Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

бреветы -- марафонские поездки по асфальту
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: шоссер-рандонер
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение butler » 2011-июн-08 01:29

Пролог

Запланированный в прошлом году однодневный тур на Ostsee не состоялся, поскольку разагитировавший меня на это дело коллега в последний момент «соскочил». Чтобы мой запал не ушел в свисток, я предпринял тогда одиночную покатушку на Neubrandenburg, о чем известил мировую общественность тут viewtopic.php?f=47&t=31451

В этом году тяга к дальним странствиям силою чистой мысли с использованием примитивного технического приспособления только усилилась.

Весну я провел за апгрейдом своего велочудовища CityCat, упорно обзываемого отдельными коллегами CityPanzer (городской танк). Из 20-кг монстра путем замены рамы, вилки, выноса с рулем, подседельной трубы, багажника, подставки и т.п. получился 14-кг гибрид (на местном языке Trekking) с планетарной втулкой Shimano Nexus-8. Результаты не супергениальные, но весьма приличные.

Изображение

Спасибо частным продавцам на eBay - коллегам по велоспорту, - благодаря которым апргрейд высококачественными компонентами обошелся на круг раза в четыре дешевле их номинальной стоимости :D Но, даже несмотря на это, бюджет зашкалил за 250 EUR. Тем не менее, суммарная стоимость вышла раза в три ниже, чем если бы я покупал новый Trekking этого класса/ или в полтора-два раза дешевле юзаного.

Важное дополнительное мероприятие - оснащение ведосипеда андроидным outdoor-смартфоном Motorola Defy, используемым как GPS-навигатор с оффлайн-картами OSM CycleMaps в комплекте с бортовым зарядным устройством от втулочного динамо.

С началом сезона примерно с середины апреля до конца мая в рамках тренировок, освоения GPS и обкатки велосипеда наездил около 1000 км. Вырисовался новый план: трехдневный марш-бросок на Ostsee с круговым туром по Рюгену и, разумеется, возвращением. Агитация коллег на предмет участия не увенчалась: кто в состоянии пройти маршрут, не имел возможности (времени), а кто имел достаточно времени, не имел желания или находил предложенный темп чересчур высоким. Ну что же, снова ехать в одиночку!

Будто крестьянин, каждый день начинал и заканчивал изучением прогноза погоды – все не то: дожди по маршруту и/или сильные ветры и/или холода. Но вот случилось: синоптики выдали долгожданное «над всей Германией безоблачное небо», да еще на подгадали это на длинные выходные (Christie Himmelfahrt).

Беру с собой крайний минимум вещей – всего набирается примерно 2,5 кг на багажник и в подседельную сумку, включая ЗИП/походный инструмент. Гораздо больше весит питье и дорожная еда – я везу две ПЭТ-бутылки 1,5 л + 1 л на раме плюс фляга 0,5 л на поясной сумке + свой дорожный «сухпаек» на день.

Еда в дороге – отдельная и больная тема. При обычной нагрузке, а особенно при жаре, у меня напрочь пропадает аппетит. Через силу я еще могу что-то проглотить, но если этого не сделать, меня через несколько часов дороги настигнет гипогликемия. После достижения определенного предела усталости проглотить что-то уже и через силу не получается. Найденный опытным путем выход – каждый час-полтора пара укусов высокоуглеводного «топлива»: рулета, шарлотки, тортика. Больше все равно не лезет, но хватает на поддержание сил. Если съесть за один присест больше, ехать только хуже из-за тяжести в желудке. Cамое главное, – приходится внимательно следить за временем и не пропустить момент очередной «заправки».

Мои попытки перейти на «подножный корм» в придорожных кафешках из-за этих особенностей организма никак не складываются. Закусочные попадаются невовремя и неравномерно; Надкусить два раза и бросить не позволяет воспитание . Ну и обслуживание занимает прилично времени. Вот так, в итоге я и стал возить с собой «тазик» углеводного горючего на день пути.

