Безопасность на пешеходных переходах

велосипедист и окружающая среда
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 2015-май-24 19:30
Байк: неприхотлив
Реальное имя: Митяй
Стиль катания: еще бы самому знать....
Способ связи: пейджер - знакомое словечко...
Откуда: от туда

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение I passed » 2017-сен-29 20:13

3 октября для открытого обсуждения будет представлен План по обеспечению безопасности на пешеходных переходах. Будут обсуждаться проблемы безопасности дорожного движения и какие меры уже предприняты для ее повышения. А вы, будучи пешеходами, чувствуете себя в безопасности на дороге? Примите участие в соцопросе.
Отдельно будет обсуждаться роль СМИ и гражданского общества в повышении безопасности на пешеходных переходах.
Мероприятие пройдет в формате открытого слушания, в котором примут участие Первый заместитель Председателя Правительства РФ, Председатель Правительственной комиссии по обеспечению безопасности движения Игорь Шувалов, Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов и руководитель ГИБДД Михаил Черников.
В рамках подготовки к этому мероприятию проводится соцопрос, результаты которого будут представлены в ходе открытого обсуждения. Поэтому предлагаем принять участие и ответить на несколько вопросов о безопасности пешеходов на дорогах.

Принять участие в соцопросе можно здесь:https://anketolog.ru/s/158432/DollUi2B.
_________________
И Вас так же, с тем же, туда же и по тому же месту... (нужное подчеркнуть, не нужное вычеркнуть, не достающее вписать).

Сообщения: 75
Зарегистрирован: 2017-мар-14 11:10
Байк: Самый лучший
Реальное имя: Вячеслав
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: 89171666631
Откуда: Самара. Московское-Ново-вокзальная

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение Вячес » 2017-сен-29 22:42

Четкую тему запилил

Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение Роман Романович » 2017-сен-30 12:39

8. 8. Какие инфраструктурные решения Вы считаете наиболее эффективными для повышения безопасности пешеходов?
Вот зачем искать ответы у несведущих людей на темы, в которых не разбираются даже некоторые эксперты. Есть успешный опыт некоторых стран, в которых принятые инфраструктурные решения в разы снизили смертность пешеходов на дорогах и повысили их безопасность.

Кто-то посмотрит ролик и решит, что все пункты, которые указаны в тесте нужно проставить галочками, но это не так. Там это работает как часы, а у нас будут искать какой-то "свой путь"(вот здесь мы лучше поставим светофор или подземный переход и пусть все подождут, "ради безопасности жешь" :implication: ). Дело в том, что всё равно пешеходы и велосипедисты будут нарушать, если "решения" будут критически(!) некомфортными для них и опять будут смерти. Нужно просто брать систему и пользоваться целиком, а не по частям. :HI:

Аватара пользователя
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение alexandr56 » 2017-сен-30 13:06

Самое эффективное - это отменить все эти зебры и пеш. переходы. Подошёл к перекрёстку, вынул затычки из ушей, засунул айфон в карман, посмотрел внимательно на лево, посмотрел на право, выбрал момент и пошёл искать подземный.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение Роман Романович » 2017-сен-30 13:10

женщина пересекает опасный перекресток до реконструкции перекрестка и что было сделано для того, чтобы перекресток стал безопасным для нее.


Сообщения: 304
Зарегистрирован: 2012-авг-16 21:20

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение cjla8ok » 2017-сен-30 15:43

alexandr56 писал(а):
2017-сен-30 13:06
Самое эффективное - это отменить все эти зебры и пеш. переходы. Подошёл к перекрёстку, вынул затычки из ушей, засунул айфон в карман, посмотрел внимательно на лево, посмотрел на право, выбрал момент и пошёл искать подземный.
Действительно годное предложение и поставить везде знаки
Изображение

Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение Роман Романович » 2017-окт-02 22:27

"""""Так вышло, что за лето много ездил по городам России. Практически везде шли ремонты улиц с яркими плакатами программы «Удобные и безопасные дороги N города».

