2018 эпик однорычажка!

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 2006-янв-25 08:17
Байк: author traction
Реальное имя: Станислав
Стиль катания: матрас
Откуда: Samara

2018 эпик однорычажка!

Сообщение Sat » 2017-июл-03 14:25

2Cann0n

Ага, о них.

Можно это проще представить. Вот четырехугольник, у которого есть шарниры на трех вершинах. Как сгибать эти шарниры без сгибания четвертой вершины?

Изображение
Таким образом траектория движения заднего колеса осталась такой же как у прежней подвески FSR
Вот совсем не факт. Это зависит от того, как в перьях реализована эта гибкость. Может, в нижнем, может в верхнем. Может, сам угол между ними меняется. Может, они растягиваются, может, сгибаются.
Однако мой поинт в том, чтобы потролить секту свидетелей FSR. Оказалось, что и без нее можно обойтись. Может, даже и лучше получилось.
_________________
x^v=exp(v*ln(x))

Аватара пользователя
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 2006-янв-30 17:03
Байк: Merida 26"+Cube 28"+Cannondale 29"
Реальное имя: Олег
Стиль катания: Прогулочный
Способ связи: +79023223023
Откуда: Тольятти, Автозаводский р-н, 11й кв-л

2018 эпик однорычажка!

Сообщение Mr.Melody » 2017-июл-03 15:07

Sat писал(а):
2017-июл-03 14:25
Однако мой поинт в том, чтобы потролить секту свидетелей FSR. Оказалось, что и без нее можно обойтись. Может, даже и лучше получилось.
С другой стороны секта свидетелей ФСР может сказать:
"Всё что ни делает Спеш - это ТОП! :credo: :credo: :credo: "
:SARCASTIC:
_________________
Профиль в Strava

Аватара пользователя
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 2006-сен-11 18:19
Байк: Specialized Stumpjamper 29" EC custom
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: +79279041443
Откуда: Самара

2018 эпик однорычажка!

Сообщение Dmitriy » 2017-июл-03 16:24


Ещё интересная статья:
https://www.bikerumor.com/2017/07/01/20 ... t-lighter/

Аватара пользователя
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 2012-авг-06 15:49
Байк: SCOTT SPARK , шоссер, BMX & лыжи
Реальное имя: Алекс
Стиль катания: Туризм + местечковые КК.
Откуда: Самара

2018 эпик однорычажка!

Сообщение Alex. » 2017-июл-03 18:26

Mr.Melody писал(а):
2017-июл-03 15:07
Sat писал(а):
2017-июл-03 14:25
Однако мой поинт в том, чтобы потролить секту свидетелей FSR. Оказалось, что и без нее можно обойтись. Может, даже и лучше получилось.
С другой стороны секта свидетелей ФСР может сказать:
"Всё что ни делает Спеш - это ТОП! :credo: :credo: :credo: "
:SARCASTIC:
Стас,
СПЕШ все равно останется топовым брендом. Просто парни из СПЕШа все время в поиске :SARCASTIC:

Аватара пользователя
Сообщения: 7494
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

2018 эпик однорычажка!

Сообщение переводчик » 2017-июл-03 18:55

Sat писал(а):
2017-июл-03 14:25
Однако мой поинт в том, чтобы потролить секту свидетелей FSR.
Троллилка-то выросла? )

Фср остается хорошей подвеской, независимо от того, есть она на эпике 2018 или нет. Как будет работать однорычажка в плане раскачки и блокировки тормозами, никто еще не знает. Здесь, я считаю, лучшее тех.решение было принесено в жертву весу и удешевлению производства.

Как будет работать рокшокс брейн, еще более интересно. У спеша уже был опыт ухода от фокса в 07-09 гг. и жертв было так много, что им пришлось вернуться обратно к фоксу. Верить в то, что у рш все получилось с первого раза, сложно.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08

2018 эпик однорычажка!