Сходные причины заставляют таскать с собой и приличный запас питья – особенно если дорога еще не езжена и заранее неизвестно, где и когда по дороге попадется магазин.

Итак, наконец, свершилось: планы утверждены, маршруты проложены и загружены в смартфон, вещи упакованы, место «базы» для ночевки определено и обговорено.
Последний раз редактировалось butler 2011-июн-08 02:57, всего редактировалось 3 раза.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: шоссер-рандонер
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение butler » 2011-июн-08 01:49

День первый

Rheinsberg – Greifswald
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=npwdwxtasnyfagmt

Стартую 03.06.2011 в 6:30, когда порядочные бюргеры отсыпаются. Дорожки пустынны, разве что выскакивает пару раз заяц и лениво скачет впереди в тридцати метрах. Кстати, в одну из покатушек весной мой путь пересек целый выводок кабанят, за которым проследовала не то мама не то папа, уж не до разбирательств мне было: оно весьма угрожающе изменило курс в мою сторону, так что я был отлично промотивирован, ускорился и проскочил в десятке метров. Дикие животные активизируются теоретически ранним утром и на закате. Практически так и бывает - в это время мне довольно часто попадаются зайцы, косули, олени, лисы.

Изображение

Первые десятки километров ведут по многократно изъезженным и знакомым велодорожкам через леса и поля.
Изображение

Встречные велосипедисты, неспешно катящие на своих городских велах из деревни А в село B, вежливо здороваются и с любопытством осматривают увешанного снаряжением меня.
Изображение

Велодорожки заканчиваются в поселке Priborn и дальше путь лежит по Landstraßen (примерный эквивалент - дороги местного значения), с довольно слабым движением.
Изображение

Дорога довольно плоская, без особых усилий удается держать 27 – 32 км/ч до городка Röbel.
Изображение

Я тут несколько раз уже бывал по дороге на Waren, но в этот раз вкатываюсь в город с совершенно неизвестной стороны и проезжаю сквозь промышленную зону. Снимать особо нечего, но раз уж я все равно остановился на „заправку“, щелкну хоть что-нибудь:
Изображение

Дальше дорога петляет по полям: незнакомые деревушки и поселки я проскакиваю за несколько минут. Сейчас, всего через несколько дней, уже сложно вспомнить, где я снимал эти кадры. Смотрю по карте, кажется на снимке Walow:
Изображение

Промежуточная цель – городок Malchow, туда ведет меня навигация.
Изображение

Вот и Malchow:
Изображение

Изображение

Бывший ветряк на выезде из городка, преврашенный теперь в сугубо декоративное украшение маленького кафе или гостиницы:
Изображение

Типичные современные дома:
Изображение

Типичная "междеревенская" дорога:
Изображение

Снова монотонное чередование поселков и деревушек, но дорога становится мало-помалу все более холмистой. Длинные пологие подъемы заставляют снижать передачу, в гору не получается быстрее 20-23 км/ч, на спусках выходит до 30-35 км/ч, но средняя скорость падает и усталость накапливается быстрее.

Остановка в очередном поселке и невиданное мной ранее в Германии чудо: передвижные автолавки потребкооперации. Небольшая очередь пенсионеров организованно построилась заранее: как раз подъехала мясная автолавка и народ принялся радостно скупать мясо и колбасы. Живо напомнило приезд из колхоза «молочной машины» на исторической родине. Только вместо протяжного зычного крика «МАЛАКО-О-О-О!» авто бибикает замысловатый матчиш.
Изображение

А вот типичное старое здание, такой тип называют Fachwerkgebäude:
Изображение

А вот под красной крышей некий современный вариант дома, стилизованный с фасада под Fachwerk:
Изображение

