Электропривод на MTB - пройдено 16 700 км. за 6 сезонов

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Электропривод на MTB - пройдено 16 700 км. за 6 сезонов

Сообщение HUNTER » 2011-июн-24 13:48

По просьбе некоторых товарищей создаю отдельную тему.
Rock Machine писал(а):нас интересует фото. А помните была тема +200Ватт ?
Исходная конфигурация 2011 года:
Изображение

После рестайлинга - конфигурация 2012 года:
Изображение

Конфигурация 2014 года:

Vitus2008 писал(а):Интересный агрегат. Предлагаю автору создать тему про него и расписать все подробно - из чего состоит, как едет, сколько стоит. А да - раздела же такого нет на велосамаре. Ну хотя бы в технике-аксесуарах.
Состав комплекта - бесколлекторный мотор в ступице переднего колеса и аккумулятор на багажнике. Управляется клавишей газа на руле + есть круиз-контроль, т.е. мотор держит фиксированную скорость и сам дозирует ток. Нажатие на ручки тормозов отключают мотор. Есть рекуперация (возврат тока в аккумулятор на спуске), но эффективность 10-15%.
Цена мотор-колеса (Golden Motor Magic Pie, 1 кВт) - 12,5 тыс., аккум (LiFePO4, 48 Вольт, 20 Ампер-часов) - 35 тыс.
CuSO4 писал(а):Тут подсказывают, что это электромотор?
Интересны откровенные отзывы. Грунт/Асфальт, вес и т.д.
Вес - 36,5 кг. 13 - аккумулятор с сумкой, 7 - мотор-колесо. остальное - сам байк.

На асфальте в экономичном режиме (запас хода километров 120-140, иногда подкручиваешь педали) скорость на подъеме 25-35, на спуске 35-45. В режиме "тапка в пол" (запас хода около 70 км.) скорость всегда 35-45 без педалей.
В принципе, любой подъем берется без педалей - вопрос только в расходе энергии. При выключенном моторе на спуске накат байка практически не изменился, но до определенного предела - по достижении 45 км/ч самостоятельный разгон байка накатом прекращается (ограничивает его работающее как генератор мотор-колесо). Если добавить педалями - разгоняется дальше, но часть энергии тратишь на преодоление сопротивления мотор-колеса (генерируешь ток фактически). На плоскаче/подъеме при отключенном моторе требуется 1-2 передачи ниже.

На влажном, грязном и с лужами грунте картина такая - перед включением колеса в горку скорость должна быть хотя-бы 8-10 км/час (т.е разгон на педалях), иначе из-за высокого сопротивления качению и уклона ток нагрузки превышает предельный, и контроллер отключает мотор-колесо на 3-5 секунд.
На ровной грунтовой поверхности и под горку никаких проблем нет, но лучше ехать в импульсном режиме (включение мотора-разгон-отключение-накат), т.к. гнать с такой скоростью по грунту просто страшно + прыжки по кочкам вряд ли полезны для сильно нагруженной передней вилки.
На каменистых дорогах Сокского карьероуправления (под колесами щебёнка и доломитовая пыль) - аналогично грязному грунту + при движении на полном приводе (мотор+педали) нужно жестко контролировать байк, т.к. переднее ведущее колесо роет и разбрасывает щебенку, байк при этом водит влево-вправо. Расход электроэнергии - явно больше, чем на асфальте.
Последний раз редактировалось HUNTER 2016-дек-19 07:13, всего редактировалось 15 раз.
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение HUNTER » 2011-июн-24 14:03

totti писал(а):Действительно необычный аппарат. Т.е электропривод на переднее колесо стоит и если еще и заднее крутить получаем полный привод :) интересно сколько км/ч в гору, например которая после кольца на управу, агрегат тянет и на сколько км его хватает?
Да, полный привод и есть - когда крутишь педали при включенном моторе, нагрузка перераспределяется (по звуку мотора слышно) и скорость байка растет.

Подъем от Сорокиных хуторов к Управе въезжается на моторе без проблем, входишь со скоростью 40 км/ч, выходишь - 35-38 если подкручиваешь педали, или 25-30, если не крутишь совсем. По запасу хода - выше уже написал.
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Аватара пользователя
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 2011-май-07 14:17
Байк: LTD
Реальное имя: Клей
Стиль катания: XC.
Откуда: Metallurg

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение KleJ » 2011-июн-24 14:41

а с резиной как? масса возрасла, смотрел у швальбы специальный колеса прочный для e-bike'ов ) что стоит?
_________________
Тише едешь - дальше будешь чистым XD

Аватара пользователя
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
Откуда: ...