Сообщение Cann0n » 2017-июл-03 19:15

переводчик писал(а):
2017-июл-03 18:55
Как будет работать однорычажка в плане раскачки и блокировки тормозами, никто еще не знает.
1. Там брейн остался.
2. Антискват (характеризует раскачку) будем ждать здесь http://linkagedesign.blogspot.ru .
Напомню, чем он выше, тем меньше раскачка (конечно если крутить не рывками, а плавно, от ездюка этот момент тоже зависит), у прошлого эпика в этом плане ничего выдающегося не было (если брейн открыт) http://linkagedesign.blogspot.ru/2013/0 ... -2014.html. Есть подвески где антискват уходит за 100%, например норко сайт, но тот же короткоходный револьвер где-то близко к эпику http://linkagedesign.blogspot.ru/2015/0 ... -2016.html
3. Брейкскват (реагирование подвески на торможение) будем ждать там же.

Прикинув палец к носу думаю, что с антискватом хуже дела обстоять уж точно не будут. Однорычажку под этот параметр заточить прощу.

Аватара пользователя
Сообщения: 7494
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

2018 эпик однорычажка!

Сообщение переводчик » 2017-июл-17 10:16

Cann0n писал(а):
2017-июл-03 19:15
переводчик писал(а):
2017-июл-03 18:55
Как будет работать однорычажка в плане раскачки и блокировки тормозами, никто еще не знает.
1. Там брейн остался.
2. Антискват (характеризует раскачку) будем ждать здесь http://linkagedesign.blogspot.ru .
Напомню, чем он выше, тем меньше раскачка (конечно если крутить не рывками, а плавно, от ездюка этот момент тоже зависит), у прошлого эпика в этом плане ничего выдающегося не было (если брейн открыт) http://linkagedesign.blogspot.ru/2013/0 ... -2014.html. Есть подвески где антискват уходит за 100%, например норко сайт, но тот же короткоходный револьвер где-то близко к эпику http://linkagedesign.blogspot.ru/2015/0 ... -2016.html
3. Брейкскват (реагирование подвески на торможение) будем ждать там же.

Прикинув палец к носу думаю, что с антискватом хуже дела обстоять уж точно не будут. Однорычажку под этот параметр заточить прощу.
Я не знаю, что такое сват-антискват, никогда не встречался и никогда не видел обсуждений этой штуки, ни здесь ни у буржуев. По ссылке какие-то замороченные графики, но неужели у кого-то есть время и желание, чтобы все это рассматривать и искать так какой-то смысл? Но зато я знаю, как работает велик с однорычажкой и как работает велик с фср/линком хорста. И, если однорычажка - это просто ужас, то на фср (без брейна) хоть как-то ехать можно, и можно предположить, что фср с брейном все равно работает лучше, чем однорычажка с брейном.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08

2018 эпик однорычажка!

Сообщение Cann0n » 2017-июл-17 11:09

переводчик писал(а):
2017-июл-17 10:16
Я не знаю, что такое сват-антискват, никогда не встречался и никогда не видел обсуждений этой штуки, ни здесь ни у буржуев. По ссылке какие-то замороченные графики, но неужели у кого-то есть время и желание, чтобы все это рассматривать и искать так какой-то смысл? Но зато я знаю, как работает велик с однорычажкой и как работает велик с фср/линком хорста. И, если однорычажка - это просто ужас, то на фср (без брейна) хоть как-то ехать можно, и можно предположить, что фср с брейном все равно работает лучше, чем однорычажка с брейном.
это характеристики подвесок выраженные математически.
ну ты же велосипеды продашь, должен знать, это твоя работа, но если тебе это не интересно, то лично я не возражаю, но велосипед к тебе покупать не приду.
переводчик писал(а):
2017-июл-17 10:16
И, если однорычажка - это просто ужас, то на фср (без брейна) хоть как-то ехать можно, и можно предположить, что фср с брейном все равно работает лучше, чем однорычажка с брейном.
какие ваши доказательства? чисто собственные ощущения? тогда это разговор ни о чём, в среде технической интеллигенции такие дискуссии не приветствуются.

Аватара пользователя
Сообщения: 6197
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

2018 эпик однорычажка!

