dup писал(а):
"Критическая масса" (далее - КМ) - это организованное совпадение, когда некоторое количество велосипедистов собирается вместе и едет по городу.
Мы вас пригласили - остальное ваши проблемы.
dup писал(а):
Одинокий велосипедист очень уязвим и беззащитен в большом потоке металлических коробок, движущихся на большой скорости и извергающих из себя выхлопные газы. Ему сложно отстоять свои права перед натиском автомобилистов, даже если он движется по главной дороге.
Может это потому, что велосипедистов на дороге просто слишком
мало в потоке и к ним элементарно не привыкли?
dup писал(а):
Катаясь же в группе, велосипедист получает гораздо большее удовольствие, потому что чувствует, что он в окружении друзей и в большей безопасности.
Рассажите это тем, кто побывал в велозавалах.
Особенно это относится к слабоорганизованным группам.
dup писал(а):
Это очень позитивный опыт. Одновременно коллективные катания по городу помогают изменить отношение водителей к велосипедистам. Сделав наличие велосипедистов в городской среде более заметным, можно со временем рассчитывать на то, что и городские власти сделают что-нибудь для нас (например, проведут велосипедные дорожки).
"очень позитивный опыт" - для кого?
Подразумевается для участвующих, но это точно 100% ложь.
"городские власти сделают что-нибудь для нас" - в Москве сделали,
почему то велосипедизму это не помогло.
dup писал(а):
Стычки с водителями не помогут никому. Прежде всего они не помогут нам переубедить их и заставить изменить свое отношение к нам. Поэтому нужно по возможности стремиться в максимально доброжелательной манере довести до них несложные истины, заключающиеся в том, что мы с ними равноправные участники дорожного движения и что КМ не препятствует дорожному движению, а является его частью. Было бы неплохо вручить водителю листовку, которая заставила бы его задуматься о необходимости уважать пешеходов и велосипедистов, реже пользоваться машиной, заботиться об окружающей среде и так далее.
Несложная истина заключается в том, что очень сложно убедить водителя остановленного толпой велосипедистов, что КМ не прерятствует дорожному движению.
dup писал(а):
КМ передвигается по проезжей части, пропускает пешеходов на пешеходных переходах и старается не пользоваться тротуарами без особой необходимости.
Вы уже определитесь, вы равноправные участники движения или как?
Если да - то правила соблюдаются по умочанию, если нет,
тогда все выше сказанное - ложь
dup писал(а):
Имеет смысл также пропускать общественный транспорт (трамваи, троллейбусы, автобусы), поскольку это более рациональный с экологической точки зрения способ передвижения по городу. Машины скорой помощи и пожарной службы также пропускаются вперед.
Организаторы хорошо представляют, что на КМ припрется
какое то количество даунов, которые будут нарушать все правила какие только можно и на всякий случай страхуются от этого.
Фраза "имеет смысл" просто фантастическая - это говорит полноценный участник потока?!
Так же тут явно видна оценка организаторами уровня интеллекта и адекватности участников. Неужели нормальный человек может не пропустить скорую или пожарную машину?!
dup писал(а):
У участников КМ могут быть совершенно разные мотивы - от простого желания покататься с друзьями до пропаганды более бережного отношения к природе. Задача КМ не состоит в том, чтобы показать другим крутость своего велика или рекорд скорости катания. Поэтому КМ открыта для всех велосипедистов вне зависимости от марки велосипеда и его стоимости. Темп движения скорее всего будет не очень высоким, чтобы никто не отстал и группа не рассыпалась на отдельные составляющие.
Тут организаторы говорям много слов но НИЧЕГО конкретного.
Краткий пересказ - Соберемся и поедем, как нибудь.
dup писал(а):
Неспешно проезжая по улицам города КМ привлечет к себе больше внимания окружающих. Важно, чтобы КМ передвигалась единой группой, не позволяя автомобилям вклиниваться в себя (это может быть очень опасно).
А теперь представте, что автомобилисты передвигаются
единой группой и не позволяют велосипедистам вклиниваться в себя.
Так же очень опастным считается обычная практика передвижения
по городу на велосипеде
Что, теперь только стоем ходить?!
dup писал(а):
Думайте о том, что вы делаете и о том, как это может отразиться на окружающих.
Не бросайте товарища по КМ в беде!
Вообще то те, кто думает о том, как это отразится, не приедет.
А не бросайте товарища - вы приехали, вы и помогайте, организаторы ничего не обещают.
dup писал(а):
Расскажите другим о КМ
Сделайте листовки или флаеры, рассказывающие о КМ и сообщающие место и время очередной встречи. Расскажите о КМ своим знакомым
велосипедистам. Пошлите пару и-мэйлов своим друзьям, разместите информацию на сайте в Интернете или в других местах, где ее могут увидеть другие велосипедисты. Для этого очень подходят окрестности велорынков и веломагазинов, да и сами магазины. Пригласите знакомых журналистов, чтобы они рассказали о КМ аудитории своих изданий.
Разошлите пресс-релизы в СМИ.
Организаторы запарились клеить листовки, придумайте что нибудь.
dup писал(а):
Как сделать КМ интересной и эффективной
Сделайте свои листовки для автолюбителей и пешеходов, чтобы раздавать во время КМ. Темы могут быть разные - от того, как здорово кататься на велосипеде, до объяснения губительного воздействия автомобилей на нашу жизнь. Предложите свой план усовершенствования дорожного движения и экологической обстановки в городе. Сделайте плакат или майку с лозунгом, который во время поездки будет виден окружающим. Некоторые велосипедисты умудряются делать разные водружаемые на байк конструкции (например, в виде драконов), которые привлекают внимание окружающих к КМ. Свистки, звонки и другие источники звука также могут оказаться полезными.
Организаторы не знают или им просто лениво сделать КМ интересной, поэтому развлекать себя вы будете сами
Обратите внимание, что организаторы не обещают НИЧЕГО
dup писал(а):
Самый важный совет
Будьте изобретательны, доброжелательны и искрометны - это превратит КМ в настоящий праздник.
Перевожу главный лозунг организаторов - развлекайте себя САМИ!
Они вам не помошники.
dup писал(а):
Пользуйтесь головой. За все, что происходит в вашей жизни и на КМ, несете ответственность вы сами. Как гласит плакат ГИБДД Ярославской области на одной глухой лесной дороге "Жизнь - это ответственность за свои поступки". Постарайтесь не попасться в лапы стражей порядка!
Счастливой поездки!
Этой фразой организаторы умывают руки и перекладывают ответственность на приехавших.