В процессе изучения карт и отчетов предшественников стало ясно что «матрас» из итой идеи не получится. При малом пробеге не получится охватить всего разнообразия уникальной природы Алтая. А так как отпуск всеже ограничен пришлось впихивать маршрут в достаточно сжатые сроки.
И вот, представляю на суд общественности мой вариант круга по Горному Алтаю. Приглашаю желающих составить мне компанию.
Несмотря на то, что маршрут пролегает по населенной части Алтая, я предполагаю максимальную автономность в походе: ночевка в палатках, основной запас пищи везется на весь поход (докупка возможна, но не приоритетна).
Сроки проведения – 26 июля – 10 августа 2008 г.
Маршевых дней – 11
Общий километраж – 800 км
Примерное соотношение асфальт/грунт – 3/1
Маршрутная нитка
г. Самар – Н.Сибирск - г. Бийск – г. Горно-Алтайск – п. Карасук- пер. Сухой Карасук – п. Паспаул – п. Чоя – п. Ускуч –п. Верхне-Бийск – п. Артыбаш – озеро Телецкое – д. Балыкча – д. Кокбеш – д. Коо – перевал. Кату-Ярык – д. Балыктуюль – п. Улыган –перевал Улаганский – п. Акташ – п. Иня – п. Купчегень – п. Хабаровка – перевал Чике-Таман – п. Онгудай – п. Шашикман – п. Каракал - перевал Семинский – д. Шебалино – п. Мыюта – п. Черга – п. Камлак – п. Манжерок – г. Горно-Алтайск – г.Бийск – г. Самара
26 июля
Старт с ж/д вокзала поездом №53 Харьков-Владивосток 01.34 местного времени
27 июля
Прибытие в Новосибирск 19.25 местного времени
пересадка на поезд №601 Новосибирск-Бийск 20.28 местного времени
28 июля
Прибытие в г. Бийск в 6.02 местного времени
Старт автобусом 8.30 (местн.) - прибытие в Горно-Алтайск 10.50 (местн.)
Возможен вариант найма автотранспорта но нет необходимости т.к. этот автобус делает 5 рейсов ежедневно - опоздать не получится

Начало веломаршрута. При таком раскладе транспорта получаются два прекрасных вкаточных дня.
Горно-Алтайск - Карасук - Перевал Карасукский (высота 650, набор 350)- Паспаул
Ночевка на берегу р. Малая Иша
Пробег дня 52 км, асфальт
29 июля
Паспаул – Чоя - Ускуч – поворот на Артыбаш
По пути будет 1 несложных перевала. Ночевка на берегу реки Бия вытекающей из озера Телецкое.
Пробег дня 70 км, 80% асфальт
30 июня
Место ночевки – Верхне-Бийск – Кебезень – Артыбаш
Ночевка за рекой Бия в районе деревни Иогач
Пробег дня – 73 км, 90% асфальт
31 июня
Старт парома в 9 утра с причала Иогач
Красивейшая четырехчасовая поездка по озеру Телецкое с несколькими остановками включаю экскурсионную у водопада Кобра. Высадка на северном берегу озера на мысе Кырсай. Дальше начинается грунтово-каменный участок пути вдоль р. Чулышман. Проезжаем две деревни Кокбеш и Коо интересных разьве что шестиугольными строениями алтайских аборигенов. Цивилизация практически перестает наблюдаться. По ходу пути пейзаж постепенно сменяется с равнинного на горный. Ночевка предполагается на участке между р. Чульча и перевалом Катуярык.
Артыбаш - Озеро Телецкое – Мыс Кырсай - Балыкчу – Коо - перевал Кату-Ярык
Пробег – 80 км, 100% хороший грунт
1 августа. Полное Солнечное затмение!!!
Вверх к облакам! Штурм перевала Кату-Ярык (высота 1600 м, набор высоты 1200 м). Красивейшее место, жемчужина Горного Алтая. С вершины перевала открывается живописный вид на долину и озеро.Спускаемся с перевала и выходим на Улуганское плато. И опять разительная смена обстановки! С гор выходим на выжженную солнцем степь. Далее дорога через Балык-Туюль (проезжаем стороной) до Усть-Улагана.
На подъезде к Улагану наблюдаем световую фейерию, бой света с тетью – ЗАТМЕНИЕ. Ночевка в районе Улагана на берегу реки Башкаус.
Перевал Кату-Ярык – Балыктуюль - Усть-Улаган
Пробег – 47 км, грунт/отвратный грунт
2 августа
Начинается асфальтовая часть пути
На 30 километре поднимаемся на Усть-Улаганский перевал(высота2080 м, набор 880 м). Улаган на русский переводится как Тайга. И действительно, с пустынного плато попадаем в самую настоящую тайгу. Низкая растительность, заболоченный грунт. На спуске с перевала наслаждаемся чарующим видом «мертвых» озер. Подъезжаем к Красным воротам, удивительному месту. Очень узкое место ущелья по которому с грохотом несется вода. Через 5 км выходим к поселку Акташ. Очередная смена пейзажа – суше и меньше растительности. После Акташа выходим на Чуйский тракт (М52). Ночевка за деревней Чибит на Чуйском тракте.
Пробег 65 км, асфальт/грунт
3 августа
Дальнейший путь весь проходит по Чуйскому тракту – асфальтированная дорога вдоль реки Чуя. Крупных достопремичательностей не наблюдается, но вся дорога интересна сама по себе. По всей долине реки встречаются бомы (мелкие перевалы). Дорога разнообразится прижимами и обрывами.
Чибит – Иня
Пробег – 90 км, асфальт
4 августа
Иня – перевал Чике-Таман (высота 1200 м, набор 600 м).
Еще один красивый первал
Р. Урсул – Онгудай
Пробег – 95 км, асфальт
5 августа
Онгудай – перевал Семинский (нет данных о высоте)
Перевал Семинский - р. Сема
Ночевка у реки Сема с прекрасным видом на г. Синюху (1820 м)
Пробег – 85 км
6 августа
р. Сема - Усть Муны – 85 км
Пробег- 85 км, асфальт
7 августа
Усть Муны - Горно-Алтайск
Можно покататься по городу если выяснится что есть достопримечательности заслуживающие внимания и будут силы и желание.
Автотранспорт до Бийска
Пробег – 50 км, асфальт
8 августа
11.55 местного времени отбытие поездом 664
9 августа
В поезде
10 августа
Прибытие в Самару 11.57 местного времени
Бюджет поездки пока точно не известен (примерно 15-18 т.р.), расписание поездов нуждается в уточнении т.к. ж/д справки более чет за 45 дней не дает. Обязательно наличие велочехла, желателен шлем. Обязателен опыт многодневных велопоходов, соответствующая физподготовка, навыки туристического быта, масса романтизма и авантюризма.
Поход тянет на 3 к.с., но заявляться будет как 2 к.с. так как на руководство тройкой у меня допуска нет. Когда будет определенка с составом группы можно будет по Самарской области сделать поход 1 к.с. для допуска на маршрут 2 к.с.

полное изображение http://photofile.ru/users/merly/3561847 ... ull_image/