Сообщение kudessnik » 2017-июл-17 11:43

скват не скват...
Всё равно математический анализ работы подвесок подавляющему большинству недоступен в силу неспецифического образования и полной субъективности оценки параметра "работа подвески". Однорычажки (за единичными случаями) тотально сливают многорычажкам на коротких ходах и при педаляже. И переход спеша от канонiчной ФСР (А равно и скотта, джайнта etc.) к однорычажке с гибким треугольником ИМХО следование тенденции облегчения рам. Посмотрим что дальше будет.

Вот, видосик. Выкладывался уже тут, но перевыложу. Кинематика подвесок видна и ясна очень хорошо. Осталось снять как себя поведёт новый спеш (скотт, джант etc..)
_________________
Bicycle repair man.К4-service
FAQ раздела Техника и аксессуары
"Правда или действие?" (c)

Аватара пользователя
Сообщения: 7494
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

2018 эпик однорычажка!

Сообщение переводчик » 2017-июл-17 12:15

Cann0n писал(а):
2017-июл-17 11:09
это характеристики подвесок выраженные математически.
ну ты же велосипеды продашь, должен знать, это твоя работа, но если тебе это не интересно, то лично я не возражаю, но велосипед к тебе покупать не приду.
Мы довольно много обсуждаем здесь подвесы, на руках у людей их много, а желающих о них потрындеть еще больше. Но никто никогда не оперировал терминами "скват", "антискват", кроме тебя. И никто не выбирает подвес по принципу "у этого велосипеда скват больше (или меньше), чем у другого, поэтому возьму его" :) Такова реальность. Поэтому я склоняюсь к мысли, что этот параметр или несущественный или он компенсируется другими параметрами.

Но тем не менее, проведем простой тест. У тебя подвес? Скажи, какой у него скват? Какой антискват? Как ты их измерял, какими инструментами?
И, если уж тема про эпик, скажи, какой скват и антискват у него? У старого на фср и нового на однорычажке скват и антисват одинаковые или отличаются?
Если ты в этом понимаешь, ответить тебе труда не составит.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08

2018 эпик однорычажка!

Сообщение Cann0n » 2017-июл-17 12:34

переводчик писал(а):
2017-июл-17 12:15
Но тем не менее, проведем простой тест. У тебя подвес? Скажи, какой у него скват? Какой антискват? Как ты их измерял, какими инструментами?
собственно вот ответ http://linkagedesign.blogspot.ru/2012/0 ... -2012.html
переводчик писал(а):
2017-июл-17 12:15
И, если уж тема про эпик, скажи, какой скват и антискват у него?
собственно ответ выше на пару-тройку постов
переводчик писал(а):
2017-июл-17 12:15
У старого на фср и нового на однорычажке скват и антисват одинаковые или отличаются?
Если ты в этом понимаешь, ответить тебе труда не составит.
будут отличаться, скорее всего (тут вопрос в расположении нижнего шарнира на раме и в том, что геометрия строится вокруг одной звезды). по старым эпикам на том же ресурсе полно информации, по однорычажке пока нет, сам жду данных с нетерпением. и тогда может быть даже куплю его....

Аватара пользователя
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08

2018 эпик однорычажка!

Сообщение Cann0n » 2017-июл-17 12:44

kudessnik, да все верно, в видео демонстрируют что такое антискват и что такое брейк скват. там где подвеска складывается при нажатии на педаль антискват низкий, там где не складывается высокий и стремится к 100%, сколько конкретно нужно смотреть в том самом справочнике по ссылкам выше. и там описывается всё тоже, что и в видео, только в цифрах и графиках.

Аватара пользователя
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08

2018 эпик однорычажка!

Сообщение Cann0n » 2017-июл-17 13:00

переводчик писал(а):
2017-июл-17 12:15
Как ты их измерял, какими инструментами?
здесь метода проста - нагружается педаль с известной нагрузкой, замеряется с какой силой разжимается или сжимается подвеска (динамометр на цепь или в разрыв цепи повесить думаю будет достаточно для снятия показаний). высчитывается соотношение усилий на цепи и на педали в % и не забываем про вектора (в какую сторону будет при этом работать подвеска, на сжатие или наоборот). и так для каждой звезды кассеты и системы, получаем таблицу, строим графики, всё. но только всё уже посчитано и замерено до нас.