Что же в рамках этих программ делают? Краткий список:
- Новый асфальт
- Новые заборы
- Новые знаки

Что в итоге получается? Краткий список:
- пробки днём на ровном асфальте
- езда ночью на скорости 80-120 км/ч по ровному асфальту


В идеальном мире чиновника, полицейского и проектировщика безопасно там, где они могут быстро ехать по прямой как стрела дороге и ровному покрытию без всяких препятствий. Конечно же им при этом мешают всякие люди и велосипедисты, которые зачем-то живут и ходят по улице. Итог таких комфортных и безопасных дорог вместо комфортных и безопасных улиц - вымирание:
Улицы - не дороги. Дизайн улиц должен быть таким, чтобы гнать было некомфортно.
Изображение
- Как это делать: http://gre4ark.livejournal.com/451931.html

- Как это делать быстро и недорого: https://gre4ark.livejournal.com/419736.html

- Как это работает в США: https://gre4ark.livejournal.com/384117.html

- Как это работает в Москве: http://gre4ark.livejournal.com/368182.html

PS Сегодня случайно разговаривал с проектировщиком из Красноярска, который занимался главной улицей города. Человек не знает про тактический урбанизм с быстрыми локальными изменениями и в шутку предложил не делать дороги ровными. Где-то это норма и люди имеют безопасные улицы, а у нас - шутка... Изучать чужой опыт и идти вперёд - слишком сложно, лучше безнаказанно продолжать убивать людей по ГОСТу.""""" https://gre4ark.livejournal.com/

Аватара пользователя
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение alexandr56 » 2018-май-21 19:56

Сегодня днём двигаясь в сторону дома, узрел живописную картину на п.переходе в районе Молодогвардейской и Студ. переулка. Иномарка с покоцанным бампером и капотом, валяющейся ашанбайк, на бордюре сидит девушка (лет 15-17). На вид особых повреждений нет. В дали слышна сирена приближающейся скорой. Постепенно образуется пробка. Девушка пытается встать, но то ли друг её, то ли просто доброхот говорит - сиди, сиди, сейчас скорая приедет. Спросил его - она на велосипеде ехала по П.П.? ДА - отвечает. Впечатление, что скопившийся народ жаждет "крови" водителя. Так и подмывало сказать - если головой не ударилась и кости целы, бросайте свой драндулет и ковыляйте подальше. Потому, что если водитель не растеряется с оформлением ДТП, если не превышал скорость (а там это невозможно), если не посещал накануне "Горилку", то с её родителей вполне можно поиметь средства на ремонт машины. А этот несколько десятков т.р.
Будьте внимательны. Перекрёсток - самое опасное место на дороге.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Аватара пользователя
Сообщения: 2363
Зарегистрирован: 2010-сен-14 19:17
Байк: Cube
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Прогулочный
Способ связи: 89171579763
Откуда: Самара, ТЦ Апельсин

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение collega » 2018-май-21 20:13

Александр, просто большинство велосипедистов не знают, что по переходу не положено ездить.
Как-то довольно долго стоял на пр.Кирова, в районе самолёта. За это время через переход проехало велосипедистов 30 и только один перешёл пешком. Ну там хоть светофор был.
_________________
Фото Видео

Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение Роман Романович » 2018-май-21 23:08

collega писал(а):
2018-май-21 20:13
Александр, просто большинство велосипедистов не знают, что по переходу не положено ездить.
Как-то довольно долго стоял на пр.Кирова, в районе самолёта. За это время через переход проехало велосипедистов 30 и только один перешёл пешком. Ну там хоть светофор был.
Совсем недавно велосипедистам не запрещено было двигаться по ПП(2014 год) крутя педали. Но несмотря даже на это, Россия осталась где-то в 70-хх прошлого века, когда ответственность за аварии перекладывают на самых незащищенных участников движения – пешеходов и велосипедистов. Уже сегодня на Украине вводятся новые стандарты, а в Минске пошли еще дальше, классифицировать свои улицы по аналогии с Лондоном. В расчёт берётся общественная и транспортная функции улиц, а скоростной режим выставляется на основе конфликта человек — автомобиль. Если пешеходов нет, то можно ехать 70 км/ч, на улицах центра будут стоять знаки «30», в остальных случаях — 50 км/ч. А у нас на студенческом переулке(переулке!) можно носиться 60 км час. По натыканной нерегулируемыми ПП молодогвардейке можно запросто 60 км +20 км час, ну а чё, это ж она должна убеждаться, а я её не обязан видеть, ехал строго по ПДД, сама виновата. Нет таких мест в городе, где у велосипедиста не будет соблазна проехать верхом по ПП. Ну какой-то переулочек, сто раз его проезжала и ничего. У человека должно быть право на ошибку(зазевалась, задумалась, отвлекли..). Это должно немедленно отразиться в инфраструктуре, в скоростном режиме на дороге , изменениях в ПДД и т.д. Европа вышла из смертельного крутого пике на дорогах, а мы продолжаем строгать гробы. Путин в качестве приоритетов на ближайшие 10 лет определил добиться показателей нулевой смертности на дорогах(визион зиро). Но кто это будет делать и как ?