В какой-то момент чувствуется приближение города. Появляется велодорожка параллельно автодороге, усиливается движение. К моему удовольствию холмы разглаживаются, да и качество асфальта велодорожек лучше подходит под велосипед, он более гладкий, не столь зернистый как асфальт дороги. Останавливаюсь для пары снимков на подъезде к Demmin:
Изображение

Ландшафт:
Изображение

Городок проезжаю без остановок минут за десять, он совсем невелик. За ним несколько сел, например вот:
Изображение

Что любопытно, несколько многоквартирных домов есть, как правило, даже в самых мелких селах:
Изображение

На подъезде к городку Loitz большая стройка (Baustelle), строят участок дороги и мост. Движение транзитного автотранспота перекрыто, но открыто для местных жителей. Поскольку выходной, я не заморачиваюсь с объездом, а еду напрямик через стройку и выскакиваю ко временному пешеходному мосту.
Изображение

Велосипед приходится закатывать, хорошо что для этого на ступеньках проложены направляющие: забота о человеке (также велосипедисте, инвалиде и пр.) здесь повсеместная, привычная и потому незаметная часть жизни.
Изображение

За мостом я выезжаю на набережную
Изображение

До Greifswald - остается немного, но ноги не крутят. Сколько бы ни ехал, все равно последние 10%-15% пути самые трудные. Еше пара соединеннных велодорожками поселков; пересекаю по путепроводу автобан и вот, наконец, сегодняшняя цель достигнута. Табличка «Greifswald», на часах 17:30.

Захожу в подвернувшийся кстати продуктовый магазин и затариваюсь питьем и едой на следующий день. Но остается еще проехать насквозь через весь город, что я и делаю последним усилием.

Движение очень оживленное, в том числе и велосипедистов, которые так и норовят пересекать мой путь под самыми произвольными углами и направлениями. Старательно борюсь с усталостью и двигаюсь предельно внимательно, я не привык к такой плотности ездунов у себя дома. Велодорожки кругом и везде, очень сложно выбрать правильное направление, выручает только навигация. В центре в районе вокзала пришлось прокрутиться даже по настоящей двухуровневей развязке, по принципу как на автобане, но выстроенной специально для велосипедов. Остановиться для снимка не решился, чтобы не мешать движению.
Добираюсь до спального района, ищу нужный адрес, на что уходит еще минут 20.
Изображение

Наконец, уже около 19:00 попадаю к знакомым, у которых оговорена моя ночевка. Пробег по велокомпьютеру за первый день 188 км.
Последний раз редактировалось butler 2011-июн-08 11:27, всего редактировалось 2 раза.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: шоссер-рандонер
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение butler » 2011-июн-08 02:22

День второй

Greifswald – Prora http://www.gpsies.com/map.do?fileId=zcqnsusslawsxjop
Prora – Sttralsund – Greifswald http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wkpxvieqjhonqjhp

04.06.2011 стартую в 8:00 и через 5 минут выезжаю на гаревую дорожку набережной, которая ведет на запад вдоль северной окраины города:
Изображение

Народ совершает утренние пробежки, гуляет с собаками, катается.
Изображение

Проезжаю гавань
Изображение

За городом удается немного разогнаться, но счастье мое недолго. В Mesekenhagen начинается вульгарный булыжник, насколько хватает взгляда. Оптимизм не покидает меня, коллеги с форума предупреждали об этом факте, но утверждали также, что булыжник «не самый ужасный» и что 20 км/ч вполне реальная скорость движения. Поначалу да, но через 3 км булыжник лежит уже не так ровно, выматывающая тряска усиливается до катастрофических амплитуд. У меня не MTB, амортизаторы отсутствуют, да и сопротивление качению так велико, что с трудом удерживаю 10-13 км/ч.
Изображение

Альтернатива, теоретически, есть: рядом идет новая асфальтированная Bundesstraße (автотрасса общенемецкого значения, что-то в этом роде), но по ней несется плотный поток машин. Ничего, думаю я, лучше ехать плохой дорогой чем рисковать на нагруженной. Проходит час, и мои мысли принимают полностью противоположное направление. Такими темпами я еще час буду пилить по этому булыжнику, выбьюсь из графика и, главное, растрачу силы, как будто я прошел 60 км в бодром темпе.
Лучше поеду по автодороге, тем более полоса довольно широка, и меня можно будет обогнуть с хорошим запасом, не выходя на встречку.