Аватара пользователя
Сообщения: 7494
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

2018 эпик однорычажка!

Сообщение переводчик » 2017-июл-18 10:38

Cann0n писал(а):
2017-июл-17 12:34
переводчик писал(а):
2017-июл-17 12:15
Но тем не менее, проведем простой тест. У тебя подвес? Скажи, какой у него скват? Какой антискват? Как ты их измерял, какими инструментами?
собственно вот ответ http://linkagedesign.blogspot.ru/2012/0 ... -2012.html
Ну вот смотрю на ссылку и честно не понимаю, что там.
Допустим, вот график оттуда:
Изображение
И что там нарисовано? Вижу разноцветные полосочки. Но что они дают? Какая из них лучше? Как выбрать велосипед по такой схеме? Я один это не понимаю? Все остальные смотрят на график и им сразу становится все понятно об этом велосипеде?

А если без графиков и непонятных текстов на испанском, про меридовские подвесы тех годов я могу сказать, что видели, пробовали, подвеска там простенькая, без каких-либо особенностей, такие подвесы очень хорошо раскачивались от педалирования. Это отображено в графиках?
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08

2018 эпик однорычажка!

Сообщение Cann0n » 2017-июл-18 12:11

переводчик писал(а):
2017-июл-18 10:38

Ну вот смотрю на ссылку и честно не понимаю, что там.
Изображение

Смотрим на эту таблицу. Смысл следующий - например впереди выбрана 26-я звезда, сзади 36-я. Антискват составляет для данной передачи 101%. Это означает, что прикладывая на педаль динамическое усилие, которое должно раскачивать (продавить) подвеску, геометрия компенсирует данную раскачку на 101%, т.е. на 1% ты её даже поднимаешь от уровня СЭГа, ну и так далее по другим сочетаниям звезд. А на графике изображено тоже самое.

И просто наблюдение - при 26-й спереди и 14 сзади при круговом педалировании в контактах, линк подвески стоит на месте, т.е. раскачки нет. антискват в этом случае 128%
А вот при 39/14 линк имеет движение, не сильное но имеет и антискват в этом случае 59%

Короче, цифры вполне отражают реальность, но если крутить не в контактах. то качатся будет всё, даже шоссер.

зы и ты привел не ту таблицу, надо рассматривать самый первый график, он говорит об антисквате, но в таблице, что я привел выше, это дело более понятно

Аватара пользователя
Сообщения: 7494
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

2018 эпик однорычажка!

Сообщение переводчик » 2017-июл-19 12:14

Cann0n писал(а):
2017-июл-18 12:11

[img]https://img-fotki.yandex.ru/get/229553/ ... 4491807_XL[/img

Смотрим на эту таблицу. Смысл следующий - например впереди выбрана 26-я звезда, сзади 36-я. Антискват составляет для данной передачи 101%. Это означает, что прикладывая на педаль динамическое усилие, которое должно раскачивать (продавить) подвеску, геометрия компенсирует данную раскачку на 101%, т.е. на 1% ты её даже поднимаешь от уровня СЭГа, ну и так далее по другим сочетаниям звезд. А на графике изображено тоже самое.

И просто наблюдение - при 26-й спереди и 14 сзади при круговом педалировании в контактах, линк подвески стоит на месте, т.е. раскачки нет. антискват в этом случае 128%
А вот при 39/14 линк имеет движение, не сильное но имеет и антискват в этом случае 59%
Нет, все равно слишком сложно. А можешь выложить такую же таблицу эпика (лучше всего старых годов, которые вообще не качались)? Мб в сравнении будет понятнее.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08

2018 эпик однорычажка!