Аватара пользователя
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение alexandr56 » 2018-май-21 23:44

Какая то каша. То ли перловка, то ли пшёнка с геркулесом.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Аватара пользователя
Сообщения: 6917
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Способ связи: 8917-102-27-62
Откуда: Самара

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение Breaker » 2018-май-22 00:22

Ноги почти всех аварий со сбитыми велосипедистами на пешеходных переходах растут из того, что они , велосипедисты, мчатся через них, как угорелые, не смотря по сторонам. Стереотипное же поведение водителя настроено на скорость пешехода, это 4..5 км в час. Аналогичная картина наблюдается , когда я на пробежках выбегаю на переход со скоростью 12 км/ час.
Резко , на несколько порядков увеличивается вероятность выбежать аккурат под колеса поворачивающегося автомобиля, который должен меня пропустить. Напомню, что в ПДД никак не регламентируется скорость пешехода на пешеходном переходе.
Вывод таков.
Можно было спокойно отменить это дурацкое правило в ПДД с обязательным спешиванием, при условии, что скорость велосипедиста бы не превышала скорость пешехода.
Но кто это будет соблюдать, в лучшем случае один из десяти человек. Виноваты сами велосипедисты, в своей основной массе школота, чего вы с них хотели?

Аватара пользователя
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение лонжерон23 » 2018-май-22 00:52

Breaker писал(а):
2018-май-22 00:22
Виноваты сами велосипедисты
Всё правильно, естественный отбор. Не бывает старых глупых велосипедистов.
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение alexandr56 » 2018-май-22 07:47

Breaker писал(а):
2018-май-22 00:22
Ноги почти всех аварий со сбитыми велосипедистами на пешеходных переходах растут из того, что они , велосипедисты, мчатся через них, как угорелые, не смотря по сторонам. Стереотипное же поведение водителя настроено на скорость пешехода, это 4..5 км в час. Аналогичная картина наблюдается , когда я на пробежках выбегаю на переход со скоростью 12 км/ час.
Резко , на несколько порядков увеличивается вероятность выбежать аккурат под колеса поворачивающегося автомобиля, который должен меня пропустить. Напомню, что в ПДД никак не регламентируется скорость пешехода на пешеходном переходе.
Вывод таков.
Можно было спокойно отменить это дурацкое правило в ПДД с обязательным спешиванием, при условии, что скорость велосипедиста бы не превышала скорость пешехода.
Но кто это будет соблюдать, в лучшем случае один из десяти человек. Виноваты сами велосипедисты, в своей основной массе школота, чего вы с них хотели?
Всё верно. К велосипедистам вполне можно приравнять ещё роликовцев, досочников, беглецов и айфононистов с затычками в ушах.
К стати в Фатерлянде велосипедистам разрешено двигаться по П.П. на велосипеде, но сидя на раме и толкаясь одной ногой о дорогу. В этом случае скорость сравнима с пешеходной. Контактные велотуфли к ходьбе не очень располагают.
Последний раз редактировалось alexandr56 2018-май-22 13:44, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Аватара пользователя
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 2010-май-24 11:16
Байк: GTS
Реальное имя: Сергей
Откуда: из СССР

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение 4ELOVEK » 2018-май-22 13:30

alexandr56 писал(а):
2018-май-22 07:47
Breaker писал(а):
2018-май-22 00:22
Ноги почти всех аварий со сбитыми велосипедистами на пешеходных переходах растут из того, что они , велосипедисты, мчатся через них, как угорелые, не смотря по сторонам. Стереотипное же поведение водителя настроено на скорость пешехода, это 4..5 км в час. Аналогичная картина наблюдается , когда я на пробежках выбегаю на переход со скоростью 12 км/ час.
Резко , на несколько порядков увеличивается вероятность выбежать аккурат под колеса поворачивающегося автомобиля, который должен меня пропустить. Напомню, что в ПДД никак не регламентируется скорость пешехода на пешеходном переходе.
Вывод таков.
Можно было спокойно отменить это дурацкое правило в ПДД с обязательным спешиванием, при условии, что скорость велосипедиста бы не превышала скорость пешехода.
Но кто это будет соблюдать, в лучшем случае один из десяти человек. Виноваты сами велосипедисты, в своей основной массе школота, чего вы с них хотели?
Всё верно. К велосипедистам вполне можно приравнять ещё роликовцев, досочников, беглецов и айфононистов с затычками в ушах.
К стати в Ферлянде велосипедистам разрешено двигаться по П.П. на велосипеде, но сидя на раме и толкаясь одной ногой о дорогу. В этом случае скорость сравнима с пешеходной. Контактные велотуфли к ходьбе не очень располагают.
О господи!Извращенца какие

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 2018-апр-16 21:37
Байк: В поиске
Реальное имя: Александр

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение racer_samara » 2018-май-22 22:53

Я на пешеходных переходах пешеходами от машин стараюсь прикрыться и ползу с их скоростью. Если ваще нет никого, пешком чапаю вертя головой потому что для водителей пешеход с ласипедом это что-то промежуточное между собакой и голубем. Сам двадцать лет за рулём поэтому сразу поставил назад яркую красную сверкалку и на перед офигенно яркий фонарь с отдельным аккумулятором. Зад всегда сверкает, перед в плотных местах и когда больше 40 под горку разгоняюсь. И, да, каска... У меня двое детей, не хочется их разочаровать, поэтому в кепке скатнулся раза три по 20-30 км по городу, далее в каске. И в целом стал к велосипедистам более внимательно относиться с другой стороны баррикады когда сам начал кататься по городу. А вообще считаю, что кто постоянно на автомобиле ездит когда пересаживается на вел - это лучший велосипедист.

Аватара пользователя
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение alexandr56 » 2018-май-22 23:44

racer_samara писал(а):
2018-май-22 22:53
... кто постоянно на автомобиле ездит когда пересаживается на вел - это лучший велосипедист.
А так же наоборот.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Сообщения: 291
Зарегистрирован: 2010-апр-01 15:01
Байк: GT 29', Rossignol Zenith Z76 Ti, Hell Bent
Реальное имя: Павел
Способ связи: 8-903-триста-74-35
Откуда: Самара

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение Очень опытный » 2018-май-23 10:02

alexandr56 писал(а):
2018-май-22 23:44
А так же наоборот.
Потому что ты знаешь, чего ждать от водителей и как маневрировать, чтоб эти водители понимали твои намерения.
А за рулем авто знаешь, что бывают двухколесные, и как им не мешать передвигаться.
Жаль в эту схему не вписываются тротуарные летчики, которые НПП пересекают, пролетая над зеброй.

Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение Роман Романович » 2018-май-25 23:30

alexandr56 писал(а):
2018-май-21 23:44
Какая то каша. То ли перловка, то ли пшёнка с геркулесом.
Как раз статейка подъехала спустя несколько дней. Подробно разжевали.
ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ НАРУШАЮТ ПРАВИЛА И КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ?
Депутат Милонов решил спасти велосипедистов от самих себя. Рассказываем, почему Виталий Валентинович пытается регулировать то, в чём не разбирается.

Проект закона, который Милонов хочет внести в Госдуму, пока не опубликован, так что о его содержании мы можем судить только по публикациям в СМИ. Из них складывается такая картина: депутат считает, что в авариях с участием велосипедистов виноваты прежде всего велосипедисты. Они якобы постоянно нарушают правила дорожного движения, потому что вообще не знают этих правил. Из этого следует как бы логичный вывод: давайте заставим всех, кто хочет ездить по городу на велосипеде, сдавать тест на знание ПДД, а заодно регистрировать свои велосипеды.

#velonation обещает в ближайшие дни разобрать потенциальный проект по косточкам — ни одна глупость не должна остаться безнаказанной. А пока поговорим о том, почему велосипедисты нарушают ПДД.

ПРАВИЛА НАРУШАЮТ ВСЕ, НО КОГДА ЭТО ВОДИТЕЛЬ, ПРЕВЫШАЮЩИЙ РАЗРЕШЁННУЮ СКОРОСТЬ, МЫ НЕ ВИДИМ В ЭТОМ НИЧЕГО КРИМИНАЛЬНОГО.

Не так давно профессор университета Колорадо-Денвера Уэсли Маршалл решил изучить причины нарушения ПДД разными участниками движения и выяснил, что в этой области работают двойные стандарты. «Правила нарушают все, — утверждает учёный. — Но когда это водитель, превышающий разрешённую скорость, мы не видим в этом ничего криминального». Совсем другое дело, когда нарушитель — велосипедист. Каждый случай становится поводом для экстраполяции и многозначительных выводов.