Я выскакиваю на трассу и пролетаю на скорости 32-35 км/ч остаток до города Rheinberg за неполных 15 минут. Сворачиваю в сторону моря и еще через четверть часа я в гавани Stahlbröde. Паром как раз становится под загрузку, беру билет и въезжаю на борт.
Изображение

Материк остается позади
Изображение

Вперед на Rügen, который, как считается, был прототипом пушкинского острова Буяна:
Изображение

Изображение

Погрузка, переправа в пару километров и выезд с парома занимают минут 40. Отдохнув, шустро прохожу подъем от Glewitz и вскорости проезжаю Garz. Тут начинаются неожиданности. Велодорожка от Garz до Putbus, вместо ожидаемого асфальта представляет собой гравий. Возвращаюсь чуть назад, чтобы проехать по L29, но встречаю группу велотуристов, которые дружно убеждают меня, что чуть дальше в лесу дорога отличная, твердая. Снова возвращаюсь на велодорожку и тяжело топчу педали, ругая свою доверчивость. Где же обещанное твердое покрытие? Гравий сменяется просто грунтом, перемежается песчаными участками, снова гравием, заводит меня в полужидкую грязь, в которой я едва не завяз. Минут через 40 с облегчением выбираюсь из леса. Побитый полуразрушенный асфальт воспринимается как подарок и отдых. Я не рискую ехать дальше по запланированной велодорожке и еду по пустой автодороге, ориентируясь по навигации и указателям. Разбитая дорога петляет по холмам, крутые подъемы и спуски, разогнаться на спуске тоже нельзя, потому что видимость ограничена.

В Putbus начинается затяжной спуск, который за городом вновь сменяется холмами, причем сам характер холмов меняется: крутые, но короткие волны длиной в 100-300 м. Снова хорошие велодорожки с гладким асфальтом. Разгоняюсь на спусках что было сил и стараюсь с разбега взлететь до вершины холма с минимальной потерей скорости. В общем удается, скорость колеблется между 20 и 40 км/ч, но в целом процесс довольно утомительный.

Но вот, наконец, и город-курорт Binz:
Изображение

Изображение

Изображение

Велотуристы, туристы и просто горожане с велосипедами всех мастей:
Изображение

Двигаю чуть дальше до легендарного курорта Prora. Гигантское здание типичного гитлеровского ампира (точнее, комплес из 8 зданий, построенных вплотную) на расстоянии 150 м от отличного песчаного побережья тянется почти на 5 км. Этот комплекс призван был принимать 20.000 отдыхающих одновременно.
Изображение

Сейчас здания в основном пустуют, частично отданы под экспозиции, выставки, музей мотоциклов ГДР.
Изображение

Слева внизу – проход на пляж
Изображение

А вот и собственно берег.
Изображение

Изображение

Изображение

Вода всего 18°, но кто-то уже купается.
Изображение

Изображение

Изображение

Часть зданий комплекса разрушена в годы войны и сохранена без реставрации как есть.
Изображение

Изображение

За Prora начинается превосходная, ровная как стол, велодорожка, которая ведет по дуге вдоль L29, затем B96b, B96, по дамбе в районе Lietzow (фото не мое) в сторону Stralsund.
Изображение

Проехав Bergen, я решил, вопреки перконачальным планам, все-таки двинуть дальше по прямой и ровной B96, кратчайшим путем на Stalsund, а не длинной дугой по лесным велодорожкам неизведанного качества. Полуметровая обочина позволила достаточно безопасно двигаться, не рискуя понапрасну и не мешая основному движению. Хотя этот участок, конечно, не назовешь приятным из-за полного отсутствия тени и плотного потока машин, но необходимо было догнать запланированный график, чтобы вернуться на «базу» дотемна. Монотонное быстрое движение, проносящиеся мимо машины, раскаленный асфальт и пыль.

