Будем считать, что вы уже определились с маркой велосипеда, и вам осталось определиться только с размером.
Для этого вам потребуется:
- три велосипеда разных размеров выбранной марки. Один — тот, что вам порекомендовали, один на размер меньше и ещё один на размер больше.
- шестигранный ключ или помощь продавца;
- отвес (тяжелый предмет на веревочке);
Последовательность действий
- Проверьте зазор между промежностью и верхней трубой велосипеда. Для этого перебрасываем ногу через раму и размещаем байк под собой на расстоянии кулака от конца сиденья сзади и кулака между
верхней трубой и промежностью. Если зазор меньше, стоит задуматься о перспективах стиля катания или другом размере рамы. Данные рекомендации относятся к довольно агрессивному стилю катания, но
кто знает, мастером какого стиля вы окажетесь в последствии? Ибо проще выдерживать подшучивания друзей-велотуристов по поводу вашей чересчур «дертовой» рамы (с большим углом наклона), чем
выслушивать соболезнования друзей «дертовиков» после приземления промежностью на раму. - Установите сиденье горизонтально. Для этого отрегулируйте его при помощи шестигранника — под сиденьем есть болт.
- Сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали. Елозя известным местом вперед-назад попытайтесь нащупать комфортное положение на седле. Главное, чтобы седло не пережимало кровеносные сосуды,
иначе при длительное езде будут неметь ноги. -
Подберите высоту сиденья. Установите ноги на педали серединой стопы и повращайте педали назад. Правильная высота определяется положением, при котором стопы
слегка отрываются от педалей в положении максимального удаления (это где-то на 17 часов). Добиваемся этого поднятием или опусканием подседельного штыря, предварительно освободив его
соответствующим зажимом. Не ленимся несколько раз проделать эту операцию, пока при вращении в ногах не будет ощущаться чувства некоторого неудобства, вызванного уменьшением их прижатия к
педалям и возникновения небольшого «гусиного» раскачивания вправо-влево на сиденье. - После этого ставим стопы на педали правильно: основание большого пальца должно находиться над осью педали (см. рисунок ниже).
- Ставим ногу на 15 часов, к середине колена прикладываем отвес (груз на веревочке) и следим, чтобы отвес проходил через ось педали (см. рисунок ниже). В случае отклонения отвеса от оси,
спешиваемся и регулируем сиденье, сдвигая его по рамке вперед или назад. Допускается небольшое отклонение до одного сантиметра вперед или назад. - Расположение крепления головки подседельного штыря примерно на середине рамки сиденья будет означать, что рама вам впору. Если головка оказывается сильно смещенной к одному из концов рамки
сиденья, или что еще хуже вам не удается при помощи смещения рамки добиться правильного расположения отвеса над осью педали, то вам необходимо повторить все предыдущие операции на раме большего
(меньшего) размеров. В случае, если ни один размер рамы вашему не соответствует точно, то при ее выборе следует учесть прочие факторы (вес, жесткость и др.) - 8. Если ваша покупка не последняя, вы покупаете отдельно только раму или вы провели все эти мероприятия в магазине или с байком друга лишь для того, чтобы приобрести велосипед в
Интернет-магазине по каталогам, рекомендую вам измерить один из параметров рамы, который в последствии позволит вам быстро определять «свой» размер по каталогам. Это длина верхней трубы по
горизонтали от оси рулевой в месте ее пересечения среза рамы до середины подседельного штыря (так называемая эффективная длина верхней трубы, на рисунке ниже это размер «С»).
В завершение несколько советов:
- Если вы все-таки не угадали с рамой, обменяйте байк в том же магазине на другой.
- Ситуацию с «маленькой» рамой можно исправить покупкой другого сиденья с более длинной рамкой или изогнутого подседельного штыря.
- «Спортивной», низкой посадки следует добиваться подбором длины выноса.
- Для удобства при езде с большим количеством подъемов сиденье можно смещать на сантиметр вперед, а на равнине — назад.
- При долгих поездках по равнине можно чуть приподнимать седло, делая вашу посадку более низкой.
Несколько ссылок для тех, кто захочет узнать о данной теме побольше:
http://dneprovelotravel.narod.ru/bike_and_travel.files/Posadka.htm (рисунки взяты с этого сайта)