пути.
  9. Очень рекомендую сделать наколенники из мягкого непродуваемого материала (колени убиваются первыми — читаем здесь).

Совет: когда останавливаетесь и делаете что-нибудь голыми руками, перчатки положите за пазуху тепло).
В обуви можно использовать согревающие стельки, продающиеся в аптеках. Там же можно купить термопакеты.

 


Сергей Галанов

Добавлю свои пять копеек по одежде.

  1. Термобелье — лучше из полипропилена — гигроскопичность меньше полиэстера. Но это критично только для верха. Наилучший вариант на верх — Helly Hansen, сейчас в тлт его можно найти за 800 с небольшим.
    Низ — оптимальный по цене-качеству полиэстер за 399 р. (50% скидка в СПОРТМАСТЕРЕ), протестировал его именно в последней покатушке, когда крутил несколько часов подряд в высоком темпе. Белье было под мембранными штанами и оказалось на высоте. Так что можно смело утверждать, что разницы между ПП и ПЭ на ногах мы не почуствуем. А ПЭ найти легче, да и цена на него зачастую ниже.
  2. Насчет полара и флиса в качестве второго слоя — согласен, хотя я использую только 2 (теплое термобелье и утепленную кутку), потооотвод получается наилучший. Но это — на любителя, конечно. Минус такой компоновки — на привале надо натягивать жилетку для утепления. Плюс — см. выше (потоотвод).
  3. Штаны и куртка с ветрозащитной мебраной — однозначно. Причем, опят показал, что не обязательно искать утепленную курку с мембраной — велосипедные стоят немыслимых денег (100$ и выше), невелосипедные дешевле, но не всем подойдут. ИМХО, оптимально — виндстопперная куртка (Игорь Нечай привозил нам троим в тлт за 2200-2400). Диапазон — от +15 до -20. В зависимости от погоды пододевать т/б от полипропилена до утепленного, в случае сильного минуса — утепляться поларом в третий слой — и все в шоколаде. Кроме того, виндстоппер довольно долго держит дождь и сохнет на ходу за полчаса.
    Штаны лучше специализированные, с седлом, хотя полно универсальных аналогов для лыж, бега и т.п. от Свикса (от 50$), Гонзо ТРИАЛЕ за 70$) и проч.
  4. Балаклав нынче везде как грязи, оптимально — виндстоппер, если жаба душит — как Дэн, купить за 100 р. полметра полара и сшить самому — вещь отличная получилась. Маска горнолыжная реально лучше очков, согласен. Да и юзать удобнее: снял — болтается на ремне, не надо куда-то пристраивать, как очки.
  5. Сам катаю в перчатках (ибо манетки все же удобнее юзать в них), но варежки будут теплее, пальцы меньше мерзнут, когда вместе. Желательно брать запасные — во время Зимника-2 мы попали в Луке просто в облако конденсированной влаги, и все буквально через пару часов были как в бане мокрыми. Поэтому перчатки, как и носки, желательно иметь в запасе.
  6. Чехлы использую давно и самые разные (иногда сразу двое — в комплекте с носками можно кататься даже в летних велотуфлях в -20 — проверено. На практике это выглядит так. В летние велотуфли кладется тонкая стелька с фольгированной основой — отражает холод, можно потолще меховую. Затем термоносок, можно полушерстяной, лишь бы потоотделение было нормальным. Дальше на ботинок одевается толстый носок, оптимально — из собачьей или козьей шерсти, что продают бабули по 100-150 р, с вырезанной под контакт дыркой. Сверху — неопреновые бахилы — защита от влаги и ветра. Наконец наверх можно натянуть утепленные трехслойные лыжные бахилы. В такой, по сути, 5-слойной конструкции не страшны любые морозы и можно катать на контактах как и летом со всеми преимуществами. Единственное ограничение — наличие шипованной резины, т.к. без нее катание на контактах теряет смысл — при неизбежных падениях можно просто травмироваться, не успев вовремя отстегнуться).
  7. Запас вожу, но не толстовку, а еще одну термуху на верх, реально попогает, особенно если вечером холоднее, можно переодеться в эл-ке, или на случай непредвиденного промокания.
  8. Насчет коленей согласен полностью — утеплять однозначно. Кроме того — ПИТЬ, пить и еще раз пить. У меня традиционно не получается больше 2-2,5 л. Этого очень мало даже на обычные 70-80 км неторопливого преодоления Зимника. В последний же раз была чисто спортивная нагрузка, с 3-5 редкими (на 5 минут остановками), и 95 км пути. Коленный сустав уже за Шелехметью сказал «Фи». Больше я так (быстро, без отдыха и правильного питья) уже никогда не поеду: здоровье дороже. Надо придумывать что-то, чтобы пить, в том числе и после поездки (как вариант — бухалово в электрике по дороге домой) .
    Интересный вариант по обуви — сейчас в СПОРТМАСТЕРЕ продается хорошая серия 50% скидкой — от 1100 р. за пару) квазитрекиннговой обуви — водонепроницаемая, разные варианты утепления, в т.ч. с термолайтом. С теплыми носками и стельками -до -20 реально кататься. По деньгам — прекрасный вариант. Впрочем, свидетельством того, что хорошие бахилы «спасут отца русской демократии» является мой собственный пример — я катаю в контактной обуви, рассчитанной до 0 и не мерзну при — 20 с сумасшедшим ветром. Секрет все тот же: бахилы+стельки+носки.

 


Данил Отбеткин

Ну и мой взгляд на то как можно одеться в холодную погоду:

  1. так и не найдя (за приемлемую цену) ветронепродуваемые велоштаны, я купил обычные утепленные велорейтузы с памперсом, одевать их вместо термобелья оказалось очень даже хорошо, комфорт за счет памперса чувствуется, и они теплее чем легкое термобелье, сверху на них одеваю обычные слабоветропродуваемые спортивные штаны.
  2. наверх одеваю тонкое термобелье из полиэстера, потом пуловер из Polartec Thermal Pro и самый верхний слой — камуфляжная непродуваемая курточка от охотничьего комплекта, она и является слабым звеном, так как влага задерживается в ней, но я ее одеваю, чтобы от ветра защищала, с чем она сносно справляется.
  3. на голове вязаная шапочка утепленная thinsulate на которую при легком ветре натягиваю капюшон, при сильном ветре и/или морозе надеваю балаклаву из виндстоппера. На днях горнолыжные очки купил, еще не успел опробовать
  4. на ноги двое носков (одни для комфорта и отвода влаги, другие для тепла) и полутуристические ботинки Caterpillar
  5. перчаток вожу с собой двое: тонкие из виндстоппера, ехать в них можно при сильном морозе и ветре, но необходимо чтобы руки «прогрелись», при остановке буквально за несколько минут руки мерзнут и потом долго разогреваются, вторая пара: вязаные с thinsulate, иногда в них приятней ехать

В качестве запаса: всегда беру утепленную жилетку, и если еду далеко и есть место то легкую куртку c thinsulate, стараюсь брать обычные вязаные рабочие перчатки, чтобы в случае чего не менять камеру голыми руками в мороз и не загадить дорогие перчатки.

24.03.2007

Автор: Денис Иванов AKA Den, Сергей Галанов AKA Segal, Данил Отбеткин AKA Danil

Наши партнеры

banner banner banner banner


Реклама
Rambler's Top100