В одну из немногих пауз, пытаясь отдышаться и сбросить лишнее тепло в тени в городке Rambin, заснял несколько ретро-автомашин из длинной проносящейся навстречу кавалькады:
Изображение

Изображение

В остальном до самого Stralsund ничего приметного не встретилось.

Вот, наконец, Rügendamm – Рюген-дамба.
Изображение

Машины едут по новому мосту, велосипеды и поезда – по дамбе.
Изображение

Изображение

Виден приближающийся поезд:
Изображение

А вот такой Liegerad (веломобиль?) я видел раньше только на фотографиях.
Изображение

Дальше дорога ведет обратно на Greifswald.
Изображение

С трудом нахожу нужную старую дорогу и волокусь по булыжнику примерно до Brandshagen, где выскакиваю, наконец, на автостраду B105 и на остатках сил едва тащусь 20-23 км/ч до Greifswald. Возвращаюсь на «базу» около 20:00 – в этот день осилил 160 км, 12 часов в седле.
Последний раз редактировалось butler 2011-июн-08 11:36, всего редактировалось 2 раза.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: шоссер-рандонер
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение butler » 2011-июн-08 02:31

День третий

Greifswald – Neubrandenbrug – Neustrelitz http://www.gpsies.com/map.do?fileId=svwswxqnvdgmjrjz

05.06.2011 выезжаю в 8:00 и примерно минут 40 пробираюсь через утренний город. Запланированный маршрут ведет в обход по дуге Dersekow – Görmin – Bandelin по велодорожкам и по пустым незагруженным Landstraßen, чтобы избежать загруженного участка Griefswald – Bandelin.

Изображение

Пересекаю по путепроводу автобан возле Görmin:
Изображение

Изображение

По этой велодорожке я проехал.
Изображение

Возле Bandelin выезжаю на трассу...
Изображение

и еду до городка Jarmen, где из-за ремонта дороги и объезда с трудом вьбираюсь на нужную мне велодорожку. Качу по пологим холмам параллельно автобану. То пустая полевая автодорога, то велодорожка вдоль поля или луга, то снова автодорога между деревнями. В отличие от побережья, здесь нет свежого морского бриза, а ветер приносит только раскаленную духоту от асфальта. Тень можно найти только в деревушках, в одной из которых - Hedwigshof - я перевожу дух в тени забора:
Изображение

Изображение

Возле Burow фотографирую поле, по краю которого красиво цветет мак:
Изображение

Почти донские степи:
Изображение

Около 13:00, в самое пекло, добираюсь до Altentreptow. Город выглядит пустым и вымершим: народ сидит под домам, задернув шторы и опустив жалюзи, спасается от жары. Мои запасы воды истощились, пора заправить, но некого даже спросить, где ближайшая кафешка.
Изображение

К счастью, табличка-указатель «Кафе-мороженое» наводит меня на цель. Очень немногочисленные посетители смакуют на улице мороженое, но я забираюсь внутрь кафе, обедаю и заполняю фляги.
Изображение

Псевдоканал создает лишь иллюзию прохлады:
Изображение

Двигаю дальше, до Neubrandunburg всего ничего, я вроде бы отдохнул и даже поел, но жара высасывает силы, ощутимый встречный ветер – я едва тяну по холмам 20 км/ч на спусках и 12-15 км/ч на подъемах...

Останавливаюсь передохнуть в каждой деревне, где вижу лавочку в тени, в Groß Teetzieben::
Изображение

Пока добрался до Woggersin, выхлебал литр жидкости
Изображение

Наконец, Neubrandenburg. Длинный пологий спуск к центру, сил крутить педали просто не осталось.

