Правила движения в колонне

Опубликовано: 2010-02-14 13:16:00

 

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м. - из ПДД РФ для велосипедистов

 

 

Для организованного движения в колонне, назначаются:

 

Направляющий:

  • задаёт необходимую скорость колонны, которая позволит одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой;
  • контролирует скорость на спуске, понижая ее во избежание «завала»;
  • приостанавливает колонну после затяжного подъема, дожидаясь замыкающих;
  • следит за тем, чтобы участники колонны не обгоняли направляющего (как правило, машина сопровождения ориентируется по первому участнику колонны);
  • предупреждает колонну о приближающихся препятствиях.

 

Замыкающий:

  • контролирует хвост колонны, следит за тем, чтобы колонна не растягивалась, а отстающие люди не оказывались позади замыкающего (если есть радио-связь, связывается с направляющим и корректирует скорость);
  • если по какой-либо причине кто-то вынужден остановиться или отстать, нужно выяснить причину и при необходимости остановить колонну или оставить кого-нибудь в помощь (замыкающий ни в коем случае не покидает колонну).
 

 

В случае двухрядной колонны назначаются также:

 

 

Десятники:

назначаются в каждой группе из 10 человек. В их обязанности входит:

  • следить за соблюдением необходимой безопасной дистанции до группы (движение по городу, спуски, повороты);
  • контролировать соблюдение ПДД, как самой группой, так и её
  • препятствовать нарушения строя группы/колонны.
 

 

 

Дежурные:

назначается несколько человек в зависимости от длины колонны при проезде по «безлюдным» дорогам, которые следуют с равными интервалами между направляющим и замыкающим в крайнем левом ряду. В их обязанности входит:

  • следить за соблюдением необходимого безопасного интервала между велосипедистами (движение по городу, спуски, повороты)
  • следить, чтобы колонна двигалась в соответствии с заранее оговоренным количеством рядов;
  • пресекать выезд участников колонны на соседний ряд движения транспорта и встречную полосу;
  • препятствовать выезду участников колонны с целью дальнейшего обгона.

 

Участники колонны:

  • держать необходимую, безопасную дистанцию до движущегося впереди
  • не обгонять дежурных слева;
  • не обгонять направляющих, десятников;
  • не покидать колонну без необходимости, не предупредив организаторов;
  • в случае поломки незамедлительно сойти на обочину, чтобы не препятствовать движению;
  • не подвергать опасности своими действиями остальных участников колонны;
  • строго следовать правилам движения в колонне;
Покинув колонну, велосипедист полностью снимает с ГИБДД и организаторов ответственность за его безопасность и здоровье.

 

Автомобильный транспорт:

Если планируется участие частных или ведомственных автомобилей, это заранее оговаривается с ГИБДД, которое в свою очередь определяет им место в колонне;

  • Автотранспорт, участвующий в колонне ни коим образом не должен препятствовать ее движению;
  • Автотранспорт должен держать безопасную дистанцию для экстренного маневра велосипедистов.
  • Покинув колонну, автотранспорт полностью снимает с ГИБДД и организаторов ответственность за его безопасность и здоровье.

 

Виды построения колонны:

ВелоСамара использует три вида колонн: колонна разделенная на группы (в 1 и 2 ряда) и общая колонна.

Разделение на группы обеспечивает соблюдение правил ПДД и безопасность участников при движении по оживленной дороге. Такой колонне легче проезжать через перекрестки, пропускать вперед машины и останавливаться на отдых, а дистанция между группами защищает от больших «завалов» колонны. Дежурный контролирует движение своей группы, обеспечивая соблюдение правил дорожного движения. Места отдыха определяются дежурным по мере уставания группы.

Разделение на группы обеспечивает соблюдение правил ПДД и безопасность участников при движении по оживленной дороге. Такой колонне легче проезжать через перекрестки, пропускать вперед машины и останавливаться на отдых, а дистанция между группами защищает от больших «завалов» колонны. Дежурный контролирует движение своей группы, обеспечивая соблюдение правил дорожного движения. Места отдыха определяются дежурным по мере уставания группы.

Общая колонна удобна для проезда по «безлюдным» дорогам, сохраняет массовость движения и значительно сокращает расстояние на которое вытягивается колонна. Движение колонны идет за ведущими, Дежурные обеспечивают безопасность и обеспечивая соблюдение правил дорожного движения. Места отдыха определяются ведущими по мере уставания колонны.

 

Составитель: Денис Иванов AKA Den.

Рецензент: Андрей Овчинников AKA GhistKnight.

24.03.2007

Дополнил: Михаил Калугин AKA TopIce.

29.03.2010

Дополнил: Роман Ерёмкин AKA KuB.

26.03.2011