Сообщение Cann0n » 2017-июл-19 14:47

переводчик писал(а):
2017-июл-19 12:14
А можешь выложить такую же таблицу эпика (лучше всего старых годов, которые вообще не качались)? Мб в сравнении будет понятнее.
Не вопрос.
таким образом

Specialized Epic 2010 http://linkagedesign.blogspot.ru/2009/0 ... -2010.html
Изображение
что мы видим - на 22-й и 32-й звезде все нормально и качаться он не будет практически во всем диапазоне кассеты, а вот на 44-й звезде ближе к малым звездам кассеты появится раскачка (естественно если брэйн распущен) и своими усилиями велосипедист начнет складывать подвеску

Specialized Epic 29'' 2012 http://linkagedesign.blogspot.ru/2011/0 ... -2012.html
Изображение
на 26-й звезде всё норм, на 39-й картина, как у модели выше на 44-й звезде, но несколько менее выраженная, антискват уходит в минус

Specialized Epic 29'' 2014 http://linkagedesign.blogspot.ru/2013/0 ... -2014.html
Изображение
здесь мы видим два варианта трансмиссии, 32 сингл и 26/39, ну собственно всё по аналогии

Наверное стоит добавить определение (хотя с него надо было начинать)))):
Антискват (Antisquat)
Скват (Squat) и боб (Bob) - это явления в подвеске, мешающие жить велосипедисту :-) Скват - это сжатие подвески в ответ на ускорение, когда центр масс ускоряющегося велосипеда способствует нежелательному в данный момент проседанию задней подвески. Боб - это реакция подвески (сжатие и разжатие) в ответ на педалирование велосипедиста. Подвеска велосипеда может быть сконструирована таким образом, что взаимодействие цепи с задним колесом может компенсировать или усугублять Скват и Боб. Антискват - это количественное измерение этой характеристики. Антискват измеряется в процентах. То есть, если антискват равен 100%, то это означает, что проседание подвески при ускорении полностью компенсировано и полезная энергия велосипедиста не уходит в работу амортизатора. Поскольку в деле участвуют звезды, величина антисквата также меняется в зависимости от того, какая передача включена в данный момент.

Аватара пользователя
Сообщения: 7494
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

2018 эпик однорычажка!

Сообщение переводчик » 2017-июл-21 15:59

Cann0n писал(а):
2017-июл-19 14:47
Скват - это сжатие подвески в ответ на ускорение, когда центр масс ускоряющегося велосипеда способствует нежелательному в данный момент проседанию задней подвески. Боб - это реакция подвески (сжатие и разжатие) в ответ на педалирование
Боб да, часто попадается на импортных форумах, по-русски это та самая раскачка от педалирования, которую мы тоже всегда обсуждаем в темах о подвесах. Но боб - не скват? (боже мой, это сразу в смешные цитаты) Боб тоже как-то умудряются измерить или нет?
По поводу таблиц - у меня остается много вопросов и подозрений об их актуальности и полезности. Но это потом, когда (если) захочется в них разобраться до конца.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08

2018 эпик однорычажка!

Сообщение Cann0n » 2017-июл-21 17:07

переводчик писал(а):
2017-июл-21 15:59
Cann0n писал(а):
2017-июл-19 14:47
Скват - это сжатие подвески в ответ на ускорение, когда центр масс ускоряющегося велосипеда способствует нежелательному в данный момент проседанию задней подвески. Боб - это реакция подвески (сжатие и разжатие) в ответ на педалирование
Боб да, часто попадается на импортных форумах, по-русски это та самая раскачка от педалирования, которую мы тоже всегда обсуждаем в темах о подвесах. Но боб - не скват? (боже мой, это сразу в смешные цитаты) Боб тоже как-то умудряются измерить или нет?
По поводу таблиц - у меня остается много вопросов и подозрений об их актуальности и полезности. Но это потом, когда (если) захочется в них разобраться до конца.
ну в правильном направлении мыслишь, боб -раскачка, скват -сжатие подвески, антискват - противодействие сжатию при педалировании, а ещё есть брейкскват, тоже в таблицах показан в %, показывает как влияет на конкретную подвеску торможение.

Аватара пользователя
Сообщения: 7494
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

2018 эпик однорычажка!

Сообщение переводчик » 2017-июл-24 12:15

Проблема в том, что я, зная, например, как качается / не качается эпик, не могу соотнести это понимание с какими-то цифрами из таблицы.
Тем более когда эти цифры описывают даже не раскачку от педалирования, а некое другое явление, "сжатие подвески вследствие ускорения".
_________________
Леха все сказал правильно.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]