Бываем обычно Neubrandenburg раз-два в месяц на шоппинге, но в этом парке ни разу не были. Зависаю на полчаса, чтобы пересидеть жару и прийти в себя.
Изображение

Изображение

Изображение

Пора двигаться. Снова казус с картой: велодорожка, помеченная как «с твердым покрытием», оказывается посыпаной гравием, перемежается с булыжником. Зато тень и тянет прохладой с озера, что доставляет.
Изображение

Дорожка удаляется от озера, идет резко вверх – даже на первой передаче не удается вытянуть. Взбираюсь на подъем и делаю несколько снимков какого-то подворья:
Изображение

Изображение

А также фотографирую оставшееся вдалеке озеро Tollensensee:
Изображение

Изображение

Дальше дорога ведет снова в основном по открытым местам. Несколько лесных участков снова оказались даже не гравийными, а песчаными дорожками, да еще по сильно пересеченной местности. Несколько подъемов пришлось тащить велосипед на руках, на спусках тоже не разгонишься – колеса вязнут в прокаленном песке, с трудом удерживаю равновесие.

И вот снова выбираюсь на B96 в районе Blumenholz. Дальше участок в 10 км проходит по чрезвычайно загруженной дороге. Да еще конец длинного выходного – машины идут сплошным потоком со стороны моря в сторону Берлина: отдыхающие возвращаются. Минут 10 стою на повороте, ождиая возможности вклиниться в поток. Тщетно. И неуютно. Покрутился с четверть часа в поисках объезда – ничего подходящего. Повторил попытку, и – о чудо – через 300 метров обнаружилась неотмеченная на карте сведепостроенная велодорожка вдоль трассы. Точнее, она еще строится, но уже есть полностью готовые участки длиной по 300-500 метров, разделенные недостроенными 30-100 м кусками, которые приходится объезжать по шоссе. Через пару километров велодорожка переходит на противоположную сторону шоссе и продолжается уже без разрывов до самого Neustrelitz.

Новая напасть – на часах 5 пополудни, а вокруг темно, как в 9 вечера: Тучи обложили небо, вдали сверкает и грохочет. Временами срываются капли, которые высыхают на раскаленном асфальте за минуты, лишь добавляя духоты.

Гроза не входит в мои планы, у меня нет ничего для защиты от серьезного дождя. Решаю добираться дальше поездом. Как только беру билеты, начинается сильнейший ливень с градом. Вовремя же я спрятался!

Впрочем, пока я ждал на станции своего поезда, ливень утих, небо прояснилось. Посвежело, я отдохнул и воспрял, но... «уплочено – пожалуйте бриться».

На перроне множество отпускников с велосипедами, что вызвало у меня некоторое волнение. В вагон мы втиснулись все, и даже за 20 минут до следующей станции как-то утрамбовали велосипеды, так что их не пришлось больше держать на весу:
Изображение

На следующей станции вошло еще трое велосипедов, их уже проносили над головами куда-то на лестницу и на второй этаж нашего Regional Express, забив проходы окончательно. На следующей станции Löwenberg я как раз сошел, так что просто не представляю, каким образом на освобожденное мной одно место втиснули еще два байка вновть подсевшие пассажиры.

Пересадка, еще сорок минут в полупустом, к счастью, поезде, и – дома! Впрочем, здраво оценив силы, я уверен, что, если бы я попросту переждал грозу на вокзале, оставшиеся 45 километров проехал бы своим ходом на час быстрее, чем понадобилось времени на поезде с учетом пересадок и ождания...

