СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 2474
- Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
- Байк: на продажу
- Реальное имя: Иван
- Стиль катания: Как придется.
- Способ связи: З97О628О9 - АСьК
- Откуда: КОМса. ТЛТ.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Не буду лезть в дебри. В двух словах: на стале (не Hi-Ten'овское говно, а нормальная сталь типа Reynolds) приятнее катать. Намного мягче. При условии, что рамы одинаковой конструкции.
А так автору читать мат.часть.
А так автору читать мат.часть.
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...
PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...
PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!
- Сообщения: 7345
- Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Самара
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
а почему скорость на стальной раме сохраняется лучше - потому, что тяжелее конструкция и инертность больше? так ее и разогнать лишние калории придется потратить, в гору вообще жесть ехать с лишним весом. Под гору - наоборот хорошо ( но есть еще такая неприятная штука, как сопротивление воздуха и оно, это сопротивление будет жрать со страшной силой скатывающий вектор силы) ничего не выиграешь в результате.
насчет устойчивости к боковому ветру , по- моему рама тут непричем. Тут чем тяжелее колеса, тем больше устойчивость из- за гироскопическогоо эффекта. Но опять же, их раскрутить тяжелее будет и меневренность на тяжелых колесах хуже.
насчет устойчивости к боковому ветру , по- моему рама тут непричем. Тут чем тяжелее колеса, тем больше устойчивость из- за гироскопическогоо эффекта. Но опять же, их раскрутить тяжелее будет и меневренность на тяжелых колесах хуже.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
всё написанное мною ,,выявлено на личном опыте . а именно на заезде в 270 км. (кому интересно могу обрисовать маршрут.) ездил на аллюминие и на стали . если дует встречный ветер (который был например 30 августа и дул со стороны села Богатое в сторону Отрадного), и вы сядете на алюминий мне вас искренне жаль. ( проверено на личном опыте) ещё там кто то там говорил про хороший рюкзак -типа он энерцию добавляет -да добавляет но плечи вы себе ло ключицы протрёте. да и спина мокрая будет все время-неприятно. .BREAKER вам: сопротивление воздуха конечно пропорционально силе встречного поступательного движения НО ОПЯТЬ ЖЕ здесь более важную роль играет площадь соприкосновения с воздухом, лицевая поверхность обоих рам почти одинаковая а при большей инерции ввиду большего веса скорость сохраняется дольше . ну а по поводу въезда в гору вы правы. да тяжелеено пониженные передачи именно для таких случаев и придумали чтоб такого рода припятствия преодолевать. не знаю что там в журналах пишут но по моему мнению СТАЛЬ И ТОЛЬКО СТАЛЬ однозначно . у неё ещё приимущества есть но я уже писать устал ,, я потом перечислю их.
- Сообщения: 2474
- Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
- Байк: на продажу
- Реальное имя: Иван
- Стиль катания: Как придется.
- Способ связи: З97О628О9 - АСьК
- Откуда: КОМса. ТЛТ.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
А кто сказал, что стальная рама тяжелее алюминиевой?! Да и лишних 500гр на раме мало кто заметит.
Другое дело +500гр на колесах... Но это уже другая история.
Другое дело +500гр на колесах... Но это уже другая история.
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...
PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...
PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
не согласен мой вел со всей аммуницией которая есть на нем тяжелее на 7.6кг
- Сообщения: 988
- Зарегистрирован: 2008-авг-21 14:01
- Байк: GT avalanche 2.0
- Реальное имя: Павел
- Стиль катания: KK, шоссе.
- Откуда: г.Самара
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
ничего подобного мой со всей амуницией что на нем есть на 7.7 кг тяжелее чем MERIDA kalahari 550. и на нем длинные маршруты ездить лучше чем на мериде. (на 270 км я тестировал оба). не знаю что там в журналах пишут но себя точно не обманешь.
PS: ТЕ 2 СООБЩЕНИЯ ОТ ГОСТЯ ЭТО МОИ (комп ступил- так получилось)
PS: ТЕ 2 СООБЩЕНИЯ ОТ ГОСТЯ ЭТО МОИ (комп ступил- так получилось)
- Сообщения: 2474
- Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
- Байк: на продажу
- Реальное имя: Иван
- Стиль катания: Как придется.
- Способ связи: З97О628О9 - АСьК
- Откуда: КОМса. ТЛТ.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
F*ck. Я про стальную и алюминиваю рамы одного класса и назначения говорю.
Есть алю байки весом по 25кг и что?! Есть байки из углепластика весом по 20-25кг...
Т.ч. не надо сравнивать опу с пальцем.
Есть алю байки весом по 25кг и что?! Есть байки из углепластика весом по 20-25кг...
Т.ч. не надо сравнивать опу с пальцем.
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...
PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...
PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 2006-янв-30 17:03
- Байк: Merida 26"+Cube 28"+Cannondale 29"
- Реальное имя: Олег
- Стиль катания: Прогулочный
- Способ связи: +79023223023
- Откуда: Тольятти, Автозаводский р-н
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Уважаемый автор, лично у меня от таких слов (см. цитату) складывается впечатление, что либо вы бредите либо сочиняете!Гость писал(а):...у неё ещё приимущества есть но я уже писать устал ,, я потом перечислю их.
Если устал, пойди поспи и всё пройдёт!
И уже со свежей головой все преимущества попорядку и с обоснованием. ;)
_________________
Профиль в Strava
Профиль в Strava
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
У меня вел стальной. У жены - алюминиевый. Ездил и на том, и на другом. В езде (при моем стиле) разницы не ощутил. А таскать велосипед конечно легче жене - килограмм разницы заметен вполне ощутимо. Из плюсов стали для меня: бОльшая надежность при моем немалом весе + вес ребенка, которого катал с собой до недавнего времени, а также цена велосипеда, в полтора почти раза меньшая, чем у алюминиевого.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
спросите шоссеров, на чем они гоняют. Не катаюцо, но ездят на результат. Предположу что там карбон, титан, скандий, люминь в почете. А сталь... под большим вопросом.
Для себя бы для шоссейной езды (и не только) взял бы титановую раму без вариантов вообще. И никакого люминия или сталюги. Да, люминь легче - но он жестче. Да, сталь гибче и пружинистее - но цена на нормальную сталь выше заказного титана. Для нормального использования годится только очень дорогая и мегапонтовая сталюго. Посему мой выбор - титан. Но это позже. Покамест мне хватает люминьки.
Для себя бы для шоссейной езды (и не только) взял бы титановую раму без вариантов вообще. И никакого люминия или сталюги. Да, люминь легче - но он жестче. Да, сталь гибче и пружинистее - но цена на нормальную сталь выше заказного титана. Для нормального использования годится только очень дорогая и мегапонтовая сталюго. Посему мой выбор - титан. Но это позже. Покамест мне хватает люминьки.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 2474
- Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
- Байк: на продажу
- Реальное имя: Иван
- Стиль катания: Как придется.
- Способ связи: З97О628О9 - АСьК
- Откуда: КОМса. ТЛТ.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
респект Kudessnik'у он хорощо выражает свои мысли ;)
По теме. Для шоссе пластик/титан самое оно.
НО вот в чем вопрос: Может быть RAYDER имел в виду "матрасные покатушки" или "туризм"? Если так, то выбор падает на сталь или титан.
Титан, т.к. надежней, меньша накапливает усталость, легче стали, не подвержен коррозии. И если рама сделана грамотно, то она будет прочнее стальной. Из минусов - резанирует. Как бы объяснить?...
Вобщем пример: Наезжаешь на кочку и крутишь дальше. Если через определенное время поймать еще кочку или яму, то возникает вибрация. Не сильная, но возникает. Если ливить кочки/ямы с определенной переодичностью, то можно добится эффекта "еду на осле". не знаю с чем это связано с материалом рамы или с ее конструкцией.
Сталь - надежна, прочна (прочнее титана), практически не накапливает усталость, не резанирует. И самое главное - высокая ремонтопригодность, т.к. заварить трещину не проблема в любой автомастерской, а поведеные или гнутые перья можно выправить практически на коленке. Из нинусов - сталь Reynolds 953, Columbus Spirit и оные - стоят ку..ву тучу денег.
По теме. Для шоссе пластик/титан самое оно.
НО вот в чем вопрос: Может быть RAYDER имел в виду "матрасные покатушки" или "туризм"? Если так, то выбор падает на сталь или титан.
Титан, т.к. надежней, меньша накапливает усталость, легче стали, не подвержен коррозии. И если рама сделана грамотно, то она будет прочнее стальной. Из минусов - резанирует. Как бы объяснить?...
Вобщем пример: Наезжаешь на кочку и крутишь дальше. Если через определенное время поймать еще кочку или яму, то возникает вибрация. Не сильная, но возникает. Если ливить кочки/ямы с определенной переодичностью, то можно добится эффекта "еду на осле". не знаю с чем это связано с материалом рамы или с ее конструкцией.
Сталь - надежна, прочна (прочнее титана), практически не накапливает усталость, не резанирует. И самое главное - высокая ремонтопригодность, т.к. заварить трещину не проблема в любой автомастерской, а поведеные или гнутые перья можно выправить практически на коленке. Из нинусов - сталь Reynolds 953, Columbus Spirit и оные - стоят ку..ву тучу денег.
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...
PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...
PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
про заварку стали кстати тоже вопрос открытый. Как правило в таких рамах сталь легированная до жути - оттого и трескается. Даже на стартоне трубки рамы из чего-то навроде хромоля сделаны, что уж там рейнолдс или колумбус, оттого рамы и паяные а не сварные. Как-то заваривали стартоновскую раму газовой сваркой, все как надо - один чорт трещины пошли потом. Отжигается и пережигается она как-то странно и неравномерно. Не любит температурных приколов современная сталь.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 2474
- Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
- Байк: на продажу
- Реальное имя: Иван
- Стиль катания: Как придется.
- Способ связи: З97О628О9 - АСьК
- Откуда: КОМса. ТЛТ.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
В Универе с преподом варили Рейнолдс 853. По технологии естественно. Все было замечательно. Смотрели шлифы потом. Тоже все нормально.
Ремонтопригодность хорошая у рам типа 4130, обычная хромомолибденка.
Ремонтопригодность хорошая у рам типа 4130, обычная хромомолибденка.
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...
PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...
PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
аа, ну, если по технологии... то конечно да.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Хорошо заварить обычно можно незакаленную дешевую раму. Хорошие же хромо рамы с термообработкой свариваются плохо и ненадолго. Они уже закалены до того предела, что еще чуть-чуть и металл становится слишком хрупким и трескается. Что и проиходит после заварки такой рамы.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Да и варить скорее всего нужно не газом, а полуавтоматом.Переводчик писал(а):Хорошо заварить обычно можно незакаленную дешевую раму.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
ну вот уж точно никакого электричества и дуговой и контактной сварки
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Обоснуй, плиз. Очень интересно. Серьезно. Я сам по специальности сварщик, но учился этому очень давно, многое подзабыл.Kudessnik писал(а):ну вот уж точно никакого электричества и дуговой и контактной сварки
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
индукционная закалка - отжиг стали. К тому же дуга замечательно выжигает легирующие добавки окисляя их - там же озона много в месте сварки образуется. Этого хватает чтоб после кемпинга точки начали гнить или после электросварки легированных деталей лопнуло около шва. трубочки тонкие к тому ж.
Не, ну если варить в аргоне или СО2 оно конечно намного лучше будет. Но не факт - надо смотреть, пробовать, тестить... Не зря ж их паяют всеже :)
Не, ну если варить в аргоне или СО2 оно конечно намного лучше будет. Но не факт - надо смотреть, пробовать, тестить... Не зря ж их паяют всеже :)
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 2008-авг-11 19:49
- Байк: трек
- Реальное имя: артик
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
абсолютно все велосипедные рамы варяца сваркой трением
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]