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение vlad-k » 2011-июн-24 14:53

И ни слова про контроллер и зарядку. На руле, кстати, навигатор или анализатор батареи?

Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение HUNTER » 2011-июн-24 15:01

KleJ писал(а):а с резиной как? масса возрасла, смотрел у швальбы специальный колеса прочный для e-bike'ов ) что стоит?
Стандартная резина вполне справляется - правда, от любимых сликов Швaльбе Speed Cruiser пришлось отказаться, т.к. заносы недопустимы при высоком центре тяжести. Сейчас сзади поставил Kenda Kross 26х1,95 полуслики, впереди стоит потертая до состояния полуслика резина с древней Мериды Дрифтер - как нормальные полуслики в К4 завезут, поменяю.
vlad-k писал(а):И ни слова про контроллер и зарядку. На руле, кстати, навигатор или анализатор батареи?
А там ничего интересного нет - контроллер штатно спрятан внутрь мотор-колеса, а зарядка шла в комплекте - 3 Ампера в час выдает, т.е. зарядит полностью высаженный акк за 7 часов.

На руле навигатор - анализатор заказан, но не приехал пока. Потраченную энергию оцениваю по времени заряда акка после покатушки.
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Аватара пользователя
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 2010-авг-09 19:20
Байк: Specialized Stumpjumper 29 Custom
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Аэробный
Способ связи: 79272085080
Откуда: Самара

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение Nuker » 2011-июн-24 15:08

Мда, до чего дошёл прогресс))). Видал такие штуки на забугорных сайтах, но чтобы запросто, вот так в Самаре, энто да ,впечатляет, а приобретал где?

Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение HUNTER » 2011-июн-24 15:22

Nuker писал(а):Мда, до чего дошёл прогресс))). Видал такие штуки на забугорных сайтах, но чтобы запросто, вот так в Самаре, энто да ,впечатляет, а приобретал где?
В Москве есть контора Экомоторс, они и привезли.
Не сказать чтобы дешево ( народ такие вещи в основном у китайчиков на E-Bay покупает, дешевле получается, особенно аккумы) или быстро (6 месяцев после предоплаты ждал). Но хотелось через официальную фирму это провести - чтобы было с кого спросить, если что.
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Аватара пользователя
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 2007-мар-09 21:03
Байк: cube
Реальное имя: no name
Стиль катания: >>>XC>>>
Откуда: Samara

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение pro biker » 2011-июн-24 18:08

нас интересует фото. А помните была тема +200Ватт ?
_________________
спасаю мир

Аватара пользователя
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 2010-июн-05 23:07
Байк: stern
Реальное имя: Евгений
Стиль катания: Начально-средний
Откуда: Самара

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение Женя63 » 2011-июн-24 19:40

Привет, такой пост рано или поздно должен был появиться.
Есть вопросы:
Не верится, что запас хода доходит до 140 км. (у ранних конструкций запас 40-50 км.) и максимальная скорость более 35 км/ч. Если это так, то это уже намного интереснее и практичнее, чем было раньше.
Когда крутишь педали, расход энергии сокращается?
Ты уверен, что контроллер (к тому же с рекуператором) спрятан в мотор-колесе?
С посаженным аккумулятором как трудно крутить педали и на какой скорости получается ехать?
_________________
Внедорожник – застрянет там, куда другие не доедут.

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение priimus » 2011-июн-24 19:46

а можно цены, скока стоит мотор-колесо ну и батарейки...
_________________
Кручу педали пока не дали

Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение HUNTER » 2011-июн-24 20:21