Так или иначе, 11 часов в дороге, не считая поезда, и 120 км до Neustrelitz своим ходом – таков итог третьего дня велопробега.
Последний раз редактировалось butler 2011-июн-13 23:26, всего редактировалось 5 раз.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: шоссер-рандонер
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение butler » 2011-июн-08 02:33

Эпилог

Налицо в активе – проверена и подтверждена готовность к многодневным турам. Сброшено 2 кг избыточного веса В пассиве – общая усталость, крепатура, но за пару дней уже все вошло в норму. Замечения и недочеты с планированием и прохождением маршрута учтены.

Пора планировать следующее путешествие? Ну, разумеется!
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 2011-апр-06 19:15
Байк: Серебристый птиЦ
Реальное имя: ИльЯ

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение LeoS » 2011-июн-08 07:52

Очень хороший отчёт, написанный приятным языком и оснащенный информативными фото. Вы молодец, поход отличный получился. Смотрел на "деревенские" дороги и "внутри весь плакалъ". Сразу вспомнилась пара фактов - что в Самаре улицу пр-т К.Маркса никогда капитально не ремонтировали, потому что её строили пленные немцы после ВВ2, а пиво у нас лучшее в России, потому что завод строил тоже немец. Это было бы смешно, если бы не было так печально.
_________________
Я родился в прошлом тысячелетии в стране и городе, которые ныне не существуют...

Аватара пользователя
Сообщения: 8640
Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
Байк: Sanderson Life
Реальное имя: Васек
Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
Откуда: Тольятти

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение Danil » 2011-июн-08 08:14

Отличный отчет, фотографии хорошо дополняют повествование. Я теперь хоть представляю как выглядят велопоездки по Европе, и знаю что МТБ в этом случае лишний :)
Удивился что сильно полагались на навигатор, видимо при множестве дорог и хорошей карте он действительно нужен. Очень мало людей на фото, там всегда так не людно?

Сообщения: 175
Зарегистрирован: 2007-апр-02 19:45
Байк: Шоссе и МТБ
Реальное имя: Евгений
Способ связи: 89879761033
Откуда: Тольятти (автозав. р-н)

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение Geka » 2011-июн-08 10:46

LeoS писал(а):Очень хороший отчёт, написанный приятным языком и оснащенный информативными фото. Вы молодец, поход отличный получился. Смотрел на "деревенские" дороги и "внутри весь плакалъ". Сразу вспомнилась пара фактов - что в Самаре улицу пр-т К.Маркса никогда капитально не ремонтировали, потому что её строили пленные немцы после ВВ2, а пиво у нас лучшее в России, потому что завод строил тоже немец. Это было бы смешно, если бы не было так печально.
те же чувства

Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: шоссер-рандонер
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение butler » 2011-июн-08 12:38

Спасибо всем за добрые слова.
Danil писал(а):знаю что МТБ в этом случае лишний :)
Удивился что сильно полагались на навигатор, видимо при множестве дорог и хорошей карте он действительно нужен. Очень мало людей на фото, там всегда так не людно?

Отвечу по пунктам
1) Здесь есть масса маршрутов по лесным тропинкам, в том числе по грунту и песку, по которым невредно бы иметь велосипед повышенной проходимости. MTB вполне подойдет. Кроме того, я живу и катаюсь на востоке и севере, по слегка холмистым равнинам. На юге и западе местность серьезно гористая, и есть маршруты по горам - там по грунту MTB вообше нет альтернативы.

2) Хорошая бумажная карта - крупная карта, на планшет не прилепишь. В моем случае речь идет о комплекте топографических туристических карт в крупном масштабе, навскидку штук 40-50 только по этому одному маршруту. Каждая стоит порядка 5 EUR, весь комплект уже стоит как смартфон.
Но это полдела. Даже на такой крупной карте часто не поймешь, где въезд на велодорожку. Можно проскочить в 10 метрах мимо въезда и не знать об этом. В отличие от автодорог, которые великолепно обозначены, велодорожки помечены скупо или вообще никак.