ЛЮДИ НАРУШАЮТ ПДД ПРИМЕРНО ОДИНАКОВО ЧАСТО, НЕЗАВИСИМО ОТ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. А ВОТ ПРИЧИНЫ У ВСЕХ РАЗНЫЕ.

Маршалл решил выяснить, правда ли, что велосипедисты нарушают ПДД в силу незнания правил и криминальных наклонностей или в их поведении есть какое-то рациональное зерно. Он провёл опрос по методике «снежного кома» (изначальные участники исследования привлекали к нему своих знакомых и знакомых знакомых через соцсети) и в результате опросил 18 тысяч человек. Маршалл утверждает, что люди нарушают ПДД примерно одинаково часто, независимо от способа передвижения. А вот причины у всех разные. Оказалось, что в 70% случаев велосипедисты делают это ради собственной безопасности, а вот автомобилисты игнорируют ПДД по иной причине — чтобы сэкономить время.

Нет, это не «отмазки». В странах, где плохо развита велосипедная инфраструктура, велосипедисты находятся в промежуточном положении между пешеходами и машинами. Люди, которые утверждают, что “велосипед такое же транспортное средство как и автомобиль и на него распространяются те же правила”, явно этих правил не читали. Не имея собственного пространства на дороге, велосипедисты вынуждены приспосабливаться к этим условиям — нередко ценой нарушения правил. Вот некоторые примеры.

ПРОЕЗД НА КРАСНЫЙ СВЕТ
Велосипедисты ездят на красный по двум причинам. Во-первых, когда хотят сэкономить силы — чтобы разогнать велосипед с нуля, требуется дополнительная энергия. Результаты исследований показывают, что люди, которые садятся на велосипед из практических соображений (например, чтоб ездить на работу) готовы подвергать себя дополнительному риску, лишь бы не стоять на светофоре каждые двести метров.

Если эта причина не кажется вам достаточно уважительной, то вот ещё одна. Пункт 13.1 ПДД говорит, что «при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». На практике водители либо не знают этого правила (его ввели относительно недавно), либо просто его игнорируют. Так или иначе, велосипедисты, оказавшиеся в поворотной полосе, стараются от греха подальше поскорее убраться с перекрёстка.

20150414_cedezlepassage_jocelyneblanc.jpg
Париж. Знак, разрешающий влосипедистам проезд на красный сигнал светофора.
Как это исправить? В американском штате Айдахо, в Париже и некоторых других местах велосипедистам разрешили ездить на красный свет, но есть способы лучше. Например, в Копенгагене светофоры настроены так, что человек, который движется на велосипеде со скоростью 20 км/ч, попадает в зеленую волну — это помогает сэкономить силы. Развести велосипедистов и поворачивающие автомобили помогают разумно настроенные светофорные фазы, а также велосипедные боксы — специальные зоны для велосипедистов, организованные перед автомобильной стоп-линией для безопасного перестроения из ряда в ряд.

ПОЕЗДКИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ТРОТУАРУ
В России об этом правиле вспоминают нечасто, велосипедисты на тротуаре — привычная картина. Но закон есть закон. В ПДД однозначно говорится, что при отсутствии велодорожки, велосипедистам положено ехать по проезжей части или по обочине. И только при отсутствии такой возможности им разрешают выбираться на тротуар. Но когда машины на улице едут не меньше 60 км/ч, многие велосипедисты трактуют этот пункт ПДД в свою пользу — они считают, что ездить по проезжей части невозможно и едут по тротуару. Возможно, автомобилистов такое положение дел устраивает. Но пешеходам такое соседство часто не по душе.

broadway
Велодороги дают ощущение безопасности и отбивают охоту ехать по тротуару.
Как это исправить? В 2010 году в Нью-Йорке построили велополосу вдоль Проспект-Пар-Вест, где до этого 46% велосипедистов ездили по тротуару. В результате число этих нарушителей снизилась до 4%, а доля автомобилей, превышающих скорость, упала с 74% до 20%. (В подробностях эта история описана в книге Джанет Садик-Хан “Битва за грда”) Иными словами, дайте велосипедистам собственное пространство, и они не будут мешать окружающим.

ПРОЕЗД НЕ СПЕШИВАЯСЬ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ
Правило про спешивания ввели в 2014 году, до этого ничего подобного в правилах не было. То есть мы имеем не с вековой истиной в духе “не убий”, а относительно свежей законодательной инициативой. Больше того — хотят слухи, что правило вот-вот перепишут, исключив из него переходы со светофорами. Пока его главный эффект заключается в том, что велосипедисты почти поголовно стали нарушителями. При этом ими движет то же самое желание сэкономить время и силы, что и в случае с проездом на красный.

151111-img-3236-haarlemmerplein.jpg
Велосипедный перекресток в Амстердаме. Фото: Thomas Schlijper.
Как это исправить? Разговоры о необходимости спешиваться, потому что “автомобилист может не заметить велосипед и не успеет среагировать”, говорит только об одном — машины в нашей стране слишком быстро ездят. Именно поэтому на перекрестках убивают не только велосипедистов, но и пешеходов. Вывод — надо снижать скорость движения и ставить светофоры на улицах, где больше четырех полос движения в обоих направлениях. На особо сложных участках нужны специальные велоперекрестки, архитектура которых помогает разделить разные потоки.

ПОЕЗДКА МЕЖДУ РЯДАМИ
По правилам велосипедисты должны ехать с правого края в правом ряду. Проблема в том, что даже при ширине полос от 3,5 метров и больше, машины умудряются устроиться впритык к бордюру, не оставляя велосипедистам ни сантиметра свободного пространства. Чаще всего такая картина наблюдается в разгар часа пик. Так что велосипедисту приходится выбирать: либо стоять в пробке вместе с машинами, либо объезжать это безобразие, используя лазейки между рядами.

protected_bike_lane
Нью-Йорк. Столбики вдоль велодороги защищают ее от вторжения машин.
Как это исправить? Поверьте, большинство велосипедистом с радостью бы ездили там, где им предписывают правила — с правого края правой полосы. Просто сделайте так, чтобы там было хотя бы полметра, свободных от машин. Чтобы этого добиться, достаточно организовать велодорожку. Велоинфраструктура вообще легко решает почти все проблемы, связанные “беззаконием” велосипедистов. И уж точно делает это куда лучше, чем экзамен на знание ПДД.

ПОЕЗДКА БЕЗ ФАР
Многие российские велосипедисты забывают купить фонари или считают, что вполне можно обойтись катафотами и прочими световозвращающими элементами. Отсутствие фонарей — действительно серьезное нарушение. При плохом освещении такой велосипедистов незаметен окружающим, и это чревато аварией.

2937083723_361630b1c9_b
Сзади фары должны быть красными, а спереди белыми. Фото: Mikael Colville-Andersen.
Как это исправить? В некоторых городах, например, в Лондоне, в осенние месяцы департамент транспорта проводит информационную кампанию, напоминая велосипедистам о том, что ездить в темноте без фонарей опасно. И не просто напоминает — на самых оживленных улицах города можно встретить волонтеров, которые раздают велосипедные фонари в подарок.

ПОЕЗДКА БЕЗ ШЛЕМА
Если опубликовать в соцсетях фотографию велосипедиста с непокрытой головой, рано или поздно под ней появится комментарий с призывом оштрафовать нарушителя — без шлема ни-ни! На самом деле, в российских ПДД нет ни слова о шлемах — носить их или нет, исключительно вопрос личного выбора.

8172192817_c4e746c407_k
Безопасные улицы защищают лучше, чем шлемы. Фото: Franz-Michael S. Mellbin
Как это исправить? Лишать автомобильных прав тех, кто утверждает обратное. Эти люди явно плохо выучили ПДД и их присутствие на дороге создает опасность для окружающих.

Фото вверху: James Schwartz.
Еще про безопасные пешеходные переходы, с "приветом" из Смоленска :-(

Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
Байк: велосипед с моторчиком
Откуда: Самара

Безопасность на пешеходных переходах

Сообщение Роман Романович » 2018-июн-07 12:06

Светофорные вредительства. Руководство города с гаишниками даже не понимают, что текущая ситуация вредит тем же автомобилистам: завышенный скоростной режим снижает пропускную способность и провоцируют аварийность, бессветофорные магистрали перегружают остальные улицы и порождают вынужденные перепробеги, а отсутствие комфортной и быстрой альтернативы личной машине лишь провоцирует пробки.
Изображение
В Белоруссии на улицах стали появляться велопереезды – люди редко спешиваются с велосипедов на переходах, контролировать это невозможно, поэтому лучше заранее предупредить водителя о возможном появлении человека на велосипеде:
Изображение
Изображение
Заходите по горячим ссылкам в тексте, они наиболее полно отражают позицию авторов.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей