Kubik писал(а):
Мне кажеться что из за отсутсвия грязи зимой вел ваще неубиваеться, но многие мою точку зрения неподдерживают... 
1. вилка джуди - при -5 дубеет и неработает т.е. отлично сохраняеться до лета
 
С понижением температур хрупкость повышается. Эластомер долбить замерзший, так он вобще рассыпется или потеряет упругость.
Все уплотнения, сальники резиновые тоже портятся.
Kubik писал(а):
2. цепь всегда чистая
 
Но всегда мокрая, на нее снег летит, а если это не чистая лесная дорожка то помимо снега, который сам по себе представляет твердые частицы, летит еще и грязь.
После зимней покатушки с байка стаивает снег и грязи поболее чем летом после дождя.
Kubik писал(а):
3. покрышки ваще нестираються...
 
Не стираются, но портятся, на морозе резина менее пластична - потрескается и разрушится.
Kubik писал(а):
4. скрипят дисковые...но колодки нестираються
 
а что стирается? :)
Механические (по способу торможения) тормоза не могут тормозить так, чтобы ничего не стиралось.
Kubik писал(а):
5. ржавеет кассета несморя на то что цепь я смазываю регулярно.
 
Как раз о том, что цепь всегда мокрая.
Шимановские кассеты ржавеют (нижний-средний уровень), срамовские нет.  
Kubik писал(а):
6. при проколе...мдя... а нефик далеко от дома уезжать, тада и руки неотморозяцца :)
 
Брать с собой рабочие перчатки и камеру запасную, клеить тупо.
На дорогах соль и реагенты всякие, это ускоряет коррозию металлов и разрушает покрышки.