3) Восток и север Германии населены значительно менее плотно, чем запад и юг. Но не пустынны.
Просто в кадр мало людей помещается. Реально в Binz, Prora, Stralsund, Greifswald просто толпы. На самом острове Рюген также толпы велотуристов - большинство ездит в прогулочном темпе по официальным проверенным уютным тенистым маршрутам по лесам, вдоль рек и озер, по 50-70 км в день. При таком пробеге качество покрытия уже не играет роли, на первом плане комфорт. Очень многие приезжают семьями на машине на выходные с велами на фаркопе, делают "вылазки" на несколько часов. Это массовое явление, почти каждая семья выбирается так, скажем, пару раз в год.

Встречал также множество гонцов на шоссерах (Rennrad) - в основном парами или группами, перебрасывался парой слов при случае. У всех одно и то же - тренировка: 60-100 км в хорошем темпе. Эти избегают запруженных туристами велодорожек, катают в основном по шоссе.

По Landstraße/велодорожке вдали от крупных городов едут или местные по делам в соседний "колхоз". Или, как исключение, такие как я, но поскольку это далеко, долго и зачастую некомфортно, поэтому не очень-то массово.
Последний раз редактировалось butler 2011-июн-10 10:43, всего редактировалось 2 раза.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 2009-июл-18 13:20
Реальное имя: Данила
Откуда: Самара

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение SamDan » 2011-июн-08 13:42

так все чисто, асфальт какой, красиво
реально как другой мир

очень интересный отчет :-)
_________________
No Pain No Gain

Аватара пользователя
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 2011-май-22 22:28
Байк: Specialized Myka Sport
Реальное имя: Анастасия
Стиль катания: классический матрасный
Способ связи: +7 927 009 06 85
Откуда: Самара, ул.Вилоновская

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение Настёнка » 2011-июн-08 13:45

Браво! Очень интересный отчет! Такое чувство, что вместе с Вами прокатилась :-)

Аватара пользователя
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 2010-май-13 23:25
Байк: atom 400
Реальное имя: ddd
Способ связи: моб

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение lesnik352 » 2011-июн-12 00:39

как за "бугор" удалось уехать?

Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: шоссер-рандонер
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение butler » 2011-июн-13 23:23

lesnik352 писал(а):как за "бугор" удалось уехать?
поездом :-)

Почти пять лет назад по "рабочей визе".

IT
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 2011-фев-06 19:06
Байк: TREK 4300 +
Реальное имя: Алекс & Fly
Стиль катания: неспешно волнами романтики уносясь вдаль
Способ связи: +7905142семьдесят три65 аська: 157семь301четыре1
Откуда: Н.Новгород/Москва

Re: Одиночный тур на остров Рюген, Германия 470 км за 3 дня

Сообщение alexfly » 2011-июл-13 12:09

приятно, что есть такие велопутешественники)))) читал отчет на одном дыхании....спасибо....удачти вам в ваших путешествиях))))

моя мечта покататься по европе на веле тем более там так развит такой вид отдыха и я не буду белой вороной как здесь отъезжая из крупных городов, проезжая по ”глубинке”, на меня смотрели как на инопланетянина....а когда узнавали, откуда следую и куда... интересовались, конечно, зачем так далеко? и на веле....ну не понять иной стиль жизни, чем просто размеренный привычный....иное дыхание

так что намерение покататься есть и я его скоро реализую....а пока в очередной раз скатаюсь из самары на черное море и покатаюсь по побережью...большой сочи посмотреть на строительство, как идет подготовка к олимпиаде 2014 г....да и просто вдохновится от природы....общения людей....море - солнца....находясь на связи в интернете....
_________________
”если мы закрываем двери, чтобы туда не проникло заблуждение,то как тогда сможет войти истина?”(Р.Тагор)
**наслаждаемся полетом на веле в волнах любви и романтики созвучия в гармоническом единстве с собой и с миром
http://fotki.yandex.ru/users/zerchaninov
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей