Запланированный в прошлом году однодневный тур на Ostsee не состоялся, поскольку разагитировавший меня на это дело коллега в последний момент «соскочил». Чтобы мой запал не ушел в свисток, я предпринял тогда одиночную покатушку на Neubrandenburg, о чем известил мировую общественность тут viewtopic.php?f=47&t=31451
В этом году тяга к дальним странствиям силою чистой мысли с использованием примитивного технического приспособления только усилилась.
Весну я провел за апгрейдом своего велочудовища CityCat, упорно обзываемого отдельными коллегами CityPanzer (городской танк). Из 20-кг монстра путем замены рамы, вилки, выноса с рулем, подседельной трубы, багажника, подставки и т.п. получился 14-кг гибрид (на местном языке Trekking) с планетарной втулкой Shimano Nexus-8. Результаты не супергениальные, но весьма приличные.
Спасибо частным продавцам на eBay - коллегам по велоспорту, - благодаря которым апргрейд высококачественными компонентами обошелся на круг раза в четыре дешевле их номинальной стоимости :D Но, даже несмотря на это, бюджет зашкалил за 250 EUR. Тем не менее, суммарная стоимость вышла раза в три ниже, чем если бы я покупал новый Trekking этого класса/ или в полтора-два раза дешевле юзаного.
Важное дополнительное мероприятие - оснащение ведосипеда андроидным outdoor-смартфоном Motorola Defy, используемым как GPS-навигатор с оффлайн-картами OSM CycleMaps в комплекте с бортовым зарядным устройством от втулочного динамо.
С началом сезона примерно с середины апреля до конца мая в рамках тренировок, освоения GPS и обкатки велосипеда наездил около 1000 км. Вырисовался новый план: трехдневный марш-бросок на Ostsee с круговым туром по Рюгену и, разумеется, возвращением. Агитация коллег на предмет участия не увенчалась: кто в состоянии пройти маршрут, не имел возможности (времени), а кто имел достаточно времени, не имел желания или находил предложенный темп чересчур высоким. Ну что же, снова ехать в одиночку!
Будто крестьянин, каждый день начинал и заканчивал изучением прогноза погоды – все не то: дожди по маршруту и/или сильные ветры и/или холода. Но вот случилось: синоптики выдали долгожданное «над всей Германией безоблачное небо», да еще на подгадали это на длинные выходные (Christie Himmelfahrt).
Беру с собой крайний минимум вещей – всего набирается примерно 2,5 кг на багажник и в подседельную сумку, включая ЗИП/походный инструмент. Гораздо больше весит питье и дорожная еда – я везу две ПЭТ-бутылки 1,5 л + 1 л на раме плюс фляга 0,5 л на поясной сумке + свой дорожный «сухпаек» на день.
Еда в дороге – отдельная и больная тема. При обычной нагрузке, а особенно при жаре, у меня напрочь пропадает аппетит. Через силу я еще могу что-то проглотить, но если этого не сделать, меня через несколько часов дороги настигнет гипогликемия. После достижения определенного предела усталости проглотить что-то уже и через силу не получается. Найденный опытным путем выход – каждый час-полтора пара укусов высокоуглеводного «топлива»: рулета, шарлотки, тортика. Больше все равно не лезет, но хватает на поддержание сил. Если съесть за один присест больше, ехать только хуже из-за тяжести в желудке. Cамое главное, – приходится внимательно следить за временем и не пропустить момент очередной «заправки».
Мои попытки перейти на «подножный корм» в придорожных кафешках из-за этих особенностей организма никак не складываются. Закусочные попадаются невовремя и неравномерно; Надкусить два раза и бросить не позволяет воспитание . Ну и обслуживание занимает прилично времени. Вот так, в итоге я и стал возить с собой «тазик» углеводного горючего на день пути.
Сходные причины заставляют таскать с собой и приличный запас питья – особенно если дорога еще не езжена и заранее неизвестно, где и когда по дороге попадется магазин.
Итак, наконец, свершилось: планы утверждены, маршруты проложены и загружены в смартфон, вещи упакованы, место «базы» для ночевки определено и обговорено.