jenja63 писал(а):Привет, такой пост рано или поздно должен был появиться.
Есть вопросы:
Не верится, что запас хода доходит до 140 км. (у ранних конструкций запас 40-50 км.) и максимальная скорость более 35 км/ч. Если это так, то это уже намного интереснее и практичнее, чем было раньше.
Когда крутишь педали, расход энергии сокращается?
Ты уверен, что контроллер (к тому же с рекуператором) спрятан в мотор-колесе?
С посаженным аккумулятором как трудно крутить педали и на какой скорости получается ехать?
Я лично 140 не проезжал пока. Проезжал 50, при этом расход энергии был 7.5 ампер-часов, и педали я крутил достаточно матрасно. Аккумулятор 20 ампер-часов (и это лифер, а не свинец, и он отдаст их полностью) + покрутить активнее - вот и эти 140. Максималка 35 - только если без педалей и в крутую гору (о чём я и писал ранее), по ровной дороге 45 набирает быстро и держит стабильно - благо, велокомпьютер и ГПС имеется, и треки пишутся. Да, важный момент - у вела хороший накат, резина полуслики, давление 4-6 атм. На "тракторах" всё может быть несколько хуже. И ещё - на спусках мотор НЕ ЗАГРУЖЕН (т.е. крутиться в режиме рекуперации, подтормаживая байк).

При работе педалями расход сокращается существенно - 30 км. на полном газу потребовали 6 ампер-часов, 50 км. с педалями - 7,5.

Про контроллер уверен абсолютно - перед установкой я РАЗОБРАЛ мотор-колесо (заодно в промподшипники смазки добавил). Рекуперация, кстати - функция прошивки управляющего микроконтролера + некоторая дополнительная обвязка, а не отдельное аппаратное устройство.

С отключенным акком - всё как обычно, но передача на 2 звезды ниже. Какая при этом будет скорость - от тренированности ног зависит ;)
priimus писал(а):а можно цены, скока стоит мотор-колесо ну и батарейки...
Я в первом сообщении всё написал.
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Сообщения: 67
Зарегистрирован: 2010-янв-03 20:27
Байк: Mongoose Amasa Custom
Реальное имя: Дмитрий
Способ связи: 9277533555
Откуда: Самара, Промышленный р-н,

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение oppozit » 2011-июн-24 22:48

Как ведёт себя вилка? Не погнулась? Трещин нет? вроде как не расчитана она на то, что бы ставить в неё какой-либо мотор.
Ещё интересует как получилось поставить дисковый тормоз? Я спрашивал - у ecomotors не было переходников.
_________________
Лучшего соперника ты находишь там, где меньше всего его ищешь

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение priimus » 2011-июн-25 00:08

Цена мотор-колеса (Golden Motor Magic Pie, 1 кВт) - 12,5 тыс., аккум (LiFePO4, 48 Вольт, 20 Ампер-часов) - 35 тыс.
нефиииигааа себе :o , за 20т.р. можно скутер взять, бензин там 2л на 100км :) батарейки твои заряжать ито дороже выйдет :) + ещё и продать мопед через 2-3 года можно будет когда надоест.
ИМХО самое непонятное и дорогое средство передвижения это - E-BIKE
_________________
Кручу педали пока не дали

Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение HUNTER » 2011-июн-25 05:57

oppozit писал(а):Как ведёт себя вилка? Не погнулась? Трещин нет? вроде как не расчитана она на то, что бы ставить в неё какой-либо мотор.
Ещё интересует как получилось поставить дисковый тормоз? Я спрашивал - у ecomotors не было переходников.
С вилкой всё в порядке. Гарантия её "здоровья" - мощные усилители дропаутов из 5-мм нержавейки (на фото видно). Сделаны самостоятельно по образу и подобию тех, что используются уже не один год почти всеми владельцами переднеприводных электробайков. Ну и НЕ ОТЖИГАТЬ, особенно на старте - тронулся на педалях, плавно ускорился мотором, перед светофором плавно затормозил (а лучше - докатился накатом), без резких знакопеременных нагрузок на вилку. Большие ямы лучше объехать - неподрессоренная масса возросла на переднем колесе.

По дисковому тормозу - стоит Avid BB7. Ротор 203 мм. отодвинут от мотора на 5 мм (шайбы подложены), калипер - крепление пришлось подрезать, приблизив машинку к оси колеса на 1 см. где-то + регулировка положения машинки штатным способом. В общем, работает - тут не Экомоторс помощником будет, а напильник и прямые руки.
priimus писал(а):нефиииигааа себе :o , за 20т.р. можно скутер взять, бензин там 2л на 100км :) батарейки твои заряжать ито дороже выйдет :) + ещё и продать мопед через 2-3 года можно будет когда надоест.
ИМХО самое непонятное и дорогое средство передвижения это - E-BIKE
Была у меня бензинка 50-кубовая. Тяжелая и воняет - дома хранить нельзя; при отказе километрах в 30 от дома на педалях назад не доедешь; дымит и шумит - об экологичных и тихих покатушках по лесу можно забыть; в электричку/ОМик не втащишь. Продавать аппарат тоже не придется - батарея такого типа лет на 10 рассчитана, в мотор-колесе изнашиваются только подшипники (стандартные промы) - так что на дачу на нем ездить всегда будет целесообразнее по времени, чем коптить небо 3-литровым двигателем, стоя в пробке (особенно вечер пятницы из города :shock: ).
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение priimus » 2011-июн-25 11:06

дымит и шумит
имею и вел и скут, ничего он не дымит :) а шум лично мне совсем не мешает. Заволгу я на веле езжу, на дачу на скутере.
еслиб E-BIKE стоил 20т.р. и заправлялся за 3 мин и 50 рублей, то 100% ездил бы на нём.
_________________
Кручу педали пока не дали

Сообщения: 16
Зарегистрирован: 2011-май-18 11:18
Байк: Marin Alpine Trail 29er
Реальное имя: Andrey Semiuglov
Способ связи: +79272090858
Откуда: Samara

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение DMagister » 2011-июн-25 12:33

priimus писал(а):
дымит и шумит
еслиб E-BIKE стоил 20т.р. и заправлялся за 3 мин и 50 рублей, то 100% ездил бы на нём.
экономическая целесообразность с точки зрения отдельного индивидуума - это совсем не главный критерий истины ;)

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение priimus » 2011-июн-25 13:37

экономическая целесообразность - это главная составляющая жизни.
соотношение рубль-киллометр всегда важно для веллера и моппедиста т.к. альтернатива ввиде дачного автобуса всегда присутствует, и ооочень манит.
p.s. конешно покатушки для удовольствия за волгой не в счёт.
_________________
Кручу педали пока не дали

Сообщения: 16
Зарегистрирован: 2011-май-18 11:18
Байк: Marin Alpine Trail 29er
Реальное имя: Andrey Semiuglov
Способ связи: +79272090858
Откуда: Samara

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение DMagister » 2011-июн-25 13:54

priimus писал(а):экономическая целесообразность - это главная составляющая жизни.
соотношение рубль-киллометр всегда важно для веллера и моппедиста т.к. альтернатива ввиде дачного автобуса всегда присутствует, и ооочень манит.
p.s. конешно покатушки для удовольствия за волгой не в счёт.
это с каких это пор главной составляющей стала экономическая целесообразность ??? видимо с момента начала пропаганды американского образа жизни, когда все только и занимаются, что что-то покупают и продают.
я никогда не рассматривал вещи с точки зрения экономической эффективности... вернее это не приоритетный критерий. какая экономическая целесообразность у спортивного тренажера ? у велосипеда, который не используется как основное средство передвижения ? у сотового телефона ?
есть функционал, который желает получить владелец и это основной критерий. мне вот нравится как рулится, разгоняется и вообще еде моя Subaru Impreza и мне совершенно наплевать, что какой-нибудь минивэн с управляемостью баржи и вместимостью автобуса расходует в 2-3 раза меньше бензина и позволяет запихать в багажник 6 мешков картошки.
тоже самое и в отношении велосипеда: мой Marin обошелся почти в 30 тыс. руб, используется исключительно в качестве инструмента для тренировок. сколько лет я за эти деньги могу в фитнес-центр ходить ? но мне неинтересен фитнес-центр даже если это существенно более целесообразно по расходам.
и этот электробайк штука весьма любопытная, да довольно дорогая (впрочем это все относительно, может не цены высокие, а зарплаты низкие), но, по меньшей мере, необычная и для дальних поездок весьма облегчающая жизнь владельцу.

Сообщения: 96
Зарегистрирован: 2010-июл-16 21:40
Реальное имя: Александр
Откуда: Самара, Сухая Самарка

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение Motorhead » 2011-июн-25 13:59

Чем то советскую Ригу-13 напоминает, правда у нее двигатель бензиновый был, но заводился с помощью педалей. Однако когда бензин заканчивался, на одних педалях ехать на ней было весьма тяжело...

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Сообщение priimus » 2011-июн-25 14:18

DMagister, так как ты только Русские рассуждают, потому на нас и наживаються все кому непопадя, а вот американцы да, каждый цент щитают, и ПРАВИЛЬНО! там даже миллионеры ездят на ашанбайках и щитают это нормальным.
_________________
Кручу педали пока не дали
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей